Форум » Архив НСФ » Кальмары » Ответить

Кальмары

Вопрос: Разрешается ли употребление в пищу кальмаров во время поста?

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Никифор: П. Шахматов пишет: Вы питаетесь гороаздо лучше нас. Это точно. Вы просто голодранцы по сравнению с нами. П. Шахматов пишет: Где духовность, которой вы и др. неоднократно меня укоряли? Где воздержание? При таком изобилии как у нас - воздержание невозможно.

Зритель: П. Шахматов пишет: Вы питаетесь гораздо лучше нас. Где духовность, которой вы и др. неоднократно меня укоряли? Укоряют, Павел Васильевич, обыкновенно не духовностью, а ее отсутствием - надо поддерживать русский язык "в форме". Просьба: не поленитесь и прослушайте еще раз нехитрую песню, но до конца: тут и про духовность, и про "хорошее" житие. http://www.youtube.com/watch?v=2cGxoCylZ5k&feature=related

А.Викторов.: vetkovec пишет: Думаю сухое белое пойдет, желательно чилийское или юаровское, можно и португальское, на худой случай. Согласен. Может быть неплохое Шардоне австралийское или итальянское (в посл. случае и Орвието).


П. Шахматов: Благодарю за поправку, знаниями слаб, учусь у добрых людей.

vetkovec: А.Викторов. пишет: Может быть неплохое Шардоне австралийское я бы еще порекомендовал бы греческую ритсину, но ее здесь совсем не достать.

Felix: starik пишет: c пон. по пят - пища без масла По какому уставу?

starik: какой устав не знаю, меню на день смотрю по томскому календарю, а в молитвеннике сказано , что вино только по воскресным дням

Felix: Вот вы сначала выясните к кому адресованы ограничения, и относитесь ли вы к такой категории.

Зритель: В Скитском Патерике находим яркий пример употребления слова пост и соответствующего глагола поститься в значении не есть ничего, не принимать пищи: "И постився три неделя и множае, и изнемогохъ от поста, якож ми еле живу сущу" {Патерик Скит.). ВМЧ, Дек. 31, 2513. XVI в. ~ XIV в. Такая же языковая ситуация, в которой "пост" означает полный отказ от пищи, отражена в списке XVII в. сочинений князя Курбского: "[Мария Магдалина] была великая и превосходная посница, многожды въ годъ единова въ седмицу вкушающи". Курб. Ист., 277. XVII в. ~ XVI в. Толковый словарь В.И. Даля указывает у этих слов и другие значения: воздерживаться от скоромной пищи, а есть только постное; есть всухомятку; есть только хлеб с водою, с квасом, с луком; не готовить горячего. Многочисленные и разнообразные примеры встречаются в памятниках русской письменности с XI до XVIII в. Ко второму значению слова: Воздержание от скоромной пищи. "Приставаетъ, государь, Филипово говейно, крестьяномъ постъ, и ты бъ, государь, пожаловалъ, прика-залъ на дорогу дати рыбы". Польск. д. III, 580. 1568 г. Также для соответствующего прилагательного: Постный, нескоромный, т.е. исключающий мясо, масло, молоко, сыр, яйца. "Се бо по с(вя)теи литурьгии идущемъ темъ на постьныя ты объды" (Ж. Феодос. Нест.). Усп. сб., 112. XII-XIII вв. "А ели не за однимъ столомъ, потому что Федоръ и Неудача ели постную еству, а они [англичане] ели мясную еству" Англ. д., 39. 1582 г. В житии Макария Римлянина находим пример последнего значения слова: "ядаше вершие дубное и все, отказавшиеся от вареной и печеной еды". В монастырском уставе до XII в. формой поста было "сухоядение", которое разрешало употреблять для еды только сушеные плоды и овощи, потом была добавлена - как разрешенная - рыба и водяные птицы. Требник XVII в. включает в понятие "поста" плотские воздержания. Это характерное значение слова связано не с едой или пищей, но с некоторым ограничением в поведении человека. Всякая радость считалась нарушением поста. Пощенье - постованье или постничаиье - воздержанье от скоромной пищи и от суетных наслаждений. "Муж своим теломъ не владеет, но жена, того ради аще постъ хотят въздвигнути или воздерьжатися, чего деля, то по совету жены своея достоитъ творити". Требник, XVII в.

Felix: Зритель пишет: В Скитском Патерике Зритель пишет: В монастырском уставе до XII в. Вот видите, это все имеет отношение к инокам, причем монастырский устав не бывает вообще обще монастырским, он написан для конкретной обители, во время сухоядения в одном монастыре в другом может быть рыба. Это видно из того же "Малого устава", где даются ссылки на Соловецкий и Кириллов уставы. Зритель пишет: Требник XVII в. включает в понятие "поста" плотские воздержания. Это характерное значение слова связано не с едой или пищей, но с некоторым ограничением в поведении человека. Всякая радость считалась нарушением поста. Пощенье - постованье или постничаиье - воздержанье от скоромной пищи и от суетных наслаждений. "Муж своим теломъ не владеет, но жена, того ради аще постъ хотят въздвигнути или воздерьжатися, чего деля, то по совету жены своея достоитъ творити". Требник, XVII в. Ну а это вообще вольномыслие, брачное воздержание в древности к посту никогда не присоединялось, это вообще не является зоной регулиования, это тайна брака: "честен брак и ложе не скверно" Кстати, никонианский иерей Олег Омоленко регламентировал даже позиции брачного соития. Это от нездоровой фантазии происходит...

Ivan: Зритель пишет: Всякая радость считалась нарушением поста. А - радость о Боге? Разве - и она будет нарушением поста? Присоединюсь к Felix'у. Мне тоже кажется, что это уже вольномыслие.

Зритель: Требник XVII в. включает в понятие "поста" плотские воздержания. Это характерное значение слова связано не с едой или пищей, но с некоторым ограничением в поведении человека. Всякая радость считалась нарушением поста. Felix пишет: Ну а это вообще вольномыслие, брачное воздержание в древности к посту никогда не присоединялось, это вообще не является зоной регулиования Ivan пишет: А - радость о Боге? Разве - и она будет нарушением поста? Присоединюсь к Felix'у. Мне тоже кажется, что это уже вольномыслие. Кто в лес, кто по дрова. Но оба против Требника XVII века .

Ivan: Зритель пишет: Но оба против Требника XVII века . Или - против Вашей интерпретации оного Требника. Про то, что именно ВСЯКАЯ радость будет нарушением поста, сказано в Требнике, или - у Вас?

Зритель: Ivan пишет: Или - против Вашей интерпретации оного Требника. Это цитата, Иван, а не интерпретация. За отсутствие кавычек - прости: выделял абзац из середины текста.

Ivan: Зритель пишет: Это цитата, Иван, а не интерпретация. Цитата - откуда? Из САМОГО Требника или из статьи О НЁМ? "Всякая радость считалась нарушением поста" это явно цитата из статьи о Требнике 17 в., а не - из самого этого Требника. Не нужно прочтение (понимание) Требника 17 в. выдавать за сам этот Требник. Вот, я лишь о чём.

Зритель: Ivan пишет: Вот, я лишь о чём. Да, ошибочку допустил: надо было сразу ссылку на всю статью выложить. Исправляюсь. Так что теперь, Иван, если что, спорьте с Е.Сморгуновой. http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2048

Зритель: Кстати, вот еще неплохая обзорная статья о посте Алексея Муравьева от прошлого года. http://www.portal-credo.ru/site/index.php?act=news&type=archive&day=31&month=1&year=2007&id=32064

Рац.: Felix пишет: никонианский иерей Олег Омоленко регламентировал даже позиции брачного соития. Это от нездоровой фантазии происходит... Как раз от ЗДОРОВОЙ... У средневековых иудеев тоже регламентировались позиции. Почему компетентный пастырь добрый не может дать совет, если может?

Рац.: А вот алкокоголь, губящий тысячи россиян, желательно не употреблять вообще, что правда у меня не получается, не смотря на советы духовника, а уж постами тем более, само собой. Печально, когда в такие Праздники как Пасха или Благовещанье вместо упражнения в радости духовной "люди" предаются грубым чувственным удовольствиям и наслаждениям, и в их числе особенно пьянке.

аббат: "и вино веселит сердце человеку"-слова царя,пророка,богоотца Давыда.Р.S. Я категорически против пьянки,но за разумное употребление.



полная версия страницы