Форум » Архив НСФ » Мысли о Ленине (к 90-й годовщине великой октябрьской социалистической революции) » Ответить

Мысли о Ленине (к 90-й годовщине великой октябрьской социалистической революции)

Никифор: Ты, Ленин, нам заветы дал Hа все года, на все века. Ты был везде, и нет нигде, Чтоб не было тебя.

Ответов - 365, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

Zaharr: здесь уже говорилось что до и после столыпинской реформы народ голодал.Вам известно сколько было создано таких хозяйств?Вы правда думаете что они могли прокормить Россию и обеспечить такой же уровень тех оснащенности как в колхозе?

Felix: миня пишет: Того, которое изменило менталитет Русского народа. До революции - здоровые отношения в крестьянской среде были нормой, а - за 70 лет ленинского вектора движения в бездну - все уничтожено. Миня, повторение мать учения? Тогда прочитайте, что я вам ответил о роли Ленина в изменении менталитета. П.Шахматов пишет: Феликс, почему произошел крах коммунизма во всем мире? Да потому что коммунизм - это мертвая доктрина. Неужели вы этого не понимаете, или не желате понять? Произошел не крах коммунизма, а крах советской государственной системы, которая рухнула во многом благодаря чрезмерному огусодарствлению советов. А коммунизм как был так и остался пока единственной вменяемой социальной целью всего вменяемого человечества. Если вы с этим не согласны, то что вы можете предложить обществу вместо 8-часового рабочего дня, социального страхования, общедоступной медицины и образования, свободного от классового и сословного происхождения развития личности, свободы совести, гражданского равноправия, основанного на отсутствия эксплуатации? П.Шахматов пишет: Верующий человек это безбожную идеологию не должен принять,а тем более защтищать. А что значит верующим? в 20 веке это слово стало почти бранным, а вот христиане с торжеством отметили падение романовской монархии, приветствовали друг друга словами: -Россия воскрсе... Христианство просто было переосмысленно глубже, у Маяковского в "Про это" есть вполне христиански читаемый эсхатологизм. А если вам этого не достаточно, можно поинтересоваться "Богословием освобождения", но к сожалению этих текстов по-русски я пока не найду, есть только ссылки на него. На коммунистических нормах основана семья, наконец, или вы предлагаете её заменить гражданским договором? Но если и это для вас не аргумент, то можно поинтересоваться, что в Новом завете сказано и способе вступления в иерусалимскую общину христиан и последствиях несоблюдения этого некими Ананией и сапфирой. Ну подумайте сами, какая может быть частная собственность в Царствии Божьем, или - деляческие отношения между ожидающими его?

миня: Felix пишет: Тогда прочитайте, что я вам ответил о роли Ленина в изменении менталитета. Вы решительно отрицаете законы социального развития. Стереотипы социума формируются в условиях стабильного давления. Ленин - хоть и мало правил Россией - но он сделал все, для того, чтобы его понимание жизненных координат воцарилось на 70 лет. Так и было. Ленинская шоковая терапия для начала века - была неслыханным вмешательством в сложившиеся устои всех слоев общества. Менталитет окончательно изменился в Хрущевское время, когда оплот консерватизма - деревня, была окончательно добита "возвращением к ленинским принципам в коммунизме".


Felix: миня пишет: Стереотипы социума формируются в условиях стабильного давления. Ну при чем здесь ментальность? вы хотите сказать, что ваша ментальность - это социальный стереотип?

миня: Felix пишет: Ну при чем здесь ментальность МЕНТАЛЬНОСТИ (МЕНТАЛИТЕТ) – (от лат. mens, mentis – ум, мышление, рассудительность, образ мыслей, душевный склад) – совокупность социально-психологических установок, автоматизмов и привычек сознания, формирующих способы видения мира и представления людей, принадлежащих к той или иной социально-культурной общности. Felix пишет: что ваша ментальность - это социальный стереотип? Cтереотип - это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте . Система стереотипов представляет собой социальную реальность. Вы перепутали причинно следственную связь. Не ментальность формирует стереотипы, а стереотипы формируют ментальность.

Felix: миня пишет: МЕНТАЛЬНОСТИ (МЕНТАЛИТЕТ) – (от лат. mens, mentis – ум, мышление, рассудительность, образ мыслей, душевный склад) – совокупность социально-психологических установок, автоматизмов и привычек сознания, формирующих способы видения мира и представления людей, принадлежащих к той или иной социально-культурной общности. Ну так для вас это ум или набор автоматизмов? миня пишет: Cтереотип - это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте . Система стереотипов представляет собой социальную реальность. И что? Ленин им помешал фильтровать? миня пишет: Вы перепутали причинно следственную связь. Не ментальность формирует стереотипы, а стереотипы формируют ментальность. Я пока ничего не перепутал, я вас понять не могу, что там Ленин напортил. По-моему, появление такой фигуры как Ленин как раз явилось результатом изменениея сознания масс. Вот 18 веке феномен Ленина был бы не возможен, хотя эксплуатация и классовые отношения существовали, но общество было мотивировано укладом и дурно понятым христианством, а к концу 19 века появился класс людей порвавших с государственной религией и с сословной традицией. Так что это у вас путаница причины со следствием.

миня: Felix пишет: Вот 18 веке феномен Ленина был бы не возможен, хотя эксплуатация и классовые отношения существовали, но общество было мотивировано укладом и дурно понятым христианством В XVIII веке не было отрекающихся от престола Николаев 2, а маньяки вроде Ленина, уже были. Масонство было готово повторить французский вариант. Felix пишет: я вас понять не могу, что там Ленин напортил Ленин создал вектор движения общества в разрушительную стихию прагматизма и материализма. Никонианство за 200 лет сформировало узкий круг русофобов - Лениных, но его щупальцы увязли в народном традиционализме. Ленин же полез "под подол России матушки" (выражение Кагановича) и разворошил, перевернул с ног на голову, вековые устои основной массы населения, исторически безразличной к никонианству и его политике, вытряхнул душу русскому человеку, заставив делать зло, о котором тот никогда и думать не смел.

Felix: миня пишет: В XVIII веке не было отрекающихся от престола Николаев 2, а маньяки вроде Ленина, уже были. Масонство было готово повторить французский вариант. Нет, Ленин был свободен от этих ритуальных страшилок, и это не собственное достижение Ленина, даже Милюков просил его не втягивать в эти игры, когда в России возникло политическое масонство. миня пишет: Ленин создал вектор движения общества в разрушительную стихию прагматизма и материализма. Никонианство за 200 лет сформировало узкий круг русофобов - Лениных, но его щупальцы увязли в народном традиционализме. Вектор возник до рождения Владимира Ильича, читайте "Мертвые души" Гоголя, там есть о кованном железом колесе, которое доедет или не доедет до Казани, это об этом... миня пишет: Ленин же полез "под подол России матушки" (выражение Кагановича) и разворошил, перевернул с ног на голову, вековые устои основной массы населения, исторически безразличной к никонианству и его политике, вытряхнул душу русскому человеку, заставив делать зло, о котором тот никогда и думать не смел. То есть, Ленин отменил свободу воли на планете Земля? Вы догматическое богословие ещё не изучали?

Философ Георгий: П.Шахматов пишет: После получения надельной земли крестьянством, старообрядцы за короткий срок в среднем прикупили (5.4десятины), в то же время остальные крестьяне увеличили свои участки только на 1,1 дес. То есть на личные деньги старообрядцы приобрели земли в четыре раза больше. Этого можно добиться только путем личной инициативы, усердного труда и трезвого образа жизни. Производительность труда у старообрядцев была выше. По статистике 1908 года по всем показателям, старообрядческие хозяйства были более успешными. Из 40 самых богатых торгово-промышленников г. Москвы, 30 были старообрядцы. Вот на кого нужно равняться Евангелие от Матфея, глава 6: "19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. ... 24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне". Ну и где эти 5,4 десятины??? Где эти московские состояния??? Жалкая горстка (меньше, чем одних только белокриницких!) большевиков уделала всех этих буржуев одной левой! Все эти купчишки, парламентарии, масоны разбежались кто куда, а потом - большинство (!) староверов распрощались с православием. Вот она, хваленая духовность "золотого века"! Категорически отказываюсь равняться на духовную плесень!

миня: Felix пишет: То есть, Ленин отменил свободу воли на планете Земля? Вы догматическое богословие ещё не изучали? Вы не понимаете сути власти. Власть может либо поощрять добро - через православие и традиционализм - как было, скажем, при Иване Грозном, а может наоборот, настаивать на денационализации сознания и десокрализации формы богопочетания, как было в конце XVII века. В случае с Лениным, мы имеем дело с сознательным отказом от добра ради теоретических построений, под названием "мировая революция" и сознательным уничтожением изощренным способом неприятия этих построений в любой форме. Ленин предпринял очень серьезную попытку освободить подконтрольный ему социум от свободы выбора, (а не воли, как это вы не из той оперы опять притянули) пусть не в полне осознанно. Но именно то, чем он прозанимался последние пять лет перед смертью, есть дела чувственной эмонации антихриста.

Felix: А сколько было власти у Ленина, вы не задумывались? С 1917 и почти до 1921 - это республика в кольце фронтов. Вот Екатеринбург, например, где расстреляли Романовых, не входил в Советскую Россию в 1918 году. А в 1921 году, когда военная фаза гражданской войны заканчивается, у Владимира Ильича уже возникают серьёзные проблемы со здоровьем, и власть уходит к другим людям, собственно в мирное время сколько он был у руководства страны? Когда там чего было менять? миня пишет: Ленин предпринял очень серьезную попытку освободить подконтрольный ему социум от свободы выбора, (а не воли, как это вы не из той оперы опять притянули) пусть не в полне осознанно. Но именно то, чем он прозанимался последние пять лет перед смертью, есть дела чувственной эмонации антихриста. Так это не я, а вы так построили своё обвинение Ленину: миня пишет: Ленин ... перевернул с ног на голову, вековые устои основной массы населения, исторически безразличной к никонианству и его политике, вытряхнул душу русскому человеку, заставив делать зло Вы определитесь, что же все-таки сделал Ленин: "заставил делать зло" или "освободил социум от свободы выбора".

Философ Георгий: П.Шахматов пишет: Феликс, почему произошел крах коммунизма во всем мире? Да потому что коммунизм - это мертвая доктрина. Неужели вы этого не понимаете, или не желате понять? Верующий человек это безбожную идеологию не должен принять,а тем более защтищать. Произошел крах (точнее, остановка постройки) очередной Вавилонской башни. А коммунизм, извините, никуда не делся. "Призрак бродит"! :-) Коммунизм есть отрицание частной собственности на средства производства - и только! Христос не командовал фирмой, апостолы не сидели в банках, святые не высчитывали нормы прибыли. Безбожная идеология - это как раз капитализм. Причем не только безбожная, но и социально опасная (разумеется, под покровительством ее величества Елизаветы Второй можно отсидеться в "башне из слоновой кости" подольше, но ненамного). Павел Васильевич, будьте любезны, приведите цитаты из Священного Писания и Священного Предания, обязывающие христиан лелеять частную собственность, копить капитал и эксплуатировать современников - на что Вы призываете равняться. P.S. В Кормчей прямо запрещено инокам и клирикам брать процент!

Философ Георгий: Ivan пишет: Неужели Вы не замечаете, что то, что происходит в нашей стране, НИЧУТЬ не походит на то, что называется "правовым государством", "рыночной экономикой" и т.д.? Нет никаких "идеальных типов" капитализма, буржуазного права и т.д. Капитализм - он и в Африке капитализм, и в Америке, и в России - ВЕЗДЕ со своими особенностями.

Философ Георгий: миня пишет: Ленин же полез "под подол России матушки" (выражение Кагановича) и разворошил, перевернул с ног на голову, вековые устои основной массы населения И слава Богу! Иначе то же самое сделал бы ГИТЛЕР.

миня: Felix пишет: Вы определитесь, что же все-таки сделал Ленин: "заставил делать зло" Заставлять делать зло это не Felix пишет: отменил свободу воли на планете Земля Или вы и тут не чувствуете разницу? Если человека заставляют, это не значит, что у него появляется желание быть заставляемым и ощущать себя в процессе насильственного исполнения чужой греховной воли - свободным. Это противно природе и Божественным законам. Философ Георгий пишет: Иначе то же самое сделал бы ГИТЛЕР. А Рембрандт с Пушкиным? Опять у "философа" земля в иллюминаторе.

Felix: миня пишет: Если человека заставляют, это не значит, что у него появляется желание быть заставляемым и ощущать себя в процессе насильственного исполнения чужой греховной воли - свободным. Это противно природе и Божественным законам. ОК, значит именно "заставлял делать зло". Давайте тогда выясним конкретно, кто, когда и каким образом был принуждён Лениным делать зло?

миня: Felix пишет: Давайте тогда выясним конкретно, кто, когда и каким образом был принуждён Лениным делать зло? Готовьте машину времени, раз история для вас не авторитет.

Felix: миня пишет: До революции - здоровые отношения в крестьянской среде были нормой, а - за 70 лет ленинского вектора движения в бездну - все уничтожено. миня пишет: Готовьте машину времени, раз история для вас не авторитет. Историк, старший научный сотрудник Института российской истории РАН Е.БЕЛЯКОВА: "И мне кажется, что, вот, главная проблема, которая тогда (в 19 веке) еще не осознавалась, но она подспудно уже так ощущалась, и это в некоторых работах именно по церковной статистике звучит – это смена типа религиозности. Россия, вот, традиционно принадлежала к такой, патриархальной, традиционной религиозности – религиозность сельского населения, да, большинства населения. Вот, но эта религиозность диктовалась, в первую очередь, привычками, традицией. И когда такой крестьянин оказывался в городе, то очень часто его религиозность с этим прекращалась, потому что в городе были другие формы, и он здесь был не нужен. И вот это разрушение, то, что некоторые современники воспринимали как то, что рабочие теряют религиозность, как моральное падение рабочих, городских вчерашних крестьян, вот, это был процесс в какой-то степени закономерный. Этот же процесс сразу поставил проблему городских приходов. Потому что город большой, как вот здесь могли существовать приходы, которые в первую очередь служили государственным целям, т.е. они в первую очередь выполняли некоторые административные функции. В городе приход уже так существовать не мог. Вот, т.е. вот эта проблема перехода от деревни в городе – это одна проблема. Эта проблема была еще только усилена войнами началами века, и особенно Первой мировой войной, и особенно Первой мировой войной, так что вот эту проблему очень остро ощутили самые такие, совестливые, я бы сказала, люди, такие как протоиерей Иоанн Кронштадтский, такие, как Елизавета Федоровна, которые стали работать именно с городскими низами..." http://echo.msk.ru/programs/netak/56223/ * Иоанн Крондштадский умер в 1908 году, Ленин пришел к власти в 1917 г.

Ivan: Философ Георгий пишет: Нет никаких "идеальных типов" капитализма Но тогда - нет и никаких "идеальных типов" социализма. Капитализм есть только общественное устройство, но и социализм - есть только общественное устройство. Тогда - за что бороться? Всякое конкретное общество (существующее в реальной истории) есть всегда "смесь", условно говоря, "капитализма" и "социализма", в нём присутствуют элементы и того и другого. Соответственно, во всяком обществе мы можем найти элементы социализма: в дореволюционной России, это, скажем, общинная собственность на землю, в современных нам США - муниципальные школы и медицинская страховка. Следовательно, если Вы, всё-таки, отрицаете за этими двумя обществами право называться "социализмом", "социализм", для Вас, есть некий идеал. Но, если социализм - идеал, почему капитализм - не идеал? А значит - от моего аргумента, что современная Россия есть чересчур "своеобразный" вариант капитализма, отмахиваться нельзя.

Ivan: У меня - ещё один вопрос к защитникам В.И.Ленина. (Точнее - вопрос тот же самый, но - иначе сформулированный.) Итак, принимаем ещё раз, что коммунистический проект общественного устройства ("коммунизм" или "социализм", не будем спорить) есть проект идеальный, т.е. - соответствующий православному христианству. Проблема, как мне кажется, в том, что, с христианской точки зрения, общественный идеал неотделим от идеала человека. Пусть, коммунизм есть идеал устройства общества. А, для человека, тут где место? Если защитники ВИЛа продолжают считать себя христианами, идеалом человека, для них, является Христос, Богочеловек. В таком случае, возможны два варианта. Либо они ("защитники") будут утверждать, что христианский идеал человека уже содержится в коммунизме; но это будет явная ересь, потому что коммунизм есть осознанное не-христианство. Либо они будут утверждать, что идеал человека, каким-то таинственным образом, "привносится" в коммунистическую идеологию. Видимо, именно это они и утверждают. Так вот, нельзя ли на эту тему - поконкретнее? Каким образом христианский идеал человека, оставаясь именно христианским идеалом, оказывается "усвоенным" не-христианской коммунистической идеологией? На апофатизм ссылаться нельзя. Потому что "апофатика" относится к Богу, а не к различиям между христианством и коммунизмом. И - на то, что не-христианин может поступить по христиански, тоже ссылаться нельзя. Потому что речь идёт не о конкретных действиях и поступках, а - об идее, об идеале.



полная версия страницы