Форум » Архив НСФ » Решения собора РДЦ 2008 и интересы ФСБ-МП РПЦ » Ответить

Решения собора РДЦ 2008 и интересы ФСБ-МП РПЦ

Felix: [quote]ДЕЯНИЯ ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, СОСТОЯВШЕГОСЯ 14 – 18 МАЯ 2008 ГОДА 14 - 18 мая 2008 года в богоспасаемом граде Москве в Покровском кафедральном соборе состоялся Освященный Собор Русской Древлеправославной Церкви. В деяниях Собора приняли участие священнослужители и миряне, представившие многие общины Русской Древлеправославной Церкви, как из России, так и из ближнего и дальнего зарубежья. ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Об итогах Архиерейского Собора 2007 года; 2. О границах существующих и учреждении новых благочинных округов, регламентации прав и обязанностей благочинных; 3. О переносе канцелярии Древлеправославной Патриархии в Москву; 4. Дисциплинарные и кадровые вопросы; 5. Диалог с христианами, прервавшими общение с Русской Древлеправославной Церковью и межконфессиональный диалог; 6. О сохранении и возрождении обычаев христианского благочестия; 7. Отчеты отделов и комиссий, доклады с мест; 8. Разное. И Н Т Е Р Е С Н О Е Протоиерей Андрей Марченко проинформировал Собор о переносе Канцелярия Древлеправославной Патриархии в Москву. В частности о. Андрей сообщил участникам Собора, что при московском кафедральном храме уже соответствующим образом оборудовано помещение и начата работа по упорядочиванию архивного фонда и создании описи архивных документов. В рамках этого же вопроса Собор выслушал доклад Преосвященного епископа Сибирского Сергия и сотрудников Миссионерского отдела о неофициальной встрече представителей отдела с представителями комиссии по старообрядчеству РПЦ МП, состоявшейся в июне 2007 года в г. Улан-Уде по инициативе новообрядцев, на которой обсуждались вопросы, относящиеся к проблеме трагического раскола произошедшего в Русской Церкви в XVII веке. Собор счел удовлетворительными результаты данной встречи, а также признал желательным, чтобы и в дальнейшем наши представители участвовали в подобных собеседованиях, во время которых они могли бы разъяснять новообрядцам позицию нашей Церкви относительно церковного раскола, высказывать свое мнение по каноническим, церковно-археологическим, а также различным церковно и общественно значимым вопросам. В этой связи Собор сформировал постоянный состав представительства Древлеправославной Церкви для участия в подобных встречах. В состав представительства вошли: председатель Миссионерского отдела Преосвященный епископ Сибирский Сергий, сотрудник этого же отдела протоиерей Андрей Марченко, руководитель Издательского отдела протоиерей Владимир Косенков, иерей Георгий Новиков. Участники Собора подчеркнули, что представители Древлеправославной Церкви во время подобного рода встреч должны в точности соблюдать предписания канонического права, касающиеся общения с лицами, не принадлежащими Древлеправославной Церкви. Поскольку при неоспоримых положительных изменениях, произошедших в отношении новообрядцев к древлеправославным христианам, разногласия между нами в настоящее время все же сохраняются, взаимные претензии не сняты, то, как бы ето тягостно не звучал для христианских сердец, между нами все же сохраняется и средостение раскола, следовательно, представители Древлеправославной Церкви участвуя во встречах, собеседованиях или каких-либо других совместных с представителями новообрядческой церкви мероприятиях не должны вступать при этом в молитвенное общение с лицами, не принадлежащими Древлеправославной Церкви, принимать от них благословение, а также приветствовать новообрядческое духовенство по чину, содержащемуся Древлеправославной Церковью. В то же время Собор счел необходимым обозначить вопросы первостепенной важности, которым особенно следует уделить внимание во время подобного рода встреч: 1. Статус Большого Московского 1666-67гг.; 2. Постановления Большого Московского собора против древлеправославных преданий и хранящих их христиан. Соотношение данных постановлений с определением VII-го Вселенского Собора о непременном сохранении церковного Предания: «Осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру непотребных еретиков презирать церковныя предания и выдумывать какие-либо нововведения, или же отвергать что-либо из того, что посвящено церкви, будет ли то евангелие, или изображение креста, или иконная живопись, или святые останки мученика, а равно (дерзающие) с хитростию и коварно выдумывать что-либо для того, чтобы ниспровергнуть хотя какие-либо из находящихся в кафолической церкви законных преданий, и наконец (дерзающих) давать обыденное употребление священным сосудам и досточтимым обителям, - определяем, чтобы таковые, если ето будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне были бы отлучаемы»; 3. Постановление Большого Московского собора о применении мер репрессивного характера к христианам, не подчинившимся решениям данного собора: «Аще же кто вас не послушает хотя в едином чесом повелеваемых от нас, или начнет прекословити, и вы на таковых возвещайте нам, и мы таковых накажем духовно, аще же и духовное наказание наше начнут презирати, и мы таковым приложим и телесная озлобления» (Деяния, лист 48). Соотношение данного постановления с 8-м правилом I-го Вселенского Собора о наватианах, которые по толкованию Зонары «погрешали не уклонением от веры, а братоненавидением»; 4. Статус собора РПЦ 1971 года. Соотношение решения данного собора о снятии клятв с древлеправославных преданий со 104-м правилом Карфагенского Собора; 5. Практика РПЦ допускающая совершать крещение посредством обливания и окропления. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2008.htm[/quote] Оценка СМИ [quote]Неофициальная встреча членов комиссии РПЦ МП по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством и представителей Русской Древлеправославной Церкви (РДЦ), возглавляемой Патриархом Московским и всея Руси Александром (Калининым), состоялась 17 мая в Покровском храме в Рубцове, где по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II создается Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции. Об этом сообщила Служба коммуникации ОВЦС МП, назвавшая Патриарха Александра "старообрядческим архиепископом". Руководство РПЦ МП никогда не признавало патриаршего титула предстоятеля РДЦ, который тот получил на Освященном Соборе этой Церкви в 2001 году, оказывая соответствующее влияние на светскую власть, также избегавшую в официальной переписке и документах титулования главы РДЦ Патриархом. Как полагают источники "Портала-Credo.Ru", условием начала переговорного процесса является постепенный отказ РДЦ от титулования своего предстоятеля Патриархом, "потому что в России должен быть только один Патриарх". http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=62694&cf= [/quote] Оценка в ЖЖ [quote] Я прокоментировал, но с другой стороны ... В тихую начались переговоры об сдаче РДЦ на милость РПЦ МП(ФСБ). Не важно, что там обсуждалось и какие темы были вынесены для переговоров, самое главное заключается в словах: "неофициальная встреча" в создаваемом Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции. Поэтому и становиться весьма понятным и нынешнии решения Собора РДЦ: "6. О сохранении и возрождении обычаев христианского благочестия. Получается начался переговорный процесс об конструктивном встраивании РДЦ в фарватер Патриархийного корабля. И это не дипломатическая победа как трубит о том о.Андрей, что МП назвала П.Александра архиепископом Московским, я просто не понимаю, зачем добиваться какого-то признания от отступников? http://victor-de-vita.livejournal.com/47451.html [/quote] Наша оценка В перемещении первоиераршей кафедры РДЦ в Москву без патриаршего титула угадывается рука ФСБ-МП РПЦ. До недавнего времени в Москве из статусных альтернативных РПЦ МП церквей была только РПСЦ, приходилось с одной стороны приглашать митрополита РПСЦ на религиозные тусовки, но настоятельно просить его не одевать белый клобук (лёгкая форма признания главенства МП РПЦ), а это раздражало паству РПСЦ, в общем только лишняя огласка противостояния церквей (никонианства и старообрядчества). При этом оставалась сама альтернативность между РПЦ МП и РПСЦ, а теперь в Москве будет две старообрядческие церкви, и это сразу повысит статус МП РПЦ, поскольку теперь на всеобщем обозрении будет одна никонианская РПЦ, а старообрядческих ПЦ будет две, а это значит, что альтернативны они не РПЦ МП, а прежде всего друг другу, РПЦ МП на их фоне как бы уникальна... Тот факт, что первоиераршей кафедре РДЦ позволили находиться в Москве, но без патриаршего титула, говорит о том, что это перемещение - часть ФСБ-МП-шной работы по встраиванию старообрядчества в иерархию Московской патриархии (гипериерархию). Теперь у Кремля будет один патриарх, а при нём две старообрядческие деноминации с титулами глав ниже патриаршего. Образец взят из Рима, где при папе присутствуют унионольные патриархи национальных конфессий.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 5 6 All



полная версия страницы