Форум » Архив НСФ » Vote: Обращение к Собору Русской Православной старообрядческой Церкви » Ответить

Vote: Обращение к Собору Русской Православной старообрядческой Церкви

Felix: [quote] Обращение к Собору Русской Православной старообрядческой Церкви Четверг, 21 Июня 2007 г. 17:35 (ссылка) Открытое письмо к Освященному Собору Русской Православной Старообрядческой Церкви Многочисленные события, очевидцами которых мы стали в последнее время, внушают тревогу за нашу Церковь. Не оставляет опасение, что к нам вторгается некий чужеродный дух, доселе вовсе неведомый на-шему, свято хранимому Православию. Иначе: о чем ещё могут свиде-тельствовать участившиеся контакты старообрядческой Митрополии с Московской Патриархией? Всевозможные приветственные речи и по-слания, взаимные соглашения, создание контактных комиссий, совме-стные трапезы и общие культурные мероприятия. И только ли с Патриархией? Разве Митрополия не посылала официаль-ного представителя на мусульманский праздник Курбан Байрам? Не-ужели мы празднуем вместе с ними? Тёмные дела в темноте и делают-ся, и как любые дела нечестия нуждаются в покрове тайны. По наив-ности подразумевалось, что акт, не заверенный документально, как будто бы и не существует; однако посланник Митрополии разве не был официальным лицом? И для чего он пришел к мусульманам на праздник, если не для того, чтобы приветствовать их и разделить тор-жество, и разве не было там совместной трапезы? Что побудило Ми-трополию к подобному лицемерию? А что можно сказать о нашем представительстве у латинян по случаю первой годовщины кончины римского папы? Трудно представить, чтобы прежние наши Отцы дерзнули на что-либо подобное. Что заставляет нас сегодня идти на подобные сделки с хри-стианской совестью, и разве это не делается добровольно? А какими словами описать вред от всех этих скандальных заявлений и интер-вью, опубликованных не где-нибудь, а в официальных инославных СМИ? Мало того, что наши представители публично уже именовали никониан православными, заявляли, что мы плывем вместе с ними на одном корабле, но они ещё и утверждали, будто бы мы понимаем ос-новные нравственные ценности подобно иноверцам и атеистам! Такие события и поступки в истории нашей Церкви неслыханны. Но даже после всего перечисленного мы не наблюдаем у наших ответст-венных лиц ни осознания ошибок, ни раскаяния, ни желания сверить свои поступки с учением святой Церкви. Вместо этого нашу Церковь втягивают во всё новые политические игры, пятнающие наше Право-славие и компрометирующие её в глазах даже тех внешних людей, ко-торые прежде отмечали в старообрядцах верность благочестию, досто-инство и умение сохранять чистоту веры. В результате, если раньше новообрядческая среда, возмущённая об-мирщением своих пастырей, с невольным уважением приглядывалась к старообрядчеству, то теперь нас осмеивают. В глазах общественно-сти мы уже мало отличаемся от их собственного экуменического духо-венства. Например, после недавнего соединения Московской Патриархии с За-рубежной церковью, одна из общин, находящаяся в Барнауле и состо-явшая под омофором епископов РПЦЗ, решила присоединиться к ста-рообрядчеству. Ведь не секрет, что многие члены Зарубежной церкви не приняли Акта объединения, подписанного патриархом Алексеем II и митрополитом Лавром. Однако благое намерение барнаульской общи-ны РПЦЗ было остановлено опасением, что Русская Православная Ста-рообрядческая Церковь подобно Зарубежной вскоре также соединится с МП. И в этом их убеждало энергичное развитие так называемого «диалога» нашей Митрополии и Московской Патриархии. Подобная внешняя политика является проявлением столь модной ныне толерантности. Явление это, между тем, известно с древности, толь-ко Писание именует его по-другому: ведь в духовном значении толе-рантность, в смысле лояльности к заблуждениям, или, правильнее сказать, к нечестию и лжеучениям, приравнивается к измене и явля-ется блудодеянием перед Господом, о чем достаточно написано в Про-роческих книгах. Но наперекор всему, некоторые из наших братьев желают идти в ногу со временем, не отставать от внешних и быть то-лерантными — толерантными до потери стыда и совести. При этом усиленное внимание к вопросам внешней церковной поли-тики сопровождается небывалым ослаблением канонической и бого-служебной дисциплины внутри Церкви, что является следствием оче-видных перекосов церковного управления. Зачинщики всего этого безобразия к тому же ещё и сетуют, что неко-торые вставляют палки в колеса межконфессионального диалога. Но пусть лучше они задумаются: подлинно ли наша Церковь поддержива-ет эту инициативу? Не является ли это затеей всего лишь нескольких человек? Так кого же представляют представители нашей Церкви в упомянутых любодейных контактах? – Понятно, что только самих себя! Но они го-ворят и встречаются от имени всей Церкви и при том у неё за спиной. Такие устремления имеют предысторию: достаточно вспомнить, как кое-кто ещё тогда пытался устроить старообрядческую часовню при папежном Институте Восточных Церквей и направить в него нашу мо-лодёжь туда для обучения! Авторы подобных идей по-своему, и весьма оригинально, понимают Православную веру (в силу собственного менталитета); и будучи по происхождению потомственными старообрядцами, в то же время, далеки от святоотеческих корней. Ведь говорится же, что сова видна по полёту. В оправдание они говорят, что такая деятельность необходима для свидетельства об Истине перед человечеством. — Свидетельствовать? — Они собираются свидетельствовать об истине собственной неверно-стью? И просвещать в том, по отношению к чему, судя по делам, неус-тойчивы сами? Опомнитесь! Отдел внешних церковных сношений Мо-сковской Патриархии отнюдь не намерен просвещаться, их цели лежат совсем в иной сфере. Посредством всевозможных сделок и компро-миссов они заставят вас надругаться над собственной Верой, и притом так, что даже и не заметите. Не будем голословны: во Втором послании апостола Иоанна Богослова читаем: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не при-нимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его». (2 Иоан. 1,10) , что в Толковом Апостоле разъясняется следующим образом: «Тех, кому пишет послание, апо-стол предостерегает, чтобы они приходящего к ним без исповедания учения Христова не только не принимали под кров свой, но и не удо-стаивали приветствия, потому что приветствие от нас должно быть делаемо только тем, кои единонравны и единоверны с нами. Ибо кому мы должны молить благополучия, как не единонравным и едино-верным с нами? Если же будем приветствовать нечестивых, что прилично только в отношении к единонравным и единоверным, то этим показываем, что мы в общении с ними, и что они уже увлекли нас в свое нечестие». Необходимо заметить, что Господь наш Исус Христос, утвердивший Свою Церковь, не может вероломно попирать Собственное учение и благословлять союз со Своими врагами. Как читаем и у апостола Пав-ла: «Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор.6:14)» . Наша Вера должна оставаться незапятнанной. Диалог мог бы быть уместен только в виде богословского диспута для обращения заблуд-ших, а никак не в плане братания, исподволь подразумевающего вза-имное признание. Мы не можем быть лояльны к соблазнителям и лже-учителям, которые, по словам священномученика Киприана, «возве-щают ночь вместо дня, погибель вместо спасения, отчаяние под по-кровом надежды, вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитро-стью уничтожают истину». Поэтому слышать от нас они должны только увещание и обличение. Тогда все признают, что мы — наслед-ники великих отцов и исповедников Православия. Отнюдь не заигры-вания с МП (на фоне старинных декораций) но только принципиаль-ная святоотеческая позиция может оградить чистоту нашей Церкви и принести реальный апостольский плод, чтобы для всех стало очевидным, что мы не участвуем в делах тьмы. Напоминаем, что преступления бывают против буквы и против духа. Если преступления против буквы заметны на глаз и легко различимы, то преступления против духа, как правило, становятся явны лишь только тогда, когда Христа уже распнут. И теперь, на наших глазах со-вершается преступление против духа, — нашего, свято хранимого Православия. Надо ли бить тревогу сегодня? Да, надо! Мы знаем, что по словам свя-тых отцов, отпадение от веры и расколы случаются не сразу. Препо-добный Никон Черногорец, в книге Тактикон, в 20-м слове пишет: «Вначале делают что-либо под видом добра, в чём разделяются с предшествующими писаниями и с теми, кто их придерживается, по-следуя собственной воле и собственным своим измышлениям, после чего образуется учение, которое не имеет подтверждения и не засви-детельствовано писаным законом и словами богоносных отцов, и вне этого составляется отдельное сонмище. Таким образом, окончатель-но образуется ересь…». И следующее: «По моему мнению, ересь содер-жится в том, когда предпочитают что-нибудь собственное, к чему более расположены, вместо того, чтобы следовать и придерживаться предания Божественного писания и закона, и того, что изложено через Отцов Святым Духом». Обрати внимание, православный, что считает преподобный отец са-мочинным сборищем: не по отношению к вышестоящему иерарху оно является самочинным, и даже не по отношению к церковному собору, а в отношении к Православному Преданию, засвидетельствованному «писаным законом и словами богоносных отцов» и по отношению к тем, кто этого Предания придерживается. Ведь в прошлом от истины часто отпадали не только первоиерархи и их сторонники, но даже и целые соборы: история Церкви помнит: 1) шестьсот епископов в Аримине, которые исключили из Никейского символа веры слово «Единосущ-ный»; 2) так называемый разбойничий собор в Ефесе, под председа-тельством Диоскора, патр. Александрийского, когда епископы этого собора впали в монофизитство; 3) впадение в ересь монофелитскую всех четырех патриархов востока с подведомственными им церквами; 4) 336 епископов, соборно отвергших и назвавших идолами святые иконы при царе Константине Копрониме, и другие подобные события. Из этого следует, что ни епископ, ни митрополит не гарантирован от отступничества, если презираются каноны Церкви. Не стоит думать, что опасения преждевременны, когда нарушения ещё не перешли грань, за которой начинается ересь. Неужели мы ста-нем дожидаться, когда наши иерархи окончательно превратятся в экуменистов и совершенно разделятся с паствой, наподобие того, как это имеет место в Московской Патриархии? Между тем, последствия современного курса Митрополии заметны уже сейчас: скажем, в Кост-ромской епархии неоднократно наблюдались не только дружествен-ные, но даже и молитвенные контакты с представителями Московской Патриархии, причём, в ответ на справедливый протест местных кли-риков, Митрополит не только не принял соответствующих мер, но да-же высказался в поддержку нарушителей. Вследствие вышеизложенного, мы заявляем, что возмущены экумени-ческой деятельностью администрации Митрополии и выражаем про-тест против участия представителей нашей Церкви во всевозможных межконфессиональных собраниях. Мы не желаем, чтобы нашу Церковь вовлекали в нечестие и требуем прекратить так называемый «диалог». Мы требуем упразднить комиссию по взаимоотношению с Московской Патриархией. Необходимо полностью прекратить все взаимодействия с инославием, кроме контактов по узкоадминистративным и хозяйственным вопро-сам, которые не должны перерастать в беспринципное сближение и размывать грань между истиной и заблуждением. Люди Божии! Неужели вы хотите стать молчаливыми предателями Веры наших Отцов? И неужели представители нашего священнонача-лия от нашего же имени и с нашего молчаливого согласия будут при-ветствовать врагов Церкви Христовой — губителей человеческих душ?! Настоящее письмо 13 июня 2007 года (н. ст.) подписали: http://www.liveinternet.ru/users/letmein[/quote]

Ответов - 16

Анатолий К.: Поддерживаю обращение +1

T-Rex: Надо это обращение дополнитель обращениями от других христиан. Надо завалить Собор и Митрополию письмами. Не только экуменизм проблема Корнилия и Ко. Он Церковь разваливает не только встречами с никонианами. Но и своей администативной бездарностью, пренебрежением канонами.Он лоботряс. Что он сделал за 2 года?

Cергей - С: Спаси Христос, T-Rex!


зубатоф: Т-Reх пишет: Не только экуменизм проблема Корнилия и Ко. Он Церковь разваливает не только встречами с никонианами. Но и своей администативной бездарностью, пренебрежением канонами Верно.

зубатоф: пишет: Что он сделал за 2 года? Очень мало хорошего и очень даже немало плохого. Впрочем, больше не по злобе, а в силу своей примитивности и явного отсавания в развитии, коими беззастенчиво и цинично пользуются, особенно о.Л.Пименов и Саша Панкратов.

Емельянов: Рассказывают, что на одной из вечеринок в поэтическом салоне митрополит Корнилий выступил в роли архитриклина - разливал вино и коньячок видным литературоведам. Правда, сам он, говорят, на таких мероприятиях пьет мало, больше закусывает. Все равно стыдно. Никто из предыдущих архипастырей не притрагивался к халявным угощениям у еретиков.

Владимир: За одно это нужно уже из сана гнать...

Serid: Общение надо, безусловно надо и хорошо, что церкви хоть как-то движутся на встречу друг другу. Просто другой вопрос, что через общение можно рассказать правду о староверии. Разъяснить народу кто в этом виноват и что из себя представляет староверие. Ведь до сих пор при сообщении народу о староверах видишь лишь ужас в глазах и крик "секта". Да и вопрос откуда староверы тем более РПСЦ брали себе первого архиерея не у греческой ли церкви отпавшей от православия еще до отпадения Русской церкви.

Максим Валерьевич: Емельянов пишет: в поэтическом салоне А это что такое?

Шпак: Cергей - С интересно если Митрополит лоботряс(по вашему уразумению) но встречный вопрос а что конкретно сделали Вы?

Владимир: Шпак пишет: Cергей - С интересно если Митрополит лоботряс(по вашему уразумению) но встречный вопрос а что конкретно сделали Вы? Умиляют такие вопросы.....У нас Сергий -С митрополитом? Ему поручено блюсти овец и соблюдать церковные каноны? В конце концов, его кормят и поют за счет церкви? И еще оказывается и не скажи митрополиту,что он лоботряс и отступает от заветов отцов-сразу же найдутся защитники.....

1гость: А счет приподносит официант.

шпак: никто не защищает... мне интересно что именно сделали Вы... осудили...а что конкретного полезного сделали сами?????

Владимир: шпак пишет: никто не защищает... мне интересно что именно сделали Вы... осудили...а что конкретного полезного сделали сами????? что за вопросы такие странные? мы тут сделали хотя бы то,что ,что подписали обращение к Собору о канонопреступлениях митрполита,мы не поперлись целоваться с еретиками.Осудили по-вашему?! ..значит все св.отцы осуждали еретиков? а надо было им потакать? ?? ереси нужно обличать,ереси и еретики самоосуждены,и анафемствованы от свв. отец,надеюсь это хоть знаете?

Евгений Иванов: Владимир пишет: что за вопросы такие странные? мы тут сделали хотя бы то,что ,что подписали обращение к Собору о канонопреступлениях митрполита,мы не поперлись целоваться с еретиками.Осудили по-вашему?! Однозначно правильный ответ Это был не я. Оставлено, как образец взлома

Евгений Иванов: Феликс, форум взломан. Я не писал ничего на форум.



полная версия страницы