Форум » Архив НСФ » Отец Симеон об анафемах на никонианство » Ответить

Отец Симеон об анафемах на никонианство

Философ Георгий: http://posad.1gb.ru/default.aspx?ti=1&hti=87 Это серьезный текст, и посему тем более прошу при его обсуждении воздержаться от шутовства и базарной ругани.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

о.А.Панкратов: ... Можно ещё добавить: "Мир - это война" (Дж.Оруэлл, "1984").

Boroda: Симеон Дурасов изложил столько сугубо экуменических мыслей в "Рассмотрении нового проекта «Чина присоединения к древлеистинной (старообрядческой) Русской Церкви приходящих от никонианской ереси», что иначе как еретиком его не назвёшь. Собор однозначно осудил экуменизм. И вот перед нами явный экуменист в наших рядах, где реакция митрополии? Или она на его стороне?

Felix: А я ещё прежде писал, что осуждать экуменизм - пустое дело, никто в здравом уме и твердой памяти не скажет про себя, что он экуменист, сейчас не 60 годы...


А.Викторов.: Boroda пишет: Симеон Дурасов изложил столько сугубо экуменических мыслей в "Рассмотрении нового проекта «Чина присоединения к древлеистинной (старообрядческой) Русской Церкви приходящих от никонианской ереси», что иначе как еретиком его не назвёшь. Собор однозначно осудил экуменизм. И вот перед нами явный экуменист в наших рядах, где реакция митрополии? Или она на его стороне? Можно только присоединиться к суждению товарищей. Добавить неча.

Философ Георгий: Ivan пишет: Прогресс есть ОТНОШЕНИЕ между фактами, точнее - своеобразное понимание такого отношения, но никак - не факт. И в рамках исторической науки, и в рамках философии, в качестве фактов (как фактов реальности, так и фактов науки) выступают: предметы, свойства, отношения.

Некто: Вы не группа товарищей, а жалкая кучка, имитирующая церковную жизнь и претендующих на роль Верховного судии. Ничего у вас не выйдет.

Некто: Теперь мы знаем, кто есть who, ну чтож, это хорошо

Ivan: Философ Георгий пишет: И в рамках исторической науки, и в рамках философии, в качестве фактов (как фактов реальности, так и фактов науки) выступают: предметы, свойства, отношения. Это называется игрой слов. Я имел в виду "факт" совсем не в этом значении. Прогресс не есть факт и есть мифология, потому что это - сугубо нормативное, оценочное восприятие. Конечно, под той интерпретацией, коей является "прогресс", лежит реальный, действительный факт. Но, ведь, "прогресс"-то от этого менее интерпретацией (в дурном смысле) не делается?

Философ Георгий: Ivan пишет: Прогресс не есть факт и есть мифология, потому что это - сугубо нормативное, оценочное восприятие. Это не нормативное восприятие, это чистая онтология - количественный рост в сочетании с качественным усложнением. Это просто факты. А что касается их оценки (имеющей объективные основания), то, действительно, нередко прогресс - это благо. Но нередко прогресс - это бедствие. Совершенствуются и добро, и зло.

Пиелонефрит: Философ, такой вот нескромный вопрос. Вы верите в эволюцию?

Философ Георгий: Пиелонефрит пишет: Философ, такой вот нескромный вопрос. Вы верите в эволюцию? Если речь об эволюции живого, то я склоняюсь к эволюционизму. Это вполне рациональная позиция.

Пиелонефрит: Более сложные формы развились из более простых, человек - из обезьяны. Так?

Философ Георгий: Пиелонефрит пишет: Так? Скорее всего.

Дионисий: Пиелонефрит пишет: человек - из обезьяны. Так? Философ Георгий пишет: Скорее всего. Ну вот все и встало на свои места, эх хех хех, а сколько было слов...

Ivan: Философ Георгий пишет: Это не нормативное восприятие, это чистая онтология - количественный рост в сочетании с качественным усложнением. Это просто факты. А что касается их оценки "Прогресс" это и есть оценка. Факты есть просто некая временная (пространственная) последовательность. А вот, какое направление у этой последовательности мы усмотрим, и - усмотрим ли мы это направление, вообще, это уже наша оценка.

Философ Георгий: Ivan пишет: А вот, какое направление у этой последовательности мы усмотрим, и - усмотрим ли мы это направление, вообще, это уже наша оценка. Тем не менее, это направление либо ЕСТЬ, либо его НЕТ. Объективно. А уж совпадет ли наш взгляд с объективной реальностью или нет - это уже зависит от качества нашего взгляда.

Философ Георгий: Дионисий пишет: Ну вот все и встало на свои места Что встало-то? И на какие места?



полная версия страницы