Форум » Архив НСФ » Оценки Освященного собора 2007 общественным мнением » Ответить

Оценки Освященного собора 2007 общественным мнением

Felix: Участник собора РПСЦ 2007 года Алексей Муравьёв пишет на ОФСД [quote]Свидетельствую: такой пункт был принят большинством голосов. 165 -за, 8 - против, 2 - воздержались (если мне не изменяет память) Привожу по своей записи: "Освященный Собор подтверждает решения VI Вселенского СОбора о развращающих предания и соборов 1832 и 1846 годов в отношении новообрядческого сообщества. Согласно этим решениям никониане суть еретики второго чина и приемлются в Церковь с согласии с церковными правилами".[/quote] Деяния собора РПСЦ 2007 г. по версии Московской митрополии [quote] Деяния Освященного Собора 2007 года П О С Т А Н О В Л Е Н И Я ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ (состоявшегося в граде Москве 16-19 октября 2007 г. н. ст.) 1. О ситуации в Дальневосточной епархии 1.1. Ради мира церковного решения внеочередного съезда Дальневосточной епархии, состоявшегося 23 марта 2007 г., вменить яко не бывшими. 1.2. Прещения, наложенные епископом Германом на участников внеочередного съезда Дальневосточной епархии, вменить яко не бывшими. 1.3. Митрополиту Корнилию предоставить право сформировать комиссию для расследования ситуации в Дальневосточной епархии. 1.4. Митрополиту Корнилию доложить результаты поездки комиссии следующему Освященному собору. 2. Об определении понятия «экуменизм» и об отношении Церкви к экуменизму 2.1. Экуменизм является совокупностью еретических учений и утверждает возможность спасения в других вероисповеданиях, размывает границы Церкви и разоряет ее канонический и литургический строй. 2.2. Современный экуменизм стремится к созданию некой «общей религии» на основе существующих вероисповеданий и, являясь инструментом глобализации, ведет к уничтожению истинных духовных ценностей. 2.3. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь отвергает экуменизм и анафематствует его. 3. Об отношении с РПЦ МП 3.1. Освященный Собор напоминает христианам о решениях Соборов нашей Церкви 1832 и 1846 гг., признающих новообрядчество ересью второго чина. 3.2. Поручить канонической комиссии изучить ситуацию в РПЦ МП на предмет наличия новых ересей и доложить результаты следующему Освященному Собору. 3.3. Комиссии по чиноприему от инославных конфессий продолжить работу по составлению новой редакции чина приема от РПЦ МП и представить ее следующему Освященному Собору. 4. Об открытых письмах 4.1. Исследовав все поступившие на Освященный Собор открытые письма и имев суждение о них, Освященный Собор не нашел в деяниях митрополита действий, подлежащих каноническим прещениям. 5. О персональной ответственности за публикации в интернете и СМИ 5.1. Всем православным христианам, верным чадам нашей Церкви, при выступлениях в Интернете и иных СМИ по церковным вопросам запрещается пользоваться псевдонимами («никами»). При выступлениях в Интернете и иных СМИ по церковным вопросам православные христиане должны полностью указывать свое духовное звание, имя и фамилию. 5.2. Лиц, виновных в публичном распространении через Интернет и иные СМИ необоснованных обвинений на первосвятителя, подвергнуть каноническим прещениям. Предоставить право архиерейскому суду определить величину прещений. 5.3. Признать недопустимым для христиан разглашение персональных обвинений в адрес священноначалия церкви в электронных и иных СМИ. 5.4. На заседаниях Освященного Собора публикации или заявления, сделанные в СМИ, а также под псевдонимами, не рассматривать. 5.5. Для внесения вопросов на Освященный собор использовать только установленную процедуру. 5.6. В митрополии усилить контроль за своевременным принятием решений по поступающим письмам. 6. Об уточнении порядка направления делегатов на Освященный Собор 6.1. Делегатом Освященного Собора от общины может быть только член той общины, которая его направляет на Собор. 6.2. Не могут быть избираемы на Освященный Собор лица явно порочного поведения и облика. 6.3. На заседаниях Освященного Собора могут присутствовать только делегаты Собора. 6.4. Передача полномочий делегатами Освященного Собора другим лицам не допускается. 6.5. В случае отбытия делегата прежде окончания Освященного Собора, делегат обязан сдать мандат в мандатную комиссию. 7. О протоколе встреч епископата и клириков Русской Православной Старообрядческой Церкви с инославными священнослужителями 7.1. При встречах с инославными клириками считается недопустимым: совместная молитва, лобзание, благословение инославных клириков. 7.2. Создать комиссию по выработке протокола встреч с инославными в следующем составе: протоиерей Евгений Чунин, протоиерей Валерий Шабашов, иерей Алексей Лопатин (председатель), А.Ю.Рябцев. 7.3. Поручить комиссии представить проект протокола встреч на ближайший Совет Митрополии. 8. О действиях протоиерея Елисея Елисеева 8.1. За досаждение предстоятелю Церкви и оскорбление всего Освященного Собора извергнуть из сана протоиерея Елисея Елисеева согласно 55 правилу Святых Апостол. 9. О покаянном письме священноинока Симеона (Дурасова) 9.1. Соборное запрещение со священноинока Симеона (Дурасова) снять. 9.2. Вопрос о возможности служения священноинока Симеона (Дурасова) передать на рассмотрение митрополита. 10. О составе канонической комиссии 10.1. Вывести из состава канонической комиссии инока Алимпия (Вербицкого) и Александра Ванчева. 10.2. Включить в состав канонической комиссии иерея Александра Панкратова. 11. Об обращении христиан Христорождественской общины г. Сидней, Австралия 11.1. Просить митрополита Корнилия направить священника для окормления Христорождественского прихода в г. Сидней, Австралия. 12. О праздновании в 2008 году 100-летия преставления епископа Арсения Уральского и о перенесении его мощей 12.1. Учредить комиссию по подготовке празднования 100-летия преставления святителя Арсения Уральского в составе: иерей Владимир Гошкодеря, иерей Владимир Шибанов, иерей Георгий Гилев, Алексей Муравьев, Никола Гостев. Митрополит Московский и всея Руси КОРНИЛИЙ Архиепископ Костромской и Ярославский ИОАНН Архиепископ Киевский и всея Украины САВВАТИЙ Епископ Новосибирский и всея Сибири СИЛУЯН Епископ Донской и Кавказский ЗОСИМА Епископ Кишиневский и всея Молдавии ЕВМЕНИЙ http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=56 [/quote] [quote]По Василине Орловой Экуменизм: ересь или путь? Старообрядческий собор отмежевался от никонианства В рамках ежегодных встреч общественности "Петербургский диалог" в Висбадене 14 октября состоялась "Экуменическая утренняя молитва" с архиепископа Клинского Лонгина, представляющего РПЦ МП в Германии…. В Московского патриархате заявили об оживлении контактов с католиками при папе Римском Бенедикте XVI и не исключили создания в будущем альянса с ними. По словам митрополита Кирилла, обе Церкви, и Православная, и Католическая, сегодня, "как никогда, осознают важность совместного свидетельства секулярному миру о тех христианских ценностях, которые этот мир пытается маргинализировать". "Что касается так называемого альянса, то не думаю, что сегодня должна идти речь о какой-то новой межхристианской организации, хотя принципиально исключать создание таковой организации не следует", - отметил он в докладе, опубликованном на официальном сайте Московского Патриархата. А в Висбадене говорили об ориентирах, ведущих людей за пределы бытия, и особо заметил, что сейчас ни у кого нет монополии на истинную веру. Но такого мнения придерживаются не все. С точки зрения старообрядца никонианство - ересь, и в этом смысле были подтверждены положения предыдущих соборов: 1832 году в Москве, и 1846-м в Белой Кринице. Новая формулировка принята в отношении экуменизма. Постановлением Освященного собора РПСЦ экуменизм назван "совокупностью еретических учений", которая "утверждает возможность спасения в других вероисповеданиях, размывает границы Церкви и разоряет ее канонический и литургический строй". Освященный собор напоминил христианам о решениях соборов 1832 и 1846 гг., признавших новообрядчество ересью второго чина. Все это произошло, когда отношения Русской православной и Русской православной старообрядческой церквей, казалось, налаживались. Сотрудник отдела внешних церковных связей Русской православной церкви протоиерей Николай Балашов так прокомментировал "МН" произошедшее: "Собор Русской православной старообрядческой церкви и принятые на нем решения являются внутренним делом Русской старообрядческой церкви. В переводе с дипломатического языка это означает полный провал никонианской миссии РПЦ МП среди старообрядцев РПСЦ. Затруднительно даже припомнить подобный разгром для Московской патриархии… http://www.mn.ru/issue/2007-42-36 http://www.newsru.com/religy/26oct2007/kirill.html http://jesuschrist.ru/news/2007/10/26/13928 http://www.strasbourg-reor.org/modules.php?name=News&new_topic=33&file=article&sid=322 [/quote] [quote]Андрей Езеров и Алексей Шишкин ЗАСЛОН АПОКАЛИПСИСУ Зло экуменизма – тема, которая объединила всех участников недавнего Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви С 16 по 19 октября 2007 года в Московском Рогожском поселке проходил очередной Освященный Собор РПСЦ. Основная тема обсуждений была поставлена перед Собором несколькими открытыми письмами: отношение к экуменизму, отношение к РПЦ МП, отношение к практике меконфессиональных контактов митрополита Корнилия. Первый день Собора был посвящен регламенту ведения Собора и обстановке в Дальневосточной епархии. Была утверждена повестка на остальные дни Собора. Второй день начался с оглашения отчетного доклада митрополита Московского и всея Руси Корнилия (Титова). Митрополит в своих выступлениях не раз признавал допущенные им по неопытности ошибки во время межконфессиональных контактов и так называемого «диалога» с РПЦ. Митрополит неоднократно, не менее четырех раз, обозначал «никонианство» как ересь второго чина. Третий день Собора начался с голосования по проекту осуждения ереси экуменизма. Это решение было принято единогласно, экуменизм анафематствован. На вопрос участника Собора, преподавателя Духовного училища Алексея Муравьёва митрополит Корнилий засвидетельствовал неспасительность никонианства. Несмотря на это, протоиерей Елисей Елисеев заявил, что не признает деяния Собора и покинул его. Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви 2007 года, несмотря на то, что его подготовка и порядок ведения оставляют желать лучшего, а ряд принятых на нём дисциплинарных мер вызывает сомнение, носит исторический характер. Была обличена и недвусмысленно осуждена ересь экуменизма и подтверждено традиционное для старообрядцев отношение к никонианству как доктринальной ереси. Поэтому решения Собора имеют непреходящее значение. http://evrazia.org/article.php?id=146 [/quote]

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Анюта: Felix пишет: признавших новообрядчество ересью второго чина. Я теперь как оказалось не только "никонианка",но и "еретичка"!!!Гнушайтесь теперь меня еще больше!!!Я ведь не "порву"с никонианством,я ведь "заблудшая"...И тому подобное..."Благодати ведь нет,я не спасусь"!!!...............................................................................................................................................................................................................и т. п.

Е.А. Иванов: Анюта пишет: Я теперь как оказалось не только "никонианка",но и "еретичка"!!!Гнушайтесь теперь меня еще больше!!!Я ведь не "порву"с никонианством,я ведь "заблудшая"...И тому подобное..."Благодати ведь нет,я не спасусь"!!!...............................................................................................................................................................................................................и т. п. Анна, мир большой и вер в нем много. В Африку ехать не надо, в пределах Золотого Кольца, кого только нет. И что со всеми единоверны быть желаете? А все люди. К ним ко всем любовь иметь надлежит. То, что Вы свою точку зрения отстаиваете - похвально. А кто такой еретик? Еретик - человек исповедующий ересь, учение отличное от святоотеческого. Изменив обряд, Никон отошел от святоотеческого учения. А когда его стали оправдывать и догматы порушили. И что значит гнушаться? Не допущение до совместной молитвы и до святых икон, нельзя быть на Таинствах. Чашку, реально, уже никто в Москве не хранит.

Анюта: Е.А. Иванов пишет: И что значит гнушаться? Не допущение до совместной молитвы и до святых икон, нельзя быть на Таинствах. Чашку, реально, уже никто в Москве не хранит. Не скажу точно до какого периода(по-моему до революции)староверы проходя мимо никонианских храмов затыкали уши,чтоб не слышать их пение,закрывали нос,чтоб не слышать запах их ладана...и т.п.Они считали это осквернением...И что значит гнушаться???(ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ,НЕ Я АВТОР...)


Е.А. Иванов: Анюта пишет: Не скажу точно до какого периода(по-моему до революции)староверы проходя мимо никонианских храмов затыкали уши,чтоб не слышать их пение,закрывали нос,чтоб не слышать запах их ладана...и т.п.Они считали это осквернением...И что значит гнушаться???(ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ,НЕ Я АВТОР...) Так это храмов. Я в никонианские храмы не захожу. Цирк не люблю, затыкать уши и нос не буду. А прохожим на улице рад.-))

Анюта: Е.А. Иванов пишет: Цирк не люблю, затыкать уши и нос не буду. А прохожим на улице рад.-)) Это до революции было вообще-то,ну ладно...Прохожим всем людям рады?Уточните,пожалуйста...Мы с вами общаемся в "роле" граждан,а я только и читаю:"меня это мало беспокоит","меня это тоже мало заденет"...Давайте все-таки "жить в мире и дружбе на основе светского общества"!!!ТОЧКА.

шпак: я желаю с Вами общаться... и ни коем образом не гнушаюсь...

Анюта: шпак пишет: я желаю с Вами общаться... и ни коем образом не гнушаюсь... взаимно!Я со всеми желаю общаться тоже!!!и с Вами!!!

шпак: вы к какой Храм ходите???

Анюта: шпак пишет: вы к какой Храм ходите??? Я хожу в храм Рождества Пресвятой Богородицы,а точнее,я певчая(и чтец)!!!А у вас есть "аська"?

Анюта: ой,зря я наверное спросила...неуместно,простите,моя ошибка...глупая привычка спрашивать номер icq!!!...

шпак: есть .. но как сказать ее что бы никто кроме вас не видел????

Анюта: шпак пишет: есть .. но как сказать ее что бы никто кроме вас не видел???? попробуйте узнать мою"аську" через мою анкету участника,и моя "аська" сейчас включена,если что...

Анюта: я надеюсь,что вы сможете подключиться к моей "аське",если посчитаете нужным...на ваше усмотрение...я не заставляю...

Felix: Анюта пишет: Я теперь как оказалось не только "никонианка",но и "еретичка"!!!Гнушайтесь теперь меня еще больше!!!Я ведь не "порву"с никонианством,я ведь "заблудшая"...И тому подобное..."Благодати ведь нет,я не Аня! Ни о каком гнушении тут не может быть речи, анафема это отделение чуждого церкви мнения от православного (людей его придерживающихся), а поэтому оно направлено не против вас лично и не против вообще кого-то извне РПСЦ, а исключительно против уклоняющихся от правого исповедания или упования на него из среды староверов и, самое главное, учащих этому других старообрядцев... Видете ли, у нас есть люди, которые считают никоновские реформы частным заблуждением бывшего патриарха. Они позволяют себе перетолковывать смысл старообрядчества вопреки мученической крови, легшей в его основание. Вот только против такого попрания веры нужно нам было определение собора о суждениях высказанных уже очень давно и очень давно…

Анюта: Felix пишет: оно направлено не против вас лично это я понимаю хорошо,и понимаю хорошо,что направлено против церкви новообрядческой-вот оно что...А отношение к нам сами знаете какое...

шпак: дайте аську

Анюта: шпак пишет: дайте аську 351 979 905

vetkovec: Выложил вторую часть своих размышлений по Соборным деяниям. http://vetkovec.livejournal.com/110040.html?style=mine

Felix: Старообрядчество такое, какое оно есть и никакого другого не существует. Это относится и к т.н. "младостарообрядчеству" или неофитству. На самой заре старообрядчества протопоп Аввакум сам указал на возможность присоединения даже освященного чина, не говоря уже о простецах. Условие одно - принятие всем сердцем правды старой веры. Наличие неофитства - естественное состояние древлеправославных сообществ. Более того, неофиты - лучшае его часть, поскольку именно они являются носителями правды старой веры в самом сердце, а потомственные староверы часто пребывают в "старом обряде" механически и порой склонны к предательству его, примеры у всех на виду (Миролюбов). Более того, странно слышать разговоры о необходимости укоренения, ведь мы исповедуем не обряд, а веру, а вера у нас прежде всего христианская, а поэтому не от плоти и крови, а именно по вере, как это на самой заре христианства выделило собственно христиан из молящихся в иерусалимском Храме.

ПАС: Бабки староверки говорили так, что если и собака в никониянский храм забежит, то она ноги осквернит...



полная версия страницы