Форум » Архив НСФ » Об обязании христиан-немонахов исполнять монастырские уставы (продолжение 1) » Ответить

Об обязании христиан-немонахов исполнять монастырские уставы (продолжение 1)

Felix: 1. Авторитетного для старообрядцев всех согласий акта, обязывающего христиан-немонахов соблюдать иноческие уставы, в истории Русской дораскольной церкви не обнаружено. 2. Сборник выдержек из уставов нескольких крупных обителей под названием "Малый устав" является анонимыным документом послераскольного происхождения, не имеющий благословения правящего архиерея и поэтому не довлеющий к исполнению. 3. В РПСЦ некоторые христиане руководствуются образцами монастырских постных регламентаций из указанного сборника, но в качестве устава церкви о посте, обязательного для всеобщего исполнения, этот сборник никогда не принимался, ни соборно, ни отдельными архиереями. Из всего вышеизложенного, на мой взгляд, следует вывод о том, что требования духовников соблюдать пост без растительного масла не основаны на церковных правилах, а поэтому являются самоуправными.

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Клепа: ИВС пишет: сахар в посты не едят, заменяют медом. Мед вкуснее и дороже! Вообще у нецих постная трапеза куда дороже мясоедной (красно-белорыбица, икра, орехи, меды, сухофрукты, деликатесные морепродукты)!

Петръ: Клепа пишет: Мед вкуснее и дороже! Клепа пишет: Тебе показалось. Я видел. Речь о другом, одни ВЫСТУПАЮТ за строгий (уставной) пост, другие за расслабленный (мирской) пост. Ну что ж, пусть выступают, только на этом направлении их ждут всяческие ловушки. Лучше бы выступали просто за Христом: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй ха мной» (Мф.19,21). Понимаю, что, возможно, малопонятно и даже наивно, но Господь сказал. Или хотя бы вспомните Притчу о блудном сыне – без всякой утонченной практики, а – домой, через искреннее покаяние и окончательную решимость. Или разбойника на кресте. Понимаю всю опасность такой постановки вопроса, но она все же лучше, чем длительное сравнение различных постных практик, которое скорее всего может привести к сюжету Притчи о мытаре и фарисее. И ведь мало кто вспомнил слова из Пасхального обращения свят. Иоанна Златоустого или Притчу о работниках в винограднике. Именно о таком конце я и безпокоился: сравненными окажутся лишь различные посты, а не свое бытие с Писанием. А вот и наглядный пример того, что получается: ИВС пишет: Лучше сказать инструмента духовного роста для упражнения в воздержании, терпении, некоем духовном пренебрежении требованиям плоти - победы духа над плотию Вы чего-нибудь поняли? Я нет, хоть по контексту могу и догадаться. Но в любом случае, предвкушать результаты своего делания в виде победы духа над плотию – это нечто. И это есть результат неправильного направления внимания в поисках спасения. Конечно, здесь только одна печаль горе может видеться: А Felix хочет у нас этот инструмент отнять, хочет, чтобы мы жили по-плотски "в кайф"/. Так и хочется взволновать: "Феликс, не отнимай игрушку! Не хотят люди по-плотски «в кайф», они хотят по-плотски в муку". Прямо мазохизм какой-то. Неужели сами не усматриваете происходящую в сознании подмену цели и средств? Успокаивает лишь только, что при таком состоянии души вряд ли получится строго держать пост, и при этом возможны упреки совести. Лишь бы только они не обернулись новым поиском точности в Уставах. Ладно, это уже по инерции. Простите Христа ради.

Петръ: Первая фраза Клепы про мед - артефакт.


Felix: ИВС пишет: Феликс, у вас неплохо получается анализировать процессы идущие у никониан, видно, что данный предмет вы изучали. Собственно, именно ради такого анализа по никонианам и поповцам мне интересно присутствовать на вашем форуме. Но по поморцам у вас дикие, невежественные представления, которые возникают в силу незнания этого явления изнутри, которое не заменишь никаким полетом фантазии. Я не настаиваю на всезнайстве, но к поморцам я регулярно хожу, ваших московских бабушек я знаю давно и очень их люблю, они мягче рогожских. Ваших молодых людей я тоже кое-кого знал, в частности учеников рижского училища...

Ivan: Петръ пишет: Так и хочется взволновать: "Феликс, не отнимай игрушку! Не хотят люди по-плотски «в кайф», они хотят по-плотски в муку". Вот, вот. У монаха, его более строгий пост не его собственной волей определяется, поэтому, монах от опасности гордыни избавлен. А когда мирянин (пусть - даже, посоветовавшись с духовным отцом) САМ себе более строгий пост избирает, совсем другая картина получается.

Клепа: Петръ пишет: А вот и наглядный пример того, что получается: ИВС пишет: цитата: Лучше сказать инструмента духовного роста для упражнения в воздержании, терпении, некоем духовном пренебрежении требованиям плоти - победы духа над плотию Так ИВС все правильно написал, в духе православной традиции. А ты пишешь в духе протестанской традиции. Протестанты любят цитировать Писание, но сами любят вольготную, богатую, сытую жизнь, без постов, поклонов и любых тягот. И возникает совершенно фарисейский взгляд, цитируется места о преодолении Закона Благодатью, но без самоотверженного следования Христу. И в итоге полная расслабленность жития с оправданием етого Писанием. Православная же традиция, возлагает на християн посты, поклоны, долгие моления, что заставляет человека держать себя в напряжении, помнить о своих грехах, и чувствовать тяжесть их, закаляться против страстей.

А.Гоголев: Петръ пишет: И ведь мало кто вспомнил слова из Пасхального обращения свят. Иоанна Златоустого или Притчу о работниках в винограднике. Петр мудрен, да только Евангельскую Притчу ниже слова Златоуста ставит. Сыны мира сего лукавы, зовутся христианами, а уж больно вольны со словом Божьим. Греховное человеческое, над безгрешным подымают. По своему прельщению значимость изначального не понимают, первичное со вторичным путают.

ИВС: Петръ пишет: Вы чего-нибудь поняли? Не знаю уж, как ещё разжевывать. Вы что-то видите в моих словах какие-то другие смыслы. Я во всех сообщениях рассматриваю пост как раз с духовной точки зрения, не ставя зависимость человеческого спасения от точного соблюдения постных уставов. Ivan пишет: более строгий пост не его собственной волей определяется, поэтому, монах от опасности гордыни избавлен Аналогично и для мирян, вряд ли кто способен исполнить постный устав как следует, отсюда смирение, об этом уже было ранее написано. Ну а от смирения снисхождение и милосердие к ближним. Felix пишет: Я не настаиваю на всезнайстве, но к поморцам я регулярно хожу, ваших московских бабушек я знаю давно и очень их люблю, они мягче рогожских. Ваших молодых людей я тоже кое-кого знал, в частности учеников рижского училища... Ну и заметили какую-то особую строгость жизни, как вы писали, восполнение церковного иноческим?

Ivan: ИВС пишет: Аналогично и для мирян, Что - аналогично? У монаха, своей воли нет. Это - скажем так - "прививка" от гордыни. А у мирянина, такой "прививки" нет, и - быть не может. Поэтому, никакой аналогии я тут не вижу. ИВС пишет: вряд ли кто способен исполнить постный устав как следует, отсюда смирение, Ой, не факт. Далеко - не факт. Как раз, именно неуспех в задуманном к гордыне и приводит.

ИВС: Ivan пишет: Как раз, именно неуспех в задуманном к гордыне и приводит. Это как, поясните. Ivan пишет: Что - аналогично? У монаха, своей воли нет. Это - скажем так - "прививка" от гордыни. А у мирянина, такой "прививки" нет, и - быть не может. Поэтому, никакой аналогии я тут не вижу. Духовная жизнь имеет одни и те же законы, единственное отличие что монахи на ней должны концентрироваться в большей степени, чем миряне, которым другие обязанности мешают это делать. А вы видать уже побывали и монахом, и мирянином, чтобы видеть между ними пропасть в духовном плане?

Ivan: ИВС пишет: Это как, поясните. Вам об этом Петръ писал. Пост может превратиться в "спорт". Т.е. - целью человека будет собственно "победа" над плотью, а не духовное возвышение. ИВС пишет: единственное отличие что монахи на ней должны концентрироваться в большей степени, чем миряне, Нет. Разница здесь не количественная, а качественная. Монахи - люди "ангельского зрака", т.е. - ПРИНЦИПИАЛЬНО отличны от мирян. ИВС пишет: А вы видать уже побывали и монахом, и мирянином, чтобы видеть между ними пропасть в духовном плане? Чтобы видеть пропасть между мирянином и монахом, достаточно не быть протестантом. Вот, "лютеры", действительно, этим "страдают". Во время религиозных войн (15 - 16 вв.), - даже, истребляли монахов, на этом основании. Мол - "гордыня" у них, если - пропасть между собой и мирянами усматривают.

Петръ: ИВС пишет: Не знаю уж, как ещё разжевывать. Вы что-то видите в моих словах какие-то другие смыслы. Простите Христа ради, я вовсе не хотел Вас смутить, по существу Вы все правильно рассуждаете, разве что формулировка не достаточно строгая, но для форума это нормально. Разве что должно обратить особое внимание на фразу: победы духа на плотию. На мой взгляд, праивльно - первенство Св.Духа перед материей в абсолютных категориях, а если драть отдельного человека, то лучше - победа духа над страстями. Дух, душа и тело являют собой неразрывное единение, и "если царство разделиться само в себе, то как устоит?" Кстати, в этом и есть одна из опасностей самовольного поста - разчленение самого себя на составные части и самоистощение от их другу противопоставления. А потом Вы, конечно, помните и из приведенной цитаты было видно, что Господь определил такую последовательность: "только молитвой и постом", т.е. пост без молитвы не только бесплоден, но и крайне опасен (вспомните о изгнанном бесе, но вернувшемся и увидевшим все выметенным и пустым и приведшим с собой семерых злейших; и Господь здесь предупреждает: в таком лучше не начинать. Пустой - значит не заполненный молитвой). При разговоре о посте хорошо вспоминать слова о срединном путе, а потому необходимо отличие подвига от подвижничества. А при подвижничестве опять лучше ориентироваться на Библию, где в первой главе скзано (свободно): "И дал Бог человеку в пищу всякую траву, сеющую семя, и древесный плод, сеющий семя по роду своему", т.е. злаки и фрукты; "а всякому скоту дал зелень подножную", т.е. траву и овощи, как их потом искусственно вывели человеки. И ни окаких рыбе и мясе речи не было, поскольку убийство вообще явилось после убийства Каином Авеля. Мясо было разрешено после потопа, и даже не столько в качестве для упитывания необходимого, сколько для явного свидетельствования нелепости поклонения животным, т.е. тому, что сам можешь есть. Быки, коровы , лошади, питаясь только травой, т.е. соблюдая закон, не только не испытывают недостатка в чем-либо другом, но и замечательно выполняют свое дело: пашут, дают молоко, имею мышечную массу. И все лишь потому, что в питании живых организмов имеет место каскадность в усвоении пищи: траву потребляют не сами перечисленные животные, а микроорганизмы, бытующие в их кишечнике, которые, в свою очередь, размножаясь и отмирая, питают уже удобоусвояемой и видовой продукцией "хозяев". Так же и человек: свойственные человеку микроорганизмы способны питаться только злаками и фруктами, все остальное не их пища, но за ней устремляются и множатся микроорганизмы, несвойственные человеку. Врачи говорят о дисбактериозе, и говорят правильно: потребляя не "человеческую" пищу мы морим голодом своих и способствует поселению других, от которых мало чего можем усвоить. Гнилостные же бактерии, которые занимаются переработкой мяса, вообще крайне вредны для организма, также как и продукты неполной переработки мяса. Но, к сожалению, стараниями врага у нас испорчено не только духовное разумение вопросов правильного питания, но и научная здесь составляющая. Можно сказать, что современная медицина - ускоритель погибели. Конечно, при неправильном питании необходимы периодические разгрузки, как необходима периодическая стирка изношенного белья, но большое значение данным экзерсисам уделять не нужно и при этом помнить: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Но в современных условиях - пост необходим, и каждому в меру своей испорченности и сил. Для этого есть духовник, а советы друг другу или даже пощение по Уставам не всегда способен привести к желательному. Это все равно, что, например, вырезать аппендицит другу или самому себе по учебникам хирургии, споря при этом между собой, какой учебник лучше. А.Гоголев пишет: Петр мудрен, да только Евангельскую Притчу ниже слова Златоуста ставит. И тоже не по глупости, а по рассуждению, что Пасхольное слово люди верующие хоть раз в год, да слышат, а Евангелие читают и помнят дословно не все. Так что, пользуясь терминологией Клепы, здесь совсем "не в кассу". Но чувствую, что, чтобы не внести искушение, должен извиниться за неясность моих постов, из которых может быть следует, что пост не нужен вовсе. Нет, нужен, ибо сказано у кого-то, что молитва без поста безплодна (молитва здесь сравнивалась с почвой, нуждающейся в обработке, а молитва - с зерном). Но главнее молитва, а до строгости поста лучше не доводить дело ежедневным правильным образом жизни ("Будте совершенны, как совершен Отец ваш небесный").

Эдмундыч: Во-первых, любезному Петру: прочтите, пожалуйста, зачало 31 Евангелья от Марка. тогда приступиша к нему ученицы иоанновы, глаголюще: почто мы и фарисеи постимся много, ученицы же твои не постятся? и рече им исус: еда могут сынове брачнии плакати, елико время с ними есть жених? приидут же дни, егда отъимется жених, тогда постятся Это касательно пощения. Просто, в "копилку", чтобы и это высказывание не прошло мимо. Петръ пишет: Не хотят люди по-плотски «в кайф», они хотят по-плотски в муку". Ivan пишет: А когда мирянин (пусть - даже, посоветовавшись с духовным отцом) САМ себе более строгий пост избирает, совсем другая картина получается. ребята, вы, вообще, о чем? Открываем Номанон, ссылку на который любезно педоставил Феликс (только изучить его подробнее не смог, увы, иначе ссылку не выложил бы), читаем там вот что: Святая Церковь соблюдает пост Четыредесятный пред Пасхою того ради, что Христос за наше спасение, по сказанию евангелистов, 40 дней постился; и во все лето среды и пятка, потому что иудеи в среду совещались предати смерти Господа, а в пяток распяли Его. И еще Святая Церковь содержит посты Святых апостол от недели Всех святых по сошествии Святаго Духа , и до дня памяти верховных апостол Петра и Павла. И Пресвятыя Богородицы с перваго августа и до дня Успения Ея. И пост Рожества Христова, с 15 ноября и до Рожества Христова. ВСЕ эти посты Святой Церкви ОТ МЯСА И МЛЕКА ДЛЯ ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИЯН обязательны, исключая только разрешенных от поста дву седмиц в Пятьдесятнице и дву пред постом Святыя Четыредесятницы и 12 дней по Рожестве Христове, к коим причитается и праздник Богоявления. А ОТ РЫБЫ, МАСЛА И ВИНА условный : каковыи снеди в дву постах Святыя Четыредесятницы и Успения Богородицы и для среды и пятка в дву мясопустиях, яже суть по посте Святых апостол и Успения Богородицы, НЕ РАЗРЕШЮТСЯ КРОМЕ ПРАЗДНИКОВ, о которых уставы церковныя в подробности исчисляют. А в постах Святых апостол и Рожества Христова и кроме праздников ЕСТЬ ДНИ, НА ЭТИ СНЕДИ РАЗРЕШЕННЫЕ, а также и в среды, и в пятки в мясоястиях Пятьдесятницы и еже по Рожестве Христове, на что также во уставе церковном есть подробное указание. Но КТО КРОМЕ ТЕЛЕСНЫЯ НЕМОЩИ РАЗРЕШАЕТ эти посты преданныя к общему соблюдению, и БУДУЧИ В ЗДРАВОМ РАЗУМЕ, тот, по 19 правилу Гангрскаго собора, есть ПОД КЛЯТВОЮ, а по 69-му прав. святых апостол, священнии извергаются, а МИРСТИИ ОТЛУЧАЮТСЯ; по 5 прав. Никифора патриарха цареградскаго, от священника, не постящагося среду и пяток, не достоит причаститися. Исключение же от сего поста НЕМОЩНОМУ хотя и допускается , НО НЕ НА МЯСО И МЛЕКО, НО ТОЧИЮ НА МАСЛО И ВИНО, по толкованию Аристина на 69-е прав. святых апостол. Или же на рыбу, по толкованию Вальсамона на сие правило : так же и Тимофей Александрийский разрешает им пищу и питие от постных снедий, смотря по тому, как они понести могут (смотри его прав. 8 и 10). Номоканон, правило 6. ( http://naon.narod.ru/kor.htm) Так что, любезные искатели "срединного пути" (еще бы благородные истины Будды вспомнили), никто самовольно себе постов не учиняет, МОНАШЕСКИХ и СТРОГИХ постов никто учреждает (так как это не строгий и не монашеский пост, а вполне обычный), тела церковного не раздирает, разве тех, кто отвергает эти постные уставы. Более того, это вы еще строгих постов не знаете. Некоторые старухи сказывают, что их родители из ревности Божьей за неделю до Рожества и Пасхи вообще ничего стрались не вкушать, при том мирских работ и хлопот было немало. Но, так как сейчас люди пизмельчали, стали слабее, то можно и без таких строгостей обходиться, но понижать требуемые рамки, которые указаны в этом правиле, НЕДОПУСТИМО. Что касается монахов, то уже сказано было, что Василий Великий приказал на монахов и мирянам равняться. А постный устав у монахов был не намного строже. У них в-основном молитв больше и воздержание от жен. А у мирян жена и связаная собеспечением семьи мирская деятельность - это основная разница (живет уже не для себя мирянин, другими словами). Об этом и речь у Василия Великого. Между прочим, вопрос Феликсу: найдите ту "пропасть", которая лежит между уставами, приведенными в Уставе домашней молитве, и между названным 6 правилом Номоканона.

Felix: Эдмундыч пишет: найдите ту "пропасть", которая лежит между уставами, приведенными в Уставе домашней молитве, и между названным 6 правилом Номоканона Пропасть лежит между "Малым уставом" и Новым заветом. Я пока не собрался, но обязательно напишу подробно на эту тему. Эдмундыч пишет: ВСЕ эти посты Святой Церкви ОТ МЯСА И МЛЕКА ДЛЯ ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИЯН обязательны, исключая только разрешенных от поста дву седмиц в Пятьдесятнице и дву пред постом Святыя Четыредесятницы и 12 дней по Рожестве Христове, к коим причитается и праздник Богоявления. А ОТ РЫБЫ, МАСЛА И ВИНА условный И ещё очень страшная для беспоповцев предупреждение: «по 5 прав. Никифора патриарха цареградскаго, от священника, не постящагося среду и пяток, не достоит причаститися.»

Эдмундыч: Felix пишет: Пропасть лежит между "Малым уставом" и Новым заветом все ясно, снова пустой ответ и лжемудрствование, не подкрепленное никаким христианским источником. Сказано: постом и молитвой внидете в Царство", и еще: "Егда отъимется жених, тогда постятся". Я уж не говорю про Церковные установления, обязательные к исполнению. Felix пишет: условный это даже младенцы знают (исключительно староверские), что в одни посты условлено есть рыбу, а в другие нет, а именно, разрешение на рыбу, по 6 правилу Номоканона: каковыи снеди в дву постах Святыя Четыредесятницы и Успения Богородицы и для среды и пятка в дву мясопустиях, яже суть по посте Святых апостол и Успения Богородицы, НЕ РАЗРЕШЮТСЯ КРОМЕ ПРАЗДНИКОВ сиречь, запрещается есть рыбу, масло и пить вино в Великий Пост (кроме Благовещения и Входа в Иеросалим), а также в мясопустиях между Петровым и Успенским, и Успенским и Рождественским - в среду и пятницу. Так что если в означенные дни вас духовник понуждает поститься без масла, значит, он заботится о вашем душевном спасении, и уж ни в ком случае не "самоуправствует". Далее: А в постах Святых апостол и Рожества Христова и кроме праздников ЕСТЬ ДНИ, НА ЭТИ СНЕДИ РАЗРЕШЕННЫЕ, а также и в среды, и в пятки в мясоястиях Пятьдесятницы и еже по Рожестве Христове, на что также во уставе церковном есть подробное указание. А в Петровом и Рожества рыбу, масло и вино есть можно в определенные дни (подробнее - см. малый Устав, а в-основном обычно во вторник четверток и субботу и неделю). А также можно есть в среду и пятницу в мясоястиях после Пасхи до Петрова, и между Рожеством и до сплошной перед Великим. Это и есть "условный", не надо цитатку обрывать. Felix пишет: И ещё очень страшная для беспоповцев предупреждение: «по 5 прав. Никифора патриарха цареградскаго, от священника, не постящагося среду и пяток, не достоит причаститися.» и снова с больной головы на здоровую. Отвечать не буду.

Felix: Эдмундыч пишет: все ясно, снова пустой ответ и лжемудрствование, не подкрепленное никаким христианским источником. Не беспокойтесь, всё будет подкреплено. Эдмундыч пишет: Так что если в означенные дни вас духовник понуждает поститься без масла, значит, он заботится о вашем душевном спасении, и уж ни в ком случае не "самоуправствует". Решать за устав, это не дело духовника (если есть устав), потому как, если решает кто-то, то это уже не устав, а что-то совсем другое, сильно никонианское. Однако, я вообще полагаю, что оценивать пост - это антихристианское дело, поскольку Господь прямо указал поститься тайно, и сам это делал в пустыне. Явно постились фарисеи и им подобные, которые богооткровенную религию превратили в национальную, сиречь языческую религию. Поэтому, если духовник берётся заниматься контролем поста, то от него надо бежать как от антихриста. Эдмундыч пишет: и снова с больной головы на здоровую. Здоровая, это та, которая говорит, что есть мясо в пост нельзя, потому, что за это положено отлучение от причастия, которое сам же не признаёт возможным к осуществлению?

Ivan: Эдмундыч пишет: ДЛЯ ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИЯН обязательны, Вы никак не можете (или - не хотите) согласиться, что "все православные христиане", в Средние века, и они же - в Новое время, это АБСОЛЮТНО разные понятия. Современное "всеобщее равенство" и "все православные христиане" Средневековья это не просто - не одно и то же, а - я бы сказал - взаимно отрицающие друг друга понятия. "Все православные христиане" это то, что ДОЛЖНО БЫТЬ. А "всеобщее равенство" это то, что УЖЕ ЕСТЬ, то, что существует фактически.

о.А.Панкратов: "Исус Христос ВЧЕРА И ДНЕСЬ ТОЙЖЕ И ВО ВЕКИ", а у вас "средневековье", "новое время", потом ещё что - нибудь придумаете ... В общем, картина давно ясна: господа протестанты старого обряда борются с уставом о постах. И если, не приведи Бог, победят, то на этом, конечно, не остановятся. Ещё много чего объявят "не соотвествующим Новому Заету" и ликвидируют. И через какое - то время их усилиями от старообрядчества, сиречь истиннаго християнства, не останется НИЧЕГО.

о.А.Панкратов: И ещё. В закрытой ветке "Феликс" сказал, что я "ошибаюсь" насчёт того, что "Малый устав" издавали "поповцы". Что же, давайте беседовать предметно. На сегоднешний день науке известны следующие датированные издания "Малого устава" XVIII в. с указанием мест их выхода: Вильно, 1794; Почаев, 1794 (есть два издания этого года); там же, 1795. Кто же был заказчиком этих изданий? Читаем: "Главные инициативы в организации книгопечатания зародились, судя по всему, в МОСКОВСКОЙ старообрядческой общине и происходили оттуда, непосредственная организаторская деятельность велась, главным образом, старообрядцами СТАРОДУБСКИХ слобод (связь между Стародубьем и таким авторитетным старообрядческим центорм, как РОГОЖСКОЕ КЛАДБИЩЕ, общеизвестна), особую роль среди которых сыграл пользовавшийся большим влиянием в Стародубье посад КЛИНЦЫ (там и сейчас есть приход РПСЦ - о. А.П.)" (Кириллические издания старообрядческих типографий конца XVIII - начала XIX века. Каталог. Сост. Вознесенский А.В. Л., 1991. С. 152, 5). А вы всё "безпоповцы, безпоповцы" ...

агент007: Эдмундыч пишет"сиречь, запрещается есть рыбу, масло и пить вино в Великий Пост (кроме Благовещения и Входа в Иеросалим), вы плохо знакомы с триодью постной. В ПЯТНИЦУ ПЕРВУЮ!!!!!! великого поста после освящения кутии Феодора Тирона написано пием по чаше вина и едим варение с МАСЛОМ!!!!!! Что на это скажете? Пятница!!! великого поста. (триодь ДОНИКОНОВСКАЯ)



полная версия страницы