Форум » Архив НСФ » Про Серафима Саровского » Ответить

Про Серафима Саровского

миня: Тут мне на е-майл зашел Алексей Гроздецкий и попросил передать Феликсу вот этот текст. Выполняю просьбу "Мягко говоря, все совсем не так однозначно, как Вы думаете. В приведенной Вами книге, как и в других книгах, речь идет о связи преп. Серафима с этими монастырями, и только. Конкретно, Абабковский Николаевский Георгиевский монастырь возник из богадельни, которую устроила помещица по желанию преп. Серафима. Вот и все его участие в этом. Далее, устроение Кутузовского Богородицкого монастыря было предсказано преп. Серафимом, не более того. Николаевский Дальне-Давыдовский монастырь - его основание было предсказано преп. Серафимом за 72 (!) года до его основания. И так далее+ Как я и говорил, преподобный принимал собственно участие в устроении Серафимо -Дивеевского монастыря а также деятельно помогал Спасо-Зеленогорскому монастырю, основанному в XVII веке иноком Ионой. Сведения из справочника "Православныя русския обители"СПб, 1910 год."

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

ИВС: миня пишет: И к опыту австрийской иерархии, тоже. Как мне кажется, у рогожан есть "пунктик", тоже относящийся к харизматике - ощущение своего "мессианства". Приобрели, так сказать, греческого иерарха сомнительного вероисповедания сомнительным способом, раскололи при этом свое согласие, и считают теперь себя столпом веры. Постыдились бы.

Dude: и каким концом здесь затронута харизматика/духовность? ИВС пишет: Приобрели, так сказать, греческого иерарха сомнительного вероисповедания сомнительным способом гораздо менее сомнительным, чем тот, что предлагал Андрей Денисов в письме Леонтию Федосееву относительно рукоположения старообрядческого кандидата новообрядческим Ясским митрополитом.

САП: Dude пишет: гораздо менее сомнительным, чем тот, что предлагал Андрей Денисов в письме Леонтию Федосееву относительно рукоположения старообрядческого кандидата новообрядческим Ясским митрополитом. Но эта затея ничем не закончилась, и все о ней благополучно забыли.


ИВС: Dude пишет: и каким концом здесь затронута харизматика/духовность? Самообольщение. В результате раскол.

Dude: ИВС пишет: Самообольщение. В результате раскол по-прежнему никак не могу понять как приём иерарха из ереси связан духовностью и, тем паче, харизматикой. У беспоповцев что, расколов не было? Всевозможные "согласы" сосчитать пальцев не хватит. Да и с чиноприёмом не всё так просто. САП пишет: Но эта затея ничем не закончилась, и все о ней благополучно забыли. Вы, возможно и забыли, но это ещё не "все".

САП: Dude пишет: Вы, возможно и забыли, но это ещё не "все". Помнят об этом именно поповцы, чтоб безпоповцев этим уязвить;)

ИВС: Dude Все связано с духовностью, все человеческие действия ею определяются. В еретиках и раскольниках дух лукав - антихристов.

Dude: САП пишет: Помнят об этом именно поповцы, чтоб безпоповцев этим уязвить;) не уязвить, а показать, что никакими БЕЗпоповцами выговцы времён Андрея Денисова не были. ИВС пишет: В еретиках и раскольниках дух лукав - антихристов. а также в грешниках или тех, кто просто замирщился и кого о.наставник на каждое моление через начал в общение принимает. разве не так?

ИВС: Dude пишет: а также в грешниках или тех, кто просто замирщился и кого о.наставник на каждое моление через начал в общение принимает. разве не так? Нет, не так. В грешниках кающихся, не оправдывающих свои грехи, нет духа лукава, но благодать Св.Духа пребывает в них. Андрей Денисов стремился к сохранению единства христианского - этим как мне кажется продиктовано его стремление соизволять на некоторые братские инициативы. Долготерпеть братию и ждать её вразумления, не допуская до раздора. Раздор и раскол все же страшная в духовном отношении вещь. Мне представляется нужно до конца отстаивать истину внутри христианского общества, а не стремиться создать свое раскольническое общество. И в дальнейшем выговцы сохраняли в этом отношении его заветы. Это все напрямую относится к духовности. Но конечно никакого отношения к "никонианской духовности" все староверы не имели, в этом я с вами полностью согласен.

САП: ИВС пишет: Долготерпеть братию и ждать её вразумления, не допуская до раздора. Раздор и раскол все же страшная в духовном отношении вещь. Мне представляется нужно до конца отстаивать истину внутри христианского общества, а не стремиться создать свое раскольническое общество. И в дальнейшем выговцы сохраняли в этом отношении его заветы. Это все напрямую относится к духовности. Но позже узаконив безсвященнический брак поморцы раскололили старопоморское общество, и сей раскол никак не может быть уврачеван.

ИВС: САП пишет: Но позже узаконив безсвященнический брак поморцы раскололили старопоморское общество, и сей раскол никак не может быть уврачеван. Какое такое старопоморское общество раскололи поморцы? Я не знаю такого общества. Было федосеевское общество, которое стараниями Ковылина пыталось приблизиться к филипповскому и монастырскому (поморскому), для чего и стало впоследствии называться старопоморским. Учение о возможности христианского брака в отсутствие священства постепенно стало общим для поморцев, хотя по местам отношение к невенчанному браку разное. Из-за брака в среде поморцев расколы мне неизвестны.

Dude: ИВС пишет: Нет, не так. В грешниках кающихся, не оправдывающих свои грехи, нет духа лукава, но благодать Св.Духа пребывает в них. Не апостолу ли Петру Христос сказал "отойди от меня, сатана"?ИВС пишет: Андрей Денисов стремился к сохранению единства христианского - этим как мне кажется продиктовано его стремление соизволять на некоторые братские инициативы. То есть его попытки хиротонисать старообрядческого кандидата новообрядческим Ясским митрополитом были "соизволением на некие братские инициативы?" ИВС пишет: Но конечно никакого отношения к "никонианской духовности" все староверы не имели, в этом я с вами полностью согласен. Это я и имел в виду, когда говорил о неких общих принципах, объединяющих всё старообрядчество, вне зависимости от конфессиональных рамок, ибо корень - общий и в этом старообрядчество едино.

ИВС: Dude пишет: Не апостолу ли Петру Христос сказал "отойди от меня, сатана"? Так тот противоречил Богу, разве вы не чувствуете разницы? Кто противоречит Слову Божьему, тот и впал уже в ересь. Dude пишет: хиротонисать старообрядческого кандидата новообрядческим Ясским митрополитом были "соизволением на некие братские инициативы?" Которого впрочем он не обещался принять без общебратского совета, то есть никогда бы не пошел на раскол "остальцев древлего благочестия" если только не всебратским советом такое принятие состоялось бы.

Dude: ИВС пишет: Так тот противоречил Богу, разве вы не чувствуете разницы? Кто противоречит Слову Божьему, тот и впал уже в ересь. Полностью с вами согласен. Апостол Пётр противоречил Богу и стал, по Его неложному слову, "сатаной". После раскаялся и стал снова пастырем церкви. Так и митрополит Амвросий, будучи в ереси, имел в себе дух сатанин, как и любой грешник, но после отречения от ереси и присоединения к церкви стал пастырем Христовым. ИВС пишет: Которого впрочем он не обещался принять без общебратского совета, то есть никогда бы не пошел на раскол "остальцев древлего благочестия" если только не всебратским советом такое принятие состоялось бы. Конечно не пошёл бы. Ведь разве от своего смышления он это дело затеял - "...тогда послушание к званию вашему в уме прием, с усердием тщание восприях: и старших и советных братства собрах (ведущих таковая разсуждати)..."

ИВС: Dude Дискуссию пора заканчивать, я тоже могу поцитировать письмо Денисова, но это ни к чему. Про Амвросия дискуссию заводить нет смысла - давно обговорено. Ключевой вопрос - действительны ли таинства у еретиков? Ответы у нас разные.

Felix: Я тоже полагаю, что нет смысла в продолжении, для общего дела следует искать общее, а не разделяющее.

luule: Феликс, простите, а можно для не таких продвинутых попроще? В чем именно состоит духовный вред "духоловов", старцев и конкертно Саровского? Я ни в коем случае не ехидничаю, не подумайте вдруг. Просто действительно очень хочется знать.

Felix: Посмотрите, начиная с 2 и до 7 раздела: http://starover.ucoz.ru/publ/1-1-0-1

Александр Кардамышев: luule пишет: старцев и конкертно Саровского? Старообрядчество по промыслу Божию сохранилось для того, чтоб Церковь Христова сохранилась во времена Красного Коммунистического Коллективного Антихриста. Это дало основу катакомбной Церкви и метод действия в условиях подполья многим Новомученникам Российским. Есть в старообрядчестве ошибки, но они не столь кардинальны. Ошибка возносить хулу на Святаго Духа в лице носителей Его - Серафима Саровского и Иоанна Кронштадтского. Лучше не оскорблять если не веришь, просто не поднимать эту тему. Еще соратники Протопопа Аввакума писали, что нельзя возносить хулу на Царя, даже если он никонианин, так как он помазанник Святаго Духа. Не судят люди то, что сотворил Господь.

Dude: Александр Кардамышев пишет: Еще соратники Протопопа Аввакума писали, что нельзя возносить хулу на Царя, даже если он никонианин, так как он помазанник Святаго Духа. приведите конкретную ссылку или не будьте голословны. Александр Кардамышев пишет: Ошибка возносить хулу на Святаго Духа в лице носителей Его - Серафима Саровского и Иоанна Кронштадтского. Отвечу стихами: "отец мой - прибежище духа Странно - с виду обычный чувак"



полная версия страницы