Форум » Архив НСФ » Обращение Церковного Совета Покровской старообрядческой общины села Селезнево » Ответить

Обращение Церковного Совета Покровской старообрядческой общины села Селезнево

Мирянин: [quote]18 ноября 2007 года Протокол собрания общины д.Селезнево, храма Покрова Пресвятой Богородицы Присутствовало - 17 человек. Председатель собрания - иконом Московской епархии иерей Алексей Михеев (по его личному настоянию: "Я сказал как будет, значит, так и будет!"). Среди участников собрания священники Александр Маслов и Александр Черногор. 1). Вопрос о ситуации в приходе из-за обострившейся ситуации (в) Церкви. ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ митрополии было зачитано определение Архиерейского суда от 19 октября 2007 года. Отец Александр Черногор запрещение не признает и утверждает, что вышел 18 октября 2007 г. из канонического подчинения, не был призван на Архиерейский суд и не получал письменного уведомления. Отец Александр Черногор считает, что он вышел из канонического общения с митрополитом, но остался пребывать в Русской Православной Старообрядческой Церкви, которая была до 18 октября 2007 года - и на основании этого продолжает священнодействовать в Покровском храме с. Селезнево. Прихожане Покровского храма с. Селезнево считают, что отец Александр Черногор является истинно православным священником и поэтому продолжают пребывать с ним в молитвенном общении, не поминая митрополита Корнилия до тех пор, пока владыка публично, документально, официально не исповедует свою веру и не анафематствует ереси, в том числе экуменизм и никонианство, в соответствии с церковными правилами (например, 1-е и 5-е правило II Вселенского собора, 1-е правило VI Вселенского собора, и 2-е правило VII Вселенского собора, деяния VI Вселенского собора). Мы просим митрополита сделать что должно: засвидетельствовать, что спасение только в нашей Святой Церкви (в ее единстве до 18 октября 2007 года), а все иные церкви, в том числе никонианская, не спасительны! Отец Александр и прихожане готовились к совершению Воскресного Богослужения. Приехавшим представителям митрополии от отца Александра Черногора поступило предложение провести в Покровском храме с. Селезнево совместное Богослужение по устоявшейся традиции, согласно которой настоятель храма отец Александр Черногор возглавляет Богослужение. Представители митрополии отец Алексей Михеев и отец Александр Маслов от этого предложения отказались, согласно определению Архиерейского суда РПСЦ от 19.10.2007 г., пункт 2.1 и выходом отца Александра Черногора из молитвенного общения с митрополитом Корнилием (18.10.2007, по утверждению отца Александра Черногора). Отец Александр Черногор готов вернуться в каноническое подчинение митрополита Корнилия при условии подтверждения владыкой неспасительности никонианской церкви, официально: пока владыка документально не исповедует свою веру и не анафематствует ереси, в том числе экуменизм и никонианство, в соответствии с церковными правилами. Отец Александр Черногор готов прибыть в Московскую Митрополию для разрешения сложившейся ситуации, по обоюдному согласованию. Председатель собрания иконом Московской епархии иерей Алексей Михеев (подпись) иерей Александр Маслов (подпись) иерей Александр Черногор (подпись) секретарь собрания Липаткин Виталий Игоревич (подпись) председатель общины Федотов Павел Михайлович (подпись)[/quote] Обращение Церковного Совета Покровской старообрядческой общины села Селезнево БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! Члены Церковного Совета Покровской старообрядческой общины села Селезнево обращаются к Вам за помощью и поддержкой в деле стояния за истинную веру, за Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, за сохранение нашего Храма, дабы не достался он или колеблющимся в вере, или вовсе еретикам приезжим. Храм в селе Селезнево создавался нашими дедами и отцами с 1910 года. Прихожане Селезнево много потрудились, например, поставляли и обслуживали гужевой транспорт для подвозки на стройку строительных материалов, поставляли яйцо для кладки стен. И были тверды как кремень в своей вере, ревностно охраняли ее от всякой ереси и смутьянства. Никогда не вступали ни в какое общение с никонианами, и с прочими инославными (ни в молении, ни в еде+). В селе проходило много диспутов за чистоту веры. Мы - их дети и внуки должны стать их преемниками во всем. Как они молились, так и мы молимся. Как они руководствовались уставами Святых отцов, так и мы последуем им. Но одна за другой, и отовсюду доходят до нас скорбные вести о том, что наши главные пастыри отступают от православных преданий, нарушают главные правила нашей Церкви - соборное решение всех дел и следование по Святому пути Святых предков. 1. На проповеди в кафедральном соборе, на Рогожском, в неделю мясопустную сего года, владыка Корнилий сказал: "На страшном суде Господь не спросит какой вы были веры: старообрядцы или новообрядцы, будьте милостливы" и т.д. Этими словами происходит обман: ведь совсем иное говорит святой Иоанн Златоуст, учит: "Вси во мгновении ока восстанем и вопросими будем о сотворенных гресех вольных и невольных. Первое же -- о ПРАВОЙ ВЕРЕ, аще ю добре сохранили и соблюли, и потом -- о чистоте душевныя и телесныя". Выходит, слова Ивана Златоуста для него ничего не значат, сам Корнилий считает веру еретиков вполне пригодной для спасения, наравне с нашей? Ведь самому митрополиту Корнилию не важно, какая вера, пусть всякая, лишь бы добрые дела! "Мы с уважением относимся к тому спасительному делу, которое /+/ совершается в Лавре", -- так об никонианах сказано двумя старообрядцами по-новому: самим митрополитом и его духовным отцом архиепископом Савватием на высокой официальной встрече! На весь белый свет рассказали в газетах, что, будто бы, до никонианства докатились старообрядцы и "Мы уверены, что пришло время засвидетельствовать миру православное единство!" 2. Настораживает, что митрополит имел и имеет тесные связи с единоверческим попом Иваном Миролюбовым, а на всех религиозных встречах с никонианами их видят вместе. Этот Миролюбов сам отступил от старообрядцев и многих беспоповцев увел в никонианство. Теперь он главный помощник никонианского митрополита Кирилла Гундяева по вопросам присоединения нас с вами к никонианам. После октябрьского собора Миролюбов очень хвалил нашего Корнилия как за поцелуй патриарху, так и за то, что тот остался верен себе, сохранив генеральную линию на сближение с никонианами, "назвал Корнилия лучшим предстоятелем в истории старообрядчества". Наш митрополит необдуманно или осознанно стремится к единоверцам - мы не знаем, но только будет страшный грех, если потянет нас за собой к никонианам. Вслед за ним уже Освященный Собор 16-19 октября официально одобрил и подтвердил новый курс Митрополии на сближение с еретиками. 3. Старообрядческий митрополит дал братское целование патриарху Алексию II , как видно из фотографии, сам упал в его объятия. Это не просто мелкий ничего не значащий факт, как пытался нам во время комиссии в селезневском храме сказать о. Алесандр Маслов. Наоборот - это важно, об этом о. Александр Черногор, настоятель нашего Храма, еще ранее, до Собора хотел митрополиту показать Святыя книги, в которых запрещается дать целование еретикам и объясняется, почему это важно. Это же общение с еретиками по образу Духа любви Христовой: в таких случаях говорят: "Христос среди нас - есть и будет!" А митрополит всенародно отказался услышать книги Святые! В подобной встрече, когда целоваться шел никонианский митрополит Ювеналий, вот тогда наш митрополит Алимпий выставил жезл впереди себя во избежание сближения, чем и не допустил нарушения Устава и смысла Христосования. Совсем не так у митрополита Корнилия: он при официально важной встрече снял с себя белый клобук, чтобы этот знак первосвятительской чести был только на никонианской главе -- так в своем лице митрополит старообрядческий унизил Божию Церковь старообрядцев. И венцом всех этих безобразных деяний стал Освященный собор 16-19 октября 2007 года. О начале собора даже по центральному телевидению было сказано: сегодня начал свою работу собор Русской Православной старообрядческой Церкви. На нем одним из вопросов будет обсуждение возможности объединения двух Церквей. А также стращали расколом среди нас, старообрядцев! И еще странность: было мало народа, а из числа более чем 160 священников, на соборе присутствовали только 78-80. И вот в дальнейшем, их десятая часть (десятина), защищая веру, вышли из зала собора, когда он превратился в зал беззаконного суда над правилами и обычаями Святой нашей Церкви. В ходе работы собора (а дела на нем решались очень трудно, есть аудиозапись), иереи, которые выступили против новшеств и отступничества от святоотеческих преданий, в их числе наш священник отец Александр Черногор - все были отстранены от священнослужения. И вот в такое трудное гонительное время, мы призываем Вас быть всем за едино. И не верить с ходу сладким речам посланцев Митрополии, а крепко сперва подумать: мы, не оскверним ли души свои, пойдя с ними. А по встрече с Корнилием, спросить с митрополита прямо и честно: 1. Считает ли он никонианскую веру спасительной? Спасительна ли их церковь вообще? 2. По примеру прежних митрополитов предаст ли анафеме ереси никониан? 3. Он, откажется ли от гонения тех, кто делает по старине церковной? И если ответы оправдают наши надежды и будет допущен к служению наш священник, мы восстановим и с митрополитом, и с его сотрудниками молитвенное общение! Будем рады миру, потому что митрополит правильными, православными ответами подтвердит мир церковный и сделает по старине церковной! Если предстоятель Церкви не отринет ересей, тогда нам, уклоняясь от них, не быть вместе с ним, чтобы нас не втянули в смуту, чтобы каждому не губить свою душу. Просим Вас не будьте равнодушными (тепло-хладными) в деле истинной веры, в деле спасения души. Если мы сейчас не встанем единой стеной, нас, расколов, погубят по одиночке. И мы лишимся всего, что имеем, мы предадим своих предков. За нашим стоянием за веру сегодня следят в Интернете многие из братьев-старообрядцев, так как мы в Московской епархии одни из всех храмов оказали сопротивление тем, кто уклоняется от веры и благочестия. И посмотрите: одна делегация -- одну воскресную литургию не дали совершить! Другая делегация -- в следующее воскресенье! И снова -- в следующее, через 2 дня к нам на воскресную службу приедет сам митрополит со свитой. Этим письмом мы выражаем следующее: в которой Церкви мы были, в той Церкви (ее вере и законах) мы останемся. Как наши предки и нынешние прихожане ходили в этот Храм, так и мы будем совершать в нем Богослужения и Таинства. Мы, да останемся в вере и устоим до конца! Поздний вечер 29 ноября 2007 года. Председатель общины: Павел Михайлович Федотов Казначей общины: Татьяна Васильевна Котова Настоятель храма: священник Александр Черногор Просфорница храма: Васса Ивановна Колотилина Просфорница храма: Марья Михайловна Просфорница храма: Татьяна Николаевна Степанова Прихожане Покровского храма в Селезнево:

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Felix: Митрополит не просто должен ответить на эти вопросы, ответить неприменно письменно, ответы должны быть опубликованы от его имени, потому что веры ему уже нет. Это важно ещё и потому, что сопротивлению прорыву никонианства в РПСЦ достойный ответ дан пока только в Селезнёве, а поэтому за ситуацией в там следят все. Если будет существовать православная бщина в Селезнёве, значит будет жива и РПСЦ...

Москвич: во до чего Москва докатилась,я поддерживаю о Черногора Александра.дай ему Господи силы.думаю он поймет меня ибо мы с ним общаемся.

Нищий духом: Я считаю что о.Александр не относится к ДВ епархии.. В таком случае его можно и поддержать,но явно не Елисеем и Германом..


Москвич: хм я вообще не с той оперы...

Олег Хохлов: Написано красиво (протокол). Думаю, самое правильное - ждать логического разрешения вопроса, ибо он обсуждается более-менее цивилизованно. Учитывая решения Собора по этим вопросам, не думаю, что надо торопиться. А вот обращение - очередная истерика, зачем копировать одно и то же? По лабзанию сказали разработать к следующему Собору этикет. Миролюбову по должности необходимо общаться с нами, что ж теперь от него прятаться? Мне важнее что говорят в РПСЦ, чем Миролюбов. По устной проповеди - многое зависит от контекста.

Felix: Протокол - это документ о свершившимся факте (было то то), а обращение - это публичное высказывание, там подписалось много народа, что же им рты надо было заткнуть? Кстати, в обращении все обосновано и пунктуально изложено, в чём конкретно вы усмотрели истерику?

kiev-tt: Какое-то староверство мелкое... точка отсчета - село, мужики в зипунах, бабы в платках.. ну, вестомо- с мабильными апаратами, ликтричеством у лампачках, исче - с дизель-генераторами и вездеходами отечественной сборки- по-инхнему, по ненашенски- джипами... Теряется путь старообрядчества.... а жаль.. где-то в газетке прочел, что В.В.Путин отведал курочки за удачный исход голосования.. ну и правильно!

Почти: Жаль, что меня там не было... Может что и поправил бы... Итак, какие правки я хотел бы сделать по протоколу: Олег Хохлов пишет: А вот обращение - очередная истерика Об истерике хватит этого: И вот в такое трудное гонительное время,Ну, нельзя так писать! Какое гонительное время?! Так может написать 1 человек(определите его, а то он вас по гонениям потащит- только они будут называться фобиями по-медицински), а другие из вас что - не читали писанное? Или вы простые подписанты, как принято кое-где, куда вы собрались... Ой, зрится мне, не знает этот человек о гонениях, и, вы, не делайте из себя страдальцев, Христа ради, - грешно так мыслить... мы призываем Вас быть всем за едино. МЫ ПРИЗЫВАЕМ ВАС БЫТЬ ВСЕМ ЗА ЕДИНО В ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ! И не верить с ходу сладким речам посланцев Митрополии, а крепко сперва подумать: мы, не оскверним ли души свои, пойдя с ними. С ходу верить вообще ничему нельзя - простая истина, а вопрос для меня звучит не так сладко: Крепко сперва подумать: Вы, не оскверните ли души свои, выйдя из Церкви с вашими достойными предками, в том смысле: одобрят ли предки все то, во что вас втянули данные дети разных народов, культур и увлечений(вплоть до колдунства)? Ну не пойдут они с вами по соблазнам скокотать! А соблазны там просчитаны до Патриархов... Вслед за ним уже Освященный Собор 16-19 октября официально одобрил и подтвердил новый курс Митрополии на сближение с еретиками. Так писать нельзя! Я отказываюсь думать, что эту гнусную клевету продумали все, кто был на собрании... Поймите, что только одной этой ложью, вас кто-то удачно (как он думает) отсек от Церкви. Как бы обратной дороги нет... Разберитесь с этим, это важно. Чтобы попасть в собор нечестивый для вас сделали "пропуск". В круг лжецов вы должны войти лжецами. Вы осознаете, что это ловушка, и вы станете лжецами? Совсем не так у митрополита Корнилия: он при официально важной встрече снял с себя белый клобук, чтобы этот знак первосвятительской чести был только на никонианской главеТак вам писать нельзя! Аффтора на ашэфот! По этой цитате вы признаете важность(!) официальных(!) встреч(!) с никонианами! Но там-то как раз, куда вы собрались этого не признают, более того на этих ваших "важных" встречах весь раздор-то и задуман. Промыслите: наш владыка не придавая встречи той важности, о которой печетесь вы - не облачился как должно. Кто тут кого унизил? На чьей территории? Тут возникает много вопросов, но не ходите за ответами к единственному вашему "канонисту", хватит перегибов... И нельзя свое приписывать другим - грешно... Но, если вам все же не нравятся такие встречи, смею заверить, что они не нравятся многим верным чадам РПсЦ. Поэтому оставайтесь с нами... Будем знакомы... А то ведь у нас почти духовное родство: предлагали нам вашего попа знаменитого Александра. Это была тяжелая година румынского ухода-похода почти тех же самых. Мы так благодарили, так благодарили - а оно вон как вышло... Так что крепости вам в испытании, только лишнего не придумывайте, Христа ради... Итак, какое отношение имеет обыкновенная "работа" митрополита к нашему с вами Спасению? Тут даже совет добрый - хамским обернется: Чтоб умывался после целований... Совет я такой давать не буду! так в своем лице митрополит старообрядческий унизил Божию Церковь старообрядцев.Что за название "Божию Церковь старообрядцев"? Мне видится в вашем названии гольный экуменизм! Если не поняли, не пишите так больше, на простоту спишем... А то нельзя свой экуменизм приписывать другим - грешно... Простите Христа ради, болею я. В смысле не только за Церковь нашу. Вторые сутки температура - поэтому может и бред где проскользнет)) Время зато есть - дерзаю, пишу. Молитв не прошу, а жаль... Но вы не волнуйтесь - молитвенники на меня грешного еще есть... И еще простите за то, что страстно пытался подражать учительному штилю вашего нынешнего скопщика-соблазнителя... Может все же одумаетесь... Если, Господь нам воздаст, а он воздаст, времена уходов на время отойдут в небытие, то напишу вам доброе письмо от себя лично, были мы в ваших бременах, отсюда сугубая боль...

йцу: Тяжело читать... уж так получилось... стараться надо...

Почти: Жаль, что меня там не было... Может что и поправил бы... Итак, какие правки я хотел бы сделать по протоколу: Олег Хохлов пишет: А вот обращение - очередная истерика Об истерике хватит этого: И вот в такое трудное гонительное время, Ну, нельзя так писать! Какое гонительное время?! Так может написать 1 человек(определите его, а то он вас по гонениям потащит- только они будут называться фобиями по-медицински), а другие из вас что - не читали писанное? Или вы простые подписанты, как принято кое-где, куда вы собрались... Ой, зрится мне, не знает этот человек о гонениях, и, вы, не делайте из себя страдальцев, Христа ради, - грешно так мыслить... мы призываем Вас быть всем за едино. МЫ ПРИЗЫВАЕМ ВАС БЫТЬ ВСЕМ ЗА ЕДИНО В ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ! И не верить с ходу сладким речам посланцев Митрополии, а крепко сперва подумать: мы, не оскверним ли души свои, пойдя с ними. С ходу верить вообще ничему нельзя - простая истина, а вопрос для меня звучит не так сладко: Крепко сперва подумать: Вы, не оскверните ли души свои, выйдя из Церкви с вашими достойными предками, в том смысле: одобрят ли предки все то, во что вас втянули данные дети разных народов, культур и увлечений(вплоть до колдунства)? Ну, не пойдут они с вами по соблазнам скокотать! А соблазны там просчитаны до Патриархов... Вслед за ним уже Освященный Собор 16-19 октября официально одобрил и подтвердил новый курс Митрополии на сближение с еретиками. Так писать нельзя! Я отказываюсь думать, что эту гнусную клевету продумали все, кто был на собрании... Поймите, что только одной этой ложью, вас кто-то удачно (как он думает) отсек от Церкви. Как бы обратной дороги нет... Разберитесь с этим, это важно. Чтобы попасть в собор нечестивый для вас сделали "пропуск". В круг лжецов вы должны войти лжецами. Вы осознаете, что это ловушка, и вы станете лжецами? Совсем не так у митрополита Корнилия: он при официально важной встрече снял с себя белый клобук, чтобы этот знак первосвятительской чести был только на никонианской главе Так вам писать нельзя! Аффтора на ашэфот! По этой цитате вы признаете важность(!) официальных(!) встреч(!) с никонианами! Но там-то как раз, куда вы собрались этого не признают, более того на основе этих ваших "важных" встречах весь раздор-то и задуман. Промыслите: наш владыка не придавая встречи той важности, о которой печетесь вы - не облачился как должно. Кто тут кого унизил? Не смотрите на себя глазами никониан! На чьей территории было "унижение"? Тут возникает много вопросов, но не ходите за ответами к единственному вашему "канонисту", хватит перегибов... И нельзя свое приписывать другим - грешно... Но, если вам все же не нравятся такие встречи, смею заверить, что они не нравятся многим верным чадам РПсЦ. Поэтому оставайтесь с нами... Будем знакомы... А то ведь у нас почти духовное родство: предлагали нам вашего попа знаменитого Александра. Это была тяжелая година румынского ухода-похода почти тех же самых. Мы так благодарили, так благодарили за предложение - а оно вон как вышло... Так что крепости вам в испытании, только лишнего не придумывайте, Христа ради... Священника сберегите!!! Итак, какое отношение имеет обыкновенная "работа" митрополита к нашему с вами Спасению? Тут даже совет добрый - хамским обернется: Чтоб умывался после целований... Совет я такой давать не буду! так в своем лице митрополит старообрядческий унизил Божию Церковь старообрядцев. Что за название "Божию Церковь старообрядцев"? Мне видится в вашем названии гольный экуменизм! Если не поняли, не пишите так больше, на простоту спишем... А то нельзя свой экуменизм приписывать другим - грешно... Простите Христа ради, болею я. В смысле не только за Церковь нашу. Вторые сутки температура - поэтому может и бред где проскользнет)) Время зато есть - дерзаю, пишу. Молитв не прошу, а жаль... Но вы не волнуйтесь - молитвенники на меня грешного еще есть... И еще простите за то, что страстно пытался подражать учительному штилю вашего нынешнего скопщика-соблазнителя... Может все же одумаетесь... Если, Господь нам воздаст, а он воздаст, и времена уходов на время отойдут в небытие, то напишу вам доброе письмо от себя лично, ибо были мы в ваших бременах, отсюда сугубая боль...

Почти: Почти пишет: По этой цитате вы признаете важность(!) официальных(!) встреч(!) с никонианами! Но там-то как раз, куда вы собрались этого не признают, более того на основе этих ваших "важных" встречах весь раздор-то и задуман. Ошибка, простите, читать следует так: По этой цитате вы признаете важность(!) официальных(!) встреч(!) с никонианами! Но там-то как раз, куда вы собрались этого не признают, более того на основе этих ваших "важных" ВСТРЕЧ весь раздор-то и задуман.

Олег Хохлов: Felix пишет: в чём конкретно вы усмотрели истерику Истерику я усмотрел в том, что обращение есть немного перефразированное открытое письмо Д. Козлова. Ничего нового.

kiev-tt: Действительно, я не могу понять- что такого неистинного в действиях вл.Корнилия, и к чему истинному призывают некоторые товарищи- которых не могу не поддержать, но и не поддержать не могу тоже! Целуется с никонианами- да на здоровье! и не потому- что это запрещено- а потому- что "нелобызательный взгляд" на проблему должен происходить из глухой заимки где-нибудь в срубе сибирском, присланный на бересте на упряжке бродячих котов :), а не из отпаливаемых Газпромом домов.. А так чушь- да и только! Факт- Церковь разваливается, это факт, но не факт- что мы (как сообщество ) чего-то стоим в постсоветском гос-ве....с целованием- без, с преданием традиций- без, со стройками- без...

Е.А. Иванов: kiev-tt пишет: Целуется с никонианами- да на здоровье! и не потому- что это запрещено- а потому- что "нелобызательный взгляд" на проблему должен происходить из глухой заимки где-нибудь в срубе сибирском, присланный на бересте Вы сами целуетесь? Увидели никонианского попа, подошли и поцеловали?

Е.А. Иванов: Если уж на то дело пошло, то это обвинения в "досаждение Собору и арихирею" должно с заимок звучать.

kiev-tt: Е.А. Иванов пишет: Вы сами целуетесь? Увидели никонианского попа, подошли и поцеловали? Вы утрируете, есть много причин- чтобы вести дипломатическую диалектику, и ...просто так простакам целоваться с попами...:) Я не вижу проблем в поцелуе одного владыки с другим- не это проблема- а проблема самой жизнедеятельности церкви, ее материального фундамента- он полностью разрушен.. беру на себя смелость говорить... Вы видели этих 17 "селезневских комиссаров"? если это типичные прихожане типичной староверской общины (как и любой др. общины- где бабки-дедки рулят, сельской) - то я против них, и всецело поддерживаю вл.Корнилия...

Александр: Тарас, ты хотя бы хоть начал жить бы по-староверски, а потом уже о чём-то рассуждать.

kiev-tt: Александр пишет: Тарас, ты хотя бы хоть начал жить бы по-староверски а можно я буду жить не по-староверски? и притом рассуждать?

Е.А. Иванов: kiev-tt пишет: проблема самой жизнедеятельности церкви, ее материального фундамента- он полностью разрушен.. разрушен. Только у апостолов и того не было. Александр пишет: Вы видели этих 17 "селезневских комиссаров"? нет, не видел Александр пишет: это типичные прихожане типичной староверской общины Если так, то слава Богу. kiev-tt пишет: я против них, и всецело поддерживаю вл.Корнилия... Т.е. Вы утверждаете, что Корнилий не типичный старовер?

Александр: Евгений про селезнёвских комиссаров не я писал. По мне они - совесть РПСЦ.



полная версия страницы