Форум » Архив НСФ » Отец Симеон об анафемах на никонианство » Ответить

Отец Симеон об анафемах на никонианство

Философ Георгий: http://posad.1gb.ru/default.aspx?ti=1&hti=87 Это серьезный текст, и посему тем более прошу при его обсуждении воздержаться от шутовства и базарной ругани.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Felix: Ну во-первых она не провалилась, новая старообрядческая иерархия - создана, за что можно поблагодарить Елисея Елисеевича, она ещё может пригодиться. А во-вторых, я имею в виду не создание паралельной иерархии, а иерархию нового типа. Создавать надо не пирамиду попов и епископов, а иерархию реальных авторитетов. То есть иерархию личностей, мнение которых признается большинством, не потому, что подтверждается "благословениями" старой иерархии, а потому, что выражает мнение церкви. Старые иерархии прогнили и не способны больше вести церковь (это не только у нас, а вообще в мире), туда приходят за карьерой и для этого готовы на что угодно. Церковь должна мягко освободиться от трупа старой иерархии, миазмы разложения ощущаются уже всеми. Нужно церковное братство, иерархию единомышленников, поддерживающих друг друга и выражающих мнение церкви, а попы пусть служат обедни, как это и было в старообрядчестве в своё время.

Алексей Рябцев: Felix пишет: Ну во-первых она не провалилась, новая старообрядческая иерархия - создана, за что можно поблагодарить Елисея Елисеевича, она ещё может пригодиться. А во-вторых, я имею в виду не создание паралельной иерархии, а иерархию нового типа. Создавать надо не пирамиду попов и епископов, а иерархию реальных авторитетов. То есть иерархию личностей, мнение которых признается большинством, не потому, что подтверждается "благословениями" старой иерархии, а потому, что выражает мнение церкви. Феликс, побойтесь Бога! Это кто - "епископы" Герман и Внифантий - "реальные авторитеты"?! Лучше вообще без всяких авторитетов, чем с такими! Хотя с основным содержанием Вашей мысли я, пожалуй, соглашусь. Только не надо огульно бросаться такими словами как:"...трупа старой иерархии, миазмы разложения..." Поверьте, среди священства есть очень разные и очень достойные люди. Обычно, они очень скромные и не способные к борьбе за власть. Но это как раз достоинство, а не недостаток.

Емельянов: Нужно прямо говорить, что современная иерархия РПСЦ (особенно епископы) духовно мертвы. Это либо дремлющие дедки, либо непризнанные поэты. Стратегия развития полностью отсутствет. Достаточно посмотреть на решения соборов и советов митрополии: там выдать пенсию, здесь забор покрасить у храма. Где пассионарность? Где апостоличность? Где подвижничество? Сонная моль. Активность проявляется лишь в моменты необходимые для самосохранения спящего тлена. Туша просыпается, переворачивается на бок чтобы задавить неожиданно оказавшегося живым человека, и снова засыпает испуская сонные и мертвящие газы.


Алексей Рябцев: Емельянов пишет: Нужно прямо говорить, что современная иерархия РПСЦ (особенно епископы) духовно мертвы. Паки призываю быть сдержанными в выражениях. Ругань (даже справедливая) абсолютно бесплодна и разрушительна просто по своей природе. Ваша боль понятна, но "всякий народ достоин своих правителей". Поверьте моему опыту: почти ничего невозможно выстроить"сверху", если нет соответствующего давления и энергии "снизу". Пока наш церковный народ представляет из себя аморфную массу (женскую в своем большинстве), в которой время от времени "взбулькивают" несвязанные ни с кем и ни с чем отдельные личности (желающие добра или злонамеренные - всё равно), ожидать появления достойных епископов нельзя. Им просто неоткуда взяться. А если чудом и появятся, то масса всё равно их свяжет по рукам и ногам и сломает в конечном итоге.

Философ Георгий: Felix пишет: Нужно церковное братство, иерархию единомышленников, поддерживающих друг друга и выражающих мнение церкви, а попы пусть служат обедни, как это и было в старообрядчестве в своё время. Так, значит, мнение попов к "мнению Церкви" не имеет отношения? А ЧЬЕ же тогда мнение имеет отношение к "мнению Церкви"?

Алексей Рябцев: Октября 10 дня Иерею Сергию Дурасову лета 7512 У К А З Изучив послания иерея Сергия Дурасова и многочисленные достоверные свидетельства о его деятельности в прошедшие полгода, я пришел к выводу о большой вероятности того, что здоровье этого иерея серьезно подорвано. В связи с вышеизложенным предписываю иерею Сергию Дурасову: 1. до выяснения состояния его здоровья воздержаться от любых священнодействий, 2. в кратчайший срок прибыть ко мне для беседы. Алимпий Митрополит Московский и всея Руси

Философ Георгий: Алексей Рябцев пишет: Паки призываю быть сдержанными в выражениях. Ругань (даже справедливая) абсолютно бесплодна и разрушительна просто по своей природе. Присоединяюсь.

Емельянов: Алексей Рябцев пишет: Пока наш церковный народ представляет из себя аморфную массу (женскую в своем большинстве), в которой время от времени "взбулькивают" несвязанные ни с кем и ни с чем отдельные личности (желающие добра или злонамеренные - всё равно), ожидать появления достойных епископов нельзя. Им просто неоткуда взяться. А если чудом и появятся, то масса всё равно их свяжет по рукам и ногам и сломает в конечном итоге. Совершенно точный диагноз. Однако есть надежда, что положение может измениться поскольку все большее число людей осознают это.

Felix: Философ Георгий пишет: Так, значит, мнение попов к "мнению Церкви" не имеет отношения? А ЧЬЕ же тогда мнение имеет отношение к "мнению Церкви"? Дело не в их или чьём-то ЛИЧНОМ мнении, я не против духовенства как такового, я просто убедился в том, что на духовенство ошибочно переносят доверие, адресованное к Церкви, а они вполне земные, если не подземные, есть, конечно, и небесные, наверно. Дело не в иерархическом статусе, а в способности адекватного выражения мнении церкви. А это то, что до нас дошло в виде традиции, и что хранит церковный народ в своём сознании, что для него свято. Носителем такого подлинно церковного мнения (авторитетом) может быть и священник, и не священник, вот что главное. Совокупность таких носителей и есть подлинная иерархия, в отличии от номинальной иерархии, которая нам свет застит. В нашем случае речь идёт прежде всего об отношении к никонианам, конечно. Неужели вы, присутствуя в Интернете, а не только в Сибири, будете утверждать, что ничего особенного не происходит? Духовенство, столичное прежде всего, демонстрирует ложное мнение, наша церковь так о никонианстве не думает, вот в этом и заключается введение в заблуждение.

Ivan: Felix пишет: я просто убедился в том, что на духовенство ошибочно переносят доверие к Церкви Кому же ключи св. Петра достались? Felix пишет: присутствуя в Интернете, а не только в Сибири, будете утверждать, что ничего особенного не происходит? Духовенство, столичное прежде всего, демонстрирует ложное мнение Духовенство - не столичное - ничего такого не демонстрирует.

Felix: Ivan пишет: Кому же ключи св. Петра достались? Папе римскому;))

о.А.Панкратов: Написание "трактатов" не отменяет молитв.

Boroda: Комментарии на исследование о.Симеона (Дурасова), по поводу чина приёма от никонианской ереси. (О.Симеон был полностью оправдан последним освящённым собором и восстановлен в служении.)Сначала о.Симеон ссылается на Иоанна Златоуста. Конечно, Златоуст прав: надо руководствоваться любовью и желанием спасти заблудшего еретика. Но экуменическая любовь есть погибель. И не она имелась ввиду Вселенским святителем Златоустом. Златоуст говорит, что и Апостолы анафематствовали, если другие средства не помогали. Далее о.Симеон «не оставляет камня на камне» от всех претензий старообрядцев по отношению к никонианам и всем прочим новообрядцам. Откуда следует, что ни современные греки, ни никониане, отнюдь не являются еретиками, хотя прямо о.Симеон этого не говорит. И даже на католиков старообрядцы возводят напраслину. А потом делается вывод, что старообрядцы - всего лишь одна из спасительных церквей (дословно: «...Нам достались не единственные спасительные обряды и уставы...»). Единственное преимущество перед никонианами - непрерывность традиций, однако же не возводимых к апостолам и, отнюдь, не дающих старообрядцам право считать никониан еретиками. Далее следуют весьма общие призывы к любви и церковному миру, и призыв явить образцы подлинно христианской жизни. Хочется задать ряд вопросов: 1. Почему Апостолы анафематствовали ереси а старообрядцы не должны? 2. Почему все старообрядческие начётчики, во главе с Мельниковым, не заметили за 350 лет всё то, что «прозорливо» усмотрел о.Симеон? 3. Почему о.Симеон называет себя старообрядцем? 4. Зачем о.Симеон перешёл из одной спасительной веры (никонианства) в другую? 5. На сколько же надо отойти от традиций и преданий своих православных предков, чтобы о.Симеон признал это ересью? 6. Каким образом о.Симеону удалось усмотреть всеобщий прогресс в духовной жизни христиан? Может быть, и конца света не будет?

Философ Георгий: Boroda пишет: А потом делается вывод, что старообрядцы - всего лишь одна из спасительных церквей (дословно: «...Нам достались не единственные спасительные обряды и уставы...»). Насколько я понял отца Симеона - он пишет о ПРОШЛОМ.

С.П.: Не касаясь отца Симеона, позволю себе заметить, что анафемы имеют смысл там, где, как Вы сказали, другие средства не помогали. Но, обратите внимание, что анафема произносится на внутренних, своих, а не на внешних, ибо до внешних дела нет. Внутренние же анафемой извергаются из спасительной ограды церковной. И тода они становятся такими же внешними, о них сказано "да будет тебе яко язычник и мытарь". Постоянная же зацикленность на внешних вызывает у меня недоумение, это сродни ущербности, неполноценности. Простите Христа ради.

Ivan: Boroda пишет: Каким образом о.Симеону удалось усмотреть всеобщий прогресс в духовной жизни христиан? Может быть, и конца света не будет? Присоединяюсь к вопросу. Действительно, как совместить веру в прогресс с верой в наступление конца света? Одно исключает другое.

Ivan: С.П. пишет: Постоянная же зацикленность на внешних вызывает у меня недоумение, это сродни ущербности, неполноценности. Может быть, причина в том, что сделать никониан однозначно внешними никак не получается? Как народ, в культурном отношении, мы же с никонианами - одно?

Felix: С.П. пишет: анафема произносится на внутренних, своих, а не на внешних, ибо до внешних дела нет. Внутренние же анафемой извергаются из спасительной ограды церковной. И тода они становятся такими же внешними, о них сказано "да будет тебе яко язычник и мытарь". Постоянная же зацикленность на внешних вызывает у меня недоумение, это сродни ущербности, неполноценности. Никакой ущербности в этом нет, она (анафема) для внутреннего употребления и нужна. И причина не в старообрядцах, ведь если бы никонианская МП не занялась рейдерством, про анафемы никто бы всерьёз и не думал. Проблема заключается в том, что в отношении никонианской схизмы в силу политических обстоятельств не было в своё времы вынесено отлучение, а сейчас этим пользуются экуменисты внутри РПСЦ. Если мы не защитим свою церковь анафематизмами, то её просто уничтожат. Анафема - это граница, если их нет, то появляются "христиане без границ", это в роде "Врачи без границ", "Журналисты без границ" и т.п., а когда такие организации появляются, то скоро ограничивать становится нечего, потому что камня на камне не остаётся... Олег Хохлов пишет: Felix пишет: цитата: И вот сегодня ради торжества беспринципного экуменического объединения нам предлагают по сути постмодернный взгляд на церковь, где могут сосуществовать два обряда. Согласен с Феликсом по логике, но не думаю, что подобный критический анализ останется незамеченным у никониан. По-моему, скоро мы увидем нового председателя комиссии по делам старообрядных приходов... Нет, они не станут его пачкать сотрудничеством, кадр для них слишком ценный, а снятие с него прещений говорит о том, что замена м.Корнилию уже подготовлена. А дальше, как обычно, "острая сердечная недостаточность" и полный вперёд. А ввиду явной заинтересованности сторон, кандидат может даже сделать некие антиэкуменические заявления для успокоения народа, но это будет неискренно, конечно. А поэтому РПСЦ срочно нужны официальные анафематизмы, которые должен публично зачитывать каждый поставляемый во иереи и уж тем более в епископы, а иначе мы последуем за РПЦЗ (Лавра).

Емельянов: Felix пишет: Проблема заключается в том, что в отношении никонианской схизмы в силу политических обстоятельств не было в своё времы вынесено отлучение, а сейчас этим пользуются экуменисты внутри РПСЦ. Если мы не защитим свою церковь анафематизмами, то её просто уничтожат. Совершенно верно. Felix пишет: А поэтому РПСЦ срочно нужны официальные анафематизмы, которые должен публично зачитывать каждый поставляемый во иереи и уж тем более в епископы, а иначе мы последуем за РПЦЗ (Лавра). Это нужно немедленно. Доходит до маразма. О. Симеон причащал никониан. ПРисоединял к Церкви обливанцев. О. Виктор Жельцов, настоятель Кафедрального собора долгое время имел в пользовании икону Матроны. Когда его спросили, зачем он это делает он сказал: "Она же, говорят, помогает". Он же благословлял ходить на исповедь к никнианам, и говорил при этом: "Никакие соборы не признали никониан еретиками, так что можете ходить к ним".

Boroda: Философ Георгий пишет: Насколько я понял отца Симеона - он пишет о ПРОШЛОМ. Очень странный взгляд. Симеон пишет: «...Нам достались не единственные спасительные обряды и уставы...»). И парой строчек ниже: Наша Церковь, Божией милостью, сохранялась до сих пор.... И эта Церковь не выдумана мечтателями, а исконно существует, реально сохраняет апостольскую преемственность вероучения и иерархии. Совершенно ясно, что речь идет о настоящем, а не о прошлом.



полная версия страницы