Форум » Архив НСФ » "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19) » Ответить

"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)

По прозвищу зверь: КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?.. Ещё раз о комментарии о. Симеона (Дурасова) на "Чин отречения от никонианской ереси", отношении к «никонианам», а также о старообрядческих вышинских Обратите внимание, как подана статья о.Симеона на сайте "Современное Древлеправославие" – под заголовком «Комментарий о. Симеона (Дурасова) на "Чин отречения от никонианской ереси" сначала вынесен приговор автору, а затем приводится текст о. Симеона. Всё в точности в духе приснопамятного 37-го года. И уже этот прием старообрядческого вышинского задал тон обсуждения статьи на НСФ. Читателям с жизненным опытом очевидно не раз приходилось видеть, как некоторые люди дружно, и вроде бы даже без команды, объединяются, чтобы заклевать человека, - только потому, что он не такой, как все. Самое интересное, что большинство критиков о.Симеона не читали его статью, или читали поверхностно, выискивая, к чему можно прицепиться, чтобы лишний раз обругать его. Непредвзятых мнений на форуме очень мало. В блогах, конечно, можно, прочитать более взвешенные оценки, но их, увы, читают немногие. Всё здесь смешалось – и желание защитить веру отцов, и обиды на «никониан», и недовольство поведением иерархов РПЦ, и нестроения в Старообрядческой Церкви. Но я считаю, что всё в одну кучу валить нельзя. Позвольте и мне, рядовому христианину, высказать своё мнение по этим вопросам. 1. Мне не нравятся иерархи РПЦ - уж слишком они походят на приснопамятных членов политбюро. И, судя по многочисленным свидетельствам прессы, многие из них далеко не бескорыстны. Но из этого не следует делать вывод, что старообрядцы должны испытывать зоологическую неприязнь к чадам РПЦ только потому, что они "никониане". 2. О проклятиях. Проклиная "никониан" при переходе в Старообрядческую церковь, человек должен проклясть Пушкина, Достоевского, миллионы людей, отдавших жизнь за свою Родину. А может быть, он должен проклясть и отречься от своих родителей. Не потому, что они убеждённые "никониане", а потому что в своё время их самих крестили в господствующей церкви, а о другой они и понятия не имели (многие и сейчас не имеют понятия). Вдумайтесь в это, господа ревнители. Конечно, вы скажете, что вы проклинаете веру "никониан" и т.п., но суть от этого не меняется. И против этого возражает о.Симеон в своей статье, которую, судя по всему, большинство его критиков не читали, или выдёргивали из неё то, за что можно больнее укусить автора. Многие, самые православные, просто ждали повода, и вот он появился: "Ату его!.." 3. Иерархи РПЦ и многие священники в значительной мере скомпрометировали себя претензиями на дружбу с властями, с олигархами (помните, как на аэродроме четыре митрополита встречали денежного мешка, возвратившегося из тюрьмы в Америке?). Есть и другие моменты в жизни господствующей церкви, которые не нравятся рядовым её членам. С другой стороны, идеи старообрядчества, его демократизм очень притягательны для многих людей, особенно для людей думающих, для людей науки, культуры и т.д. Ситуация такова, что сейчас народ повалил бы в нашу Церковь. Но дремучее мракобесие (обусловленное, конечно, обидами - на генетическом уровне!) некоторых ревнителей, тем более, деятельность профессиональных провокаторов, отталкивают людей от старообрядчества. Хуже того, некоторые покидают Старообрядческую Церковь. Вот вам цена... 4. Вместо того, чтобы нести (простите за пафос!..) в массы всё положительное, что сохранилось в старообрядчестве после трёх веков гонений, ревнители создают старообрядчеству дурную славу. КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?.. Правильно, прежде всего, иерархам РПЦ, всяким сысоевым и пр., которые говорят: "Смотрите, да это маргиналы. Разве можно им передавать храмы, возвращать иконы и т.д." 5. Пойдите к властям любого заштатного городка с любыми проблемами старообрядческой общины (юридическими, земельными и т.д.). К кому вас пошлют представители властей? Правильно, к местному благочинному от РПЦ. Вот и попробуйте с кем-нибудь договориться после ваших проклятий. 6. Наконец, "распределение" благодати Господа ("на нас она распространяется, а на них нет, они не спасутся...") - разве это не ересь? Господь сам всё видит и разберётся. И всем воздаст должное по делам их. И не нужно за него решать. Вот такие мысли вызвало у меня обсуждение статьи о.Симеона на НСФ. Пожалуй, я бы и писать на форум об этом не стал, но вот, появилась статья-приговор ещё одного самозваного старообрядческого «прокурора» – г. Шишкина Алексея Васильевича, того самого, который тоже облачился «в белоснежные одежды». В каких только грехах он не обвиняет о.Симеона! О стиле его критики красноречиво свидетельствуют перлы вроде этого: «о. Симеон не гнушается использовать приёмы, характерные для «психологической войны» и гебельсовской пропаганды: подтасовка фактов, ложь, запугивание» и т.п. Аргументы же для своих обвинений он черпает всё на тех же старообрядческих форумах, где публика не стесняется в выражениях – из 88 ссылок его наукообразной статьи значительная часть относится именно к форумам. Именно о таком прокуроре сказал классик, что он был не просто глуп, а глуп чрезвычайно. И всё-таки я должен констатировать, что г. Шишкин в своих разоблачениях еретика остановился на полпути. Г-н Шишкин, где же Ваши «свидетельства» обращения о.Симеона сразу к двум архиепископам РПЦ? Почему Вы их не приводите? Наверное потому, что у Вас у самого очень непростые и неоднозначные отношения с представителями РПЦ, и Вы просто опасаетесь появления ответных свидетельств. Чего же добивается г. Шишкин? А вот чего: «Единственное, что мы ждем от священноначалия – ясности в вопросе, в каком качестве может пребывать в РПСЦ о. Симеон (Дурасов) после публичного обнародования своих взглядов, и может ли пребывать вообще». В заключение я хочу ещё раз вернуться к вопросу: кому это выгодно? Так вот, хорошо известно, что среди «священноначалия РПСЦ» есть немало людей, которые жаждут крови о.Симеона. Уж как они будут благодарны г. Шишкину за его статью-донос! И, возможно, даже простят ему все его подвиги в борьбе с «экуменизмом» в митрополии. Ветковец.На правах модератора. Добавлю. Ссылка на статью Шишкина, а то многие не поймут об чем вообще речь идет. http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=245

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Шмулевич: Е.А. Иванов пишет: Многие получили ранения, а как результат остались без средств к существованию. А вы возмите к себе домой на проживание кого-нибудь из пострадавших азербайджанцев. Проявите милосердие не на словах , а на деле. А то болтать то мы все горазды. Е.А. Иванов пишет: Деньги собрать на лечение, на помощь родственникам убитых. Отдайте им свою зарплату. Е.А. Иванов пишет: Сын убийцей стал, подлым и коварным. Это не убйство в драке или в припадке ревности. Это очень большой грех. Нам всем надо молить Бога, чтобы Он его простил. Какой пафос. Надо быть поскромнее и в зеркало почаще смотреться.

Е.А. Иванов: Шмулевич пишет: Отдайте им свою зарплату. Всю не отдам, скинуться, в пределах разумного скинусь.



полная версия страницы