Форум » Архив НСФ » Решения собора РДЦ 2008 и интересы ФСБ-МП РПЦ » Ответить

Решения собора РДЦ 2008 и интересы ФСБ-МП РПЦ

Felix: [quote]ДЕЯНИЯ ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, СОСТОЯВШЕГОСЯ 14 – 18 МАЯ 2008 ГОДА 14 - 18 мая 2008 года в богоспасаемом граде Москве в Покровском кафедральном соборе состоялся Освященный Собор Русской Древлеправославной Церкви. В деяниях Собора приняли участие священнослужители и миряне, представившие многие общины Русской Древлеправославной Церкви, как из России, так и из ближнего и дальнего зарубежья. ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Об итогах Архиерейского Собора 2007 года; 2. О границах существующих и учреждении новых благочинных округов, регламентации прав и обязанностей благочинных; 3. О переносе канцелярии Древлеправославной Патриархии в Москву; 4. Дисциплинарные и кадровые вопросы; 5. Диалог с христианами, прервавшими общение с Русской Древлеправославной Церковью и межконфессиональный диалог; 6. О сохранении и возрождении обычаев христианского благочестия; 7. Отчеты отделов и комиссий, доклады с мест; 8. Разное. И Н Т Е Р Е С Н О Е Протоиерей Андрей Марченко проинформировал Собор о переносе Канцелярия Древлеправославной Патриархии в Москву. В частности о. Андрей сообщил участникам Собора, что при московском кафедральном храме уже соответствующим образом оборудовано помещение и начата работа по упорядочиванию архивного фонда и создании описи архивных документов. В рамках этого же вопроса Собор выслушал доклад Преосвященного епископа Сибирского Сергия и сотрудников Миссионерского отдела о неофициальной встрече представителей отдела с представителями комиссии по старообрядчеству РПЦ МП, состоявшейся в июне 2007 года в г. Улан-Уде по инициативе новообрядцев, на которой обсуждались вопросы, относящиеся к проблеме трагического раскола произошедшего в Русской Церкви в XVII веке. Собор счел удовлетворительными результаты данной встречи, а также признал желательным, чтобы и в дальнейшем наши представители участвовали в подобных собеседованиях, во время которых они могли бы разъяснять новообрядцам позицию нашей Церкви относительно церковного раскола, высказывать свое мнение по каноническим, церковно-археологическим, а также различным церковно и общественно значимым вопросам. В этой связи Собор сформировал постоянный состав представительства Древлеправославной Церкви для участия в подобных встречах. В состав представительства вошли: председатель Миссионерского отдела Преосвященный епископ Сибирский Сергий, сотрудник этого же отдела протоиерей Андрей Марченко, руководитель Издательского отдела протоиерей Владимир Косенков, иерей Георгий Новиков. Участники Собора подчеркнули, что представители Древлеправославной Церкви во время подобного рода встреч должны в точности соблюдать предписания канонического права, касающиеся общения с лицами, не принадлежащими Древлеправославной Церкви. Поскольку при неоспоримых положительных изменениях, произошедших в отношении новообрядцев к древлеправославным христианам, разногласия между нами в настоящее время все же сохраняются, взаимные претензии не сняты, то, как бы ето тягостно не звучал для христианских сердец, между нами все же сохраняется и средостение раскола, следовательно, представители Древлеправославной Церкви участвуя во встречах, собеседованиях или каких-либо других совместных с представителями новообрядческой церкви мероприятиях не должны вступать при этом в молитвенное общение с лицами, не принадлежащими Древлеправославной Церкви, принимать от них благословение, а также приветствовать новообрядческое духовенство по чину, содержащемуся Древлеправославной Церковью. В то же время Собор счел необходимым обозначить вопросы первостепенной важности, которым особенно следует уделить внимание во время подобного рода встреч: 1. Статус Большого Московского 1666-67гг.; 2. Постановления Большого Московского собора против древлеправославных преданий и хранящих их христиан. Соотношение данных постановлений с определением VII-го Вселенского Собора о непременном сохранении церковного Предания: «Осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру непотребных еретиков презирать церковныя предания и выдумывать какие-либо нововведения, или же отвергать что-либо из того, что посвящено церкви, будет ли то евангелие, или изображение креста, или иконная живопись, или святые останки мученика, а равно (дерзающие) с хитростию и коварно выдумывать что-либо для того, чтобы ниспровергнуть хотя какие-либо из находящихся в кафолической церкви законных преданий, и наконец (дерзающих) давать обыденное употребление священным сосудам и досточтимым обителям, - определяем, чтобы таковые, если ето будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне были бы отлучаемы»; 3. Постановление Большого Московского собора о применении мер репрессивного характера к христианам, не подчинившимся решениям данного собора: «Аще же кто вас не послушает хотя в едином чесом повелеваемых от нас, или начнет прекословити, и вы на таковых возвещайте нам, и мы таковых накажем духовно, аще же и духовное наказание наше начнут презирати, и мы таковым приложим и телесная озлобления» (Деяния, лист 48). Соотношение данного постановления с 8-м правилом I-го Вселенского Собора о наватианах, которые по толкованию Зонары «погрешали не уклонением от веры, а братоненавидением»; 4. Статус собора РПЦ 1971 года. Соотношение решения данного собора о снятии клятв с древлеправославных преданий со 104-м правилом Карфагенского Собора; 5. Практика РПЦ допускающая совершать крещение посредством обливания и окропления. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2008.htm[/quote] Оценка СМИ [quote]Неофициальная встреча членов комиссии РПЦ МП по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством и представителей Русской Древлеправославной Церкви (РДЦ), возглавляемой Патриархом Московским и всея Руси Александром (Калининым), состоялась 17 мая в Покровском храме в Рубцове, где по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II создается Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции. Об этом сообщила Служба коммуникации ОВЦС МП, назвавшая Патриарха Александра "старообрядческим архиепископом". Руководство РПЦ МП никогда не признавало патриаршего титула предстоятеля РДЦ, который тот получил на Освященном Соборе этой Церкви в 2001 году, оказывая соответствующее влияние на светскую власть, также избегавшую в официальной переписке и документах титулования главы РДЦ Патриархом. Как полагают источники "Портала-Credo.Ru", условием начала переговорного процесса является постепенный отказ РДЦ от титулования своего предстоятеля Патриархом, "потому что в России должен быть только один Патриарх". http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=62694&cf= [/quote] Оценка в ЖЖ [quote] Я прокоментировал, но с другой стороны ... В тихую начались переговоры об сдаче РДЦ на милость РПЦ МП(ФСБ). Не важно, что там обсуждалось и какие темы были вынесены для переговоров, самое главное заключается в словах: "неофициальная встреча" в создаваемом Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции. Поэтому и становиться весьма понятным и нынешнии решения Собора РДЦ: "6. О сохранении и возрождении обычаев христианского благочестия. Получается начался переговорный процесс об конструктивном встраивании РДЦ в фарватер Патриархийного корабля. И это не дипломатическая победа как трубит о том о.Андрей, что МП назвала П.Александра архиепископом Московским, я просто не понимаю, зачем добиваться какого-то признания от отступников? http://victor-de-vita.livejournal.com/47451.html [/quote] Наша оценка В перемещении первоиераршей кафедры РДЦ в Москву без патриаршего титула угадывается рука ФСБ-МП РПЦ. До недавнего времени в Москве из статусных альтернативных РПЦ МП церквей была только РПСЦ, приходилось с одной стороны приглашать митрополита РПСЦ на религиозные тусовки, но настоятельно просить его не одевать белый клобук (лёгкая форма признания главенства МП РПЦ), а это раздражало паству РПСЦ, в общем только лишняя огласка противостояния церквей (никонианства и старообрядчества). При этом оставалась сама альтернативность между РПЦ МП и РПСЦ, а теперь в Москве будет две старообрядческие церкви, и это сразу повысит статус МП РПЦ, поскольку теперь на всеобщем обозрении будет одна никонианская РПЦ, а старообрядческих ПЦ будет две, а это значит, что альтернативны они не РПЦ МП, а прежде всего друг другу, РПЦ МП на их фоне как бы уникальна... Тот факт, что первоиераршей кафедре РДЦ позволили находиться в Москве, но без патриаршего титула, говорит о том, что это перемещение - часть ФСБ-МП-шной работы по встраиванию старообрядчества в иерархию Московской патриархии (гипериерархию). Теперь у Кремля будет один патриарх, а при нём две старообрядческие деноминации с титулами глав ниже патриаршего. Образец взят из Рима, где при папе присутствуют унионольные патриархи национальных конфессий.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Felix: Неофициальная встреча членов комиссии РПЦ МП по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством и представителей Русской Древлеправославной Церкви (РДЦ), возглавляемой Патриархом Московским и всея Руси Александром (Калининым), состоялась 17 мая в Покровском храме в Рубцове, где по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II создается Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции. Об этом сообщила Служба коммуникации ОВЦС МП, назвавшая Патриарха Александра "старообрядческим архиепископом". Руководство РПЦ МП никогда не признавало патриаршего титула предстоятеля РДЦ, который тот получил на Освященном Соборе этой Церкви в 2001 году, оказывая соответствующее влияние на светскую власть, также избегавшую в официальной переписке и документах титулования главы РДЦ Патриархом. Как полагают источники "Портала-Credo.Ru", условием начала переговорного процесса является постепенный отказ РДЦ от титулования своего предстоятеля Патриархом, "потому что в России должен быть только один Патриарх". http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=62694&cf=

о. Андрей: Кредо-вру это пишет по-своему рассуждению. Никаких условий выставлено не было. А то, что Патриарх назван Архиепископом Московским напротив, является достижением (титул архиепископа тождественен титулу патриарха), ибо до этого его подчеркнуто величали Новозыбковским. Авторам кредо просто нет покоя, когда что-либо совершается безвестно для них. Обратите внимание, что они сами признаются, что это не наше, а их рассуждение: «Как полагают источники "Портала-Credo.Ru",».

Felix: о. Андрей пишет: Кредо-вру это пишет по-своему рассуждению. Никаких условий выставлено не было. А никто и не рассчитывал обнаружить формальный (писанный) договор между МП РПЦ и РДЦ, ясно, что есть вещи только подразумеваемые (не записанные в качестве условия договора), но фактически имеющие место. О таких неофициальных соглашениях судят по поведению сторон: вот никониане официально назвали вашего патриарха архиепископом, а ваша пресс-служба не возражала, а это означает, что у вас достигнуто согласие по этому вопросу, вот об этом речь. о. Андрей пишет: А то, что Патриарх назван Архиепископом Московским напротив, является достижением (титул архиепископа тождественен титулу патриарха) А вот это, видимо, и было предметом соглашения: МП признаёт патриарха московским, но не называют патриархом. Принятие условий такого соглашения со стороны РДЦ вполне могло выражаться в отсутствии возражений на официальное приветствие МП с искажённой титулатурой. Молчание, как известно, знак согласия... А если это не так, и титул архиепископ действительно тождественен патриаршему, то вы ещё можете поприветствовать Ридигера, назвав его архиепископом, и все поймут, что соглашения между РДЦ и РПЦ МП действительно не было.


Е.А. Иванов: о. Андрей, а что будет старообрядчеству от этих переговоров?

о. Андрей: Еже писах, писах. Мы, к сожалению, не видим вокруг РДЦ кого-то, кого можно было бы назвать доброжелателем и кому стоило бы что-либо разъяснять. Вопрос был вынесен на Соборное обсуждение, все вместе мы разобрали возможные плюсы и минусы, и решили так, как решили, что вполне согласно и с 80 пр. Карфагенского Собора.

Felix: о. Андрей пишет: Мы, к сожалению, не видим вокруг РДЦ кого-то, кого можно было бы назвать доброжелателем и кому стоило бы что-либо разъяснять. Во-первых, батюшка, на НСФ нет врагов РДЦ, я сам дружественно настроен, считаю наш раздор недоразумением. Во-вторых, вы же озаботились опубликовать результаты собора в открытом доступе, отчего бы не пояснить позицию, раз у читающей публики появились вопросы. Читают в основном христиане, в том числе симпатизирующие старообрядчеству и прикидывающие к кому бы присоединиться...

Е.А. Иванов: о. Андрей пишет: Мы, к сожалению, не видим вокруг РДЦ кого-то, кого можно было бы назвать доброжелателем и кому стоило бы что-либо разъяснять. Разве? А МП? Им же Вы разъясняете. Даже целую комиссию соборно направили

о. Андрей: Если Вы обратили внимание, то данный диалог является результатом предварительных собеседований, что были в Улан-Удэ в июне 2007 года и которые весьма обсуждались в сети. Цель нашего диалога вполне выражена в предложенных к обсуждению вопросах. Новообрядцы на наш взгляд впервые согласились спокойно говорить на тему раскола. Серьезность их намерений видна и из того, что к диалогу привлечен лучший их правовед о. Владислав Цыпин (а не, например, полемист о. Даниил Сысоев). Указанные в Деяниях нашего Собора вопросы новообрядцы приняли, предложив нам к рассмотрению и свои, например, их интересует позиция РДЦ по отношению к новообрядческим святым, статус Стоглавого Собора и др. Если Вы внимательно прочитаете Деяния, то также увидите и те ограничения, которые определены Собором для нашей депутации: не сомолитствовать, не приветствовать друг друга целованием, не принимать благословения. На наш взгляд все вполне прилично, в рамках канонов. Неужели обсуждение проблемы этот плохо? Мы думаем, что нет. А уж как все будет, посмотрим. Обе стороны не исключают, что переговоры могут зайти в тупик. Но не попробовать было бы преступлением.

Felix: А не было ли среди тем собеседования с РПЦ МП ваших (РДЦ) отношений с РПСЦ?

о. Андрей: Нет, собеседования были посвящены исключительно тематике раскола 17 века, а также обсуждению формата будущих встреч, процедуры диалога.

Е.А. Иванов: о. Андрей пишет: Если Вы обратили внимание, то данный диалог является результатом предварительных собеседований, что были в Улан-Удэ в июне 2007 года и которые весьма обсуждались в сети. Мероприятие называлось "Путь Аввакума".

Felix: о. Андрей пишет: Если Вы обратили внимание, то данный диалог является результатом предварительных собеседований, что были в Улан-Удэ в июне 2007 года и которые весьма обсуждались в сети. Цель нашего диалога вполне выражена в предложенных к обсуждению вопросах. Новообрядцы на наш взгляд впервые согласились спокойно говорить на тему раскола. Серьезность их намерений видна и из того, что к диалогу привлечен лучший их правовед о. Владислав Цыпин (а не, например, полемист о. Даниил Сысоев). Я обратил внимание, что вы, вероятно, говорите о другой встрече. С Ципиным вы встречались 17 мая 2008 года, а Е.Иванов у вас спрашивал о встрече 2007 года. Так когда и о чем шла речь?

Весельчак У: о. Андрей пишет: Новообрядцы на наш взгляд впервые согласились спокойно говорить на тему раскола. Серьезность их намерений видна и из того, что к диалогу привлечен лучший их правовед о. Владислав Цыпин Как говаривал лет 5 назад И. И. Миролюбов, главная задача официальных комиссий - просвящение староверов, устранение невежественных недоразумений, в общем - разгребания завалов на пути грядущего единения, если не в одну церковь, то в две единомыслящие (единоеретичествующие) дономинации.

о. Андрей: Felix пишет: Я обратил внимание, что вы, вероятно, говорите о другой встрече. С Ципиным вы встречались 17 мая 2008 года, а Е.Иванов у вас спрашивал о встрече 2007 года. Так когда и о чем шла речь? На обеих встречах (и в июне 2007 и 17 мая 2008г) речь шла о причинах раскола 17 века, предложение участвовать в совместных мероприятиях (паломнические поездки, вечера знаменного пения и т.п.) были нами сразу же отклонены как не представляющие для нас интереса. Весельчак У пишет: Как говаривал лет 5 назад И. И. Миролюбов, главная задача официальных комиссий - просвящение староверов Мы свободны от иллюзий, тем не менее, дело делать нужно. Раз мы дозрели до того, что на нас обратили внимание, значит, так оно и есть, и этого не изменить. Нам нечего бояться. И это не наивность, а вера и рассудительность: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15).

Е.А. Иванов: о. Андрей пишет: На обеих встречах (и в июне 2007 и 17 мая 2008г) речь шла о причинах раскола 17 века А разве этого в учебниках по истории нет? Что нового можно услышать?

о. Андрей: Учебники истории писали наши оппоненты.

Александр: Без шуток, чада РДЦ - молодцы!

Олег Хохлов: Александр пишет: молодцы! При желании не составит никакого труда здесь приписать целый паровоз упреков и обвинений, который сыпится из тех же уст вслед за аналогичными встречами между РПСЦ и РПЦ МП. Я не говорю, что эта встреча - зло, наоборот одобряю, но я против двойных стандартов в оценке событий.

Е.А. Иванов: Олег Хохлов пишет: При желании не составит никакого труда здесь приписать целый паровоз упреков и обвинений, который сыпится из тех же уст вслед за аналогичными встречами между РПСЦ и РПЦ МП. Я не говорю, что эта встреча - зло, наоборот одобряю, но я против двойных стандартов в оценке событий. Я тоже против двойных стандартов. Никакой разницы с курсом Андриана не вижу.

Александр: Олег Хохлов пишет: При желании не составит никакого труда здесь приписать целый паровоз упреков и обвинений, который сыпится из тех же уст вслед за аналогичными встречами между РПСЦ и РПЦ МП. Я не говорю, что эта встреча - зло, наоборот одобряю, но я против двойных стандартов в оценке событий. Я говорю про Собор. Тема-то о СОБОРЕ. Потом, где и когда встречи м. К. с никонианскими епископами ИМЕЛИ ТАКОЙ ЖЕ СМЫСЛ. Наоборот, главный тезис м.К., что с МП нужны совместные социальные прожекты, разные совместные концерты. А вот обсуждать ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫЕ вопросы - нельзя. Никониане могут обидеться. Так что даже в плане ПРАВИЛЬНОГО диалога РДЦ - молодцы, т.к. ведут себя совершенно правильно. Хотят беседовать - давайте, но без всякой чепухи, а по СУТИ. Вот такая разница. Если Олег Хохлов этого не видит, то это лишний раз подтверждает, что слишком он мало понимает в происходящем.



полная версия страницы