Форум » Архив НСФ » Каким должен быть пророк » Ответить

Каким должен быть пророк

Felix: Еще в 1903 году Чехов пишет пьесу о гибели России под названием "Вишневый сад". У Чехова вишневый сад - образ земного рая, родины и, наконец, России. Сад становится ненужным и обременительным для правящего класса (тогда дворянства), и они его продают. При этом сад (страну) делят на участки для продажи, деревья вырубают (то есть, уничтожают сам сад), а слугу, позабыв, заколачивают в пустом усадебном доме, откуда он кричит: - человека забыли (то есть, забыли людей, граждан сада-страны). Вот вам реальное пророчество, которое было произнесено почти атеистом и в точности исполнено, в то время как пророчества религиозных профессионалов сплошная чушь. Предлагаю обсудить тему подлинных и мнимых пророков, обязательно ли они должны быть церковными людьми или это не имеет значения и т.п.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Никифор: Чехов не имел никакого отношения ни к атеизму, ни к религии. Это чистой воды метафизик: созерцатель и духовидец. Метафизиками были Блок, Есенин, Волошин, Клюев, Платонов,...

Ден: Пророк должен 1) быть человеком 2) не быть кликушей 3) быть готов жизнь положить за свою идею и за люди своя. а вот церковность...сомневаюсь...уж больно всё непросто...

шел мимо: 4) не жить в своём отчестве


Ден: шел мимо пишет: 4) не жить в своём отчестве Высоцкий сформулировал это в 1973 году Я из дела ушел, из такого хорошего дела! Ничего не унес - отвалился в чем мать родила, - Не затем, что приспичило мне, - просто время приспело, Из-за синей горы понагнало другие дела. Мы многое из книжек узнаем, А истины передают изустно: "Пророков нет в отечестве своем", - Но и в других отечествах - не густо. Растащили меня, но я счастлив, что львиную долю Получили лишь те, кому я б ее отдал и так. Я по скользкому полу иду, каблуки канифолю, Подымаюсь по лестнице и прохожу на чердак. Пророков нет - не сыщешь днем с огнем, - Ушли и Магомет, и Заратустра. Пророков нет в отечестве своем, - Но и в других отечествах - не густо. А внизу говорят - от добра ли, от зла ли, не знаю: "Хорошо, что ушел, - без него стало дело верней!" Паутину в углу с образов я ногтями сдираю, Тороплюсь - потому что за домом седлают коней. Открылся лик - я стал к нему лицом, И он поведал мне светло и грустно: "Пророков нет в отечестве своем, - Но и в других отечествах - не густо". Я влетаю в седло, я врастаю в седло - тело в тело, - Конь падет подо мной - я уже закусил удила! Я из дела ушел, из такого хорошего дела: Из-за синей горы понагнало другие дела. Скачу - хрустят колосья под конем, Но ясно различаю из-за хруста: "Пророков нет в отечестве своем, - Но и в других отечествах - не густо".

зубатоф: Как правило (за редкими исключениями) не должен быть в чести у сильных мира сего.

Felix: Я не верно сформулировал вопрос. Не каким должен быть пророк, а как вам то, что действительное пророчество произносится не членом Церкви и вообще неверующим человеком?

Александр Кардамышев: Библия нам показывает, что пророки существовали не только в Народе Израилевом. Сейчас Церковь- Народ Божий, в последние времена отступления, когда ни одна конфессия не удовлетворяет полностью требованиям Христа, Господь из камней воздвигнет себе пророков. В РКЦ ИПХ восстановлен первохристианский обычай праздновать память древних пророков 20 мая. 12) Возстановить празднование Лика эллинских мудрецов: Ерма Трисмегиста, Гомера, Валаама, Анахарсиса, Кентавра Хиронского, Платона, Аристотеля, Виргилия, Менандра, Плутарха, Овидия, Сенеки и Пифагора. 13) Возстановить празднование Лика сивилл: Самбефы (Саббы) Персидской, Либиссы Ливийской, Сивиллы Дельфийской, Демо (Деифобы) Кумской (Италийской), Сивиллы Эритрейской, Пифо Самосской, Герофилы (Амальфеи, Тараксандры) Кимейской, Сивиллы Геллеспонтской, Фриги Фригийской и Альбунеи Тибрской.

Александр Кардамышев: Александр Кардамышев пишет: 12) Возстановить празднование Лика эллинских мудрецов: Ерма Трисмегиста, Гомера, Валаама, Анахарсиса, Кентавра Хиронского, Платона, Аристотеля, Виргилия, Менандра, Плутарха, Овидия, Сенеки и Пифагора. 13) Возстановить празднование Лика сивилл: Самбефы (Саббы) Персидской, Либиссы Ливийской, Сивиллы Дельфийской, Демо (Деифобы) Кумской (Италийской), Сивиллы Эритрейской, Пифо Самосской, Герофилы (Амальфеи, Тараксандры) Кимейской, Сивиллы Геллеспонтской, Фриги Фригийской и Альбунеи Тибрской. Может быть кто-то не понимает, но не имея истинного познания Христа- они предвидели его приход и торжество веры в единого Бога. Позже это дало возмоэжность апостолу Павлу и др. нести проповедь Христа, которая находила плодоносную почву. Далее святые отцы на основе греческой философии и Римского Права составили Каноны и Догматы Церкви Христовой. Всех людей сотворил Господь, который готовит через них свои будущие деяния. Поэтому скорее найдете пророков среди людей совести из всех народов, чем среди ублюдков называющих себя христианами, но живущим по заповедям Сатанаила.

Никифор: Felix пишет: действительное пророчество произносится не членом Церкви и вообще неверующим человеком? А с чего вы взяли, что внецерковные пророки были неверующими?

Евгений Иванов: Думаю, что пример, с Чеховым неудачный. Он описал типовую ситауцию, раскрыл ее внутренние причины, показал краеугольные места. У Чехова "стучат топоры", а "не застучат топоры". Это обычная исследовательская деятельность. Пророками глаголал Святой Дух, они говорили о чем-то большем, чем могла рассказать действительность. Пророки - это ветхозаветные, апостолы, прозорливцы.

Никифор: Евгений Иванов пишет: Он описал типовую ситауцию, раскрыл ее внутренние причины, показал краеугольные места. Это в ваших бездарных стишках описываются ситуации и краеугольные места. А Чехов был великим духовидцем. Если вы этого не понимаете, то лучше промолчать, за умного можно было сойти.

Евгений Иванов: Чехов пишет: Треплев (собирается писать; пробегает то, что уже написано). Я так много говорил о новых формах, а теперь чувствую, что сам мало-помалу сползаю к рутине. (Читает.) "Афиша на заборе гласила... Бледное лицо, обрамленное темными волосами..." Гласила, обрамленное... Это бездарно (Зачеркивает.) Начну с того, как героя разбудил шум дождя, а остальное все вон. Описание лунного вечера длинно и изысканно. Тригорин выработал себе приемы, ему легко... У него на плотине блестит горлышко разбитой бутылки и чернеет тень от мельничного колеса - вот и лунная ночь готова, а у меня и трепещущий свет, и тихое мерцание звезд, и далекие звуки рояля, замирающие в тихом ароматном воздухе... Это мучительно.

Никифор: Читайте лучше плей-бой. Ваша подруга там уже обжилась. http://www.utro.ru/articles/2005/11/09/493635.shtml

Felix: Вы, Евгений, не понимаете. Я ведь говорю о пророчестве, как о результате пророческого служения. Для этого нужно иметь разум, не склонный к меркантилым расчетам, честность и склонность к размышлению о судьбе народа. Чехов все это имел и в его случае был результат. А то, о чем вы пишите, - это пророческие симуляции. У меня возле дома живет одна дурочка, точнее - городская сумасшедшая. Доставала она всех подряд и нас тоже стала доставать. В конце концов надоело мне её ахинею слушать, я её как-то остановил, сказав, что уже позвонил участковому психиатру, а когда созвонюсь с участковым милиционером, то она уедет и больше никогда не увидит свободы. Она заметно испугалась, сколько-то времени не трогала нас, но болезнь взяла своё, и снова началось. Я уже решил и вправду отработать указанный сценарий, но вдруг, пару раз встретив меня, она сказала мне такое, что я понял, что сама она это выдумать не могла. Было ясно, что в её её лице я имею дело с духом, который жалеет несчастную, я и оставил её в покое. Понимаете, её околесица, сколько ни будь интересной, не относится к судьбам народа, а именно это по библейской традиции делает предсказателя пророком… Никифор пишет: с чего вы взяли, что внецерковные пророки были неверующими? Про Чехова есть воспоминания и вообще достаточно литературы, он был атеист, в смысле не антитеист, а именно А-теист, то есть внебожник, или материалист.

Никифор: Felix пишет: Про Чехова есть воспоминания и вообще достаточно литературы, он был атеист, в смысле не антитеист, а именно А-теист, то есть внебожник, или материалист. Не верю - ссылочку пожалуйста!

Felix: Очень просто, поинтересуйтесь последним часом его жизни. Он умирал в ясном сознании, при этом простился с жизнью с бокалом шампанского и обществе доктора, а не священника. Заметьте также, что это было не в атеистическом Советском Союзе, и за плечами Антона Павловича не было материалистического воспитания с детства. Как пишет Ольга Леонардовна Книппер-Чехова: "он сам попросил послать за доктором. Пришел доктор, велел подать шампанского. Антон Павлович сел и как-то значительно, громко сказал доктору по-немецки: -Ich sterbe (Я умираю). Потом взял бокал, повернул ко мне лицо, улыбнулся своей удивительной улыбкой, сказал: "Давно я не пил шампанского…", покойно выпил все до дна, тихо лег на левый бок и вскоре умолкнул навсегда. Нужно объяснить, откуда взялось именно шампанское. Оказывается, у врачей есть тайный ритуал. Врач-лекарь, прощаясь, не произносит врачу-пациенту диагноз-приговор, но велит подать шампанского, что и означает: "Вы - при смерти - брат". Из написанного если и можно предположить некую религиозность, то, по крайней мере, не христианскую.

Никифор: Felix пишет: Он умирал в ясном сознании, при этом простился с жизнью с бокалом шампанского и обществе доктора, а не священника. И что же здесь атеистического? Венедикт Ерофеев тоже перед смертью отказался от исповеди у Асмуса. Отказ от священника ни в коей мере не говорит о безбожии Чехова и других великих. Вот достоверно известно, что Римский-Корсаков, когда его спросили "Верит ли он в судествование загробного мира", то он сконфигурировал пальцами "ноль" и сказал "Нет! Там нет ничего". Насколько я знаю, то Чехов ничего подобного не говорил. Или я ошибаюсь?

Felix: Тут сравнение не уместно, Венедикт Ерофеев - продукт советского образа жизни и воспитания, а Чехов был подданным Российской империи и умер в самом начале прошлого века (1904), т.е. до всех наших революций. В то время такая кончина не могла быть случайной, это сознательный выбор, ведь Чехов долго болел и, конечно, готовился к смерти...

Никифор: Вы уж простите Феликс, но никакого атеизма из ваших постингов я не увидел. Или вы намекаете на суицид?

Felix: Вы в своём праве, никониане, озабоченные разделом русской культуры на православную и неправославную, теперь тоже признают Чехова своим (это выгоднее, чем наоборот). Надеюсь вы не собираетесь идти во след Дунаева и ему подобным? Малопочтенная публика, практически сектанты... Никифор пишет: никакого атеизма из ваших постингов я не увидел. Или вы намекаете на суицид? А по-вашему атеист непременно должен покончить с собой?

Никифор: Я так ничего и не понял. При чем тут никонияне? Какой то дунаев...Растолкуйте плиз...

Felix: Дунаев - "литературовед", работающий на никониан, составил нечто вроде энциклопедии русской литературы, где рассмотрел все основных наших писателей в отношении никонианства. Его этот опус - образец сектантского подхода к культуре, он продолжил линию чиновников от главлита, никонианство для него стало литературным аршином, как для упомянутых чиновников была коммунистическая идеология. А когда-то, при Советах, писал о художниках "серебряного века" и производил впечатление вполне приличного человека. Про никониан я уже пояснял, те, что собираются вокруг "Радонежа", - желают не только имущественной реституции, но и реванша, в том числе в области культуры и искусства, Дунаев - один из радонежцев, он поработал на этой ниве, томов пять или шесть выпустил, а до этого издал краткий вариант в одной книге, его я читал. В приличных магазинах его творчество, как правило, не держат, где-нибудь в Троицкой лавке и т.п. местах обнаружить можно.

Никифор: Ну и причем тут Радонеж и дунаев? Давайте еще раз. Вопрос очень важный. Чехов долго болел. Перед смертью попросил вина, согласно врачебному ритуалу. Об исповеди он не просил и в какую-либо церковь при жизни не ходил. Где тут атеизм? я вижу лишь самодостаточную личность имеющую великие духовные дарования и не нуждающуюся в том, в чем нуждались большинство - в церкви. Таких людей в истории бывало немало.

Felix: Никифор пишет: Ну и причем тут Радонеж и дунаев? Вы сами просили уточнить про Дунаева, инициатива ваша. Никифор пишет: Перед смертью попросил вина, согласно врачебному ритуалу. Об исповеди он не просил и в какую-либо церковь при жизни не ходил. Где тут атеизм? Врачебный ли это ритуал? - большой вопрос. А вот об исповеди действительно не просил, а для его эпохе это говорящий факт. Никифор пишет: я вижу лишь самодостаточную личность имеющую великие духовные дарования и не нуждающуюся в том, в чем нуждались большинство - в церкви. Таких людей в истории бывало немало. А вот это уже утверждение, а поэтому потрудитесь сами его и обосновать.

Никифор: Felix пишет: А вот это уже утверждение, а поэтому потрудитесь сами его и обосновать. Да перечитайте хотя бы рассказ "Гусев". http://www.my-chekhov.com/ru/proizved/014.shtml Неужели ничего не видно?

Felix: Никифор пишет: Неужели ничего не видно? Что должно быть видно?

Никифор: Felix пишет: Что должно быть видно? Ну раз не видите то ладно.

Александр Кардамышев: Пророка захъотели? Вначале со своими еретиками-митрополитами разберитесь! Бог отвергает ересиархов и их последователей. (Сирах, 36: 1-10, 13, 16-19) Помилуй нас Адонаи, Владыка, Боже Всех, и призри, и наведи на все народы страх Твой. Воздвигни руку Твою на чужие народы, и да познают они могущество Твое Эл Шаддаи, Бог Всемогущий. Как пред ними Ты явил святость Твою в нас, так пред нами яви величие Твое в них; и да познают они Тебя, как мы познали, что нет Бога, кроме Тебя, ЯХВЕ. Возобнови знамения, и сотвори новые чудеса; прославь руку и правую мышцу Твою; воздвигни ярость, и пролей гнев; истреби противника и уничтожь врага; ускори время, и вспомни клятву, и да возвестят о великих делах Твоих. Яростью огня да будет истреблен убегающий от меча и угнетающие народ Твой да найдут погибель. Помилуй, ЯХВЕ, народ, названный по имени Твоему. Даруй свидетельство тем, которые от начала были достоянием Твоим, и воздвигни пророчества от имени Твоего. Даруй награду надеющимся на Тебя. Услышь ЯХВЕ молитву эвед ЯХВЕ, рабов Твоих, и познают все живущие на земле, что Ты, ЯХВЕ, Эл Олам, Господь Бог Веков. АМИНЬ. (Иеремия, 10:23-24; 11:20) Знаю, ЯХВЕ, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим. Наказывай меня, ЯХВЕ, но по правде, не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня. Но, ЯХВЕ Цеваоф, Господь Сил, Судия праведный, испытующий сердца и утробы! Дай увидеть мне мщение Твое над ними; ибо Тебе вверил я дело мое. АМИНЬ. (Иеремия, 15:15-21) О, ЯХВЕ! Ты знаешь [всё]; вспомни обо мне и посети меня, и отмсти за меня гонителям моим; не погуби меня по долготерпению Твоему; Ты знаешь, что ради Тебя несу я поругание. 16 Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, ЯХВЕ Цеваоф, Господь Сил. 17 Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования. 18 За что так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою? 19 На сие так сказал Господь ЯХВЕ: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним. 20 И сделаю тебя для этого народа крепкою медною стеною; они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя, ибо Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя, говорит Господь ЯХВЕ. 21 И спасу тебя от руки злых и избавлю тебя от руки притеснителей.

Александр Кардамышев: Александр Кардамышев пишет: 17 Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования. Александр Кардамышев пишет: 20 И сделаю тебя для этого народа крепкою медною стеною; они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя, ибо Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя, говорит Господь ЯХВЕ. 21 И спасу тебя от руки злых и избавлю тебя от руки притеснителей. Вот Пророк Божий. У вас таких нет, так как вы предали Господа и своих отцов. Лобызайтесь вместе со своим митрополитом с еретиками.

Александр Кардамышев: Вам Библия слишком жестока. Вам слова Бога не понять.



полная версия страницы