Форум » Архив НСФ » "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19) » Ответить

"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19)

По прозвищу зверь: КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?.. Ещё раз о комментарии о. Симеона (Дурасова) на "Чин отречения от никонианской ереси", отношении к «никонианам», а также о старообрядческих вышинских Обратите внимание, как подана статья о.Симеона на сайте "Современное Древлеправославие" – под заголовком «Комментарий о. Симеона (Дурасова) на "Чин отречения от никонианской ереси" сначала вынесен приговор автору, а затем приводится текст о. Симеона. Всё в точности в духе приснопамятного 37-го года. И уже этот прием старообрядческого вышинского задал тон обсуждения статьи на НСФ. Читателям с жизненным опытом очевидно не раз приходилось видеть, как некоторые люди дружно, и вроде бы даже без команды, объединяются, чтобы заклевать человека, - только потому, что он не такой, как все. Самое интересное, что большинство критиков о.Симеона не читали его статью, или читали поверхностно, выискивая, к чему можно прицепиться, чтобы лишний раз обругать его. Непредвзятых мнений на форуме очень мало. В блогах, конечно, можно, прочитать более взвешенные оценки, но их, увы, читают немногие. Всё здесь смешалось – и желание защитить веру отцов, и обиды на «никониан», и недовольство поведением иерархов РПЦ, и нестроения в Старообрядческой Церкви. Но я считаю, что всё в одну кучу валить нельзя. Позвольте и мне, рядовому христианину, высказать своё мнение по этим вопросам. 1. Мне не нравятся иерархи РПЦ - уж слишком они походят на приснопамятных членов политбюро. И, судя по многочисленным свидетельствам прессы, многие из них далеко не бескорыстны. Но из этого не следует делать вывод, что старообрядцы должны испытывать зоологическую неприязнь к чадам РПЦ только потому, что они "никониане". 2. О проклятиях. Проклиная "никониан" при переходе в Старообрядческую церковь, человек должен проклясть Пушкина, Достоевского, миллионы людей, отдавших жизнь за свою Родину. А может быть, он должен проклясть и отречься от своих родителей. Не потому, что они убеждённые "никониане", а потому что в своё время их самих крестили в господствующей церкви, а о другой они и понятия не имели (многие и сейчас не имеют понятия). Вдумайтесь в это, господа ревнители. Конечно, вы скажете, что вы проклинаете веру "никониан" и т.п., но суть от этого не меняется. И против этого возражает о.Симеон в своей статье, которую, судя по всему, большинство его критиков не читали, или выдёргивали из неё то, за что можно больнее укусить автора. Многие, самые православные, просто ждали повода, и вот он появился: "Ату его!.." 3. Иерархи РПЦ и многие священники в значительной мере скомпрометировали себя претензиями на дружбу с властями, с олигархами (помните, как на аэродроме четыре митрополита встречали денежного мешка, возвратившегося из тюрьмы в Америке?). Есть и другие моменты в жизни господствующей церкви, которые не нравятся рядовым её членам. С другой стороны, идеи старообрядчества, его демократизм очень притягательны для многих людей, особенно для людей думающих, для людей науки, культуры и т.д. Ситуация такова, что сейчас народ повалил бы в нашу Церковь. Но дремучее мракобесие (обусловленное, конечно, обидами - на генетическом уровне!) некоторых ревнителей, тем более, деятельность профессиональных провокаторов, отталкивают людей от старообрядчества. Хуже того, некоторые покидают Старообрядческую Церковь. Вот вам цена... 4. Вместо того, чтобы нести (простите за пафос!..) в массы всё положительное, что сохранилось в старообрядчестве после трёх веков гонений, ревнители создают старообрядчеству дурную славу. КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?.. Правильно, прежде всего, иерархам РПЦ, всяким сысоевым и пр., которые говорят: "Смотрите, да это маргиналы. Разве можно им передавать храмы, возвращать иконы и т.д." 5. Пойдите к властям любого заштатного городка с любыми проблемами старообрядческой общины (юридическими, земельными и т.д.). К кому вас пошлют представители властей? Правильно, к местному благочинному от РПЦ. Вот и попробуйте с кем-нибудь договориться после ваших проклятий. 6. Наконец, "распределение" благодати Господа ("на нас она распространяется, а на них нет, они не спасутся...") - разве это не ересь? Господь сам всё видит и разберётся. И всем воздаст должное по делам их. И не нужно за него решать. Вот такие мысли вызвало у меня обсуждение статьи о.Симеона на НСФ. Пожалуй, я бы и писать на форум об этом не стал, но вот, появилась статья-приговор ещё одного самозваного старообрядческого «прокурора» – г. Шишкина Алексея Васильевича, того самого, который тоже облачился «в белоснежные одежды». В каких только грехах он не обвиняет о.Симеона! О стиле его критики красноречиво свидетельствуют перлы вроде этого: «о. Симеон не гнушается использовать приёмы, характерные для «психологической войны» и гебельсовской пропаганды: подтасовка фактов, ложь, запугивание» и т.п. Аргументы же для своих обвинений он черпает всё на тех же старообрядческих форумах, где публика не стесняется в выражениях – из 88 ссылок его наукообразной статьи значительная часть относится именно к форумам. Именно о таком прокуроре сказал классик, что он был не просто глуп, а глуп чрезвычайно. И всё-таки я должен констатировать, что г. Шишкин в своих разоблачениях еретика остановился на полпути. Г-н Шишкин, где же Ваши «свидетельства» обращения о.Симеона сразу к двум архиепископам РПЦ? Почему Вы их не приводите? Наверное потому, что у Вас у самого очень непростые и неоднозначные отношения с представителями РПЦ, и Вы просто опасаетесь появления ответных свидетельств. Чего же добивается г. Шишкин? А вот чего: «Единственное, что мы ждем от священноначалия – ясности в вопросе, в каком качестве может пребывать в РПСЦ о. Симеон (Дурасов) после публичного обнародования своих взглядов, и может ли пребывать вообще». В заключение я хочу ещё раз вернуться к вопросу: кому это выгодно? Так вот, хорошо известно, что среди «священноначалия РПСЦ» есть немало людей, которые жаждут крови о.Симеона. Уж как они будут благодарны г. Шишкину за его статью-донос! И, возможно, даже простят ему все его подвиги в борьбе с «экуменизмом» в митрополии. Ветковец.На правах модератора. Добавлю. Ссылка на статью Шишкина, а то многие не поймут об чем вообще речь идет. http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=245

Ответов - 22, стр: 1 2 All

vetkovec: По прозвищу зверь пишет: Уж как они будут благодарны г. Шишкину за его статью-донос! И, возможно, даже простят ему все его подвиги в борьбе с «экуменизмом» в митрополии. А, может это и есть главный мотив статьи Шишкина?

о.А.Панкратов: Дело не в личности о. Симеона, а во взглядах, которые он распространяет, а также в степени достоверности аргументов, которыми пытается подкреплять свою позицию. А ваши, "зверь", доводы в её поддержку, могут быть сочтены убедительными только в кругу СВЕТСКОЙ интеллигенции. Для которой Пушкин и Достоевский "никак не ниже" святых отец.

Книжник: vetkovec пишет: А, может это и есть главный мотив статьи Шишкина? А вам разве не ясен смысл статьи о. С. Дурасова и без комментариев А. Шишкина? Только слепой не понимае, что учение Дурасова далеко от традиционно староверческого. Уж кто и доносчик, так это Дурасов. Он обвиняет староверие во всех грехах включая терроизм. Может еще напишет где динамит закопан? Наверно завернут в "чин отречения от ереси" Спаси Христос А. Шишкина, за то что не побоялся высказать мнение по поводу труда о. Симеона. Очень своевременно и точно!


Книжник: По прозвищу зверь пишет: Проклиная "никониан" при переходе в Старообрядческую церковь, человек должен проклясть Пушкина, Достоевского, миллионы людей, отдавших жизнь за свою Родину. Простите, но вы круглый д...к. Причем здесь Пушкин? Может быть и креститься не надо, дабы вместе с ветхим человеком не отречься от человеческой культуры не имеющей отношения к христианству?

Книжник: По прозвищу зверь пишет: деятельность профессиональных провокаторов Может вы не в курсе? В Церковь Христову из никонианства принимают уже 350 лет через проклятие ересей.

ПАС: По прозвищу зверь пишет: 2. О проклятиях. Проклиная "никониан" при переходе в Старообрядческую церковь, человек должен проклясть Пушкина, Достоевского, миллионы людей, отдавших жизнь за свою Родину. А может быть, он должен проклясть и отречься от своих родителей. Не потому, что они убеждённые "никониане", а потому что в своё время их самих крестили в господствующей церкви, а о другой они и понятия не имели (многие и сейчас не имеют понятия). Вдумайтесь в это, господа ревнители. Конечно, вы скажете, что вы проклинаете веру "никониан" и т.п., но суть от этого не меняется. И против этого возражает о.Симеон в своей статье, которую, судя по всему, большинство его критиков не читали, или выдёргивали из неё то, за что можно больнее укусить автора. Многие, самые православные, просто ждали повода, и вот он появился: "Ату его!.." 3. Иерархи РПЦ и многие священники в значительной мере скомпрометировали себя претензиями на дружбу с властями, с олигархами (помните, как на аэродроме четыре митрополита встречали денежного мешка, возвратившегося из тюрьмы в Америке?). Есть и другие моменты в жизни господствующей церкви, которые не нравятся рядовым её членам. С другой стороны, идеи старообрядчества, его демократизм очень притягательны для многих людей, особенно для людей думающих, для людей науки, культуры и т.д. Ситуация такова, что сейчас народ повалил бы в нашу Церковь. Но дремучее мракобесие (обусловленное, конечно, обидами - на генетическом уровне!) некоторых ревнителей, тем более, деятельность профессиональных провокаторов, отталкивают людей от старообрядчества. Хуже того, некоторые покидают Старообрядческую Церковь. Вот вам цена... 4. Вместо того, чтобы нести (простите за пафос!..) в массы всё положительное, что сохранилось в старообрядчестве после трёх веков гонений, ревнители создают старообрядчеству дурную славу. КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?.. Правильно, прежде всего, иерархам РПЦ, всяким сысоевым и пр., которые говорят: "Смотрите, да это маргиналы. Разве можно им передавать храмы, возвращать иконы и т.д." 5. Пойдите к властям любого заштатного городка с любыми проблемами старообрядческой общины (юридическими, земельными и т.д.). К кому вас пошлют представители властей? Правильно, к местному благочинному от РПЦ. Вот и попробуйте с кем-нибудь договориться после ваших проклятий. 6. Наконец, "распределение" благодати Господа ("на нас она распространяется, а на них нет, они не спасутся...") - разве это не ересь? Господь сам всё видит и разберётся. И всем воздаст должное по делам их. И не нужно за него решать. По стилю писал сие провинциальный, советский интеллигент...

Симеон: Господа, мне совершенно против моего желания приходится вступить в беседу, чтобы внести некоторую ясность. О. А. Панкратов правильно догадался насчет провинциального советского интеллигента. Дело в том, что под очень некрасивым псевдонимом "по прозвищу зверь" и очень неудачно, без моего ведома, здесь выступил мой папа Владимир Григорьевич. Понять его, однако, можно - он хотел вступиться за сына. Особенно его, как знающего фактическую сторону дела, задела клевета со стороны А. Шишкина. Этим объясняется несдержанность в выражениях. Я со своей стороны приношу извинения А. Шишкину в том, что мой отец назвал его глупым (хотя некоторые обвинения и мне кажутся отнюдь не умными, но сделаем допущение, что и умный человек может писать подчас глупости, и джентельмен порой падает до совершения подлых поступков, - все мы люди). Но я вынужден и уважаемого Книжника попросить взять свое слово обратно. Евангелие учит нас благодушно терпеть оскорбление, нанесенное нам лично. Если Книжник обзовет лично меня, я буду молить Бога, чтобы не ответить ему тем же. Но оскорбление, нанесенное, аще и в неведении, моему родителю, не может оставить меня равнодушным. Надеюсь, Книжник, как тоже имеющий отца и мать, поймет меня и ответит, как это в обычае у христиан, простыми словами: "Простите, Христа ради". Я же со своей стороны постараюсь приложить все усилия, чтобы В. Г. больше не мешал добрым людям писать обо мне все, что они хотят. Попутно выскажу только еще очень немногое. 1. Проклятия при переходе от никонианства не являются общей чертой практики всех старообрядческих согласий. Я не встречал их в практике поморцев или федосеевцев - они просто крестят без всяких проклятий. Беглопоповские Вольские съезды в конце 19 века прямо постановили не выдумывать "новых ересников", кроме писанных в старопечатных книгах. "Ответы Ивана Пешехонова" свидетельствуют о том, что дьяконовцы г.Твери в 18 веке принимали к себе из госп. Церкви через семипоклонный начал. Я осмелюсь высказать предположение, что реальную историю старообрядчества я знаю не хуже, чем Книжник. Спектр отношения к госп. Церкви был очень широк, и навряд ли правомочно называть именем староверия только приверженцев какого-то одного подхода. В нашем храме (исторически неокружном!) есть рукописный чин присоединения от госп. Церкви без всяких проклятий. По послевоенному времени я с уверенностью знаю, что проклятия не употреблялись практически, во всяком случае, четырьмя из шести служивших до меня св-ков (про двух остальных я просто не могу столь уверенно утверждать, но и противоположное тоже трудно доказать). А. Шишкин знает прекрасно, что и другие - как почившие, так и ныне здравствующие священники старались обходиться без них. Возможно, что и сам он принят без этих проклятий - пусть сам скажет, так или нет, я не знаю. Без них прекрасно обходился еп. Анастасий - без сомнения, лучший из епископов последних 40 лет. Можно со мной спорить сколь угодно, но я далеко не первый в старообрядчестве, кого это волнует и огорчает. Я чуть погромче сказал об этом, вот и все. 95% рядовых прихожан повсюду, а то и еще больше, - почти все - со мной согласны, хотя и не все открыто решатся признаться в этом. Я убежден, что Христу эти проклятия, - во всяком случае, КАК И ПРОТИВ КОГО ОНИ У НАС СОВЕРШАЮТСЯ, - не угодны. Какой еще "традиционности" с меня спрашивать? Какая традиция может заменить Христа? Если же любители проклинать новообрядцев уверены, что это есть конкретная Божия воля, пусть докажут от Писания и от самого дела. Очень интересно, как А. Шишкин, проклиная своих "некрестящихся двема персты" предков, поминает их за упокой при этом, с пением "Со святыми покой" и "Вечной памяти"???? Этому я сам свидетель и соучастник. По его просьбе я еще в 1989 году выпрашивал для него такое разрешение у вл. Алимпия. Забыл ли Шишкин разговор в Симферополе 1989 г. ? Если не ошибаюсь, он был его участником. Женщина говорит: "А сына я отпустила повенчаться в православную..." Я, тогда горячий такой: "Как же это вы могли?" Она отвечает: "Сноха мне сказала: в вашу веру идти - надо отца-мать проклинать. Это все знают. Я такого греха не возьму на душу. Ну, а что мне ей сказать? Уж пусть лучше там. Ну, вот вы скажите мне: почему у нас так делают?" Как пары уходили в 80-е гг. с Рогожского венчаться к беглопоповцам, п. ч. там в то время "переводили" без проклятий (сейчас и они "исправились"), - он не знает? И даже священники наши не осуждали, а еще одобряли за находчивость... Вот именно это и происходит по всей Руси великой. На один случай соглашающихся на эту процедуру (или просто не ожидавших, что перед ней поставят) приходятся многие десятки уходящих и уже давно ушедших на сторону. Конечно, таким, как А. Шишкин, - лафа, они на безрыбье выглядят востребованными... 2. Я нигде не оправдываю гонений на старообрядцев. Упаси меня Господь от такого замысла. Где и как это вычитал А. Шишкин? 3. Я никого не запугиваю. В отличие от А. Шишкина или А. Езерова, я являюсь ответственным лицом за положение дел в приходе, с которого можно серьезно спросить. И натурально знаю, что происходит в религиозной политике Московской, например, области. И что надо делать, говорить и писать сто раз подумавши о последствиях. И то ли еще будет. Тенденции очевидны. 4. Подвиги террористов известны из открытой печати. Никакого доноса я не делаю, - для чего это нужно, когда люди сидят давно? С другой стороны, недонесение о терроризме не является христ. добродетелью, а по законам любого государства уголовно наказывается. Чтобы не пришлось входить в конфликт с совестью и законами, лучше превентивно сделать все, чтобы люди такого рода знали, что не найдут в старообрядчестве благоприятного и теплого места для беззаконных дел. И чтобы у о. Д. Сысоева и подобных деятелей не было лишнего пункта для обвинений. Я уверен, что на священноначалии лежит такой долг. 5. Мос. Патриархия (как отдельное от РПСЦ исповедание) для меня не является объектом вожделения. В проблематике раскола ее офиц. позиция не ближе к истине, чем то, что подается подчас как офиц. позиция РПСЦ. Что на что менять? Господь призвал меня здесь 28 лет назад, здесь я имею радость совершать Бескровную Жертву. Мне вполне этого достаточно. Что подаваемый в нашей Церкви дар священства действителен и благодатен, в этом у меня нет сомнений. И ради этого уже одного я ни в коем случае не согласился бы на переход в МП. Про попытки перехода к архиепископам Арсению и Евлогию - чушь; желающие могут сделать официальный запрос. Такой шаг в мою экклезиологию не вписывается. Я постараюсь больше не заходить сюда. Я не хочу ругаться с Алексеем, хотя его поступок меня несколько удивил. Нас связывали многие события жизни, он в течение двух лет ежевоскресно посещал Андроново, здесь и читать учился, и вообще встречал теплый прием. Что бы ни было, хорошее надо помнить, даже когда что-то по-крупному разделяет. Благородство в жизни никогда не помешает. В идейной же борьбе оно особенно желательно. Простите, Христа ради, если сам я в чем-то уклонился от этого принципа.

Е.А. Иванов: По прозвищу зверь пишет: 2. О проклятиях. Проклиная "никониан" при переходе в Старообрядческую церковь, человек должен проклясть Пушкина, Достоевского, миллионы людей, отдавших жизнь за свою Родину. А может быть, он должен проклясть и отречься от своих родителей. Не потому, что они убеждённые "никониане", а потому что в своё время их самих крестили в господствующей церкви, а о другой они и понятия не имели (многие и сейчас не имеют понятия). Вдумайтесь в это, господа ревнители. Конечно, вы скажете, что вы проклинаете веру "никониан" и т.п., но суть от этого не меняется. И против этого возражает о.Симеон в своей статье, которую, судя по всему, большинство его критиков не читали, или выдёргивали из неё то, за что можно больнее укусить автора. Многие, самые православные, просто ждали повода, и вот он появился: "Ату его!.." Это были люди. И милы они нам не своей верой, а литературными трудами. К примеру, мне Хаям нравится. Могу привести такой пример. У меня во френдах ЖЖ еть женщина-еврейка. Живет в Израиле. Когда была война с Хизбаллой, принимала участие в оказании помощи жителям севера Израиля. По общечеловеческим меркам - герой, образец для подражания. Недавно написала, про пророчества о Мойшенахе. Симеон пишет: Забыл ли Шишкин разговор в Симферополе 1989 г. ? Если не ошибаюсь, он был его участником. Женщина говорит: "А сына я отпустила повенчаться в православную..." Я, тогда горячий такой: "Как же это вы могли?" Она отвечает: "Сноха мне сказала: в вашу веру идти - надо отца-мать проклинать. Это все знают. Я такого греха не возьму на душу. Ну, а что мне ей сказать? Уж пусть лучше там. Ну, вот вы скажите мне: почему у нас так делают?" Так что такое венчание? Просто ритуализированный обряд или таинство? Если никонане еретики, то какие у них таинства? Так много куда сходить можно и проклинать там никого не заставят. Симеон пишет: Я убежден, что Христу эти проклятия, - во всяком случае, КАК И ПРОТИВ КОГО ОНИ У НАС СОВЕРШАЮТСЯ, - не угодны. Какой еще "традиционности" с меня спрашивать? Какая традиция может заменить Христа? Если же любители проклинать новообрядцев уверены, что это есть конкретная Божия воля, пусть докажут от Писания и от самого дела. Читайте Просветитель Иосифа Волоцкого. По прозвищу зверь пишет: Читателям с жизненным опытом очевидно не раз приходилось видеть, как некоторые люди дружно, и вроде бы даже без команды, объединяются, чтобы заклевать человека, - только потому, что он не такой, как все. Никогда такого не видел. Как правило, за любой травлей стоит чей-то конкретный интерес. И в этом случае тоже.

Е.А. Иванов: По прозвищу зверь пишет: 5. Пойдите к властям любого заштатного городка с любыми проблемами старообрядческой общины (юридическими, земельными и т.д.). К кому вас пошлют представители властей? Правильно, к местному благочинному от РПЦ. Вот и попробуйте с кем-нибудь договориться после ваших проклятий. Это из того же государственного строя, в котором жил и трудился тов. Вышинский.

Е.А. Иванов: По прозвищу зверь пишет: 6. Наконец, "распределение" благодати Господа ("на нас она распространяется, а на них нет, они не спасутся...") - разве это не ересь? Господь сам всё видит и разберётся. И всем воздаст должное по делам их. И не нужно за него решать. Тогда смысл Церкви? Просто общественная организация?

Е.А. Иванов: Симеон пишет: Проклятия при переходе от никонианства не являются общей чертой практики всех старообрядческих согласий. По своему опыту скажу, что в принципе в 7-ом начале нет ничего дурного, если человек крещенный и до этого открыто исповедовал свою веру, в т.ч. осуждал никонианство, как ересь. Сам факт перехода в диаконство может быть к этому отнесен.

Пиелонефрит: Сентиментальные бредни протестантствующего сознания. Осбенно вот это понраилось: "Симеон пишет: С другой стороны, недонесение о терроризме не является христ. добродетелью, а по законам любого государства уголовно наказывается. Чтобы не пришлось входить в конфликт с совестью и законами, лучше превентивно сделать все, чтобы люди такого рода знали, что не найдут в старообрядчестве благоприятного и теплого места для беззаконных дел. И чтобы у о. Д. Сысоева и подобных деятелей не было лишнего пункта для обвинений. Я уверен, что на священноначалии лежит такой долг. То, что дурасов любит МП видно уже из этого пассажа. Надо полагать, если что, в полном соответствии с положениями Духовного Регламента побежит доносить в консисторию (ну или там в органы). Эх, какой бы ни был, да попо, а то назвал бы его, как следует.

Е.А. Иванов: Пиелонефрит пишет: То, что дурасов любит МП видно уже из этого пассажа. Надо полагать, если что, в полном соответствии с положениями Духовного Регламента побежит доносить в консисторию (ну или там в органы). Эх, какой бы ни был, да попо, а то назвал бы его, как следует. Между прочим Дурасов прав. Речь идет не о раскрытии тайны исповеди, а о том, что не могли рогожске ничего не знать и не видеть. Могли не знать, где и когда. Но сами тенденции.

Пиелонефрит: Ну если пошел такой разговор, то что на Вас, Иванов, тоже надо донести куда следует. Вы и ваш блог открыто пропагандирует экстремистские взгляды. Необходимо пресечь заразу в корне. пока вы тоже не начали что-нибудь взрывать.

Е.А. Иванов: Пиелонефрит пишет: пока вы тоже не начали что-нибудь взрывать. Взрывать я никого не буду. И не из-за УК или Путина страшного и ужасного. Объективная сторона дела Черкизовских подрывников - погибли ни в чем неповинные люди. Многие получили ранения, а как результат остались без средств к существованию. Вот это могли бы объяснить прихожанам. Деньги собрать на лечение, на помощь родственникам убитых. Без всякой связи с Сысоевым и РПЦ, Лондоном, Парижем, Стамбулом. Просто, по факту, что Церковь. По заявлениям Николы Королева - С.П.А.С. действует. Существует вероятность того, что ещё кто-то из прихожан Рогожки, сейчас, охотится на людей. Должны быть свидетели. Священники вполне-вполне могут разъяснительную работу с людьми провести, чтобы свидетили заявили в органы. И, конечно, не надо бросать своих. Убиийцы заслуживают сурового наказания, но зачем молчать о проблемах жены Николы? Как ей помогает родная община?

Пиелонефрит: Е.А. Иванов пишет: Деньги собрать на лечение, на помощь родственникам убитых. Без всякой связи с Сысоевым и РПЦ, Лондоном, Парижем, Стамбулом. Просто, по факту, что Церковь. Что, у христиан все в порядке, никто в помощи не нуждается, чтобы еще помогать и неверным? И тем более если Рогожка станет им помогать, то косвенно тоже возьмет на себя вину. Вам этого хочется? Е.А. Иванов пишет: но зачем молчать о проблемах жены Николы? Как ей помогает родная община? А вот это верно.

Е.А. Иванов: Пиелонефрит пишет: Что, у христиан все в порядке, никто в помощи не нуждается, чтобы еще помогать и неверным? И тем более если Рогожка станет им помогать, то косвенно тоже возьмет на себя вину. Вам этого хочется? А она и так лежит. Если поп "по бабам" пойдет, его запретят. А если так навоспитывается чад духовных, что они убивать беспричинно начнут, то все хорошо. Это профессиональный брак, ставящий под сомнение может ли священник быть духовным отцом. Куда отцу Николы в храм? Какая Литургия верных? Не сумел сына воспитать. Сын убийцей стал, подлым и коварным. Это не убйство в драке или в припадке ревности. Это очень большой грех. Нам всем надо молить Бога, чтобы Он его простил. И это при условии, что они, действительно, ничего не знали. А если С.П.А.С. под неофицальной эгидой, тогда ещё хуже.

Пиелонефрит: Полная ерунда. Каждый несет за себя ответственность сам и не надо попов в этом винить. Дело попа - таинства совершить, а не политруком выступать. Иванов, а вы часом не сексот? Своими провокаторскими манерами очень напоминаете - уж больно вам хочется Рогожку замазать.

Философ Георгий: Пиелонефрит пишет: Ну если пошел такой разговор, то что на Вас, Иванов, тоже надо донести куда следует. Вы и ваш блог открыто пропагандирует экстремистские взгляды. Необходимо пресечь заразу в корне. пока вы тоже не начали что-нибудь взрывать. Повторное нарушение п.4 = бан до Пасхи.

о.А.Панкратов: Небольшое уточнение: выше я назвал "по прозвищу зверя" "светским", а не "советским" интеллигентом, а "провинциальным" не называл вовсе (это сделал САП). Повнимательнее бы надо как - то, что ли...



полная версия страницы