Форум » Архив НСФ » Отец Симеон об анафемах на никонианство » Ответить

Отец Симеон об анафемах на никонианство

Философ Георгий: http://posad.1gb.ru/default.aspx?ti=1&hti=87 Это серьезный текст, и посему тем более прошу при его обсуждении воздержаться от шутовства и базарной ругани.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Е.А. Иванов: В самом начале о. Симеон приводит очень хороший чин 18 века. Зачем его менять? Что в одну, что в другую сторону? Уже с редакции Арсения Уральского видно, кто в соавторы набивается. Да, недоволен был лукавый чином 18 века. Насчет, вирутальной поместности - это отдельная песня. о. Симеон изложил бы её отдельно, без всякой связи с никонианами. Как в одной стране и у одного народа две традиции?

17645: Чудовищный комментарий. Он показывает что о. Симеон не отказался ни от чего, что проповедовал последние 15 лет.

Dude: опаснее всего, что люди с такими взглядами находятся ВНУТРИ старообрядчества, тем ценнее они для МП. Не на него ли падёт выбор государства после провала корнилианского проекта?


Немосквич: А кто-то что-то серьезное может предоставить в ответ? Или только детские вопли будут раздаваться?

Е.А. Иванов: Немосквич пишет: А кто-то что-то серьезное может предоставить в ответ? Или только детские вопли будут раздаваться? Отсуствуют: 1) обоснование пересмотра чина 18 века? 2) обоснование наличие двух поместных традиций у одного народа, в одной стране. грубая ошибка: 3) принятие историко-археологических изысканий в вопросах веры. (аналогия с динозаврами) о. Симеон - человек образованный, он должен эти вещи понимать.

Е.А. Иванов: и ещё такой момент: Допустим, что анафемы были не столь строги, а раскол во многом произошел из-за людей. Тогда получается, что возможно, Церковь не ограничивается определенной деноминацией. Но переход к утверждению, то и то является Церковью. На мой взгляд, правильней было бы закончить исследование выводом: "Я не знаю границ Церкви. Возможно, что-то есть и вне, но где и что сказать не могу". Всё вышеизложенное чисто теоретические рассуждения.

vetkovec: о.Симеон пишет: Мне кажется убедительным только один ответ. Кому-то нужно беспощадно дискредитировать Русскую Православную Старообрядческую Церковь. И в этой кампании по дискредитации упор делается не на пороки, связанные с роскошью или развратом, - у нас много по этой части не накопаешь, - а на серость, примитив, дезорганизацию, на «разброд и шатание»… По публикациям СМИ, на посторонний взгляд, наша Церковь выглядит не вызывающей к себе ни доверия, ни уважения – в лице любых своих представителей: епископов, священников, «экуменистов», «ревнителей»… Я почти полностью согласен о чем пишет о.Симеон. Особенно в моменте с принятием через проклятия. Чин очень не умно составлен. получается, что присоединяемый проклинает от ниггеров в Африке, до чукчей на Чукотке. Как говорится, а они тут причем. И вот вновь входящий вынужден уже жить в церковной ограде с грузом проклятий на весь мир.

Притчи: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться , что он не останется ненаказанным. Ищущий Господа найдет знание с правдою; истинно ищущие Его найдут мир. Мерзость пред Господом - помышления злых. Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло. Не соревнуй человеку , поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его. Притчи Соломона, сына Давидова.

Е.А. Иванов: vetkovec пишет: Я почти полностью согласен о чем пишет о.Симеон. Особенно в моменте с принятием через проклятия. Чин очень не умно составлен. получается, что присоединяемый проклинает от ниггеров в Африке, до чукчей на Чукотке. Как говорится, а они тут причем. И вот вновь входящий вынужден уже жить в церковной ограде с грузом проклятий на весь мир. Новый вариант чина отречения никому не нужен. Вариант 18 века подойдет и сейчас. Церковь должна быть едина не только в пространстве, но и во времени. А так, что объединяться с современниками, за счет предшественников - совсем плохо. И проклятия на весь мир. О чем это Вы? Мир - что Бог сотворил. Как сие проклинать можно? А вот ереси Бог не творил, они мир не составляют.

vetkovec: Е.А. Иванов пишет: И проклятия на весь мир. О чем это Вы? Мир - что Бог сотворил. Евгений, ты как-то странно читаешь. Я писал про проклятия на других людей, а ты почему-то переводишь на леса, поля, реки, комаров, лягушек... Е.А. Иванов пишет: Вариант 18 века подойдет и сейчас. Не пойдет, так как он тоже в этом отношении духовно не грамотный. Тут тоже обсуждаем http://vetkovec.livejournal.com/131681.html?view=730209#t730209

Felix: Священноинок Симеон пишет: В собственном опыте я не видел пользы от этих отречений. В большинстве виденных мною случаев последствием были тяжелые моральные травмы, иногда доходившие даже до психических расстройств. Результатом было или непреходящее чувство вины перед родными и близкими, которых клятва как бы невидимо отрезала от того, кто ее произнес, или – что еще хуже – ожесточение и цинизм. Знаю случай, когда мать присоединяемого жениха, пораженная проклятиями, которые ей неожиданно пришлось услышать (дело было на Рогожском), в свою очередь, вслух прокляла священника, который производил чиноприем, да и всех старообрядцев заодно, включая свою невестку. Можно представить себе, какой печатью легло на дальнейшую жизнь новобрачной пары такое начало. Она оказалась действительно кошмарной и кончилась трагически. Некоторые священники сами свидетельствуют, что чтение проклятий приносит им жестокую муку, что они подчас даже видят в этом причину своих болезней или семейных скорбей. Да и само выражение лица священника при этом, сколько мне случалось видеть, всегда выдавало, что ему крайне неприятно делать то, что он вынужден делать. Ну и отчего же здесь придти в ужас и получать духовную травму? Оттого, что проклинаются проклинающие двуперстное крестное знамение и порицающие его адовыми вратами, арменским кукишем и вражескою прелестию, или развращающие евангельския словеса и церковныя чины? Отчего тут травму получать? Я бы читал эти чины вместо вечерних и утренних молитв, просто песня, а не чины, хочется повторять снова и снова... Проблемы могут быть оттого, что люди полагают себя прокленающими не никонианство – злую ересь, терзающую русскую церковь (в том числе и нового обряда), а современных им людей, лично ни в чем худом не виновных. Священникам, присоединяющим вторым чином, следует рассуждать о заклятии пагубы, т.е. самого зла, а не его невинных жертв. Проклятия - это карантинная мера, она маркирует границы земной церкви, а без них в церкви будет хаос, к чему и стремятся объединители. При всём уважении к личности Симеона я считаю, что страшнее него (опаснее него) для РПСЦ сегодня нет человека на земле. Священноинок Симеон пишет: Довольно естественно, что по мере культурных изменений, происходивших в России в ходе реформ Петра Первого и в последующее время, проклятия использовались все меньше. Про то, что с императора Петра в никонианской церкви не провозглашали (или почти не провозглашали) анафемы, - это неверно. Известно, что при Анне Иоановне были провозглашены дополнительные анафемы на староверов, т.е. уже не в 17 веке. Также одно из обвинений в деле Арсения Мациевича было изменение в 1763 чине торжества православия. А в этом чине как раз фигурируют все действующие анафемы. Так вот, как следует из материалов следствия, в его время анафематствование совершалось ежегодно, а Петр, как известно, умер в 1725 году. Позднее, после убийства Амвросия Московского в 1771 году за воровство церковных денег, при его отпевании провозглашались анафемы на его убийц (православных староверов). Более того, по указу Синода ежегодно при совершении заупокойной литургии предписывалось провозглашать указанную анафему. Это не единственный в то время случай, в тоже время были преданы анафеме Пугачев и пугачевцы. Были и другие анафемы.Таким образом, и после Петра анафема использовалась синодальной церковью. В 20 веке был анафематствован Лев Николаевич Толстой, особенность этой анафемы заключалась в её фальшивости. Толстой был анафематствован за оттенки веры в период повального атеизации страны. Все, конечно, понимали, что за антимонархические высказывания, а не за отклонения в вере. В 1918 году п.Тихон помогал наступающим белым анафемой с церковного амвона. В 1993 году п.Алексей провозгласил анафему на проливающих кровь. Ну и всё это время староверов РПЦ МП принимает вторым чином, а это значит, что таковые анафематствуют старообрядцев. Как видно из этого краткого обзора и анафема никогда не была праздной в никонианской церкви.

Vii: Felix пишет: Симеона я считаю, что страшнее него (опаснее него) для РПСЦ сегодня нет человека на земле. Если РПСЦ после её собора 2007 – го не страшны анафемы святых отец, фигурантом коих она стала, то экуменист Дурасов для неё не страшен: напротив, как же еретикам без своих апологетов? P.S. Извините, Феликс, а что это вдруг сегодня у вас опять демократия: почему меня не модерируют? Или сегодня дежурит не «философ»?

Философ Георгий: Дежурю. "Отмодерировать" Вас? А зачем?

Felix: Vii пишет: P.S. Извините, Феликс, а что это вдруг сегодня у вас опять демократия: почему меня не модерируют? Или сегодня дежурит не «философ»? Мы совершенствуемся, Георгий - тоже.

Философ Георгий: У меня вопрос: правильно я понимаю, что обсуждается переход в РПсЦ вторым чином, а не первым (в случае, например, обливания у никониан)?

Felix: Совершенно верно.

Е.А. Иванов: vetkovec пишет: Я писал про проклятия на других людей, а ты почему-то переводишь на леса, поля, реки, комаров, лягушек... Так не за то, что они люди, а за то, что придумали ереси. На то пошло это развите мотивов Псалтыри.

Репрев: Воистину апологетика новообрядчества, написанная старообрядческим(?) священником.

Немосквич: Репрев пишет: Воистину апологетика новообрядчества, написанная старообрядческим(?) священником. Так будьте так добры, напишите возражения!

Олег Хохлов: У кого-нибудь есть фото священноинока Симеона?



полная версия страницы