Форум » Архив НСФ » ВОЗРАЖЕНИЕ инока Алимпия о. Е. Чунину » Ответить

ВОЗРАЖЕНИЕ инока Алимпия о. Е. Чунину

Л.Якушев: [quote]Инок Алимпий (Вербицкий) Возражения о. Евгению Чунину После ознакомления с «Нашим ответом иноку Алимпию», выставленном на сайте Ржевской общины, у меня возникло недоумение: каким образом о. Евгению удалось создать такой странный словесный поток? Вознамерившись опровергнуть Открытое письмо, он по сути дела не ответил ни на один из тезисов письма, а вместо этого разразился весьма безответственными высказываниями. Причем, он обвинил нас в черном пиаре, непатриотизме, экстремизме, и разве что только не в терроризме. Понятно, - некоторые из наших современников, мыслящих категориями газетных штампов, не способны выражаться иначе, как только посредством стандартной полит-конъюнктурной лексики. Можно не удивляться: наше время – время духовной пустоты и сытого равнодушия, - глаголемого либерализма, или, если угодно, – «толерантности», предрасполагает к любой принципиальной позиции прикрепить ярлык «черного пиара». И кто же возразит? Разве иррациональные аргументы поддаются опровержению? Священномученика Аввакума, посредством подобной казуистики, до сих пор обвиняют в расколе. По причине недвусмысленных высказываний, он также может быть обвинён в «скрытой злобе, ненависти, ниспровергательстве и нагнетании негатива»? Ведь подумать только: он посмел выступить против всего священноначалия, а заодно и самого патриарха - на что он посягнул! Выходит, Церковь раскололи не патриарх и священноначалие, а Протопоп своими посланиями и «самочинной» проповедью - чем Вам не «черный пиар»? Ведь он «очернил» их всех, за что и был официально предан казни как «великий хулитель». Можно подумать, что каста священников обладает особой привилегией истины и непогрешимости. Эдак, всю Церковь разделим на рабов и господ, и тогда уже горделивая присказка «Онучи попов не учат» обретёт силу закона. Если бы о. Евгений рассуждал по существу, и избегал иррациональных выпадов, то смог бы сосредоточтиться на смысле тезисов Открытого письма и адекватно их осмыслить. Притом, необходимо заметить, что Открытое письмо даже вовсе и не подразумевает никакого ответа. Изначально оно возникло как декларативное высказывание христианской православной позиции значительной части членов нашей Церкви, которое адресовано вовсе не администрации Митрополии, но Освященному Собору непосредственно. Распространено же было оно с целью предварительного обсуждения и подписания перед тем как будет подано в секретариат Собора. В отношении же подписавшихся под Открытым письмом, необходимо учитывать, что почти все основные его инициаторы ранее Митрополиту уже либо писали, либо одинаково безуспешно пытались с глазу на глаз взывать к архипастырскому сознанию. Поэтому, не обессудьте, что единственной возможностью достучаться до христианской совести была метод Открытого письма, адресованного вовсе не внешнему миру, как утверждает о. Евгений, а предстоящему освященному собору. А до этого было достаточно или безответных писем, или писем с формальным на них ответом. Самому же о. Евгению не хватило и года, чтобы ответить на письмо Боровских инокинь. Пусть теперь попробуют Открытое письмо под сукно спрятать! Правда, в арсенале наших оппонентов по прежнему остаётся целый ряд закулисных средств: к примеру, можно назначить Собор в Казани, или, может быть, в Австралии, или же в иных отдалённых местах, - это уж как заблагорассудится нашим «серым кардиналам». Можно также ввести строгий ценз на отбор делегатов, допуская их не иначе как по индивидуальной сортировке «благонадёжного» священноначалия. Или, запретить самим истцам присутствовать на соборе. А можно - потратить драгоценное время заседаний на торжественные богослужения и официальные акты, как это было на тысячелетие Крещения Руси; можно и отложить обсуждение Письма под конец собора, когда большинство присутствующих разъедется. Как видите, при нехватке существенных аргументов, традиционные способы пустить собор под откос, достаточно многочисленны. И это далеко не полный перечень, - добавим, что сам о. Евгений разрабатывал проект, согласно которому предполагалось присылать на собор всего лишь по пять делегатов от каждой епархии. Причем делегатов рассчитывали избирать не от приходов, а от каждой епархии в целом. Видимо, даже современные наши соборы кому-то кажутся все еще слишком многочисленными и чересчур демократичными, как сетует кое-кто из священноначалия, по поводу присутствия слишком большого количества мирян. А теперь представьте, в какое партсобрание собираются превратить наши соборы. В таком случае, может быть ликвидируете их совсем, заменив Архиерейскими, по примеру М.П. или беглопоповцев? Тогда и финансовая сторона выиграет: стол на сотню делегатов накрывать не придется; и спать кому-то будет спокойнее... Далее, о. Евгений пишет о «неоднозначности фактов», упомянутых в Открытом письме. Почему же ему не обратить внимание на сам факт присутствия «фактов», которых не должно встречаться в Православной Церкви. Разве не был о. Евгений и сам когда-то одним из главных сторонников столь нашумевшего «соболезнования в связи с кончиной Римского папы», которое немало подвело покойного Владыку Андриана, от чьего имени был составлен названный документ? И если остальные, прямые или косвенные участники упомянутого «деяния», включая самого Владыку Андриана, смогли критически оценить свою роль в названном акте; то о. Евгений, впоследствии не позаботился предостеречь от подобного соблазна Владыку Корнилия, в результате чего, ровно через год, администрация Митрополии не просто соболезновала, а даже и не постеснялась представителя своего направить в католический собор «Непорочного Зачатия Девы Марии», на торжественную встречу по случаю годовщины упокоения все того же римского первоиерерха, где «от лица нашей Церкви и у нее за спиной», была произнесена торжественная речь. Вот уж поистине отпозиционировали себя в современном мире! Видите ли: при необходимости можно не стесняться и имена называть, и обойтись уже без «туманных намеков». Так что не судите меня строго за неконкретные речи - у нас не вымышлены ни имена, ни факты. Не возмущался же о. Евгений, когда Ромил Иванович Хрусталев в качестве официального представителя нашей Митрополии, поздравлял магометан с праздником Курбан Байрам, для чего был направлен с визитом в мечеть. И что с того, что Митрополиту, как я, так и многие другие говорили о неправомерности вышеуказанных действий? Я лично услышал в ответ, что «Хрусталёв здесь не причем: если не его, то кого-нибудь другого - Иванова, Петрова или Сидорова», митрополит все равно послал бы с означенной миссией. Можно вспомнить и то, как недавно, собираясь на Русский Собор и на встречу с патриархом Алексием 2, Митрополит Корнилий «забыл» белый клобук, и что никто из его окружения, вероятно по ложной стеснительности, не подсказал Владыке об этом? А может быть, это о. И. Миролюбов, заранее позаботился предупредить руководство нашей Митрополии соответствующими инструкциями, дабы белый клобук нашего Митрополита не конкурировал с клобуком Алексия 2? Итак, в описанных фактах о. Евгений, не смотря ни на что, не усматривает раскольнических действий, подрывающей устои нашей Церкви… Вместо этого, он указывает на меня, словно это я подущал администрацию Митрополии к подобным затеям. Если Вы, о. Евгений, в состоянии спокойно смотреть на подобные факты, и притом называть их «неоднозначными», то мы, в свою очередь, мириться с публичным отвержением нашим Митрополитом своего белого клобука - не намерены! Кто же вашу политику после этого поддержит, кроме самых «малограмотных христиан», в апелляции к которым Вы, о. Евгений, меня упрекаете. Однако, думается, что они-то как раз и были во все времена опорой сановитых раскольников. Да, именно у малограмотной части христиан чинопочитание часто заслоняет живую веру. Потому-то мы и стараемся пробудить церковное самосознание - по сути дела это то, чем должен бы заниматься сам о. Евгений, и нас не порицать. Скорее, надо радоваться, что люди оживают после продолжительной спячки и встают на защиту своей Церкви, свидетельствуя о Православной соборности! Если же чинопочитание одержит верх над православным сознанием, то здесь и до беды недалеко... Тогда можно будет не удивляться, если иерархи перестанут обращать внимание на законы Церкви и уверятся в мнимой своей вседозволенности, по образцу римского папы, или патриарха Алексия 2. Тогда уже от них можно будет и раскола ожидать... Весьма неожиданно было прочитать у о. Евгения следующий ляпсус: будучи ректором Духовного училища, он то ли перепутал, то ли забыл, то ли и вовсе не знал, что главой Христовой Церкви является отнюдь не Митрополит, как это утверждает о. Евгений, а Сам Господь наш Исус Христос. Поэтому слова о. Евгения о «главе церкви» весьма удивительны, как провозглашение некоего нового догмата. Как известно, из людей, один только Римский папа претендует на подобный титул. Если же священноначалие, находясь в здравом рассудке, пойдет против Христа и Его Церкви, то мы станем свидетелями ситуации, описанной в св. Евангелии, когда Господа распяли Свои же архиереи и священники. При этом, нелишне будет напомнить, что Открытое письмо отнюдь не ставит под сомнение благонамеренности наших ответственных лиц, как пишет о. Евгений. И я вовсе далек от того, чтобы приписывать кому-либо негативные мотивы. Ведь там указаны совсем другие причины уклонений наших «ответственных лиц»: неправославное сознание и политиканство. Поэтому, было бы несправедливо обвинять меня в намерении приписать действиям критикуемых «ответственных лиц те мотивы, которые ими самими вовсе не сознаются и не разделяются». Т. е., якобы я приписываю своим оппонентам негативную мотивацию. Патриарх Никон также, вероятно, не намеревался устроить раскол, а, по-видимому, всего лишь боролся с замкнутостью средневекового сознания и маргинализацией. Также, помнится, что даже и при заявленных благих намерениях, в свое время, архиереи и старцы умудрились надругаться над Самим нашим Господом Исусом Христом, преследуя пресловутые политические и патриотические интересы: «Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» (Иоан.11:48). [/quote]

Ответов - 19

Игорь В.: Спаси Христос инока Алимпия. Только бедный Чунин опять ничего не понял, огрызнулся новым письмом. А владыка вчера на съезде епархи в сторону инока зело раздражался. Бедолаги - куда идут и нас затащить хотят? Неужели вправду не видят и не боятся. Страшно.... Вразуми их, Господи.

шпак: кто расскажет что там говорили на съезде?

Игорь В.: В общем-то от заявленных тем не уклонялись, можете на сайте митрополии посмотреть.


Украс: Знаете, по большому счету все эти письма и ответы - не очень серьёзно. Огорчает другое - как м Корнилий реагирует на критику. Говорят, в Клинцах запретил попа только за то, что он подписал "письмо", и много других примеров. "Аще прежде человек впадет в некое прегрешение, вы духовнии исправляйте таковаго духом кротости, блюдыи себе, да не и ты искушен будеши". Многие говорят о возмутительно непоколебимом упрямстве, и почти полном отсутствии снисходительности и терпения. Некоторые даже хотят молится псалтырь "о усмирении духа злонравнаго владыки"

Емельянов: От писем и действительно толку мало. Митрополиту Корнилию с самого начала его предстоятельства, после знаменитого интервью НТВ о том, что мы плывем в одном корабле с никонианами, посылали сотни писем. И что? Допосылались до того, что он не только про корабль долдонит, но и целуется взасос с никонианскими архиереями. Чунин все это прекрасно знал, он же управляющий делами! Он же отвечает за все эти встречи! Нужно соборно запрещать эти дела, и устанавливать ответственность за них. А митрополит Корнилий, он не тиран и не деспот. Но и не добр. Про таких говорят на Руси: "Труслив, но пакостлив". Он способен пообещать собору "исправиться", свалить вину на стрелочника, а на следующий день после собора опять поедет целоваться с еретиками. Такое уже было, когда его избирали в епископы. К. Титова спросили: «Отрекается ли он от своих экуменических взглядов?». Он сказал: «Отрекаюсь». И всех обманул. И обманывает он постоянно. Пример этого прошлогодний собор. Тогда митрополит перед соборянами сказал, что не знает, что вопросы надо рассылать за месяц. А попы бывшие на предсоборном совете сказали, что он отказался не только рассылать, но и даже рассматривать «неугодные» вопросы.

Деревенский поп: Братие. Кто знает правду ли написал Украс о клинцовском попе или нет? так запрещен ли о. Георгий Иванов или заболел?

Анатолий К.: Если Вы знаете о. Георгия Иванова (Клинцы), то сразу возникают сомнения относительно его "болезни". Абсолютно здоровый батюшка, ежедневно занимающийся физкультурой, дай Бог ему здоровья, вдруг, срочно "заболел", причем одновременно с приездом м. Корнилия... Да та-а-ак заболел, что ему срочно понадобилась замена для окормления прихода, якобы на время болезни (оф. сайт РПСЦ). Не наводит ни на какие мысли? Нет?

Антисемит: У нашего вл. Корнилия & Co все больные, кто здравый ум имеет - у него на этой почве очень сильные комплексы возникают. А особенно больным сегодня считается любой по-настоящему верующий человек. Но, Бог им судья этим "врачам" за их диагнозы.

ТиТ: Украс пишет: Огорчает другое - как м Корнилий реагирует на критику. Реагирует крайне агрессивно и уж не на принципах соборности. Меня просили не называть конкретные имена, но давление на попов, подписавших «письмо» идёт последовательно и организованно: если поп медлит после указаний м. Корнилия, подключают духовника попа и таким образом добиваются отзыва подписи. Отозвать подпись - скверное дело, ибо это то «второе, которое хуже первого» - признать «православие» м. Конилия «каноничным»… Вероисповедание – не для трусливых - «Зде есть терпение и вера святых». Апок. 13:10. «Взялся за гуж, не говори уж»… Трусящие косят на Собор, которй готовит опытный в пиар раскладах о. Е. Чунин. У него уже есть своя программа, как с первых шагов Собора нейтрализовать «письмо», её авторов и подписантов… Но у него так же нет уверенности в успехе своих планов. Поскольку ранее управляемым Соборам удавалось достигнуть заранее планируемым результатов, трусящим представляется «обречённым» сегодняшнее вероисповедание… Не следует забывать одну «малую», но решающую деталь: «не в силе констей восхощет, не лыстех мужеских благоволит» - помощь от Бога приходит в самый неожиданный момент, когда рациональное мышление маловерия отводит ему ничтожную вероятность… «Веровах, тем же и возглаголах» - вера и ещё раз вера в непоколебимости и исключительной православности «письма» - остальное сотворит Бог - в этом никто из верных да не усомнится…

Felix: ТиТ пишет: Меня просили не называть конкретные имена, но давление на попов, подписавших «письмо» идёт последовательно и организованно: если поп медлит после указаний м. Корнилия, подключают духовника попа и таким образом добиваются отзыва подписи. Ничего удивительного, Церковь должна обрести реального лидера, который в дальнейшем возглавит церковное возрождение.

Помидор: Остается только пожалеть запутавшегося в интригах управляющего делами. И митрополит его не любит, и друзья его давно бросили, и в Церкви к нему нет доверия.

Анатолий К.: И митрополит его не любит, и друзья его давно бросили, и в Церкви к нему нет доверия. Ну дык за что боролся на то и напоролся... Да-да, нет-нет - остальное от лукавого; Не прислушался ...

Украс: Прошу прощения написал ]Говорят, в Клинцах запретил попа только за то, что он подписал "письмо", и много других примеров. Сейчас краем уха услышал другое, (не ручаюсь за достоверность): что священноиерей Гергий Иванов якобы сам отказался молиться и служить вместес митрополитом Корнилием изза его бывшего членства в КПСС. Кто там поближе живет, может знаете как было на самом деле

Александр: Насколько я знаю, о. Георгий сам не пришёл в храм. У него серьёзный конфликт с прихожанами - длиться он уже года три - четыре, практически с самого его поставления в попы. С другой стороны, он сильно критиковал и вл. Андриан и м. Корнилия за их внешнюю деятельность. Это факт. Но суть конфликта с прихожанами не в этом, а в том, что он в манере общения с ЦС остался фактически никонианским попом.

ТиТ: Украс пишет: священноиерей Гергий Иванов якобы сам отказался молиться и служить вместес митрополитом Корнилием изза его бывшего членства в КПСС Располагаю аналогичной информацией: мне известно, что оный иерей именно отказался молиться с м. Корнилием, предварительно, обличив его в экуменизме - за что и последовало запрещение

конон: «священноиерей Георгий Иванов отказался молиться и служить вместес митрополитом Корнилием» - пример канонического поступка, согласно требованиям 15пр. Двукр. Соб.: с первосвятителем, учащем ереси открыто необходимо приостановить молитвеное общение до Соборного суда. Сегодня мы в водоразделе подъёма и упадка, приближения Нового Света и кульминации Старого: пришествия Господня и конца материального бытия… Поступок иерея Г.Иванова, - если таковой имел место быть в данной мотивации, - признак формирования каноническго правосознания, без которого у РПСЦ нет перспективы, как Церкви Христовой… Сила веры - в действующей благодати, не отделимой от исполнения канонических Правил. Только тогда «жена Его уготовила есть себе» ежели «бысть ей облещися в виссон чист и светел: виссон бо оправдания святых есть» Апок. 19; 7,8. Ризы Закона - вот достойный виссон Жены –Церкви Белокриницкой иерархии, в котором она только и сможет встретить пришествие Жениха – Христа. Никакими отговорками и передёргиваниями Предания здесь не оправдаешься, ибо Закон обязывает к неукоснительному его исполнению: «Святая правила облобызающе, приемлем и держим, святых Апостол, шестих Вселенских Соборов, к сим же и поместных, и еще же и святых отец наших, яко единого Святаго Духа вдохновенна, их же прокляша, проклинаем, их же извергоша - изметаем, и их же отлучиша, отлучаем, им же запретиша, запрещаем». 1-е пр. 7-го Всел. Соб. «…апостольским и отеческим правилам и законным уложениям целым и не привратным быти» 1-е пр. 6-го Всел. Соб.(смотри так же, 19 пр. Гангрского Соб.). Сегодня с м.Корнилием нельзя молится, а на предстоящем Соборе он неукоснительно должен быть извержен из сана и как убеждёный экумено – никонианин, и как однажды отрёкшийся от Христа коммунист.

Антисемит: Очень хорошо сказано, конон!

Антисемит: Александр пишет: Но суть конфликта с прихожанами не в этом, а в том, что он в манере общения с ЦС остался фактически никонианским попом. Прости Александр, но о православности и достоинстве отца Георгия красноречиво свидетельствуют его дела (не один год), а не твои лжесвидельства. Не уверен, что сегодня мы обрящем в значительном количестве христиан имеющих смелость обличить в глаза трусость, предательство и богоотступничество нашего священноначалия. Отец Георгий один из немногих на это способный и, слава Богу, делающий. Истинный пастырь. Если бы хотя бы половина наших попов была похожа на него, то не было бы наше сегодняшнее положение столь плачевным.

ответ: Прихожанам бы не конфликтовать с батюшкой,а поддержать его в борьбе с экуменизмом. У нас и прихожанам ничего бывает не надо-пришли раз в год на Пасху,а потом разбежались как мыши по норам,а что там первосвятители творят-нет им никакого дела.А тебе Александр,не гоже по слухам делать умозаключения,можешь попасть впросак,как с кисловодским аферистом.



полная версия страницы