Форум » Архив НСФ » Супружеские отношения во время постов » Ответить

Супружеские отношения во время постов

Украсс: http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=68911&cf= Каноны Церкви не запрещают супружеские отношения во время постов, утверждает иеромонах РПЦ МП Димитрий (Першин) В церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период постов. "Все церковные каноны, каким-то образом касающиеся этой темы, говорят о том, что воздержание в браке обязательно только в ночь перед литургией и таинством крещения", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" иеромонах Димитрий (Першин), руководитель информационно-издательского управления синодального Отдела по делам молодежи. Отец Димитрий напомнил, что каноническая позиция Церкви по этому вопросу определяется словами святого апостола Павла из Первого послания к коринфянам. По мысли апостола Павла, супружеская жизнь - пространство свободы в любви; это внутреннее дело семьи, которое не подлежит никакой иной регламентации, кроме взаимного согласия и литургического благочестия: "А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе" (1 Кор 7:1-7). "Именно эти слова апостола легли в основу представлений о желательности воздержания от супружеских отношений на время постов. Но, в отличие от ограничений в непостной пище, за нарушение которых без уважительной причины мирянин отлучается от причащения (69 правило святых апостолов), на семейную жизнь подобные установления не распространяются", - отметил священник. По его словам, об этом говорит и древнее каноническое предание Церкви: "Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно быти" (3 правило святителя Дионисия Александрийского). Собеседник агентства рассказал, что этот подход был общепринятым на православном Востоке. Вот как, например, та же проблема разрешается в 13 правиле Тимофея Александрийского: "Вопрос: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве; и паки вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор 7:5). Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу". Иеромонах Димитрий пояснил, что последний запрет связан с тем, что 8 правило святых апостолов требует от христиан приобщаться на каждой литургии, а согласно 5 правилу Тимофея Александрийского, не следует причащаться в день после супружеского общения. По словам иеромонаха Димитрия (Першина), Иоанн Златоуст, комментируя в своей проповеди это послание апостола Павла, подчеркивает, что "жена не должна воздерживаться против воли мужа, и муж - против воли жены", потому что подобное принудительное воздержание провоцирует к раздражительности, блудным помыслам, ссорам и прочим расстройствам. "Поэтому, согласно восточной христианской традиции, супружеское общение не отлучает человека от Бога. Единственное, на что обращает внимание святитель Иоанн Златоуст и многие другие подвижники Церкви, что при воздержании молитва будет более совершенной", - заметил отец Димитрий. Другое дело, продолжил он, что существуют суеверия, согласно которым дети, зачатые в пост, могут оказаться в чем-то ущербными. "Но это именно суеверие тех, кто не знаком ни с канонами, ни с преданием Церкви. К христианской традиции, православию такие страшилки не имеют никакого отношения. Апостол Павел квалифицирует людей, которые эти суеверия распространяют, очень четко - "как лицемеров, сожженных в своей совести" (1 Тим 4:2)", - добавил священнослужитель. А что скажут наши староверские попы и наставники?

Ответов - 16

evgeniy: простой вопрос: "Из-за чего запрещены венчания накануне сред и пятков, во время постов, и т.д.?" (по поводу - как у беспоповцев - к корифею Эдмундычу)

Дмитрий С.: Украсс пишет: А что скажут наши староверские попы и наставники? В старообрядческом журнале "Остров веры", такой издавался в начале 2000-х, была статья некоей христианки, что дети зачатые во время постов будут болеть, станут несчастливыми и т. п. Также там было указано, что в древности супруги вступали в интимную близость на 7 день после венчания, чтобы не осквернить таинство. Если следовать распространенному поверию, то вступать в близость нельзя не только во время больших постов, но и в двунадесятые праздники, среду и пятницу, пасхальную седимицу, во все субботы и воскресения, однодневные посты, в дни женского очищения, в период кормления ребенка грудью и во все остальные дни у которых супругов просто нет сил, времени или здоровья. Один батюшка сказал, что в год можно вступать в близость около 3-4 раз.

Дмитрий С.: Дмитрий С. пишет: в год можно вступать в близость около 3-4 раз. И то - по великой нужде!


evgeniy: Дмитрий С. пишет: Один батюшка сказал, что в год можно вступать в близость около 3-4 раз. Кто нибудь хоть раз это выполнил?

Dude: Дмитрий С. пишет: Один батюшка сказал, что в год можно вступать в близость около 3-4 раз. а в попу можно? Батюшка не уточнял? (Разумеется, при полном согласии супругов)

Сталинский сокол: Дмитрий С. пишет: Также там было указано, что в древности супруги вступали в интимную близость на 7 день после венчания, чтобы не осквернить таинство. Венчание - это не таинство, а обряд. И как можно осквернить таинство брака близостью? Скорее наоборот - не было большего оскорбления, чем...ну сами понимаете. Дмитрий С. пишет: в период кормления ребенка грудью В Испании например ребенка кормят грудью несколько лет до сих пор. Бред вообщем все это

шурумбурум: Dude пишет: а в попу можно?... Надо спокойно закрывать голубую ветку.

Dude: шурумбурум пишет: Надо спокойно закрывать голубую ветку. "Осторожно, ветка закрывается. Следующая остановка голубого экспресса - станция "великопостная".

evgeniy: Dude пишет: Осторожно, ветка закрывается ... и перемещается из форума куда нибудь подальше

бурумшурум: Из Чина исповеди: Не бывал ли с нею в Великий пост, и на Cвятой неделе, или в воскресение, и в великия Господския и Богородичны и нарочитых святых праздники, или в среду, или в пяток.

бурумшурум: Из Чина венчания: Таже, священник поучит их от Правил святых отец, како лепо жити христианом с женами своими. ...Тако и вы чада поживите законно. Среду же и пяток чтите, та бо суть два ангела Господня. Воскресение же Христово имейте честно, то есть свято велми, не сотворите блуда, и отнюд блюдитеся...

А.Гоголев: Украсс пишет: Иоанн Златоуст, комментируя в своей проповеди это послание апостола Павла, подчеркивает, что "жена не должна воздерживаться против воли мужа, и муж - против воли жены", потому что подобное принудительное воздержание провоцирует к раздражительности, блудным помыслам, ссорам и прочим расстройствам. Как видите, вопрос половой жизни между супругами в пост, Древреправославным сообществом, уже давно, разумно, определен. На настоящее время, это проблема, больше, размножившихся, в клерикальных кругах гомосексуалистов. Вот где непочатый край, сытная пища, для софистского, философского «всеядия».

Украсс: На самоом деле есть противоречие между Чином исповеди и правилами и поучениями Св. отцов бурумшурум пишет: Из Чина исповеди: Не бывал ли с нею в Великий пост, и на Cвятой неделе, или в воскресение, и в великия Господския и Богородичны и нарочитых святых праздники, или в среду, или в пяток. иеромонах РПЦ МП Димитрий (Першин) пишет: В церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период постов. "Все церковные каноны, каким-то образом касающиеся этой темы, говорят о том, что воздержание в браке обязательно только в ночь перед литургией и таинством крещения", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" иеромонах Димитрий (Першин), руководитель информационно-издательского управления синодального Отдела по делам молодежи.

Felix: бурумшурум пишет: Из Чина исповеди: Не бывал ли с нею в Великий пост, и на Cвятой неделе, или в воскресение, и в великия Господския и Богородичны и нарочитых святых праздники, или в среду, или в пяток. Украсс пишет: А что скажут наши староверские попы и наставники? Из первой русской кормчей "Вопрошания Кирика" XII века мы знаем, что Кирик вопрошал свт.Нифонта о супружеских отношениях в посты. На вопрос Кирика: "Достоит ли дати тому причащение, аже в Великий пост совокупляется с женою своею?",-- святитель Нифонт отвечает, что не только "достоит", но, напротив, налагать ограничение на свободное общение мужа с женой даже в пост - грех. "Вопрошание Кириково" - Вопросы диакона Кирика, Саввы и Илии с ответами Нифонта, архиепископа Новгородского. По материалам "Истории русской церкви" Макария (Булгакова).

Dude: бурумшурум пишет: Тако и вы чада поживите законно. Среду же и пяток чтите, та бо суть два ангела Господня. Воскресение же Христово имейте честно, то есть свято велми, не сотворите блуда, и отнюд блюдитеся...тут по-моему, о блуде речь не идёт, а супружеское ложе, как известно, не скверно.

Александр Кардамышев: Хорошее обсуждение в теме "Скрытые сексуальные сигналы" Парни вышли на охоту (Девчёнки будьте бдительны)



полная версия страницы