Форум » Архив НСФ » Кальмары » Ответить

Кальмары

Вопрос: Разрешается ли употребление в пищу кальмаров во время поста?

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ivan: vetkovec пишет: как бы не ответил о!Панкратов все равно его ответ Вас не удовлетворит Почему?

kiev-tt: Один и тот же вопрос переползает из года в год, причем, чем ближе к Пасхе, тем обильнее текут слюнки :)

А.Викторов.: Рац. пишет: Рац. пишет: "Оцеживают комара". Не комара, а кальмара. Рац. пишет: Дикость все это Ничуть. Сам я и кальмарами, и сомами питаюсь, и алко-продукцией не пренебрегаю, но ежели кто воздерживается, по аскетическим ли причинам или даже из за того, что нет такой пищевой традиции (для корейца нормально поедать специально откормленного пса, для русского это- извращение, для китайца нормально виноградную улитку, а для о.Смирнова... не знаю), то молодец!


А.Викторов.: Рац. пишет: рак Падалью питается. Можно подумать, что МНОГИЕ рыбы не питаются падалью?

ИВС: Felix На самом деле по поводу устава поста есть вполне немонастырские правила - из Кормчей пр.69 Св.Апостол: "Аще который епископ...или чтец в четыредесятницу, сиречь в великий пост не постится, и во все лето в среды и пятки, да извержен будет, токмо аще не пакостит ему телесная болезнь. Немощному бо прощено есть по силе вкушати масла и вина. Аще есть мирский человек не постится, да отлучится". На мой взгляд устав поста вполне конкретный - разрешение дано только на масло и вино для немощных. Устав одной обители от другой в православии отличался не столь уж существенно, скорее на Руси в северных странах возникли некоторые послабления устава ради скудости хлеба и свежих овощей - проще говоря, с цингой боролись. Сейчас есть другие способы избежать авитаминоза, поэтому вряд ли кто в городах имеет право на указанные в соловецком и белоезерском уставе послабления. Однако если и кто не держит поста по немощи уже греховной, невоздержанию, то надо каяться, а не оправдываться. А таких "учителей" как Феликс следует отлучать.

Felix: ИВС пишет: А таких "учителей" как Феликс следует отлучать. Ай яй яй, батенька, призывы к насилию? Кстати, я ведь не учитель и даже не учительствую, мы лишь обмениваемся мнениями. Ну вот у вас такое, что нам всем надо поститься. Впрочем, я с этим согласен, но вопрос как поститься? Я лишь указал на то обстоятельство, что все ссылки идут на иноческаие уставы. Я не вижу никаких правовых или каких-то иных здравых оснований лицидействовать в религии? Почему миряне произвольно выбирают монастырские уставы да ещё упрекают тех, кто не желает участвовать в этой религиозной самодеятельности. Одни по кирилову желают трапезовать, другие по-соловецки, это балаган, а мирского устава нет, следовательно нет обязанности соблюдать пост как-то определенно. Однако, по-моему, это-то как раз и здорово, что мы свободны, и Господь нас принимает без религиозных запретов, как это было в ветхом завете. Он ясно сказал, что Отец небесный ищет поклонников, которые поклоняются ему в сердце, и нет разницы между Иерусалимом и Гаризимом, а апостол Павел написал, что пища не приближает и не удаляет нас от Бога. Кстати, обвинения в непощении предъявляли ученикам Господа фарисеи. Вы не знаете, почему беспоповцев сравнивают с фарисеями?

Эдмундыч: Felix пишет: Я не вижу никаких правовых или каких-то иных здравых оснований лицидействовать в религии Вам надо с правовыми основаниями идти в Верховный суд. Felix пишет: Но по-моему это-то как раз и здорово, мы свободны, и Господь нас принимает без религиозных запретов, как это было в ветхом завете. Он ясно сказал, что Отец небесный ищет поклонников, которые поклоняются ему в сердце, и нет разницы между Иерусалимом и Гаризимом, а апостол Павел написал, что пища не приближает и не удаляет нас от Бога. Кстати, обвинения в непощении предъявляли ученикам Господа фарисеи. Вы не знаете, почему беспоповцев сравнивают с фарисеями? А вы случайно не в Свидетелях Иеговы состоите? Или, может, вы меннонит? Мормон? Баптист? Пятидесятник? С такими рассуждениями вы еще называете себя старообрядцем? Вам не стыдно обманывать людей? Объясните тогда, какая разница, по-вашему, как креститься, во сколько погружений, в какую церковь ходить, как молиться. Может вы еще скажете, что богослужение - ерунда, ведь в седце можно молиться где угодно, можно петь какую-нибудь "Исус Христос супер звезда" - и это тоже будет молитва! Хватит обманывать вех - вы не старообрядец по своим мыслям.

Зритель: Эдмундыч пишет: Хватит обманывать всех - вы не старообрядец по своим мыслям. А с чего Вы взяли, что Павел занимается обманом, да еще в таких масштабах - всех! Как раз у него-то проблем нет: он совершенно откровенен во всех своих высказываниях - что и как думает, то и говорит. Проблемы-то в данном случае у некоторых участников форума: то ли слишком доверчивы, то ли неразборчивы. А может, и сами обманываться рады: ева, в каком деле участие-то принимаем! Особенно периферийные. Нет, Павел в соответствии с заветом Господа: прост, как голубь, и мудр, как змея.

Felix: Эдмундыч пишет: А вы случайно не в Свидетелях Иеговы состоите? Или, может, вы меннонит? Мормон? Баптист? Пятидесятник? С такими рассуждениями вы еще называете себя старообрядцем? Вам не стыдно обманывать людей? Объясните тогда, какая разница, по-вашему, как креститься, во сколько погружений, в какую церковь ходить, как молиться. Может вы еще скажете, что богослужение - ерунда, ведь в седце можно молиться где угодно, можно петь какую-нибудь "Исус Христос супер звезда" - и это тоже будет молитва! Хватит обманывать вех - вы не старообрядец по своим мыслям. Не состою и никогда не состоял ни в одном из перечисленных вами еретических объединений. Я всегда был старообрядцем, хотя я старообрядчество понимаю иначе, чем большинство на этом форуме. Для меня это не религия, а движение за чистоту веры. Религия - христианство, а исповедание её - православное (не новообрядческое). Кстати, тут у меня был в гостях один единовер, естественно общались на религиозные темы, так он меня определил евангелистом, вероятно за частые ссылки на письма Павла. Понимаете, Зритель прав, многие не замечают, что принимают по умолчанию положения отнюдь не доказанные, вот это относится и к нашему пощению, точнее форме пощения. Ну все постятся по календарю и ни у кого нет вопросов, так вот я, как и Владимир Ильич, за вдумчивое отношение к религиозным вопросам.

Зритель: Эдмундыч пишет: Хватит обманывать всех - вы не старообрядец по своим мыслям. Felix пишет: ...я старообрядчество понимаю иначе... Для меня это не религия Ну что я говорил. "Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства" (Ин.1,47).

Зритель: И с самооценкой все в порядке: Felix пишет: Кстати, тут у меня был в гостях один единовер, ... так он меня определил евангелистом... ...я как Владимир Ильич...

Felix: Зритель пишет: И с самооценкой все в порядке: Felix пишет: Кстати, тут у меня был в гостях один единовер, ... так он меня определил евангелистом... Так вот в этом все и дело, указанный мной единоверец знаком со мной очень давно и точно знает, что я не являюсь евангелистом в смысле религиозной конфессии, но и он об этом говорит оттого, что многое он признает как само собой разумеющееся. Да, находясь внутри религиозной субкультуры такое нормально, но христианство возникло как критика позднего яхвизма, того, что потом выродилось в иудаизм, а поэтому для христианства в принципе органично сомнение и рассуждение, тут я в рамках корневой традиции. Зритель пишет: ...я как Владимир Ильич... Признаю критику, он гений революции, моя скромнея персона не сопоставима с его личностью.

Зритель: Да нет, это и не критика вовсе, это так - разминка: просто появилась возможность из отдельных кусочков поскладывать мозаику на тему, а это мое хобби. "Любите ли вы театр, как люблю его я?". У Дорониной этот монолог особенно хорошо получался: как-то неожиданно, нестандартно, но внимание на себя обращал. Собственно, где-то с этого и поэтому она и началась.

Зритель: Кстати, простите Христа ради: всех с Лазаревой субботой.

Зритель: (Сообщение изменилось, поэтому даю запоздалую реакцию) Felix пишет: Так вот в этом все и дело, указанный мной единоверец знаком со мной очень давно и знает, что я не являюсь евангелистом в смысле религиозной конфессии Да нет, я в предыдущей реплике вовсе не имел в виду Ваше отношение к той или иной конфессии, но Ваше отношение к себе, к своей "скромной персоне", несопоставимой, как Вы пишите, даже с "гением революции".

Бамбучковский: Felix пишет: но христианство возникло как критика позднего яхвизма Интересная мысль.

Эдмундыч: Felix пишет: для христианства в принципе органично сомнение и рассуждение, тут я в рамках корневой традиции. Традиция существует в историческом контексте. То, что представляла из себя та, первохристианская традиция, вы не мижете иеть ни малейшего представления, т. к. во-первых, в то время, о котором вы говорите, не существовало христианства, как однородного явления, и, во-вторых - с тех пор прошло очень много времени. Вы принадлежите к старообрядчеству поповской ветви - это ваша традиция. Когда некто берется "очищать" христианство от "позднейших наслоений" он делает это по дьявольскому наваждению и заходит слишком далеко. Именно с призыва возврата к "первоначальному христиансву" начинали протестанты - и куда они зашли? Вот и вы повторяете ту же ошибку. В вязи с этим повторяю вопрос по существу: Эдмундыч пишет: Объясните тогда, какая разница, по-вашему, как креститься, во сколько погружений, в какую церковь ходить, как молиться.

ИВС: Felix пишет: Ай яй яй, батенька, призывы к насилию? Кстати, я ведь не учитель и даже не учительствую, мы лишь обмениваемся мнениями. Обратите внимание, что я не призывал производить какие-либо действия в отношении лично вас, а выразился: ИВС пишет: А таких "учителей" как Феликс следует отлучать. То есть если какой-либо человек упорно отрицает принятые в Церкви уставы поста, то тогда он попадает в разряд еретичествующих. Смысл принятых уставов и чинов Церкви в целом таков, чтобы ничего не делать по своему хотению, отсекать свою греховную волю, смирять себя. Вы же нечто совершенно духовно чуждое христианству излагаете.

А.Викторов.: Эдмундыч пишет: меннонит Кстати, меннониты, как правило бородаты, жены в чепцах, по кр. мере амиши ходят в традиц. одежде, гнушаются электирчеством, и не удивлюсь, ежли какие свои посты соблюдают.

А.Викторов.: Эдмундыч пишет: Традиция существует в историческом контексте Да. Эдмундыч пишет: в то время, о котором вы говорите, не существовало христианства, как однородного явления ? Единство веры, единство в Церкви Христовой всегда бывало, даже в самыя раннехристиянские времена! И в богослужении нечто ОБЩЕЕ наверняка было, даже в удаленных друг от друга общинах, например в Лузитании (ныне Португалия), и Риме, и Мерве: евхаристия, эпиклеза, тож крестное знамение...



полная версия страницы