Форум » Архив НСФ » Про Серафима Саровского » Ответить

Про Серафима Саровского

миня: Тут мне на е-майл зашел Алексей Гроздецкий и попросил передать Феликсу вот этот текст. Выполняю просьбу "Мягко говоря, все совсем не так однозначно, как Вы думаете. В приведенной Вами книге, как и в других книгах, речь идет о связи преп. Серафима с этими монастырями, и только. Конкретно, Абабковский Николаевский Георгиевский монастырь возник из богадельни, которую устроила помещица по желанию преп. Серафима. Вот и все его участие в этом. Далее, устроение Кутузовского Богородицкого монастыря было предсказано преп. Серафимом, не более того. Николаевский Дальне-Давыдовский монастырь - его основание было предсказано преп. Серафимом за 72 (!) года до его основания. И так далее+ Как я и говорил, преподобный принимал собственно участие в устроении Серафимо -Дивеевского монастыря а также деятельно помогал Спасо-Зеленогорскому монастырю, основанному в XVII веке иноком Ионой. Сведения из справочника "Православныя русския обители"СПб, 1910 год."

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

САП: Алексей Гроздецкий пишет: Конкретно, Абабковский Николаевский Георгиевский монастырь возник из богадельни, которую устроила помещица по желанию преп. Серафима. Вот и все его участие в этом. Итак, в Нижегородской губернии с благословения старца Серафима или с его предсказания было основано восемь женских обителей, а две возобновлены. И первым во всех отношениях мы называем (1) Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Зарождение второго также восходит к Дивееву: не покидая его, блаженная Наталия Ивановна (Молозева) в местечке Мелява основала (2) Мелявский монастырь во имя любимой иконы батюшки Серафима «Умиление Божией Матери». Традицию дивеевских блаженных продолжила Ирина (Лазарева), возродив (3) Спасский Зеленогорский монастырь. Основательница (4) Курихинской Знаменской общины Анастасия (Логачёва), как мы уже отмечали, по примеру старца Серафима повторила его подвиг отшельничества и столпничества. Строго подчинялись указаниям старца Серафима сестры (5) Ардатовского Покровского монастыря. Предсказанный батюшкой Серафимом долгий духовный путь Неониллы (Фёдоровой) увенчался основанием двух монастырей во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» — (6) Дальне-Давыдовского, а затем (7) Кутузовского. Большими скорбями начиналось основание двух других женских обителей — (8) Малой-Пицкой и (9) Серафимо-Понетаевской, основательницы которых получили благословение батюшки Серафима. Первых сестёр (10) Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря так же лично благословил прозорливый Саровский старец, провидя удивительный духовный расцвет этой обители. Благодаря современным исследованиям удалось обнаружить ряд монастырей в других губерниях России, основание которых также связано с именем и благословением преп. Серафима Саровского: 1.Кирсановский Тихвинский Богородицкий женский монастырь (Тамбовской губ. г. Кирсанов) был основан в 1783 г. дворянкой Апариной с благословения батюшки Серафима (по преданию, здесь хранилась книжка с надписью старца). 2.Николаевский Улалинский монастырь в Томской губернии, первой игуменией которого стала крестьянка Анастасия Логачева, основательница Курихинской женской общины (Нижегородской губ.), лично знавшая батюшку Серафима. 3.Свято-Троицкий Ковыляйский женский монастырь (Пензенской губ.) был основан в 1834 году княжной Н.Д. Дибарсовой с благословения преп. Серафима. По преданию, здесь хранились четки старца. 4.Свято-Тихвинский женский монастырь Куриловский (Пензенской губ.) был основан помещиком Тепловым и монахиней Ангелиной. Помещик Теплов побывал в Саровском мужском монастыре, получил старческое благословение на основание женской общины, а в дар от батюшки Серафима — мантию, подрясник, свитку, обрубок дерева из его кельи, топор, лапти. 5.Бузулукский Тихвинский женский монастырь (г. Бузулук), был основан крестьянской девицей Евфимией Овсянниковой (инокиня Евгения) с благословения преп. Серафима Саровского. Помогала ей помещица Путилова. 6.Серафимо-Знаменский женский скит под Москвой основан игуменией Фамарь (княжна Тамара Марджанова) после явления ей Божией Матери «Знамение» в Серафимо-Понетаевском женском монастыре. Копия этой иконы с частичкой мантии Преподобного хранилась в обители. 7.Воскресенский Феодоровский женский монастырь находился в Шуйском уезде Владимирской губернии и был основан дворянкой Александрой Николаевной Шубиной в её имении. Существовали тесные связи этого монастыря с Серафимо-Понетаевским монастырем. С 1924 по 1928 годы в этом монастыре жил после тюрьмы митрополит Серафим (Чичагов). В настоящее время уточняются сведения ещё по ряду женских обителей, так или иначе имеющих прямое отношение к преподобному Серафиму Саровскому. Серафимо-Дивеевский женский монастырь и поныне держит марку высшей духовной школы. За последнее десятилетие, по признанию игумении матушки Сергии, Господь избирал из Дивеевской обители настоятельниц монастырей: Покровского в Москве – игумению Феофанию, в Пайгарме в Мордовии – игумению Серафиму, Выксунского – монахиню Антонию, Абабковского – монахиню Никону. Двум последним монастырям предстоит, по сути, возродиться заново. Даже на Камчатке настоятельницей женского монастыря стала дивеевская монахиня Александра. http://serafim-library.btv.ru/Letopis/HramyImage/O_duchovnoy_shkole.htm

Felix: Добавьте ещё Серафимо-Понетаевский, но не стоит сравнивать основание харизматических сообществ с православными обителями. Когда речь идет о пр.Сергии или Иосифе Волоцком, там все понятно, основать - значит что-то построить, а у харизматов основанием может быть и чья-то инициация. Батюшка, например, наставил кого-то из богатых жертвователей или неопытных селянок в целеполагании, то бишь разъяснил, - "в чем цель христианской жизни", и готово дело - основал...

Felix: В XVIII столетии женские обители России захирели вконец. И тут случилась обратная реакция - мощный всплеск женской святости, ренессанс древнейших мистических практик под эгидой православия. Вначале проявились два мощных импульса, нацеленных в одну точку на карте - село Дивеево Нижегородской губернии. Первый - со стороны странницы из дворян Агафьи Мельгуновой-Белокопытовой, получившей личное откровение от Божией Матери основать ее удел на земле. Второй - связан с преподобным Серафимом Саровским, который принял это откровение и выпестовал особый тип подвижничества, ориентированный на мистически одаренных девиц. Если бы Серафим не был уважаемым старцем образцового монастыря, давно прослыл бы за хлыста или чего похуже. «Как у Господа было 12 апостолов, а у Царицы Небесной 12 дев, так и я себе избираю 12 же дев», - заявил он одной монахине. http://nkozlov.ru/library/s41/d3725/print/ Как вам это нравится?


Felix: Григорий Распутин. Григорий Ефимыч, Российский святой, В обращении с людьми был очень простой. Россию большую пешком исходил, При этом святые места посетил. Дар исцелять, Господь ему дал И это богатство он людям раздал. Царь Николай Григория знал, Как сын заболеет, его вызывал. Ефимыч царевича очень любил, Ему исцеленья у Бога просил. Молитвой своею всегда помогал, Болезненный отрок на ноги вставал. Жиды и масоны, трон царский трясли, И многие скорби России несли. Распутина бесы стали травить, Его двойника по притонам водить. Грязью пытались замазать его, Но не получилось у них нечего. Народ православный старца любил, За то, что он радость людям дарил. Враги озверели и старца убив, В ковер замотали, под лед опустив. Тело нашли и Царь хоронил, Кого при жизни, очень любил. Жертвою первой был старец святой, Потом Россия зальется слезой. Царскую семью народ предал, И на закланье, жидам отдал. Многие года в вечность ушли, Правду в России так не нашли. Жидам привольно живется в стране, Где патриарх, слуга сатане. Наших святых он грязью облил, А внукам убийц, награды дарил. Распутин, как Путин, к жидам не ходил, Народ православный, всем сердцем любил. Поэтому правду должны мы сказать, Ответ пред Господом будем держать. Ложь и не правда, противны Ему, Будем же верны, Отцу своему.

миня: Felix пишет: Жидам привольно живется в стране, Где патриарх, слуга сатане. Наших святых он грязью облил, А внукам убийц, награды дарил. Скажете это не так?

Александр Кардамышев: Святой Праведный Отец Иоанн Кронштадтский сказал, что молитвы Григория Распутина слышит Бог и отвечает на них. Пророков и святых всегда гнали и ненавидели. Простому человеку к какой бы он секте не принадлежал (Церкви Христовой в данный момент во всей полноте не существует, еть только секты) каким бы православным себя не считал - никогда не понять промысел Божий. Человек- мразь. Бог- все. Кого он избрал, тот свят. Григорий Распутин величайший святой в истории Церкви Христовой! Отче Святый Григорие, поддержка Империи, укрепитель Черной Сотни, брат нищым, друг Христолюбивым. Моли Бога о нас!

Felix: миня пишет: Скажете это не так? Вам виднее, это вам он "святейший"... Александр Кардамышев пишет: Святой Праведный Отец Иоанн Кронштадтский сказал, что молитвы Григория Распутина слышит Бог и отвечает на них. Пророков и святых всегда гнали и ненавидели. Сладкая парочка...

Александр Кардамышев: Felix пишет: Сладкая парочка... Этот ответ в Вашем духе :) Но дело в том, что в отличие от Иоаннитов, которые еще прижизни считали о. Иоанна - воплощенным Богом Святым Духом, что естественно для христианства. Этого мнения (что Дух должен воплотиться как и Сын) придерживался и Тертуллиан, который создал догмат о Святой Троице - веру, которую и Вы исповедаете. Мы признаем его лишь носителем Святаго Духа, но таким великим, каких еще не было от сотворения Мiра. И дел он много сделал хороших- защищал Императора, благословил Союз Русского Народа- "Черную Сотню" (пробраз церковной общины для борьбы с Антихристом).

Felix: Александр Кардамышев пишет: Мы признаем его лишь носителем Святаго Духа, но таким великим, каких еще не было от сотворения Мiра. А этот в вашем духе:)

миня: Felix пишет: А этот в вашем духе:) Наболюдая за микроклиматом внутри РПСЦ, мне удалось подметить, что граждане этой конфессии очень сильно разочарованные в каком-либо духовном совершенстве, люди. Они не допускают мысли, что возможен подвиг, возможна добродетель, возможно явление в людях силы Божией. Поэтому, когда заходит речь о таких людях, как например Распутин, у этих господ срабатывает "браузер" психологической защиты, причем довольно не уместно и нелепо. Они еще не допоняли, а уже домыслили столько, сколько еще книг не написано... Нечто подобное наблюдается в светских гражданах, когда ведя экскурсию по Лавре, говоришь им о Явление Псв. Богородицы Прп. Сергию

Felix: Да нет, миня, ничего личного. Распутин, Крондштадский, Саровский - всё это одного поля ягоды, все духоловы (духовные христиане), а мы в православной традиции.

Александр Кардамышев: Felix пишет: в православной традиции. основным элементом является харизматика. Не надо впадать в крайности как пятидесятники, но не надо изза того что в народе оскудела благодать, считать что сейчас уже не является Господь Народу Своему- Истинным Христианам. миня пишет: Поэтому, когда заходит речь о таких людях, как например Распутин, у этих господ срабатывает "браузер" психологической защиты, причем довольно не уместно и нелепо. Это дореволюционная либеральная пропаганда и красные постарались. Сразу после революции одной из книг изданной ВКПБ было разоблачение Григория Распутина написанное комиссаром с явно нерусской фамилией типа Бирнштейн-Рабинович.

Felix: Александр Кардамышев пишет: в православной традиции основным элементом является харизматика. Это в вашей "православной" традиции, согласно которой, как вы сами отметили, если "Его (императора) принимают через Миропомазание в Небесный Иерусалим. Он уже святой и даже самое страшное злодеяние произведенно им становится вершиной праведности". Кстати, вы меня (именно вы) убедили, что Уралсовет все правильно решил. До вашего поста и настырности МП в отношении ОПК, обозначившейся в последнее время, я так не считал, но вы меня "дожали".

Александр Кардамышев: Felix пишет: Это в вашей "православной" традиции. Это Вы правы, Феликс. Каждый верит как считает нужным, как ему дает Господь. Не в первые века, ни щас никто ни кого верить по своему заставить не смог, а если смог, то ненадолго. Каждый человек один-наодин предстоит Богу. Как он живет - это тоже дело двоих: человека и Бога. ОПК я не поддерживаю. Что касается Уралсовета, то это вы уж зря. Убивать людей даже по духовным мотивам не очень хорошо, хоть иногда и приходится. В любом случае даже если Вы считаете Российскую Православную Кафолическую Церковь Восточного Обряда (так официально именовалась Синодальная Церковь) еретиками, то они лучше безбожников. На самом деле даже магометанин лучше безбожника. Верующий человек в любой стране мира найдет помощь у любой конфессии. На самом деле мир делится на Верующих (пусть большинство из них не в истине, но они ищут своего бога, а Бог единый такой поиск без милости не оставит, может быть для их детей или внуков) и Богоборцев.

миня: Felix пишет: а мы в православной традиции. Эта "православная традиция" существует как клуб любителей самоуспокоения. Впереди среди бегущих, первых нет и отстающих, бег на месте общепримеряющий. Т.е. узаконенный самообман, не терпящий критики и отрицающий возможность внутреннего духовного роста и существование такового у кого бы то ни было, как гепотетически возможное явление. Опаснейшая вещь, однако. Или: "а в тюрьме сейчас макароны дают"... вот во что превратилась православная традиция..

Felix: С этим можно в чем-то согласиться, но харизматы ещё больший самообман, это самообольщение и прелесть, противные Евангелию и учению о Церкви. Харизматы подменяют харизму Церкви собственной лжехаризмой. Вне Церкви нет спасения, а согласно учению СС, изложенном в "Беседе с Мотовиловым", Церквь это необходимое, но недостаточное. Кстати, пишут, что И.Крондштадский был театрален во время служения литургии, даже Николаю-2 не нравилось, как тот выкрикивал возгласы. По свидетельству очевидцев и сослуживших о. Иоанну, совершение о. Иоанном Божественной литургии не поддается описанию. Ласковый взор, то умилительный, то скорбный, в лице сияние благорасположенного духа, молитвенные вздохи, источники слез, источаемых внутренне, порывистые движения, огонь благодати священнической, проникающий его мощные возгласы... за Божественной литургией все возгласы и молитвы произносились им так, как будто своими просветленными очами лицом к лицу видел он пред собою Господа и разговаривал с Ним. Слезы умиления лились из его глаз, но он не замечал их. http://days.pravoslavie.ru/Life/life6616.htm Чем не портрет Иоанна Береславского...

Александр Кардамышев: Felix пишет: Чем не портрет Иоанна Береславского... Это очень печально, что не видете разницы.

ИВС: миня пишет: отрицающий возможность внутреннего духовного роста и существование такового у кого бы то ни было Внутренний духовный рост становится очевиден только в фактических делах. Отношение к человеку (трепетное, заботливое), способность прощать, самоуничижение (или смиренномудрие), мертвенность ко всему мирскому (нежелание обогащений, украшений, услаждений), твердость в хранении церковного Предания (мы не больше отцов наших или по Евангелию - ученик не больше Учителя своего) - вот истинная православная духовность. К кичливой харизматике она не имеет никакого отношения.

миня: ИВС пишет: К кичливой харизматике она не имеет никакого отношения. И к опыту австрийской иерархии, тоже.

Dude: миня пишет: И к опыту австрийской иерархии, тоже. Достойный ответ. В стиле "сам дурак". Если бы вы ещё могли уточнить чем старообрядцы настолько повредили духовность, унаследованную ими от дораскольной Руси и которой никонияне лишились приблизительно начиная с 18 века, что она перестала быть православной? Я в данном случае не делаю различий между староверами основных согласий ибо считаю, что в этом вопросе они остались едины с дораскольной церковью - никаких матронушек и старческих батюшек вы не найдёте.



полная версия страницы