Форум » Архив НСФ » Спасение по-закону ("Малому уставу")? » Ответить

Спасение по-закону ("Малому уставу")?

о.Аркадий Кутузов: Возможно,Сергий Петровичь,ты знаком с нижеприведеным текстом Деяний Аравсийского (Оранжского) Собора(3 июля 529 года)(Перевод с латыни И.Мансуров).Я уже ранее выкладывал его на ОФС,давно...Ваша с Феликсом полемика о делах и вере,(и в прочих постах с твоим участием) заставляет вновь осознать состояние позиций многих,мне знакомых,верующих старообрядцев в архиважнейшем для христианина учении Церкви о Спасении Благодатию,как состояние конфликтное с этим Учением. А именно это Учение и является основным водоразделом между Христианством и скрытым(!), и явным иудейским мудрованием, кое давно пустило корни. и цветет пышным цветом в христианских сообществах.(Это относится и к никонианам и старообрядцам). вот твой постинг С.П. [quote]Надо же! А что же тогда праведность, как не благочестие, как не исполнение заповедей? Помнится, читал где-то, как смеялись над Лютером и его лжеучением: "Греши больше, веруй крепче и спасёшься". Видимо, ново-лютеране объявились и среди староверов. А апостол Ияков предлагает показать веру из дел, говоря, что "и бесы веруют и трепещут".[/quote] Феликс: [quote]Я могу и повторить. Христианство, хотел сказать я, как феномен, проявилось в новом для своего времени (хотя и хорошо забытом старым) понимании Израиля. Израиль - это община верных, но верность в период после вавилонского пленения была переосмыслена как родовой статус: папа, мама, соблюдение закона. Вот это установка изменила религию Израиля в национальную, то есть языческую религию, а яхвизм стал иудаизмом (религией иудеев)* Но уже в проповеди Иоанна Крестителя есть мотив другого Израиля: «Не говорите в себе, что мы дети Авраама, Господь и из камней сих может создать себе детей», а дети Авраама это и есть Израиль. Но ведь Авраам получил потомство по вере, а не по заслугам, исполняя заповедь. В это контексте можно прочитать и книгу Иова, заслуги Иова не могут диктовать Богу кому оказывать милости. Но и не только это, у апостола Павла много об этом, он и ветхий завет так интерпретирует. Острота проповеди апостола Павла в том, что он, указывая на историю Иакова, человека более чем сомнительного по своим поступкам (воровство первородства, неоднократные попытки махинаций со скотом у Лавана), доводит идею праведности по делам до абсурда. Ибо получается, что Исава Бог возненавидел до рождения, таким образом, выходило, что дела вообще ничего сами по себе не решают... Новое понимание Израиля - это новое понимание идеи спасения: спасения не от праведности, а по вере. Именно поэтому в родословной Исуса были нарочито указаны грешники и иноплеменники, то есть по традиционному для эпохи второго храма предки ну никак не соответствующие идее спасения, которая трактовала его как царство праведных евреев. Тут важно то, что это уже именно евреи, а не иудеи (примат крови). Спасение по вере открыло дверь спасения для всего мира, израильтянином становится всякий верующий Благой вести, и мы (христиане) - новый Израиль. [/quote] Вот этот ответ имеет прямое смысловое отношение к тому,что сейчас происходит в нашей Церкви.И противостояние и соборной деятельности(речи о.Валерия Шабашова в частности),и результаты Собора,и горькие последствия. Новый Израиль наступает на старые "грабли"? Итак,начнем. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ... Дошло до нас, что имеются некоторые, которые о благодати и о свободной воле по простоте неосторожно и не по правилу кафолической веры желают мыслить. Посему нам то показалось справедливым и разумным, следуя наставлению и авторитету Апостольского Престола, что те немногие главы, всем обязательные для соблюдения, присланные нам Апостольским Престолом, кои древними Отцами из свитков Священного Писания по этому главным образом случаю были составлены, для научения тех, которые иначе, чем следует, мыслят, должны мы своими руками подписать... Кан. 1. Если кто скажет, что вероломством Aдама не весь человек, то есть телом и душою, "к худшему изменился", но при сохранении поврежденной свободы души верует, что только тело стало подвержено истлению, тот, прельщенный заблуждением Пелагия, противится Писанию, говорящему: "Душа согрешившая сама умрет" [Иез 18, 20]; и: "Не ведаете ли, что кому выказываете себя рабами для послушания, являетесь рабами того, которого слушаетесь?" [Рим 6, 16]; и: "Кто кем побежден, тому и отдается в рабство" [ср. 2 Петр 2, 19]. Кан. 2. Если кто утверждает, что одному только Адаму его вероломство, а не всему его потомству повредило, или свидетельствует, что определенно лишь смерть тела, являющаяся карой греха, а не сам грех, являющийся смертью души, через одного человека перешел во весь человеческий род, тот будет несправедлив к Богу, противореча Апостолу, говорящему: "Через единого человека грех вошел в мир, и через грех смерть, и так во всех человеков перешла смерть, в котором все согрешили" [ср. Рим 5, 12]. Кан. 3. Если кто скажет, что по призыванию со стороны человека может быть дарована благодать Божия, а не сама благодать делает так, чтобы мы ее призывали, тот противоречит Исайи пророку или Апостолу, то же самое говорящему: "Я был обретен не искавшими меня; открылся не вопрошавшим обо мне" [Рим 10, 20; ср. Ис 65, 1]. Кан. 4. Если кто утверждает, что наша воля ожидает Бога, чтобы нам очиститься от греха, а не исповедует также, что, именно, по излиянию в нас и действию Святого Духа происходит наше желание очиститься, тот противится самому Святому Духу, говорящему через Соломона: "Приготовляется воля Господом" [Притч. 8, 35 согл. Септ.], и Апостолу, спасительно проповедующему: "Бог есть тот, кто производит в нас и желание и исполнение по благой воле" [ср. Фил 2, 13]. Кан. 5. Если кто скажет, что как приращение, так и начало веры, и само движение души к вере, из-за которого веруем в Того, Кто оправдывает нечестивого, и к возрождению посредством святого крещения приходим, не по дару благодати, то есть по вдохновению Святого Духа, направляющему нашу волю от неверия к вере, от нечестия к благочестию, но по природе в нас присутствует, тот изобличается противником Апостольских догматов, ибо говорит блаженный Павел: "Уповаем, что начавший в вас доброе дело, будет совершать его до самого дня Иисуса Христа" [ср. Фил 1, 6]; и то место: "Вам дано ради Христа не только, чтобы вы верили в Него, но также, чтобы и пострадали за Него" [ср. Фил 1, 29]; и: "Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас: ибо есть Божий дар" [Еф 2, 8]. Ибо те, кто говорят, что вера, коей веруем в Бога, является природной, всех тех, которые чужды Церкви Христовой, некоторым образом считают верными. Кан. 6. Если кто скажет, что без благодати Божией нам верующим, волящим, желающим, стремящимся, трудящимся, молящимся, бодрствующим, усердствующим, просящим, ищущим, стучащим милосердие божественно даруется, а не исповедует, что то, что мы веруем, волим, или все это, как нужно, можем делать, в нас происходит по излиянию и вдохновению Святого Духа, и либо к смирению, либо к послушанию человеческому присоединяет помощь благодати, а не соглашается, что является даром самой благодати то, что мы бываем послушными и смиренными, тот противится Апостолу, говорящему: "Что имеешь такого, чего бы не получил?" [1 Кор 4, 7]; и: "Благодатью Божьею есмь то, что есмь" [1 Кор 15, 10]. Кан. 7. Если кто утверждает, что силою природы что-либо доброе, относящееся к спасению жизни вечной, можно мыслить, как полезно, или избирать, или приветствовать, то есть с евангельской проповедью соглашаться, без озарения и вдохновения Святого Духа, который дает всем приятность в том, чтобы соглашаться или верить истине, тот обманывается еретическим духом, не разумея гласа Божиего, в Евангелии глаголющего: "Без меня ничего не можете творить" [Ин 15, 5]; и то слово Апостола: "Не то, что мы способны мыслить что-либо от себя словно сами по себе, но наша достаточность происходит от Бога" [2 Кор 3, 5]. Кан. 8. Если кто заявит, что иные по милосердию, иные же по свободной воле, которая, очевидно, является испорченной во всех, рождающихся от вероломства первого человека, могут прийти к благодати крещения, тот изобличается чуждым правой веры. Ибо он утверждает, что не во всех людях свободная воля грехом первого человека ослаблена, или определенно так считает ее поврежденной, что, однако, некоторые могут без откровения Божиего обрести таинство вечного спасения сами по себе. Что сколь является противным истине, сам Господь доказывает, Который свидетельствует, что не только некоторые, а никто совсем не может к Нему прийти, если "не тот, которого привлечет Отец" [ср. Ин 6, 44], как и Петру говорит: "Блажен еси, Симон бар-Иона, ибо не плоть и кровь открыли тебе, но Отец мой, сущий на небесах" [Мф 16, 17]; и Апостол говорит: "Никто не может сказать, что Иисус Господь, как только в Духе Святом" [ср. 1 Кор 12, 3]. Кан. 9. О божественной помощи. Является Божиим даром, когда и право мыслим, и стопы наши от лжи и неправды удерживаем; ибо сколько раз мы делаем добро, столько раз Бог в нас и с нами творит, чтобы мы творили. Кан. 10. О божественной помощи. О божественной помощи даже для возрожденных следует всегда просить, чтобы к доброму концу прийти, или в добром деле смогли устоять. Кан. 11. "Об обязательствах обетов. Никто не может в чем-либо Богу принести обета, если не получит от Него то, в чем приносит обет", как мы читаем: "И что от руки Твоея мы приняли, то приносим Тебе" [1 Пар 29, 14]. Кан. 12. "Каких нас любит Бог. Таких нас любит Бог, какими будем вследствие Его дара, а не какими являемся по нашей заслуге". Кан. 13. О восстановлении свободной воли. Свобода воли, в первом человеке ослабленная, не может восстановиться, кроме как через благодать; "ибо упущенное не может быть возвращено, кроме как Тем, Кто мог его дать раньше. Посему Истина сама глаголет: "Если вас Сын освободит, тогда истинно будете свободны"" [Ин 8, 36]. Кан. 14. "Никакой несчастный не освобождается от какой-либо беды, если не предваряет его милосердие Божие", как говорит Псалмопевец: "Скоро заступит нас милосердие Твое, Господи" [Пс 78, 8]; и то место: "Бог мой, милосердие Его предварит меня" [Пс 58, 11]. Кан. 15. "От того, что сотворил Бог, Адам изменился, но к худшему через свою неправедность. От того, что соделала неправедность, изменяется верный, но к лучшему через благодать Божию. Итак, та была перемена от первого вероломства, эта, согласно Псалмопевцу, "перемена от десницы Вышнего" [ср. Пс 76, 11]". Кан. 16. Никто да не хвалится тем, что, кажется, он имеет, словно не получил того, или потому считает себя получившим, что слово извне или явилось для прочтения, или прозвучало для слышания. Ибо как Апостол говорит: "Если через закон праведность, значит Христос напрасно умер" [Гал 2, 21]; "восшед на высоту пленил плен, дал дары человекам" [ср. Еф 4, 8; ср. Пс 67, 19]. И от Него имеет всякий, кто имеет; кто же отрицает, что от Него имеет, либо воистину не имеет, либо то, "что имеет, отнимется у него" [Мф 25, 29]. Кан. 17. "О христианской храбрости. Храбрость Язычников происходит от вожделения, храбрость же Христиан - от Божьей благодати, которая "разлита в сердцах наших", не через свободу воли, происходящую от нас, но "через Святой Дух, данный нам" [Рим 5, 5]". Кан. 18. "Благодать не предваряется никакими заслугами. Положена награда добрым делам, если они происходят; но благодать, которая не положена, предшествует, чтобы они произошли". Кан. 19. "Никто не спасается, кроме как по милости Божьей. Человеческая природа, даже если бы в той целостности, в коей была создана, пребыла, никоим образом не сохранила бы себя без помощи своего Создателя; посему, поскольку без благодати Божьей не может сохранить спасение, которое получила, каким образом без Божьей благодати сможет восстановить то, что потеряла?" Кан. 20. "Ничего благого не совершает человек без Бога. Много благого творит в человеке Бог такого, чего человек не творит; никакого, однако, не творит человек блага, которого Бог не дает человеку творить". Кан. 21. "О природе и благодати. Как тем, которые, желая в законе оправдаться, отпали от благодати, истинно говорит Апостол: "Если от закона праведность, значит Христос напрасно умер" [Гал 2, 21], так и тем, которые благодать, каковую передает и принимает вера Христова, считают природной, истинно говорится: Если по природе праведность "значит Христос напрасно умер". Ибо уже был закон, и не оправдал: уже и природа была, и не оправдала. Поэтому Христос не напрасно умер, чтобы и закон через Него исполнился, ибо сказал: "Не пришел Я разрушить закон, но исполнить" [Мф 5, 17], и чтобы природа, Адамом погубленная, через Него же восстановилась, ибо сказал, что пришел Он "взыскать и спасти погибшее" [Лк 19, 10]". Кан. 22. "О том, что является собственным для человека. Никто не имеет чего-либо своего кроме обмана и греха. Если что, однако, имеет человек истинного и праведного, это происходит от того источника, которого должны мы жаждать в сей пустыни, чтобы от него словно некими каплями орошаемые не ослабли в пути". Кан. 23. "О воле Божьей и человеческой. Люди творят свою волю, когда делают то, что не угодно Богу; когда же то творят, что хотят, дабы служить воле Божьей, хотя, делая, делают то, что делают, сие, однако, принадлежит воле Того, от Которого и приготовляется и повелевается то, что они хотят". Кан. 24. "О ветвях лозы. Так существуют в лозе ветви, что ничего не приносят лозе, но от нее получают то, чем живут: так и лоза существует в ветвях, что дает им необходимое для жизни питание, но не получает от них. И через сие иметь пребывающего в себе Христа, и пребывать во Христе, и то и другое выгодно ученикам, а не Христу. Ибо, когда отрезана ветвь, может от живого корня прорасти другая; тот же, кто отрезан, без корня не может жить [ср. Ин 15, 5]". Кан. 25. "О любви, которой любим Бога. Ясно, что Божиим даром является любить Бога. Он Сам дал нам Себя возлюбить, Который любит, не будучи любимым. Мы были возлюблены Им, не будучи угодными Ему, чтобы возникло в нас то, в чем бы мы Ему угодили. Ибо изливает любовь в сердца наши Дух [Рим 5, 5] Отца и Сына, Которого любим мы со Отцом и Сыном". Заключение, составленное Цезарием еп. Арелатским. И так согласно вышеизложенным речениям Священного Писания или определениям древних Отцов по милости Божией должны мы проповедовать и веровать в то, что через грех первого человека так поникла и изнемогла свобода воли, что никто впоследствии или Бога любить, как нужно, или в Бога верить, или творить добро ради Бога не может, если его не предварит благодать божественного милосердия. Посему и Авелю праведному, и Ною, и Аврааму, и Исааку, и Иакову, и всему множеству древних Святых та преславная вера, которую во славу их проповедует Апостол Павел [Евр 11], не по благу природы, которое было дано прежде Адаму, но по благодати Божией, веруем, что была ниспослана. Каковая благодать даже после пришествия Господа, знаем и одновременно веруем, что не имеется в свободной воле, но по Христовым щедротам даруется всем, желающим креститься, согласно тому, что уже много раз было сказано выше и что проповедует Апостол Павел: "Вам дано ради Христа не только чтобы верили в Него, но также чтобы страдали за Него" [Фил 1, 29]; и то место: "Бог, начавший в вас доброе дело, будет совершать его до самого дня Господа нашего" [Фил 1, 6]; и то: "Благодатью спасены через веру, и сие не от вас: ибо есть Божий дар" [Еф 2, 8]; и то, что о себе самом говорит Апостол: "Получил я милость, чтобы быть мне верным" [1 Кор 7, 25; 1 Тим 1, 13]; не сказал: "потому что я был верным", но чтобы быть мне верным. И то: "Что имеешь, чего бы не получил?" [1 Кор 4, 7]. И то: "Всякое даяние благое, и всякий дар совершенный свыше есть, нисходящий от Отца светов" [Иак 1, 17]. И то: "Никто не имеет чего-либо, если не дано ему свыше" [Ин 3, 27]. Бесчисленны свидетельства Святого Писания, которые можно привести для доказательства благодати, но ради краткости они опущены, ибо, воистину, кому немногого не достаточно, тому и многое не принесет пользы. В сие также веруем согласно кафолической вере, что крещеные, после того как через крещение получили благодать, с помощью и содействием Христа могут и должны исполнить то, что относится к спасению души, ежели захотят с верностью трудиться. В то же, что некоторые ко злу божественной властью предопределены, не только не веруем, но даже если имеются такие, кто желают верить в таковое зло, со всяким отвержением им анафему изрекаем. Также спасительно провозглашаем и веруем в то, что во всяком деле благом не мы начинаем, а затем по Божьему милосердию нам оказывается помощь, но что Сам Он без каких-либо предшествующих наших добрых заслуг и веру и любовь к Себе прежде в нас вдыхает, чтобы и стремились верно к таинству крещения, и после крещения с Его помощью то, что Ему угодно, могли исполнить. Посему очевиднейшим образом следует верить в то, чтобы у того разбойника, которого Господь призвал в райское отечество [Лк 23, 43], и у Корнилия центуриона, к которому был послан ангел Господень [Деян 10, 3], и у Закхея, который удостоился принять самого Господа [Лк 19, 6], та столь дивная вера не была природной, но дарованной по щедротам божественной благодати. Посл. папы Бонифация II "Per filium nostrum" к Цезарию еп. Арелатскому, 25 янв. 531. Утверждение Второго Оранжского Собора ...Мы не замедлили дать кафолический ответ Твоему прошению, которое Ты составил с похвальной заботой о вере. Ибо Ты извещаешь, что некоторые епископы Галлии, уже постигшие, что остальные блага происходят от божественной благодати, хотят только, чтобы вера, которой мы веруем во Христа, принадлежала природе, а не благодати; и, чего не подобает говорить, чтобы она пребывала в свободной воле человека, а не ниспосылалась даже сейчас отдельным людям по щедротам божественного милосердия; прося, чтобы ради устранения сомнений Ваше исповедание, которым Вы, наоборот, определяете, что правая вера во Христа и начало всякой благой воли, согласно кафолической истине вдыхается через предваряющую Божию благодать в души отдельных людей, утвердили Мы властью Апостольского Престола. И потому, так как этот вопрос многие Отцы, и прежде всего блаженной памяти епископ Августин, а также бывшие до Нас предстоятели. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

С.П.: Миша, я с беспринципными людьми не разговариваю, поэтому прошу Вас мои слова больше не комментировать, комментируйте других. Мне Вы абсолютно неинтересны, как, полагаю, очень многим помимо меня.

миня: С.П. пишет: Миша, я с беспринципными людьми не разговариваю С вашими "принципами" мне тоже все понятно. Неспособность к чтению постингов вызывает у вас агрессию. Считаете себя в праве судить окружающих до Страшного Суда? Ну чтоже, дело ваше. С.П. пишет: поэтому прошу Вас мои слова больше не комментировать Пожалуйста. Наслаждайтесь собственным отражением в зеркале.

о.Аркадий Кутузов: С.П. пишет Странно от пастыря слышать, что Писание может отдавать протестантизмом. Сергий.я этого не говорил.


о.Аркадий Кутузов: Далее. Не помню где именно ,тут,в какой-то теме,был преинтересный разбор на тему кто может считаться коренным старообрядцем.Разабор происходл на фоне,т.с. оценки "деструктивного влияния неофитов" на Церковь. Причем характер разбора шел в лучших иудео-талмудических традициях( А В КАКОМ КОЛЕНЕ?А ПО ПАПЕ ИЛИ ПО МАМЕ? :-) ) Очень интересно,что это воспринимается вроде как на полном серьёзе. Впрочем вот.... Собственно последствия утраты учения о Благодати(частичной?) Свято место пусто не бывает(Матф.12:43-45) Как это понимать?

о.Аркадий Кутузов:

о.Аркадий Кутузов:

о.Аркадий Кутузов:

о.Аркадий Кутузов:

Felix: Это называется колониальным мышлением. Есть некий признаваемый стандарт, установленный митрополией, которую копируют колонии. При этом работает одна из апорий греческого философа Зенона: Ахиллес и черепаха. Быстроногий Ахиллес никогда не догонит черепаху, даже если в начале движения черепаха находилась на небольшом расстоянии от него. Так и с теми, кто желает подражать, оригинал всегда хоть на дюйм, но вернее повторения. Да и с христианством тут мало общего, ну зачем становиться старообрядцем (кем угодно), чтобы при этом переставать быть самим собой? Христианство наоборот должно помогать личности раскрепощению от стереотипов мира сего, а если наоборот, то это антитворческая позиция и рабство миру сему. В конце концов, староверы же не стремились быть как никониане, когда те были локомотивами общества. Обращаюсь к молодым староверам: не стесняйтесь быть такими, какими вы есть в силу своего рождения. Старообрядчество - это не царство небесное, а всего лишь движение, направленное на свободное исповедание своей веры, ну так и будьте свободны! Отец небесный дал вам вашу жизнь, не стоит превращать её в подражание чужой. Это Никон хотел, чтобы русские были вторыми греками, а протопоп Аввакум писал: "Говори своим природным языком; не уничижай ево и в церкви и в дому, и в пословицах <...> Любит нас Бог не меньше греков..." Вот в подражательности (колониальности) и есть злой корень никонианства. Не будьте никонианами по духу, не подражайте коренным староверам, любит вас Господь не меньше их...

о.Аркадий Кутузов: Вот такие прелюбопытные разсуждения в духе форума sem40. И это отнюдь не мнение отдельных ученых лиц.В этом ключе мыслят очень многие представители титульного происхождения в старообрядчестве.Кстати,сами же сознают несозидательные последствия такого подхода в христианской среде Из письма о.Евгения Чунина

ПАС: Христианство - это не родовая религия, она распространяется не через деторождение, а чрез духовное рождение. выдающиеся деятели многих упований в староверии были неофитами. Денисовы, Феодосий Васильев, Илья Ковылин, Евфимий, Гнусин, Шутов и т.д. были случаи когджа крестились целыми семьями и даже деревнями. И сегодня мы хорошо видим, что например из представленных здесь "безпоповцев" в основном неофиты. Например из известных "сторопоморцев" представленных в сети я могу назвать имена: Уалерий Селичев, Федос, Ипатий Матюшенко, Настя, наконец я, САП, Е. Иванов тоже из мира пришли... так что вы не правы... и вот такие то люди пришедшие по вере в результате духовного поиска, они есть подлинные христиане, а не бабки и дедки не знающие кто они и откуда, со своими обмирщенными детьми и внуками, у которых нет никакого огня в сердце - халдеи они и в африке халдеи. То что кто-то рожился в христианской семье и был даже как-то там куда-то погружен, еще не факт, что стал христианином, что он вообще родился от Духа... впомним про правило об агарянских детях...

С.П.: Отец Аркадий! По-моему, ты сильно комплексуешь (прости за жаргон). Я вообще ни на кого в жизни внимания не собираюсь обращать, человек должен ЗАСЛУЖИТЬ, чтобы его воспринимали как авторитетное лицо, а таких в мире - единицы. Чем хороша РДЦ? А там нет деления на "коренных" и неофитов. Коренной - не тот, что от коренных родился, а тот, который с раннего возраста в вере правой возрастал. От такого можно и поучиться чему-нибудь. о.Аркадий Кутузов пишет: Сергий.я этого не говорил. Значит, я вообще ничего не понял, не понял и того, зачем ты эту тему открыл. А моё отношение к себе знаешь, - оно всегда было только положительным. Это могу повторить сколько угодно раз. Да вот летел над вами, и то тебя добрым словом вспоминал.

о.Аркадий Кутузов: Кан. 7. Если кто утверждает, что силою природы что-либо доброе, относящееся к спасению жизни вечной, можно мыслить, как полезно, или избирать, или приветствовать, то есть с евангельской проповедью соглашаться, без озарения и вдохновения Святого Духа, который дает всем приятность в том, чтобы соглашаться или верить истине, тот обманывается еретическим духом, не разумея гласа Божиего, в Евангелии глаголющего: "Без меня ничего не можете творить" [Ин 15, 5]; и то слово Апостола: "Не то, что мы способны мыслить что-либо от себя словно сами по себе, но наша достаточность происходит от Бога" [2 Кор 3, 5] Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. (Тит.3:9) Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному 4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. (1Тим.1:3,4) По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, 14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. 15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. 16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу. (Тит.1:13-16)

ПАС: о.Аркадий Кутузов АМИНЬ барте!

о.Аркадий Кутузов: С.П. Мне просто хотелось бы(с твоей ,в том числе, помощью)разобраться. Тема более чем злободневна(Более чем важна!).Тем более все четче формируется отношение к неофитам в Церкви как негативное В ПРИНЦИПЕ. Насчет заслуги увжения верно.Но верно лишь отчасти. Перечти выше приведенные пассажи на тему происхождения. К чему это может привести?(Да и приводит уже.)

Felix: С.П. пишет: Отец Аркадий! По-моему, ты сильно комплексуешь ( Сергий, а ты, оказывается, старпёрствушь просто. Пойми, ты очень по по плотски о людях судишь.

ПАС: Нет, не поняли, он приватно постоянно так изъясняется... Коренные - без веры во 100крат горше 1-го верующего...

о.Аркадий Кутузов: Межу тем,похоже,всё несколько сложнее. В какой момент начался перекос в законнеческую сторону ? вот некоторые любопытные аналогии :-) Кицур Шулхан Арух (из талмудического свода): ОТКРЫТАЯ ПОСУДА 5. Следует опасаться пить напитки, стоявшие открытыми. 6. Запрещено ставить еду или питье под кровать, даже закрытыми, поскольку в них входит дух нечистоты. А в деревнях некоторые держат картошку и другую еду под кроватями, и их необходимо предупредить об этом. Хранение посуды 0. Надо следить, чтобы еврей и нееврей не жарили и не варили, ставя свою посуду рядом, Знакомая история с Рогожскими туалетами :-) В туалете нельзя обнажаться, пока не сел. Нельзя обнажаться больше, чем необходимо, — даже если находишься в закрытом помещении и в темноте. Если необходимость заставила отправлять естественные надобности в открытом месте, следует сесть так, чтобы лицо было обращено к югу, а спина к северу, или наоборот2

о.Аркадий Кутузов: Можно продолжать и продолжать.но достаточно. Вот такая информация к размышлению.

ПАС: о.Аркадий Кутузов Не след сличать жыдовство со староверием, ето как-то кощунственно...



полная версия страницы