Форум » Архив НСФ » Молитвенник » Ответить

Молитвенник

Demetrio1: Доброго здравия, уважаемые форумчане. Разъясните, пожалуйста, следующее. Побывал в церковной лавке на Рогожском (кстати, хороший выбор по вполне умеренным ценам) и вот что увидел. На одном из стеллажей лежал маленький симпатичный молитвослов названный почему-то... молитвенником. Я, конечно, понимаю, по большому счету, это не принципиально и на, собственно, веру нисколько не влияет , но все же... "Молитвенниик"... Простите ради Бога, но даже звучит немного "по-латински", как мне кажется... А почему не "молитвослов"?

Ответов - 39, стр: 1 2 All

А.Гоголев: Demetrio1 пишет: Ведь Даль, в отличие от, например, Ожегова, не был ни лингвистом, ни филилогом. А вот замечательный словарь составил. Вот, что значит, человек проникся созидательной идеей. Этому в ВУЗ (е) не научишься, с данными качествами рождаются или их воспитывают в творческой, глубоко патриотической обстановке. Demetrio1 пишет: А я разве просил Вас мне как-то помочь?! Пока нет. А какой же обормот изначально заявил. Demetrio1 пишет: Разъясните, пожалуйста, следующее. Да еще, как оказалось, человек знающий прекрасно филологию, со всеми нюансами. По раскладу можно подумать, не иначе насмешник или провокатор какой-то.

Эдмундыч: Александр пишет: Домашняя служба не предполагает службу вечерни. что за глупости? Откуда вы такого набрались? Дома не только можно, но даже и нужно нам всем грешным и нерадивым отмаливать весь суточный круг, куда входит и вечерня. Вечерня служится дома, читается начал до приидите, потом две кафизмы. Вы даже можете всенощную отслужить, даже на Пасху, если лишитесь соборной. А вот по тому же часослову, вы не только вечерню, но и, скажем, часы дома отслужить не сможете - там нужны тропари и кондаки, которые далеко не во всех часословах есть.

кирилл: Александр пишет: Домашняя служба не предполагает службу вечерни. Надо различать службу дома и домашнюю молитву. Речь в теме идёт именно о ней. Александр, вы абсолютно не правы, вероятно вы не разбираетесь в этом вопросе. Никакой особой домашней молитвы нет, где вы её нашли? Уж не та которую печатают из года в год в календарях? Так слушайте как староверы молятся: каждый христианин должен дома ежедневно (конечно по возможности) отмолиться весь суточный круг богослужения по уставу (что почти невозможно), кафизмами(так делают большинство) поклонами или молитвами: за вечерню, за правило, за павечерницу, полунощницу, заутреню, часы. Речь идёт о молитвеннике и он является как бы подобием часовника, где как раз размещены неизменяемые части выше всех перечисленных служб. Кстати вы спросили: "Как можно отмолиться кафизмами вечерню?" Вам ответили.


Felix: А вот интересно, ведь церковная служба - это соборное моление, которое завершается литургией. А кто установил, что миряне дома должны имитировать соборную молитву и какой в этом смысл? При этом я не отрицаю возможности совершения соборной молитвы вне храма, в том числе и по какой-то причине у кого-то из христиан на дому, но речь идет о частной молитве, молитве отдельного христианина.

Demetrio1: Г-н Гоголев! Поясняю специально для Вас! Я пришел на этот форум не провоцировать, не обмениваться колкостями, а попытаться прояснить для себя те аспекты староверия, которые мне, человеку "внешнему", не из старообрядческой среды, не вполне ясны. Вы же, видимо, не вполне ясно (прошу прощения за тавтологию) осознавая, о чем идет речь (зачем-то словарь Даля вспомнили - а он к теме, мною созданной, никаго отношения не имеет; кроме того, о самом словаре Вы, судя по всему, имеете весьма смутное представление) и не понимая сути вопроса, пытаетесь интеллегентно хамить. При этом, в отличие от других участников форума, по, собственно, сути вопроса, Вы толком так ничего и не сказали. Чепуху несете несусветную. А жаль.. Ну да ладно. Бог Вам судья... Храни Вас Бог!

Партизан: А не подкажет ли кто-нибудь, как отмолиться кафизмами суточный круг?

Rotten: http://staropomor.ru/Ustav(2)/omolitvedom.pdf

Felix: Rotten пишет: Уставы Церкви и святых отец строго устанавливают для христианина ежедневно выполнять круг церковных служб – Вечерни, Павечерницы, Полуношницы, Утрени, Первого Часа и Часов. http://staropomor.ru/Ustav(2)/omolitvedom.pdf Как считающееся по умолчанию правильным, такое мнение в старообрядчестве действительно известно, но как христианское установление - непонятно чем подтверждается. В частности, церковные уставы регламентируют соборную молитву, равно как монастырские уставы регламентируют бытовую жизнь обители, но какое всё это отношение имеют к домашней молитве - не понятно.

Александр: Эдмундыч пишет: что за глупости? Откуда вы такого набрались? Дома не только можно, но даже и нужно нам всем грешным и нерадивым отмаливать весь суточный круг, куда входит и вечерня. Где установлено, что МИРЯНАМ нужно отмаливаться ВЕСЬ суточный церковный круг? Просьба привести конкретные цитаты с ссылками не на уставы иноческие, а на установления для мирян. кирилл пишет: Кстати вы спросили: "Как можно отмолиться кафизмами вечерню?" Вам ответили. Я такого вопроса не задавал. Я задал иной вопрос - как можно по пслатырю отмолится вечерню. Не заменить её кафизмами, а именно отмолится по тексту вечерни. кирилл пишет: Так слушайте как староверы молятся: каждый христианин должен дома ежедневно (конечно по возможности) отмолиться весь суточный круг богослужения по уставу (что почти невозможно), Дайте ссылку на св. Отец, которые говорят это применительно не к инокам, а к мирянам? Всё, что Вы написали я знаю.

А.Гоголев: Demetrio1 пишет: Вы (Гоголев) толком так ничего и не сказали. Да! Ничего не сказал лилейного в поддержку вашей расфуфыренности, замороченности и зазнайства. Не привык потакать надменным хитрецам, словоблудам - никонианам. Ибо вы правды не ведаете.

кирилл: Александр, если вы найдёте где либо устав для мирян, то я поклонюсь вам в ноги, Церковь таких уставов не знает, ибо он для всех христиан ( митрополитов, попов, мирян, иноков) един, нам же необходимо стремиться к его соблюдению. "Ты очень заблуждаешься и обманываешься, если думаешь, что другое требуется от мирянина, а другое от монаха; разность между ними в том, что один вступает в брак, а другой нет, во всем же прочем они подлежат одинаковой ответственности." СВ.-Иоанн Златоуст. " Много ли есть церковных заповедей? Аще их есть и не мало, но главнейшия есть девять: первое на всякий день по обычаю христианскому, подобающее благочестие, еже любо слушати пения в церкви, или самому отправити усердне якоже се, утреню, часы, вечерню, и павечерню......непрестанно молитися подобает по реченному: непрестанно молитися." (Катихисис)

Felix: кирилл пишет: "Ты очень заблуждаешься и обманываешься, если думаешь, что другое требуется от мирянина, а другое от монаха; разность между ними в том, что один вступает в брак, а другой нет, во всем же прочем они подлежат одинаковой ответственности." СВ.-Иоанн Златоуст. А вопрос не о том, есть ли отличия между христианми, а в том, почему вы предлагаете применяете уставы собороного служения к несоборной молитве. Ваша ошибка в том, что вы применяете нормы неподлежащие применению. кирилл пишет: если вы найдёте где либо устав для мирян, то я поклонюсь вам в ноги, Церковь таких уставов не знает Но вот вы и сами признали, что домашняя молитва не регулировалась церковью исторически. Я думаю, что и не стоит этого делать за неё...

кирилл: " ...яко и Давыд глаголет: "седмижды днем хвалих тя о судьбах правды твоея", сиречь в сутках так всякому подобает: вечерня, павечерня, правила, полунощница, утреняя, часы, литургия. Да он же говорит: " полунощи востах исповедатися на судьбы правды твоея." Сверх тово и нам так надобе встать и плакатися о гресех." ( Списание и собрание о Божестве и о твари и како созда Бог человека; письма Аввакума) Смотри так же " Послание Борису и прочим рабам Бога вышняго" тоже Аввакума, а я много писать не буду.

Felix: кирилл пишет: " ...яко и Давыд глаголет: "седмижды днем хвалих тя о судьбах правды твоея", сиречь в сутках так всякому подобает: вечерня, павечерня, правила, полунощница, утреняя, часы, литургия. Да он же говорит: " полунощи востах исповедатися на судьбы правды твоея." Это святоподобие, а не устав. “Благословлю Господа на всяко время” (Пс. 33, 2), а не только семь раз на дню. кирилл пишет: Смотри так же " Послание Борису и прочим рабам Бога вышняго" тоже Аввакума, а я много писать не буду. Аввакума спрашивали о пении церковном и о келейном правиле, то есть вы опять предлагаете к индивидуальной молитве применять правила, регламентирующие соборное служение, либо мирянам молиться по иноческому обычаю. Все эти старообрядческие инициативы общеизвестны, вопрос о их правомерности.

кирилл: Felix пишет: Все эти старообрядческие инициативы общеизвестны, вопрос о их правомерности. Таков обычай, а почему так принято я не знаю.

Партизан: Полунощница, если читать не спеша, занимает примерно час времени; утреня едва ли менее трех, плюс часы, вечерня и павечерница, - по самым скромным подсчетам, часов семь ежедневно. Действительно ли миряне так молятся или молились когда-либо? Крестьяне, например, в летнюю страду? Или в наше время работающий по 8 часов человек, если к тому же часа 2 он тратит на дорогу?

Эдмундыч: Felix пишет: Как считающееся по умолчанию правильным....................................................... Александр пишет: Где установлено, что МИРЯНАМ нужно отмаливаться ВЕСЬ суточный церковный круг? недавно приводился здесь текст из Пролога (весеннего) из слова Ивана Златоустого. У кого есть время поищите. Из Катехизиса вам уж привели. Странно, что этого мало. Александр пишет: Я задал иной вопрос - как можно по пслатырю отмолится вечерню. Не заменить её кафизмами, а именно отмолится по тексту вечерни. вы заменяете кафизмами не саму вечерню, а лишь текст соборной вечерни - почувствуйте разницу. На то и отличается домашняя вечерня от соборной. Дома не поются стихеры, паремии не читаются. Понятно, что невозможно по часослову отмолиться кафизмами. Но это не значит, что невозможно вообще...

Demetrio1: А.Гоголев пишет: Ничего не сказал ... по теме. Увы. А.Гоголев пишет: в поддержку вашей расфуфыренности, замороченности и зазнайства Вы голословите. Как обычно. Где Вы увидели в моих постах вышеозначенное? Вы вообще читаете мои посты?! Я же специально для Вас пояснил, зачем пришел на форум! А.Гоголев пишет: Не привык потакать надменным хитрецам, словоблудам - никонианам Вы не только голословите. Вы еще и порете чушь. Как обычно. Где в моих постах надменная хитрость и словоблудие? А.Гоголев пишет: Ибо вы правды не ведаете Это вообще без комментариев. Думаю, не ошибусь, предположив, что правду ведаете исключительно Вы. Я прав? Г-н Гоголев! Прошу Вас, пожалуйста, не офф-топьте больше! Все равно, Вы ничего не пишете по теме. Полагаю, что и не знаете. Я открыл тему, чтобы попытаться разобраться в том, что лично мне не понятно. Люди - компетентные, знающие люди - высказываются, обсуждают. Благодаря этому я для себя узнал много нового, интересного, и, надеюсь, полезного. Поймите же, я открыл тему исключительно по вышеуказанной причине! И только! А вовсе не для того, чтобы некий форумчанин с комплексом сверхполноценности порол здесь горячку! Если у Вас есть какие-то претензии непосредственно ко мне - пишите в личку, или по мылу. Пожалуйста, не засоряйте тему! Храни Вас Бог!

Миня: Александр пишет: По мнению многих новообрядцев, староверские иноческие мантии с красным кантом тоже были заимствованы о латынян. Стоит ли объяснять, что это глупость. Стоит ли объяснять, что достаточно посмотреть на современную одежду латинян и "старообрядцев", чтобы понять - отрицание очевидного есть норма жизни для традиций последних.



полная версия страницы