Форум » Архив НСФ » ВОЗЗВАНИЕ и события в Б.Кринице в лето Господне 2008-е » Ответить

ВОЗЗВАНИЕ и события в Б.Кринице в лето Господне 2008-е

иер.Алексан.Черногор: ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ, НАС ПРЕДАЛИ! Воззвание (ко) всем верным чадам Древлеправославной церкви христовой Белокриницкой иерархии (ДЦХ БИ) Г.И.Х.С.Б.п.н. В НАШЕЙ ЦЕРКВИ сложилась чрезвычайная ситуация вследствие раздорнической деятельности инока Даниила (Барановского) и Леонида Якушева. Два человека притворились нашими братьями, придерживаясь совершенно иного упования, они склонили на свою сторону епископа Германа и захватили инициативу переговоров с Белокриницкой митрополией в свои руки. При этом они подложили собственное понимание раздора митрополита Корнилия, вместо принятого нашим Освященным Собором, и в ложном свете выставили всю нашу Церковь. Ещё с октября прошлого года Леонид Якушев единолично вёл бесконтрольные переговоры с Белокриницкой Митрополией от имени всей Церкви, не будучи на то уполномочен, и в дальнейшем, уже вместе с иноком Даниилом, при попустительстве епископа Германа они оттеснили всех и, не считаясь ни с какими возражениями, составляли от имени епископа Германа смехотворные по стилю и преступные по содержанию, письма и заявления. Причем некоторые из этих писем до сих пор никому не известны, о смысле их можно только догадываться (например, последнее письмо епископа Германа в Белокриницкую митрополию). Изначально наша позиция в переговорах с Белокриницкой митрополией была согласованно представлена тремя пунктами, – мы добивались: 1)прекращения канонического общения с РПсЦ, как с поражённой ересью религиозной толерантности; 2)временного принятия нашей Церкви в юрисдикцию Белокриницкой митрополии; 3)соблюдения для нашей Церкви прав автокефалии. По всем этим пунктам со стороны Белокриницкой митрополии последовало предварительное устное согласие. Однако получилось всё наоборот: наше посольство (в мае 2008) не справилось с задачей, мы оказались безоговорочно поглощены в состав Белокриницкой митрополии просто как две отдельные российские епархии, правда, общение с администрацией митрополита Корнилия они тогда прервали. НО О ЕРЕТИЧНОСТИ РПсЦ НИ ТОГДА И НИ ПОЗЖЕ НЕ ПРОЗВУЧАЛО НИ СЛОВА! И только в который раз, исходя из теории инока Даниила (Барановского), попеняли на коммунистическое прошлое митрополита Корнилия. ОДНАКО ОТДЕЛЯЛИСЬ ОТ РПсЦ МЫ ВОВСЕ НЕ ИЗ-ЗА ЭТОГО! И в наших соборных постановлениях не случайно о коммунизме владыки упоминается лишь вскользь! Причём здесь коммунизм? – Если мы имеем дело с раковой опухолью, то гастрит не считаем фатальным. Однако вскоре после этого, на Малом соборе Белокриницкой митрополии, под давлением архиеп.Флавиана, непонятным образом были пересмотрены решения Архиерейского собора и Великого собора и официально восстановлено каноническое общение с РПсЦ. И вот, теперь посольство епископа Германа вернулось из Белой Криницы весьма довольное тенью внимания митрополита Леонтия, который перед своим совместным соборным служением с митрополитом Корнилием, великодушно за нас заступался и даже упрекал его, что тот не ищет «заблудшую овцу» и посулил ходатайствовать за нас на соборе РПсЦ. Причём, о еретичности РПсЦ опять не упоминалось. По милости наших самоназванных представителей мы оказались втянутыми в своеобразную УНИЮ, чем нас они поспешили порадовать. Наши отщепенцы как ни в чём ни бывало настаивают на том, чтобы в дальнейшем поминать митрополита Леонтия как первоиерарха, невзирая на его общение с РПсЦ. К тому же, до сих пор непонятно, зачем им понадобилось лукаво вводить нас всех в заблуждение относительно совершившегося факта евхаристического общения обоих предстоятелей? Всё упование Л.Якушева и инока Даниила, таким образом, замыкается на личности митрополита Корнилия: одно низложение которого, якобы, способно разрешить ситуацию. Они не признавали ни наш Собор, ни Церковь и заявляли об этом открыто. Они всегда полагали, что мы должны себя сознавать всего лишь группой частных лиц, обязанных ожидать правосудия от вышестоящей инстанции в лице Белокриницкой Митрополии. Действительно, это было бы именно так, если бы только речь шла не о ереси, а о частных правонарушениях администрации митрополита Корнилия. Раздорники из нашей среды такую картину себе и рисуют: из всех канонических преступлений РПсЦ, для них очевиден единственный пункт, в котором действия митрополита Корнилия были признаны не подлежащими прещениям. Личную концепцию инок Даниил вместе с Леонидом Якушевым, пытались всем навязать ещё на прошлом Освященном Соборе нашей Церкви, но встретили единогласный отпор. Тогда на полемику с этими господами ушёл весь первый день заседаний. На второй день они будто бы сдались, но последующие события свидетельствует об обратном. Они выбрали окольные пути, и воспитали себе союзника в лице епископа Германа, человека искреннего, но не устойчивого. Пусть сами теперь разбираются, по какой причине они тогда прерывали общение с РПсЦ, а о себе мы знаем то, что сформулировали в постановлениях нашего Собора: ОТДЕЛЯЛИСЬ МЫ ОТ РПсЦ ВОВСЕ НЕ ЗАТЕМ, ЧТОБЫ НАС «МИЛОСТИВО» ПРОСТИЛИ, НО ОТМЕЖЕВАЛИСЬ ОТ ЕРЕСИ РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ, ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ТАМ И ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАННОЙ ИХ СОБОРОМ, ОТКАЗВШИМСЯ АНАФЕМАТСТВОВАТЬ НИКОНИАНСКУЮ ЦЕРКОВЬ. И заблудшей овцой являемся здесь не мы, а последователи митрополита Корнилия. Безусловно, вся ответственность за происшедшее ложится на епископа Германа, который сознательно облёк доверием упомянутых лиц, и представил их на переговорах с Братской митрополией, как наших полномочных представителей. Причём все увещания и предостережения остальных членов нашей Церкви были напрасны***. И теперь владыка Герман убеждает поминать митрополита Леонтия и приводит смехотворные доводы, что тот-де молился с корнилианами один только раз! Но знайте все «поминающие», что со времени белокриницкой встречи, сами того не ведая, вы вступаете в общение с РПсЦ и становитесь их соучастниками! Отцы и Братья! Если только нам дорого Православие, МЫ ДОЛЖНЫ РЕШИТЕЛЬНО ОТМЕЖЕВАТЬСЯ ОТ ИЗМЕННИКОВ: ИНОКА ДАНИИЛА, ЛЕОНИДА ЯКУШЕВА, И СОБЛАЗНЁННОГО ИМИ ЕПИСКОПА ГЕРМАНА, ПРИЗВАТЬ ИХ К ПОКАЯНИЮ, А ДО ТЕХ ПОР - ПРЕКРАТИТЬ С НИМИ КАНОНИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ. Необходимо направить соответствующее послание в Белокриницкую митрополию, в котором корректно изложить нашу позицию. К тому же, необходимо провести наш Освященный Собор перед Корнилианским. Чтобы согласовать свои установки, иначе неизвестно какие сюрпризы в связи с их собором нас ожидают, к чему мы должны быть готовы заранее (к примеру, нас могут попросту великодушно простить, и тогда чаяния инока Даниила и Леонида Якушева исполнятся, а перед Белокриницкой Митрополией мы будем выглядеть закоренелыми отщепенцами). Необходимо также преодолеть сложившуюся ситуацию административного застоя в Московской епархии: «воз и поныне там». В противном случае, Бог этого нам не простит. Инок Алимпий (Вербицкий) 5 сентября 2008 г. Подписной лист к Воззванию инока Алимпия, составленному 5 сентября 2008 г.: ***Приложение №1 ПРЕОСВЯЩЕННОМУ ГЕРМАНУ, ЕПИСКОПУ МОСКОВСКОМУ ДОСТОПОЧТЕННЫЙ ВЛАДЫКА! При всём уважении к Твоему первенству, мы обязаны предупредить об опасности предпринимаемой тобой поездки в Белую Криницу. Мы заявляем, что, будучи предстоятелем Церкви, Ты связан ответственностью перед нашим соборным мнением, о чём напоминаем настоящим письмом. Сейчас во взаимоотношениях с Белокриницкой Митрополией сложилась кризисная ситуация: по результатам своего последнего собора, они отменили предыдущие постановления и возобновили каноническое общение с митрополией РПСЦ, допустив ряд правовых несоответствий. При этом, до сих пор они не потрудились ознакомить нас с официальными документами, о которых мы знаем только понаслышке. Мы выражаем тревогу и обеспокоенность по поводу Твоего намерения и замечаем, что на эту встречу от митрополита Леонтия не поступало никакого официального приглашения, а цель и намерение Твоей поездки для нас до сих пор неизвестны. В рамках предстоящей встречи совершенно не определен Твой статус и миссия, а также абсолютно непонятно какими приоритетами, в отсутствие согласованной концепции, Ты намерен руководствоваться. При таких обстоятельствах, задуманный Тобой визит в Белую Криницу может поставить в двусмысленное положение не только Тебя одного, но и всю нашу Церковь. Наиболее рискованным представляется и то, что вопреки всякому здравому смыслу, в качестве сопровождающего лица Ты выбрал инока Даниила (Барановского), замеченного ранее в антицерковных мнениях и демонстрациях. Многое можно сказать о сомнительных взглядах и поступках этого человека. Постриженный вопреки церковным правилам, инок Даниил проповедует странные взгляды, отвергает наш Собор (Освященный Собор 22-23.11.2007г.), известен скандальными заявлениями в СМИ и клеветой на своих собратьев (по свидетельству инока Алимпия и Игоря Важенина). И мы крайне удивлены таким выбором. Поэтому, мы заявляем о своем недоверии о.Даниилу и предостерегаем, что советуясь с ним ты бросаешь тень на себя и ставишь нас под удар. Мы выражаем неодобрение и протест по поводу предстоящей твоей поездки в Белую Криницу и убедительно просим Тебя отказаться от этого рискованного предприятия. В любом случае, мы настаиваем, чтобы инок Даниил был исключен из Твоего сопровождения. 21 августа 2008г. Члены Духовного Совета ДЦХБИ: иерей Константин Лунёв; инок Алимпий (Вербицкий); Александр Ванчев; Остальные: иерей Сергий Боголюб; иерей Александр Черногор; секретарь Московской епархии Игорь Важенин; секретарь Дальневосточной епархии Наталия Беляева. (Связь с епископом Внифантием и протоиереем Георгием Ивановым отсутствует.)

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Гость1: о.Александр! Враг рода человеческого часто сеет раздор между братьями и внушает, что отстаивается истина.Даже занимается и лжепророчествами и оклеветаниями. Ты встал на этот скользкий путь, увы. Не судите и не судимы будете. Ты не истина в последней инстанции и не нужно тебе на себя брать суждения по данному вопросу,не разобравшись в нем,доверяя слухам и собственным домыслам, и не имея христианской любви и терпения. Это лично мне показало, что духом руководствуешься раздора,но не правды.Так святые отцы нас не учили. Что касается вопроса раздора в РПСЦ, имею на этот взгляд собственное мнение и ДЦХ не следует канонам, возьму хотя бы решение по Спижевому,который служит у вас вопреки каноническим правилам. Что же тебя это не возмущает? Или соринка в чужом глазу заметнее? Святые отцы призывали к покаянию,скорбели о заблуждающихся братьях, долготерпели и молили Бога об их просвещении, не спешили навешивать еретические ярлыки и становиться в позу праведников. Нужно искать пути к диалогу и к примирению ситуации ЛЮБОВЬЮ, но не оскорблениями и злобою. Воззвания и суды в интернете к решению возникших проблем не приведут. Очень жаль,что отношение к вере замешивается на ажиотажном и бесовском поспешении.

иоанн: Для решения раздора нужно отменить пункт по оправданию действий митрополита, а все остальные обвинения РПСЦ в ереси остаются голословными.никаких соборных еретических решений она больше не принимала! Если не согласны по еп Силуяну - подавайте на собор,а не рвите общение и не создавайте иную конфессию!

шпак1: куда его перевели можно узнать? а про Леонида так не сказали он или не он?...кто что знает про кисловодскую церковь? кто там священник? и куда перевели отца валерия?


Сомневающийся: Конечно, решения Собора РПСЦ 2007 года об экуменизме и никонианстве слабы до безобразия. А решение по никонианству ссылается на несуществующие решения Соборов XIX века. То есть оно недействительно.

о.А.Панкратов: Решения Соборов 19 века, вопреки вашему мнению, существуют. Почитали бы, например, календарь РПСЦ на 1996 г., там кое - что из этого было напечатано.

marek: О. Александр пишет к вл Герману: "..Постриженный вопреки церковным правилам, инок Даниил проповедует странные взгляды, отвергает наш Собор (Освященный Собор 22-23.11.2007г.), известен скандальными заявлениями в СМИ и клеветой на своих собратьев (по свидетельству инока Алимпия и Игоря Важенина)." гость1 :"Что касается вопроса раздора в РПСЦ, имею на этот взгляд собственное мнение и ДЦХ не следует канонам, возьму хотя бы решение по Спижевому,который служит у вас вопреки каноническим правилам. Что же тебя это не возмущает? Или соринка в чужом глазу заметнее?" По первому случаю, что инок Даниил ( Барановский ) не так прост, было давно видно и ясно. Ваше же порождение О. Александр. так чему возмущаться. да еще на весь Христианский мир? Ох отче опять , прости Христа Ради. влезешь в дебри лесные, друзья твои по ДЦХБИ вылезут чистенькие и пушистые, а ты опять в колючках и занозах. В истории России был же такой пример, когда при заключении Брестского мира поехали тоже делегаты- дипломаты, остальное ты знаешь. Так что ваши дипломаты видать из этих. Вы там у себя только на кулачки не меряйтесь- не солидно! ? Ушли и ушли, асфальтом вам дорога. Не туда забрели ? Мы вас туда не отправляли. Пообзывали нас в РПсЦ всяко и пошли гордые и красивые, а мы остались в слезах и горе, вот де беда отцы наши ЕЕЕ и Александр ушли, а инок Даниил коварный какой, взял и обманул их по дороге и что то там у них из идей вкрал. Обманщик вообщем оказался. Как дети малые!

Е.А. Иванов: Симеон пишет: Читаю, и не устаю восхищаться литературным стилем о. А. Черногора. Но если в фолианте "Агиасма" еще можно было как-то понять, что хочет сказать человек, то здесь автор уже проявляет дар "глаголания иными языками". А мне кажется, о. Александр весьма конкретен.

evgeniy: гость 1 пишет: если митрополит не хочет проклинать никониан, это еще не значит,что нужно учинять раскол. Какое правило вас учит поступать таким образом? Спасибо: 0 то есть кто не против наших врагов , тот против нас? что же енто, все люди значица враги? а у меня тут очень хороший человек, просто замечательный - крестится хочет. это в 44 года!!! ( а прошел этот человек через кучу войн и прочих проблем, ему вообсще, памятник при жизни можно ставить) Он по вашему - тоже враг???

Е.А. Иванов: evgeniy пишет: то есть кто не против наших врагов , тот против нас? что же енто, все люди значица враги? а у меня тут очень хороший человек, просто замечательный - крестится хочет. это в 44 года!!! ( а прошел этот человек через кучу войн и прочих проблем, ему вообсще, памятник при жизни можно ставить) Он по вашему - тоже враг??? Человек никогда не враг. Человек - подобие Божее. Враги - бесы. Ересь - самовымышленное учение, которое отворачивает человека от Бога и заставляет служить бесам. Вот ересь и анафемствуется. Если кто-то не анафемствует ересь, то он под подозрением: верит ли в Бога? А вот самих еретиков надлежит любить и извоодить своим примером и увещеванием. Но и если не пожелают, то тоже любить.

сорокодум: Е.А. Иванов пишет: любить. догнать и приголубить. (в хорошем смысле этого слова)



полная версия страницы