Форум » Архив НСФ » Кальмары » Ответить

Кальмары

Вопрос: Разрешается ли употребление в пищу кальмаров во время поста?

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ярила: Эдмундыч пишет: В обчем, всем советую - воздерживаться от гламурных излишков, вроде кальмаров и устриц. Вот картошечка вареная, в мундирчике, огурцы соленые, грибов пожарить можно, капуста - это наша пища)) Насчет картофи Эдмундыч пишет: каша - тоже выход, а вот с репой - посложнее. Ее картошка латинская вытеснила совсем. Разве что спецом разводить прямо под окном На мой взгляд рак не чуть менее традиционная еда, чем при всём своем уважении картофь или бананы, а на Черном море афтоподы, кальмары, креветки . Другое дело, что у нас они должны приравниваться к рыбе, а не к чему-то ещё, например орехам. Устерс да, "гламурен", чего не сказать о кальмаре, коего "за капейке" в любом продуктовом легко купить. Но если кто хочет воздерживаться и в рыбные дни от всяких деликатесов, его дело и молодец. А если слишком по ветхозаветному подойти к морепродуктам, то тогда надобно исключить не только кальмаров, но и угря, сома, линя и целого ряда других рыб, как это делают иныя последовательные беспоповцы. Я например от сома и за одно кольмара не готов пока отказаться, но если есть подвижник, то пусть, ладно, молодец...

Рац.: vetkovec пишет: Вот картошечка вареная Так тож не нашенская еда! Ну и что? А криминал в чём?

Рац.: Эдмундыч пишет: воздерживаться от гламурных излишков, вроде кальмаров и устриц Вроде и да. Но о. Дмитрий Смирнов как то сказал, что хорошо идут винонрадные улитки Постом, а это на мой взгляд более изыск чем кальмар и не менее гламурно, чем устрица.


Рац.: Ярила пишет: рак Падалью питается. Ярила пишет: если слишком по ветхозаветному подойти к морепродуктам, то тогда надобно исключить не только кальмаров, но и угря, сома, линя и целого ряда других рыб, как это делают иныя последовательные беспоповцы Дикость все это. "Оцеживают комара". Небось сами иудеи далеко не от всего такого в наши дни воздерживаются. Ярила пишет: Устерс да, "гламурен", чего не сказать о кальмаре С этим можно согласится. Главное от алкоголя воздерживаться.

Ksenos: Устрицы вкусны и питательны, виноградные улитки на вкус как баранина, а кальмары вонючие))

о.А.Панкратов: Простите, но, складывается впечатление, что "норму" вы определяете для себя сугубо самостоятельно, ни с какими типиками - традициями не сообразовываясь. Или всё же какой - то устав признаёте?

Алексей Рябцев: Рац. пишет: Рак падалью питается. Осетровые помимо всего прочего (донные ракообразные и т.д.) "питаются падалью". Что-то не слышно ни про одного "праведника" отказавшегося на этом основании от балыка и икры.

Felix: о.А.Панкратов пишет: Простите, но, складывается впечатление, что "норму" вы определяете для себя сугубо самостоятельно, ни с какими типиками - традициями не сообразовываясь. Или всё же какой - то устав признаёте? Вы меня неправильно поняли, под нормой я имел в виду нормальное положение, правило. Если люди уходят из мира, то естественно, что нормы (в данном случае узаконения), принятые в миру, для них перестают действовать, а когда из таких ушедших из мира составляется общежитие, то им приходится самим законодательствовать, но это их законодательство, оно не имеет отношение к тем христианам, которые из мира не уходили (и не собирались этого делать никогда!). В отношении узаконений для мирян в "типиках", это правила для приходящих жить в монастырские общины мирских людей, то есть на время пребывания в обители. "Малый устав" - это ход в обратном направлении, миряне, возвращаясь в мир, потянули за собой правила иноческого общежития. Если это для себя лично, то, конечно, никто им этого запретить не может, но и они не вправе возлагать правил иноченских на окружающих в миру. Это их причуда, но не обязанность остальных христиан. Надеюсь, что уже мелко разжевал вопрос.

Гуцул: Ksenos пишет: а кальмары вонючие)) Так их мыть надо и варить, тогда вонючие не будут.

Ksenos: Гуцул пишет: Так их мыть надо и варить, тогда вонючие не будут. Помогает???

Гуцул: Ksenos пишет: Помогает??? Тогда носки постирайте. Должно помочь.

Эдмундыч: Просто Великий пост - это воздержание не только от скоромной, но и от вкусной и разнообразной пищи. Первое усмиряет чревобесие - когда все жрать бы да жрать, а второе - гортаннобесие, когда главное - погоня за удовольствием и вкусом пищи. Поэтому лишнего лучше не выдумывать - как сказано в уставах, так и должно.

Зритель: Гуцул пишет: Так их мыть надо и варить, тогда вонючие не будут. Ksenos пишет: Помогает??? Гуцул пишет: Тогда носки постирайте. Должно помочь. В пост крайне важно не забыть (Напомню, если кто забудет): Кальмары надо прежде мыть, Тогда и запаха не будет. И есть, порезав на куски, Но если уж и тут чего-то, То надо постирать носки, Возможно, это запах пота. А так и в праздники, и в пост Кальмары, устрицы, миноги... Кобылу щелкни в нос и хвост Она тряхнет свой от тревоги. К чему последние слова? Да с НСФ пришла молва, Что, прежде склонные к познанью, Ребята перешли к болтанью. А кто так любит чудаков Как классик наш - Козьма Прутков?

Эдмундыч: Со сказанным со всем согласен, Но все же попрошу учесть - Кальмар хоть вкусен, но несчастен, Ведь все его стремятся съесть. В пучине моря голубого Всю жизнь таится он от нас И скоро от житья такого Совсем сокроется от глаз. Заплачут горько кальмарята, Кальмариха слезу утрет, И тоже вкусная когда-то Кальмара мамка заревет... Зачем тираните скотинку И даже в пост хотите есть? Неужто на московском рынке Капусты с квасом больше несть?

Зритель: Ну вот, совсем другое дело и по содержанию, и по форме. Спаси Христос.

Зритель: Действительно, экспромт получился у Вас неплохой. Я бы только в двух местах усилил ради рифмы: 1. Со сказанным со всем согласен, Но все же попрошу учесть - Предложение: Хоть к этой теме я причастен, Но замечанье одно есть: (далее по тексту). 2. Зачем тираните скотинку Предложение: Покоя нет от вас скотинке, (далее по тексту). Простите ради Христа, хотелось некоторой завершенности.

о.А.Панкратов: Ваши ЛИЧНЫЕ рассуждения на сей счёт известны. Однако какого КОНКРЕТНО устава о посте, кроме как вами же и составленного для самого себя, вы придерживаетесь, остаётся неясным. ... А в Древней Руси и в старообрядчестве следовали (а староверы и теперь тщатся) монастырским уставам о трапезе для мирян, поскольку иночество было ИДЕАЛОМ християнской жизни, ему стремились подражать если не все, то очень многие. В отличие от вас?

Felix: о.А.Панкратов пишет: Ваши ЛИЧНЫЕ рассуждения на сей счёт известны. Однако какого КОНКРЕТНО устава о посте, кроме как вами же и составленного для самого себя, вы придерживаетесь, остаётся неясным. А из чего следует, что я для себя придумал какой-то устав? о.А.Панкратов пишет: ... А в Древней Руси и в старообрядчестве следовали (а староверы и теперь тщатся) монастырским уставам о трапезе для мирян, поскольку иночество было ИДЕАЛОМ християнской жизни Ну так это ИДЕАЛОМ, а стало быть его нельзя вменять в обязанность каждому. о.А.Панкратов пишет: ему стремились подражать если не все, то очень многие. В отличие от вас? В отличии от всех или в отличии от многих? Многие это не все, но многие могут и заблуждаться, как например сейчас большинство соотечественников - новообрядцы.

Ivan: о.А.Панкратов пишет: иночество было ИДЕАЛОМ християнской жизни, ему стремились подражать О. Александр, скажите, пожалуйста: что значит "быть идеалом", "быть предметом подражания"? Мне, например, представляется, что Раскол был следствием именно того, что русские христиане утратили способность воспринимать иночество в качестве идеала, начали воспринимать его превратно. Не случайно, именно накануне Раскола, в 16 веке, проходит дискуссия о том, каким быть русскому иночеству, как присутствовать ему в обществе, дискуссия между иосифлянами и нестяжателями.

vetkovec: Ivan пишет: дискуссия между иосифлянами и нестяжателями. Ну и вопросик задали...как бы не ответил о!Панкратов все равно его ответ Вас не удовлетворит.



полная версия страницы