Форум » Архив НСФ » Об обязании христиан-немонахов исполнять монастырские уставы » Ответить

Об обязании христиан-немонахов исполнять монастырские уставы

Felix: 1. Авторитетного для старообрядцев всех согласий акта, обязывающего христиан-немонахов соблюдать иноческие уставы, в истории Русской дораскольной церкви не обнаружено. 2. Сборник выдержек из уставов нескольких крупных обителей под названием "Малый устав" является анонимыным документом послераскольного происхождения, не имеющий благословения правящего архиерея и поэтому не довлеющий к исполнению. 3. В РПСЦ некоторые христиане руководствуются образцами монастырских постных регламентаций из указанного сборника, но в качестве устава церкви о посте, обязательного для всеобщего исполнения, этот сборник никогда не принимался, ни соборно, ни отдельными архиереями. Из всего вышеизложенного, на мой взгляд, следует вывод о том, что требования духовников соблюдать пост без растительного масла не основаны на церковных правилах, а поэтому являются самоуправными.

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Felix: Эдмундыч пишет: Великим постом едят рыбу дважды - в Благовещение и на Вход в Иеросалим. Дважды едят в общежительных монастырях, а есть ещё устав для отлученных (в том числе и мирян), по нему рыбу можно есть во все воскресения и субботы. Но это мы сейчас не будем обсуждать.

dnstuff: Felix пишет: Великим постом едят рыбу дважды - в Благовещение и на Вход в Иеросалим. Не так давно, лет 10 назад, вышел келарский сборник (пищевой и бытовой Устав) Кириловой обители. Кстати, издание редкое. Келарские сборники не переиздавались. Так вот так указана рыба каждую субботу Великого поста. И не какие-нибудь сущи, а реальная уха. Вот такой вопрос можно ли пользоваться дораскольным Кирилловым Уставом или это боготметная книга?

Эдмундыч: Felix пишет: Но это мы сейчас не будем обсуждать. да нет же, можно обсудить! Приведите источник. dnstuff пишет: можно ли пользоваться дораскольным Кирилловым Уставом или это боготметная книга? встречный вопрос: вы сами себе по пристрастию выбираете устав, или вам его устанавливает Церковь? И второй: вы живете на острове в Белом Озере, или в полном продуктами городе, в который их свозят не только со всей России, но и из других стран тоже? Если задумаетесь над этими вопросами, то вам, наконец, станет ясно такое простое слово, как РАЗРЕШЕНИЕ (ПОСЛАБЛЕНИЕ).


Felix: Эдмундыч пишет: да нет же, можно обсудить! Приведите источник. Это отдельная тема.

о.А.Панкратов: НИ РАЗУ не участвовал в диспутах с Сысоевым, а у вас он уже меня "бьёт":) Наверное, вам очень хочется, чтобы так оно и было, но всё же, наверное, вряд ли уместно столь уж откровенно выдавать желаемое за действительное:)

Е.А. Иванов: dnstuff пишет: Не так давно, лет 10 назад, вышел келарский сборник (пищевой и бытовой Устав) Кириловой обители. Кстати, издание редкое. Келарские сборники не переиздавались. Так вот так указана рыба каждую субботу Великого поста. И не какие-нибудь сущи, а реальная уха. Вот такой вопрос можно ли пользоваться дораскольным Кирилловым Уставом или это боготметная книга? Книгу читал. Очень хорошая. И весьма православная. Вот если бы мы все по ней соблюдали, то было бы хорошо. А то уха нравится, а на ежедневную службу нет сил.

Е.А. Иванов: Эдмундыч пишет: dnstuff пишет: цитата: можно ли пользоваться дораскольным Кирилловым Уставом или это боготметная книга? встречный вопрос: вы сами себе по пристрастию выбираете устав, или вам его устанавливает Церковь? И второй: вы живете на острове в Белом Озере, или в полном продуктами городе, в который их свозят не только со всей России, но и из других стран тоже? Если задумаетесь над этими вопросами, то вам, наконец, станет ясно такое простое слово, как РАЗРЕШЕНИЕ (ПОСЛАБЛЕНИЕ). Правильно.

Dude: Эдмундыч пишет: Если задумаетесь над этими вопросами, то вам, наконец, станет ясно такое простое слово, как РАЗРЕШЕНИЕ (ПОСЛАБЛЕНИЕ). Странная у вас позиция - вы полагаете что манахам полагаются послабления в еде (рыба в пост по субботам и воскресеньям), которых люди, не дававшие строгих иноческих обетов, иметь не могут.

Е.А. Иванов: Dude пишет: Странная у вас позиция - вы полагаете что манахам полагаются послабления в еде (рыба в пост по субботам и воскресеньям), которых люди, не дававшие строгих иноческих обетов, иметь не могут Монахи трудились и молились не чета нам. Да и условия жизни были весьма тяжелыми. Во вторых, уха - не обязхательно рыбная(!!!). В-третьих, монахи сами ничего не придумывали. Они прихиодили в монастыроь и жили по его уставу.

Dude: Е.А. Иванов пишет: монахи сами ничего не придумывали. Они прихиодили в монастыроь и жили по его уставу. Вот и Felix просит ничего не придумывать и указать на основании чего Малый устав отнесён к числу законополагательных книг, обязательных для мирян.

Е.А. Иванов: Dude пишет: Вот и Felix просит ничего не придумывать и указать на основании чего Малый устав отнесён к числу законополагательных книг, обязательных для мирян. На том же основании, что и Кирилло Белозерский для монахов оной обители. Так заведено.

Эдмундыч: Dude пишет: (рыба в пост по субботам и воскресеньям), которых люди, не дававшие строгих иноческих обетов, иметь не могут. еще разок поясню: эти же послабления имеют и простые миряне в случае физической немощи, болезни, сурового климата, путешествия и т. д. Монахи ведь не с потолка брали эти разрешения, а потому, что жили в суровых условиях севера, при этом в молитвах и трудах. Если вы тоже будете поставлены в аналогчные условия, то и вы, как мирянин, будете меть право говорить о каких-либо послаблениях поста для себя. Dude пишет: Вот и Felix просит ничего не придумывать вот мы ничего и не придумываем. Дорвался я таки до Пролога и предлагаю вниманию, главным образом, Феликса, следующую замечательную цитату: Егда бо глаголет Павел, бдяще во всяком терпении и молитве, и плоти угодия не творите в похотех. Яве, яко не мнихом писания, и молчальное пустынное житие держащим, но и ко всем сущим во градех и селех живущим с женами и чады. Еда бо мирскому должно есть что множае имети инока? НИ, НО РАЗВЕ ЕЖЕ С ЖЕНОЮ ЖИТИ ТОКМО. В сем бо ТОЧИЮ имать прощение, ВО ИНЕХ ЖЕ НИКАКО ЖЕ, НО ВСЯ РАВНО СО ИНОКОМ ДЕЛАТИ ТОМУ ВЗАКОНЕНО ЕСТЬ. Слово Св. Василия, о взаконенных заповедех християном. Зри о сем Пролог месяца марта в 8 день. Так что, как видите, соблюдать иноческие уставы християнам дал право, и даже повелел, сам Василий Великий. Надеюсь, теперь-то вы получили ответ на ваш вопрос? Пы. Сы. Все-таки, насчет 70 апостолов, а также 12 - есть замечательное слово Ипполита римского. Там все они перечислны по именам, большинство от 70 - епископы, кстати, там также сказано следующее: Симон Кананит Клеопов (один из 12 учеников), он же и Иуда, был епископом в Иерусалиме и многих прельщенных привел к свету Совершенно случайно у себя это слово нашел, решил вам напомнить.

Felix: Эдмундыч пишет: Еда бо мирскому должно есть что множае имети инока? НИ, НО РАЗВЕ ЕЖЕ С ЖЕНОЮ ЖИТИ ТОКМО. Для того, что бы "С ЖЕНОЮ ЖИТИ ТОКМО", надо питаться не как монахи. Эдмундыч пишет: эти же послабления имеют и простые миряне А от кого они их имею, если не живут в общежитии, где рацион общий и нормированный? Я пока не услышал от вас ни одного объективного запрета питаться по своему усмотрению для немонахов. "Малый устав" говорит только о монашествующих.

Эдмундыч: Felix пишет: Для того, что бы "С ЖЕНОЮ ЖИТИ ТОКМО", надо питаться не как монахи. советовал бы все-таки чувство юмора включать не только в тех случаях, когда нет здравых аргументов (как теперь). Или вы действительно с Василием Великим намерены спорить? Felix пишет: "Малый устав" говорит только о монашествующих. а, то есть вы уже ознакомились с Номоканоном, с Християнским житием, с Большим уставом, и считаете, что все, изложенное в сих книгах, вменяется только монахам? Тогда цитатку представьте. Felix пишет: А от кого они их имею, если не живут в общежитии, где рацион общий и нормированный? Я пока не услышал от вас ни одного объективного запрета питаться по своему усмотрению для немонахов. я же вам привел Малый Устав, он адресован мирянам, там есть объективный запрет питаться по своему усмотрению (не по пристрастию потребная избирая). Его неавторитеность вы так и не доказали, т. к. он основывается как на древних монастырских уставах (а их Василий Великий рекомендует и мирянам придерживаться), но и на светских (Християнское житие, Типицы). В чем же проблемы?

Felix: Эдмундыч пишет: вы уже ознакомились с Номоканоном, с Християнским житием Пока нет, устаю. Кроме того, в моём распоряжении помянутых книг нет, есть только Кормчая, я уже писал об этом. Эдмундыч пишет: Или вы действительно с Василием Великим намерены спорить? Я не спорю, я задаю правильные вопросы, на которые вы не можете дать ответ.

Эдмундыч: Felix пишет: Я не спорю, я задаю правильные вопросы, на которые вы не можете дать ответ. я же вам ответил на главный ваш вопрос в этой теме: кто уполномочил мирян исполнять иноческие постные уставы? Ответ: Василий Великий в слове о взаконеных заповедех християном, в Прологе марта осьмого числа. На какие еще вопросы вам не дали ответа?

Эдмундыч: Felix пишет: Для того, что бы "С ЖЕНОЮ ЖИТИ ТОКМО", надо питаться не как монахи. может, этот? Так ведь это не вопрос, скорее реплика. Но все-таки скажу: не замечал, что жизнь с женой тяжелее работы на монастырской пашне. Выходит, полный паритет - силы и там, и тут требуются.

dnstuff: Эдмундыч пишет: Еда бо мирскому должно есть что множае имети инока? НИ, НО РАЗВЕ ЕЖЕ С ЖЕНОЮ ЖИТИ ТОКМО. Вот современные никонианские иноки и епископы и имеют мерседесы, табачные промыслы, водочные заводики и пр. Развлекаются не менее того. Состояния скапливают не менее мирян. Политической проституцией занимаются также как и обычные политики. Токмо жен законных не имеют.

Felix: Эдмундыч пишет: я же вам ответил на главный ваш вопрос в этой теме: кто уполномочил мирян исполнять иноческие постные уставы? Ответ: Василий Великий в слове о взаконеных заповедех християном, в Прологе марта осьмого числа. На какие еще вопросы вам не дали ответа? Это вздорный ответ. Эдмундыч пишет: . Но все-таки скажу: не замечал, что жизнь с женой тяжелее работы на монастырской пашне. То есть, вы считаете. что если монахи сами обрабатывают землю, то они могут равняться по трудозатратам на мирян. В связи с этим возникает вопрос, а как монастырские уставы разграничивают питание монахов-тружеников от монахов-иждивенцев?

dnstuff: Эдмундыч пишет: Василий Великий в слове о взаконеных заповедех християном Василий Великий также составил иноческие правила, которые ныне являются образцом иноческого жительства. И эти правила не касаются ЖЕН ТОКМО, но и других вещей. И эти правила уж никак и никогда, и даже при самом Василии Великом не применялись к мирянам. А ваша цитат совершенно ясно это подтверждает. Речь идет о терпении и молитве, ревность к которым и для иноков и для мирян равна. Найдите иноческие правила Василия Великого и поживите по ним хотя бы месяцок. Посмотрите, как небо с ковришку покажется. Святой прекрасно понимал разницу между иноками и мирянами.



полная версия страницы