Форум » Архив НСФ » Решения собора РДЦ 2008 и интересы ФСБ-МП РПЦ » Ответить

Решения собора РДЦ 2008 и интересы ФСБ-МП РПЦ

Felix: [quote]ДЕЯНИЯ ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, СОСТОЯВШЕГОСЯ 14 – 18 МАЯ 2008 ГОДА 14 - 18 мая 2008 года в богоспасаемом граде Москве в Покровском кафедральном соборе состоялся Освященный Собор Русской Древлеправославной Церкви. В деяниях Собора приняли участие священнослужители и миряне, представившие многие общины Русской Древлеправославной Церкви, как из России, так и из ближнего и дальнего зарубежья. ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Об итогах Архиерейского Собора 2007 года; 2. О границах существующих и учреждении новых благочинных округов, регламентации прав и обязанностей благочинных; 3. О переносе канцелярии Древлеправославной Патриархии в Москву; 4. Дисциплинарные и кадровые вопросы; 5. Диалог с христианами, прервавшими общение с Русской Древлеправославной Церковью и межконфессиональный диалог; 6. О сохранении и возрождении обычаев христианского благочестия; 7. Отчеты отделов и комиссий, доклады с мест; 8. Разное. И Н Т Е Р Е С Н О Е Протоиерей Андрей Марченко проинформировал Собор о переносе Канцелярия Древлеправославной Патриархии в Москву. В частности о. Андрей сообщил участникам Собора, что при московском кафедральном храме уже соответствующим образом оборудовано помещение и начата работа по упорядочиванию архивного фонда и создании описи архивных документов. В рамках этого же вопроса Собор выслушал доклад Преосвященного епископа Сибирского Сергия и сотрудников Миссионерского отдела о неофициальной встрече представителей отдела с представителями комиссии по старообрядчеству РПЦ МП, состоявшейся в июне 2007 года в г. Улан-Уде по инициативе новообрядцев, на которой обсуждались вопросы, относящиеся к проблеме трагического раскола произошедшего в Русской Церкви в XVII веке. Собор счел удовлетворительными результаты данной встречи, а также признал желательным, чтобы и в дальнейшем наши представители участвовали в подобных собеседованиях, во время которых они могли бы разъяснять новообрядцам позицию нашей Церкви относительно церковного раскола, высказывать свое мнение по каноническим, церковно-археологическим, а также различным церковно и общественно значимым вопросам. В этой связи Собор сформировал постоянный состав представительства Древлеправославной Церкви для участия в подобных встречах. В состав представительства вошли: председатель Миссионерского отдела Преосвященный епископ Сибирский Сергий, сотрудник этого же отдела протоиерей Андрей Марченко, руководитель Издательского отдела протоиерей Владимир Косенков, иерей Георгий Новиков. Участники Собора подчеркнули, что представители Древлеправославной Церкви во время подобного рода встреч должны в точности соблюдать предписания канонического права, касающиеся общения с лицами, не принадлежащими Древлеправославной Церкви. Поскольку при неоспоримых положительных изменениях, произошедших в отношении новообрядцев к древлеправославным христианам, разногласия между нами в настоящее время все же сохраняются, взаимные претензии не сняты, то, как бы ето тягостно не звучал для христианских сердец, между нами все же сохраняется и средостение раскола, следовательно, представители Древлеправославной Церкви участвуя во встречах, собеседованиях или каких-либо других совместных с представителями новообрядческой церкви мероприятиях не должны вступать при этом в молитвенное общение с лицами, не принадлежащими Древлеправославной Церкви, принимать от них благословение, а также приветствовать новообрядческое духовенство по чину, содержащемуся Древлеправославной Церковью. В то же время Собор счел необходимым обозначить вопросы первостепенной важности, которым особенно следует уделить внимание во время подобного рода встреч: 1. Статус Большого Московского 1666-67гг.; 2. Постановления Большого Московского собора против древлеправославных преданий и хранящих их христиан. Соотношение данных постановлений с определением VII-го Вселенского Собора о непременном сохранении церковного Предания: «Осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру непотребных еретиков презирать церковныя предания и выдумывать какие-либо нововведения, или же отвергать что-либо из того, что посвящено церкви, будет ли то евангелие, или изображение креста, или иконная живопись, или святые останки мученика, а равно (дерзающие) с хитростию и коварно выдумывать что-либо для того, чтобы ниспровергнуть хотя какие-либо из находящихся в кафолической церкви законных преданий, и наконец (дерзающих) давать обыденное употребление священным сосудам и досточтимым обителям, - определяем, чтобы таковые, если ето будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне были бы отлучаемы»; 3. Постановление Большого Московского собора о применении мер репрессивного характера к христианам, не подчинившимся решениям данного собора: «Аще же кто вас не послушает хотя в едином чесом повелеваемых от нас, или начнет прекословити, и вы на таковых возвещайте нам, и мы таковых накажем духовно, аще же и духовное наказание наше начнут презирати, и мы таковым приложим и телесная озлобления» (Деяния, лист 48). Соотношение данного постановления с 8-м правилом I-го Вселенского Собора о наватианах, которые по толкованию Зонары «погрешали не уклонением от веры, а братоненавидением»; 4. Статус собора РПЦ 1971 года. Соотношение решения данного собора о снятии клятв с древлеправославных преданий со 104-м правилом Карфагенского Собора; 5. Практика РПЦ допускающая совершать крещение посредством обливания и окропления. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2008.htm[/quote] Оценка СМИ [quote]Неофициальная встреча членов комиссии РПЦ МП по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством и представителей Русской Древлеправославной Церкви (РДЦ), возглавляемой Патриархом Московским и всея Руси Александром (Калининым), состоялась 17 мая в Покровском храме в Рубцове, где по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II создается Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции. Об этом сообщила Служба коммуникации ОВЦС МП, назвавшая Патриарха Александра "старообрядческим архиепископом". Руководство РПЦ МП никогда не признавало патриаршего титула предстоятеля РДЦ, который тот получил на Освященном Соборе этой Церкви в 2001 году, оказывая соответствующее влияние на светскую власть, также избегавшую в официальной переписке и документах титулования главы РДЦ Патриархом. Как полагают источники "Портала-Credo.Ru", условием начала переговорного процесса является постепенный отказ РДЦ от титулования своего предстоятеля Патриархом, "потому что в России должен быть только один Патриарх". http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=62694&cf= [/quote] Оценка в ЖЖ [quote] Я прокоментировал, но с другой стороны ... В тихую начались переговоры об сдаче РДЦ на милость РПЦ МП(ФСБ). Не важно, что там обсуждалось и какие темы были вынесены для переговоров, самое главное заключается в словах: "неофициальная встреча" в создаваемом Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции. Поэтому и становиться весьма понятным и нынешнии решения Собора РДЦ: "6. О сохранении и возрождении обычаев христианского благочестия. Получается начался переговорный процесс об конструктивном встраивании РДЦ в фарватер Патриархийного корабля. И это не дипломатическая победа как трубит о том о.Андрей, что МП назвала П.Александра архиепископом Московским, я просто не понимаю, зачем добиваться какого-то признания от отступников? http://victor-de-vita.livejournal.com/47451.html [/quote] Наша оценка В перемещении первоиераршей кафедры РДЦ в Москву без патриаршего титула угадывается рука ФСБ-МП РПЦ. До недавнего времени в Москве из статусных альтернативных РПЦ МП церквей была только РПСЦ, приходилось с одной стороны приглашать митрополита РПСЦ на религиозные тусовки, но настоятельно просить его не одевать белый клобук (лёгкая форма признания главенства МП РПЦ), а это раздражало паству РПСЦ, в общем только лишняя огласка противостояния церквей (никонианства и старообрядчества). При этом оставалась сама альтернативность между РПЦ МП и РПСЦ, а теперь в Москве будет две старообрядческие церкви, и это сразу повысит статус МП РПЦ, поскольку теперь на всеобщем обозрении будет одна никонианская РПЦ, а старообрядческих ПЦ будет две, а это значит, что альтернативны они не РПЦ МП, а прежде всего друг другу, РПЦ МП на их фоне как бы уникальна... Тот факт, что первоиераршей кафедре РДЦ позволили находиться в Москве, но без патриаршего титула, говорит о том, что это перемещение - часть ФСБ-МП-шной работы по встраиванию старообрядчества в иерархию Московской патриархии (гипериерархию). Теперь у Кремля будет один патриарх, а при нём две старообрядческие деноминации с титулами глав ниже патриаршего. Образец взят из Рима, где при папе присутствуют унионольные патриархи национальных конфессий.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Александр: !!!

Александр: о. Андрей пишет: Указанные в Деяниях нашего Собора вопросы новообрядцы приняли, предложив нам к рассмотрению и свои, например, их интересует позиция РДЦ по отношению к новообрядческим святым, статус Стоглавого Собора и др. Этих вопросов м.К. боится как огня, т.к. православную т.з. он боится высказать, ибо никониане могут обидеться, а вот поддакивать никонианам он тоже опасается - свои не поймут.

о. Андрей: Александр пишет: Без шуток, чада РДЦ - молодцы! Спаси Христос! Дай-то Бог… Felix пишет: Тот факт, что первоиераршей кафедре РДЦ позволили находиться в Москве, но без патриаршего титула, говорит о том, что это перемещение - часть ФСБ-МП-шной работы по встраиванию старообрядчества в иерархию Московской патриархии (гипериерархию). Теперь у Кремля будет один патриарх, а при нём две старообрядческие деноминации с титулами глав ниже патриаршего. Ваше рассуждение, дорогой Феликс неверно, ибо юридически перемещение (возвращение) первосвятительской кафедры в Москву осуществил Собор 2000 года, и министерство юстиции ТОГДА ЖЕ это признало и зарегистрировало, просто РПЦ МП игнорировала данный факт в течение восьми лет, а теперь здесь достигнут, так сказать, консенсус. Так что это на наш взгляд не поражение, а дипломатический успех. И мы отнюдь не намерены сдаваться. Собственно говоря, приглашение к участию в данной встрече Патриарха Александра было нами отклонено именно из-за не признания его патриаршей титлы, и именно поэтому не предполагается его участие и в дальнейших подобных мероприятиях. Новообрядцы не возражали. Так что компанию на общественных приемах Патриарх Александр митрополиту Корнилию вероятно не составит. И еще хочу обратить внимание на одно весьма важное отличие РДЦ от РПСЦ - мы адекватно оцениваем свои возможности и понимаем, что нам в нашем нынешнем упадническом состоянии нечего предложить российскому обществу, поэтому мы не стремимся обратить на себя внимание общественности, двигать всевозможные государственные проекты или стремиться на всевозможные общественные мероприятия и не расстраиваемся, если нас туда не позвали. При переговорах мы именно на это обратили внимание, заявив, что мы люди, ничего из себя незначащие и ни к какой общественной деятельности неспособные, если о чем еще и можем дерзнуть порассуждать, так это о вере, дел же, увы, особо не имеем и к политической конкуренции не стремимся.


Ksenos: о. Андрей пишет: весьма важное отличие РДЦ от РПСЦ - мы адекватно оцениваем свои возможности и понимаем, что нам в нашем нынешнем упадническом состоянии нечего предложить российскому обществу, поэтому мы не стремимся обратить на себя внимание общественности, двигать всевозможные государственные проекты или стремиться на всевозможные общественные мероприятия и не расстраиваемся, если нас туда не позвали. При переговорах мы именно на это обратили внимание, заявив, что мы люди, ничего из себя незначащие и ни к какой общественной деятельности неспособные, если о чем еще и можем дерзнуть порассуждать, так это о вере, дел же, увы, особо не имеем и к политической конкуренции не стремимся. МОЛОДЦЫ! Мне нравится такая позиция.

Ksenos: Я о том, что и РПсЦ на таком же положении, а все же лезет и в попытках прыгнуть выше головы, только на попу падает к горю ее чад.

Dude: о. Андрей пишет: А то, что Патриарх назван Архиепископом Московским напротив, является достижением Из текста статьи следует, что п.Александр был назван "старообрядческим архиепископом". Уточните, пожалуйста, действительно ли РПЦ МП теперь официально именует его архиепископом МОСКОВСКИМ и чем это подтверждается, либо же это ваша оговорка? А вообще, в свете последних событий, у МП просматривается следующее иерархическое построение: патриарх Московский и всея Руси Алексий-2, далее старообрядческий митрополит Корнилий, далее старообрядческиий архиепископ Александр. Ещё чуть ниже, но на сопостовимом уровне остаётся поискать лишь И.И.МИролюбова.

Анатоличъ: Dude пишет: Уточните, пожалуйста, действительно ли РПЦ МП теперь официально именует его архиепископом МОСКОВСКИМ и чем это подтверждается, либо же это ваша оговорка? 17 мая 2008 года при Покровском храме в Рубцове, где по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия создается Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции, состоялась неофициальная встреча членов Комиссии Русской Православной Церкви по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством с представителями Русской Древлеправославной Церкви, возглавляемой древлеправославным архиепископом Московским и всея Руси Александром (Калининым)... http://www.mospat.ru/index.php?page=40986

vetkovec: Анатоличъ пишет: состоялась неофициальная встреча членов Комиссии Русской Православной Церкви по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством с представителями Русской Древлеправославной Церкви Классно!!! В тихую начались переговоры об сдаче РДЦ на милость РПЦ МП(ФСБ). Не важно, что там обсуждалось и какие темы были вынесены для переговоров, самое главное заключается в словах: "неофициальная встреча" в создаваемом Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции. Поэтому и становиться весьма понятным и нынешние решения Собора РДЦ: "6. О сохранении и возрождении обычаев христианского благочестия. Получается начался переговорный процесс об конструктивном встраивании РДЦ в фарватер Патриархийного корабля. И это не дипломатическая победа как трубит о том о.Андрей, что МП назвала П.Александра архиепископом Московским, я просто не понимаю, зачем добиваться какого-то признания от отступников?

Олег Хохлов: Александр пишет: главный тезис м.К., что с МП нужны совместные социальные прожекты, разные совместные концерты. Это чушь, так вопрос никогда не ставился. Можно, наверное, сказать, что результатов встреч нет никаких, разве что о нас стали больше говорить, но каких-то конкретных договоренностей нет. Поэтому по сути встречи РПСЦ и РДЦ с РПЦ МП - одно и то же. Более того, считаю, что позиция о. Андрей пишет: мы люди, ничего из себя незначащие и ни к какой общественной деятельности неспособные упадническая, и я чад РПСЦ таковыми не считаю. А насчет того как кого РПЦ МП официально называет – высосан из пальца. Если РДЦ общепринятая структура, никто не в праве называть ее иерархов иначе, чем они сами себя называют. Скажут «Патриарх Московский и всея Галактики», так и будут называть, жалко что ли? Вот если бы он себя назвал патриархом всей послениконовской Церкви – другое дело, так как претендует на титул Алексия2. А в своей Церкви пусть кем хочет, тем и будет.

о. Андрей: Олег Хохлов пишет: Поэтому по сути встречи РПСЦ и РДЦ с РПЦ МП - одно и то же. Ничего общего в данной встрече нет. Мы никому не давали целование мира и ни с кем не сомолитствовали как в Егорьевске и Хабаровске. Впрочем, думайте, как хотите. Ваши внутренние разногласия и оценки никак не влияют на внутреннюю жизнь РДЦ. vetkovec пишет: я просто не понимаю, зачем добиваться какого-то признания от отступников? А почему Вы должны что-либо понимать? Меня спросили, я ответил. Не нравится мое объяснение, утешайте себя любым для Вас удобным. РДЦ уже столько раз хоронили и сливали с новообрядчеством, что новый ажиотаж не вызывает даже и улыбку. Когда ж господа сторонние наблюдатели поймут, что нам глубоко безразлично мнение кого бы то ни было кроме чад РДЦ, а они происходящее понимают правильно.

Олег Хохлов: о. Андрей пишет: нам глубоко безразлично мнение кого бы то ни было кроме чад РДЦ вот это - золотые слова.

о. Андрей: vetkovec пишет: И это не дипломатическая победа как трубит о том о.Андрей, что МП назвала П.Александра архиепископом Московским Я не трублю, а лишь отвечаю на вопрос. И я не сказал победа, я сказал успех. В моем представлении это вещи разные. Теперь по сути. Представьте себе простую ситуацию. Живут два соседа, и один из них никак не может запомнить имя и отчество другого. Фамилию запомнил, а имя отчество нет. Прошло время, и забывчивый сосед наконец-то запомнил имя. Согласитесь ведь это же плюс, коль скоро эти двое соседи. Таким образом, появилась надежда, что, в конце концов, забывчивый сосед запомнит и отчество. Так и у нас с РПЦ МП. «Фамилию» нашу они запомнили давно – Древлеправославная Церковь, наконец-то запомнили и имя, надеемся, что, в конце концов, запомнят и отчество. Надеюсь, Вы метафору поняли? Мы просто не обидчивы и умеем ждать.

дорофей: Мне одна знакомая оч. активная беглопоповка во время беседы о признании/непризнании белокриницкой иерархии сообщила, что один ихний батюшка в минуту откровенности сказал: "Если с владыкой (они обычно владыкой без уточнения Александра называют) что-то случится, то я пойду не к австрийским а в Московскую Патриархию". Любопытно. Думаю, это настроение не только у означенного батюшки. Даже безотносительно признания белокриницкой иерархии.

о. Андрей: Дорогой, постеснялись бы, у Вас, что других источников нет кроме радиостанции ОБС (Одна Баба Сказала)? Так же о нас думали и при арх. Аристархе, что после него беглопоповцы точно рассыплются. Поймите, что не личности консолидируют нас, но вера. Поэтому, если Бог призовет владыку, то в РПСЦ едва ли кто побежит, как и в РПЦ МП тоже.

vetkovec: о. Андрей пишет: Живут два соседа Знаете, я быть может и соглашусь с такой трактовкой, но моя колокольня немного другая :) Все равно я буду настаивать на такой точке зрения, что живут два соседа, один людоед, а другой мальчик-с-пальчик и этот мальченка добивается от людоеда, что тот начал что-то членораздельное произносить в его адрес. По этому ожидание бывает разное, там у людоеда на кухне суп с приправами варится, остается только туда главный индигридиент опустить, своего соседа... Вы уже априори сдались МП! Раз называете их соседями (как можно называть их чем-то дружественным, если они своих никонян в крови топили в ХХв., это все равно, что Никона и гонителей староверия признать добропорядочными людьми) и т.д.

Олег Хохлов: vetkovec пишет: они своих никонян в крови топили в ХХв Это чистая политика. Вспомни что Исус на кресте говорил перед распятием. Или, может, нам надо никониан теперь в крови топить, за то, что они нас в 17 веке?!

Ksenos: Я тоже не понимаю, зачем диалоги вести и признания добиваться от отступников, пусть себе живут как хотят. Лучше обратить силы на свою Церковь, делать что то для нее. Можно еще у лютеран, католиков и т.д. признания добиваться. Это напоминает хромого который просит прохожих, незнакомых людей через дорогу его перевести. Никониане еще больше "пальцы гнуть" начинают от этого, что без них никуда и их мнение и деятельность в "другой конфессии" важна и необходима.

миня: о. Андрей пишет: Еже писах, писах. Мы, к сожалению, не видим вокруг РДЦ кого-то, кого можно было бы назвать доброжелателем и кому стоило бы что-либо разъяснять. Естественно. Антропофобия РДЦ самая выразительная из всего старообрядчества. Если в РПСЦ простые скандалисты-пиарщики ратуют за проМПшного митрополита, то у ваших - сплошной концлагерный холод ГЭБни и прямое никонианское отношение к людям, как к материалу полезному или бесполезному. о. Андрей пишет: Кредо-вру Вот и формулировками Фролова пользуетесь, не случайно опять таки.

о. Андрей: vetkovec пишет: Вы уже априори сдались МП! Раз называете их соседями (как можно называть их чем-то дружественным, если они своих никонян в крови топили в ХХв., это все равно, что Никона и гонителей староверия признать добропорядочными людьми) и т.д. Вы видите то, чего нет. Соседи не всегда имеют отношения дружественные, но ап. Павел запретил иметь нам враждебные: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим.12:18). И мы не боимся никаких, как Вы говорите, «людоедов», ибо если мы составляем собой Церковь Христову, то нас не сокрушат даже адовы врата, а если нет, то туда нам и дорога. У нас с Вами не может быть понимания по данному вопросу, потому что мы по-разному оцениваем РДЦ и ее место в мире. Ksenos пишет: Я тоже не понимаю, зачем диалоги вести и признания добиваться от отступников, пусть себе живут как хотят. Да никто ничего не добивается. Нас спросили, почему мы в отделении, мы ответили, предложили это обсудить, мы согласились. Почему относительно Сысоевских диспутов никто так не убивается? Что там доказывают?

Ksenos: о. Андрей пишет: Нас спросили, почему мы в отделении, мы ответили Ну в идеале на этом точку нужно ставить....это я вообще, не только о РДЦ.



полная версия страницы