Форум » Архив НСФ » Неужели иерархи РПСЦ действительно вознамерились "подружиться" с РПЦ МП » Ответить

Неужели иерархи РПСЦ действительно вознамерились "подружиться" с РПЦ МП

Felix: *** [quote]Неужели иерархи РПСЦ действительно вознамерились "подружиться" с РПЦ и , возможно, в некотором роде примириться ? А как же РДЦ ? Я что-то не наблюдал их патриарха вместе с иерархами РПЦ.[/quote]

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Владимир: Симеон пишет: На чем основана уверенность Петра или Владимира, что только они и еще несколько тысяч человек считают правильно и согласно с кафолическим церковным преданием, а все остальные - просто обманщики или безумцы? Уверенность наша основанна на точном следовании апостольскому и святоотеческому учению. На том, что заповедали нам Святые Соборы истинно святых отцев и канонические церковные правила, которые собраны в Кормчей, которую ты,Симеон, советуешь отбросить. Мы слушаем святаго Василия Великого,который был просвещен Святым Духом и нам заповедал канонические правила по различению еретиков трех чинов. Мы слушаем Святые Вселенские Соборы, которые оградили Святую Церковь от еретиков и отсекли эти сухие ветви от Живого Виноградника-Церкви Христовой,наложив на них анафемы и утвердив правила для чиноприема от ересей,аще покаятся и вернутся к Матери-Церкви. А ты ,Симеон,лукавишь и учишь нас иному-всех еретиков признать за членов Его Тела. Богохульствуешь и богоборствуешь,не ведая что творишь. Ты сам моли Господа и Его учеников,чтобы открыли тебе твои заблуждения,покайся,пока еще есть время! Церковь Едина и свято хранит наследие,которое даровал ей Господь. Все отступающие от церковного учения отсечены от Святаго Духа.Вот чему нас научили апостолы, и это же утверждали все святые отцы,просвещенные Святым Духом. Святой Никола ударил по лицу Ария-еретика,святые отцы не водили даже дружбы с еретиками и не сообщались с ними,говоря,что язык еретика-язык змиин! Святые отцы всегда боролись с малейшим отступлением от истинного пути, отделяли от Церкви десятки ересей, включая тех же католиков с их филиокве,а ты сейчас предлагаешь и их всех считать за единые церковные уды??? Идешь против веры и Бога. Нам говорил еще и св.протопоп Аввакум,сгорая на костре за Святую веру-как надо нам креститься и складывать персты,как нам надо хранить святую веру,чтобы спастись и не погибнуть.А ты,Симеон, хочешь ,чтобы мы отверглись истинного пути и шли в ложь? Все,кто не креститься двуперстно -уже никак не спасаются, анафема на них,а ты говоришь-посмотрите сколько христиан,читающих Писание? Да толку-то, что они его читают.Спасает не чтение Писаний, а Господь,который нам оставил Свою Церковь для спасения,Святые Таинства,которые осуществляются ТОЛЬКО в ЕГО ЦЕРКВИ.Остальные,называющие себя христианами таковыми не являются,а суть-еретики того или иного чина.И НИКТО из них не спасается и не имеет Спасительных Таинств. Этому мы научились от апостолов и святых отцев,этого и держимся. А кто переступает через святое учение-анафема!

Евгений Иванов: Дорогие форумчане, говоря о травле о. Симеона. Я говорю именно о травле. Ваши священники должны были ее давно остановить. Нельзя игнорировать мнение прихода. Что касаемо его взглядов. Ересь, конечно. А кто из ваших попов не повинен в ереси единоверия? Есть такая форма, анафемствую лже-учение, принимаю человека. Хотя сам я от ваших попов бегаю.

Евгений Иванов: о. Симеон, простите меня, но ничего кроме отчаяния в ваших словах не вижу. Да, старообрядчество вымирает, главным образом духовно. Но гибнет и мир. Окончательно гибнет. Он конечен. Вам достался от Господа талант - ваш храм. Он неокружнеческий. Зачем Вы вложили господнее имущество в сомнительную сделку? Людям не дано точное знание. О спасении мира ведает Бог. Я далек от мысли, что Вы виновны во всем. Или Вы есть "источник зла", с которым надлежит бороться . Это время такое - последнее.


САП: о. Андрей пишет: Вспомните, что начиналось-то все с 12... Cудя по всему, таким колличеством и окончится:(

vetkovec: Евгений Иванов пишет: Да, старообрядчество вымирает, главным образом духовно. Уже процесс не обратим, да и скорей всего увсе вымерли более менее стоящии.

Симеон: Евгений, я далек от отчаяния. Мир гибнет, это так, но на смену ему идут "новое небо и новая земля, на них же правда живет", "град Иеросалим новый, сходящий с небесе, украшенный как невеста для мужа своего" (цитирую по памяти из посл. ап. Петра и Откровения). Вспомним и Павлово послание к Солунянам: "мы, живущии оставшии, восхищени будем на облацех, в сретение Господне на воздусе. И тако всегда с Господем будем". Евангелие на каждой странице твердит нам: "куплю дейте", "будьте готовы", "бдите". Сдаваться не велено. Отгораживаться от всего света тоже. Иначе как можно куплю деять? Знамения времени тоже велено нам познавать. Когда кажется особенно близок конец, надо особенно бороться за души. Я, конечно, ленивый и плохой борец. Но тому, что я говорю и делаю, меня научил опыт служения именно в моем храме, научила жизнь моих прихожан - потомков тех, кто его строил. И у нашего храма, у молящихся в нем, есть надежда, что свеча молитвы в Андронове не погаснет. И я счастлив жить без нытья, что все кругом "недостойны", что "истинно верующие перевелись". И Бог нам помогает, несмотря на все трудности. Мы верим Ему и с Ним не пропадем. ЕСТЬ НАДЕЖДА, ЕСТЬ БУДУЩЕЕ И У СТАРООБРЯДЧЕСТВА В ЦЕЛОМ.

Ден: Евгений Иванов пишет: Он конечен Метеорит, говорят, летит... Евгений Иванов пишет: Но гибнет и мир. Окончательно гибнет. Евгений! Хоть Вы мне друг, но истина дороже! "наша жизнь порочная и наши зверские нравы удерживают от обращения других-- нужна вера от дел-- поэтому мы будем наказаны и за них, ибо имя Божие хулится через нас." св.Иоанн Златоуст. Сколько веков прошло с тех пор? А другие приходят, обращаются... Евгений Иванов "нерадение низвергает с неба, а отчаяние сводит в самую бездну зла" св.Иоанн Златоуст Симеон пишет: ЕСТЬ НАДЕЖДА, ЕСТЬ БУДУЩЕЕ "что капля в сравнении с пучиной, то настоящая жизнь в сравнении с будущим"св.Иоанн Златоуст

Евгений Иванов: Симеон пишет: Но тому, что я говорю и делаю, меня научил опыт служения именно в моем храме, научила жизнь моих прихожан - потомков тех, кто его строил. И у нашего храма, у молящихся в нем, есть надежда, что свеча молитвы в Андронове не погаснет. И я счастлив жить без нытья, что все кругом "недостойны", что "истинно верующие перевелись". Ваш приход удивительный. И тот год, что я в нем молился, видимо, был для меня самым счастливым. Но остальной мир иной. Причем уже давно. Те идеи, что воспитало в Вас Андроново, не будут адекватно восприняты. Вас будут либо клеймить, как экумениста, либо превозносить, как сторонника единоверия. Пусть это ложь, но правда уже мало кого интересует. Сейчас, идет очень жестока идеологическа война, не до сантиментов. Желаю Вам и всему приходу в Андроново душевного спасения и сил, чтобы молиться. Простите мен Христа ради!

Симеон: "Дети, вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. (...) Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1 Ин 4, 4-6; 5,4). Бог простит, и меня прости, Христа ради, в чем я соблазнил или огорчил тебя и других.

Симеон: Я вспоминаю некоторые примеры из истории старообрядчества: 1) голос Иоанну Неронову во время молитвы в Чудове монастыре, о чем свидетельствует Аввакум: "Время приспе страдания..." 2) свидетельство Павла Белокриницкого о явлении св. Николы митр. Амбросию, после которого он согласился на предложения Павла и Алимипия. 3) наконец, некое извещение, о котором уже в наши свидетельствовал новопостриженный ныне священноинок Евфимий... Да еще много чего можно привести в таком роде. То есть начал говорить об этом не я первый. Люди всегда просили Бога удостоверить их в обстоятельствах трудного нравственного или религиозного выбора; и Ветхий, и Новый Завет полны свидетельствами об этом. Но насчет просьбы о явлении кого-то из святых я, кажется, погрешил. Сам я, правда, никогда с такими прошениями не обращался. Прошу простить меня за неосмотрительность.

Ден: САП пишет: Cудя по всему, таким колличеством и окончится:( их послал Господь как "овец посреде волков" нынче вокруг не волки, нет, бездумные травоядно- жвачные, и любой и каждый "овец" это сила!

Симеон: Феликс, единоверие в РПЦ МП мне не нравится определенно: ни как идея, ни в своей истории, ни в сегодняшнем своем существовании. И я не вижу у себя близости с его идеологией. Да если бы я даже и симпатизировал единоверию, то для меня оно не было бы приемлемо уже в силу того, что каноническое право РПЦ не признает действительность старообрядческого священства и совершаемых им священнодействий. Я ожидал, что Вы меня, со знанием дела, скорее отнесете по ведомству Римо-католичества. Тут, пожалуй, несколько больше общего. 1) Для меня очень важен вселенский, не ограниченный рамками одной национальной культуры, характер христианского благовестия. 2) Мне импонирует поиск укорененных в Слове Божием, но сообразных времени и эффективных ответов на современные вопросы. 3) Мне очень не сродна идея необратимой и всеобщей "апостасии", и некоего пространственного сужения Церкви. Я не вижу, что эта идея основана на Евангелии (если не выдергивать из контекста). 4) В связи с этим, я не считаю непреложной истиной идею "Третьего Рима". Следовать политической идеологии Московской Руси 15-17 вв. в России 21 века, да еще выдавать ее за некое Священное Предание - считаю тяжелым и опасным заблуждением. Хотя еще более печальное явление - канонизация Романовской монархии в современной идеологии РПЦ. 5) Я признаю равноправие и взаимодополняющий характер восточной и западной христианских Традиций. Пишу с большой буквы, ибо есть Традиция, вдохновленная Духом Св., и переданная через апостолов и их последователей поместным церквам, на основании которой они веками развивались в рамках своих народов и культур. А есть временные и разной ценности традиции - предания человеческие - иногда прямо противоречащие Традиции духоносной. От солидарности с реальным римским католицизмом меня удерживает не бритье бород и не обливательное крещение (это, кстати, очень древние обычаи Рима). И даже не папский примат (эта идея не безосновательна и, прямо скажем, более симпатична, чем русский вариант - хоть при Грозном, хоть при Романовых, хоть при нынешних властях). По позиции №5 из моего списка - Рим утратил некую чуткость в осмыслении соотношения Традиции и традиций. Рим, называясь католическим, на самом деле - не вполне КАФОЛИЧЕН; налицо ограниченность европоцентристского подхода. Усиленные поиски опоры в "третьем мире" идут по тем же привычным европейским схемам. В отношении России налицо неумение понять, хотя иногда проявляется и искреннее желание. При всех наших, мягко говоря, недостатках, я думаю, что старообрядческое сознание, благодаря своему историческому опыту и чуткости к "мелочам" (кавычки - потому что я не считаю обряды мелочами), способно правильно осознать ошибки как латино-римского, так и восточно-имперского уклонов. Но надо их осознать не для того, чтобы принять гордую позу праведников и судей, а для того, чтобы помочь нашим и восточным, и западным братьям, И САМИМ СЕБЕ, - вернуться от идолов либерализма, филетизма, имперского или старомосковского романтизма и проч. - К ПОДЛИННО КАФОЛИЧЕСКОМУ И АПОСТОЛЬСКОМУ ЦЕРКОВНОМУ БЛАГОЧЕСТИЮ. Я убежден, что чада спасения сохранились среди всех народов и Дух Святой непрестанно зовет их к единству в Христовой истине, и будет звать - до самого того дня, когда прозвучит труба архангела. А что Вы спрашиваете, с какого времени "никонианский раскол стал Церковью", на это я отвечаю. Раскол не может быть Церковью. То, что в любом христианском обществе - от духа раскола, то чуждо Церкви и не войдет во град Божий Иеросалим Новый (о котором пророчествует Откровение ап. Иоанна Богослова). А то, что от Христа и от апостольского предания и то, в чем действует Дух святой, - то есть достояние Церкви. То неистребимо и неугасимо даже среди расколов. И гонения, клевета, несправедливости, названные Вами, которые творили представители Церкви господствующей в отношении старообрядцев, конечно, не от Христа и не от Церкви. А образцы доброго пастырства, положения души за овец (прот. А. Мечев, еп. Иоанн (Максимович) Сан-Францисский, например), а образцы трезвенного молитвенного созерцания (Силуан Афонский), а исповедание веры во Христа даже до крови (примеры чего бесчисленны), а верность долгу священника даже при угрозе жизни своих детей (как в случае погребенного сегодня свящ. Андрея Николаева) - это достояние Церкви и Царствия Божия. Переходя к старообрядчеству, продолжу: не от Христа и не от Церкви - кошмар самосожжений. Отнюдь не от Христа и не от Церкви - хула на таинства, совершаемые по новому обряду, а также проклятия, сопровождающие присоединение от новообрядцев к нам. Отнюдь не от Церкви - указанные много раз и мною, и другими случаи вопиющего богословского невежества, проявляемые сплошь и рядом нашими священниками и епископами, и показывающие, что "сосуд" обрядового предания в нашем сознании вовсе не наполнен православным содержанием, да в том и горя не видят. За то свидетельством обитания и действования Духа Божия являются - подвижническая жизнь, мученичество и посмертные чудеса Константина и Аркадия Шамарских, образ жития Леонтия Беливского, Серапиона Черемшанского, миасских иноков. Является многоскорбное и смиренное священническое служение таких отцов недавней эпохи, как о.Иеремия Лисин (Тураево), о. Даниил Березин (Павловский Посад), прот. о.Никола (Шувоя; фамилии не помню), о. Харитон (Трясоруково Воронежской обл), богоугодность молитв и трудов которых тоже была засвидетельствована знамениями и чудесами. Примером Христовой жизни является служение страждущим и мученичество в Чечне старообрядца-мирянина Виктора Попкова. Вот это живо и вечно; и сказанное в Евангелии: "Тогда праведницы просветятся яко солнце во Царствии Отца их", - сказано и об этих людях. Если кто-то заметит, что я говорю только о белокриницких, - это потому что я лучше их знаю. Но, при моем решительном, безоговорочном отвержении беспоповства, я, слыша от свидетелей о святой жизни и уповании на Христа бывшей фабрикантши-федосеевки Мараевой, или иконописца Пимина Софронова, об исповедничестве перед лицом НКВД-шных палачей часовенных старцев Ефрема и Палладия, или о светлой кончине юной черноризицы Иулии в Дубчесских скитах (молясь на ее могиле, исцеляются обреченные туберкулезные и раковые больные), я вижу здесь действие того же Духа и уповаю, что и они войдут в тот же небесный град горний Иеросалим и причтутся к Церкви первородных. Вот это, восстановление образа и подобия Божия в человеке - и есть Церковь, и всякое стремление к этому образу, воплощенному во Христе,выраженное в молитве, покаянии и доброделании, - есть Церковь. Об этом и говорит Златоуст: "Церковь глаголю не стены и покров, а веру и житие". А что касается канонической стороны - то, что приводит к ЭТОМУ, то что одухотворено ЭТИМ ГЛАВНЫМ. - то свято и истинно, и то совершает Сам Бог. А то, когда ссылками на правила (точнее злоупотреблением правилами) пытаются обосновать или прикрыть дела, разрушительные для Христовой любви - это нецерковно, и Дух Божий не действует в этом, а действуют человеческое лукавство, гордыня, властолюбие и т.п. Это ДАЛЕКО НЕ ВСЁ, что можно и нужно сказать об этом, но пока - довольно. Последнее: что касается "вызывания умерших". Мне известны случаи, когда беспоповцы молились, чтобы Бог открыл им о посмертной судьбе их родителей или родственников (это лично знакомые мне люди). И Бог действительно открывал им. И не книги, а вот эти видения привели к тому, что видевшие, порой люди вообще некнижные, взыскали Церкви и причастия Св. Тела и Крови Христовой. Также видение решило судьбу беспоповца Якова Антипина - будущего еп. Иосифа Иркутско-Амурского, прославившегося впоследствии добрым пастырством и святостью жизни. Вот и прошу судить, "трезвый" это или "нетрезвый" опыт со староверческой точки зрения. Только еп. Иосифу теперь уже, конечно, не важен суд человеческий - он пребывает с Богом. Кстати, о его отношении к новообрядцам - советую разыскать САМУЮ ПЕРВУЮ публикацию о нем в "Руси Православной" (весна 1997 г., кажется). Там есть моменты, которые потом ни разу, ни в одной публикации не повторялись...

Евгений Иванов: о. Симеон, жалко Вас. Хороший Вы человек и добрый христианин. Только, идеалист. Ваши взгляды можно реализовать в одном приходе или монастыре. Это "Утопия". Любая попытка ее воплотить в жизнь приведет к страшным последствиям. Это как мечта Карла Маркса и Кампанеллы.

Nikonianin: Felix пишет: Это не так, по крайней мере, собор 1620 года под председательством патриарха Филарета повелел перекрещивать обливанцев и пока ещё не состоялось православного собора, отменившего бы это решение. насекунду вклинюсь. Простите Христа ради! Решение перекрещивать - исключительно политическое. Кто обливанцы были - поляки, католики. Стали побеждать в смуте, нужно было показать, что католики и иже с ними нелюди, нехритиане, поэтому и перекрещивать надобно. Акт сращивания мирской и духовной власти. Кстати, Филарет Романов, по моему мнению, предтеча Никона (не по факту, а в "духовном" смысле).

Евгений Иванов: Nikonianin пишет: Стали побеждать в смуте, нужно было показать, что католики и иже с ними нелюди, нехритиане, поэтому и перекрещивать надобно. В каком смысле нелюди? Нелюдей, вообще, не крестят. К тому же опирался патриарх Филорет на решение Стоглава, который был задолго до Смуты.

Ден: Евгений Иванов пишет: Только, идеалист. интересный подход! Мне наоборот мнится, что отец Симеон самый реальный реалист, т.е. человек смотрящий не назад, где пылают срубы и вытащенные из огня погаными никонианами дети вновь бросаются в огонь, он смотрит не туда, где насильно "причащали" с помошью пыточного устройства, не туда, где отрудали правую руку и вырезали языки. Он помнит об этом, как и все мы, но смотрит вперёд, в завтра и в послезавтра. Потому что оно будет, хоть и никто , конкретно нам, не обещал следующий день. Проще всего замкнуться в себе, заявить что мир кончился, повсюду антихрист и его слуги. Это самый простой путь, но христианский ли он?

Евгений Иванов: Не люблю я Ден, писать о людях, что они поганые. Или обвинять в преступлених 100 летней давности. В этом я согласен и с тобой и с о. Симеоном. Но реальны люди, для которых идея "единения русского народа", идея антиамериканизма превыше всего, есть лихоимцы, живущие по принципу: "Чтож мы молчим, без ватрушек останемся". Есть любители прикарманить русские приходы, так как доходов со своих не хватает. Вот они то и будут переодически поддерживать о. Симеона. А потом обвинть его во всем и вся, чтобы самим от ответа уйти. Нереалистичность взглядов о. Симеона в том, что не все люди хотят со всеми дружить. Был сделан один шаг навстречу РПЦ и многие завопили. А если сделать шаг навстречу католикам, еще громче завопят. И получится, что за новых друзей заплатите своими. Это уже все было в 2003-2004 годах. (((((((((((( Тоже самое и с обрядом. Коли, что-то в верованиях старообрядцев не так, Господь поправит. А платить своей веру, за дружбу с чужой, по мне непомерно дорогая цена.

Ден: Евгений Иванов пишет: Нереалистичность взглядов о. Симеона в том, что не все люди хотят со всеми дружить. я могу судить о его взглядах только по письму и постингам, но Вы и очень многие не учитывают соотношение сил. Сколько старообрядцев? Берём конкретно, поповцев, обе Святые, Соборные и т.д. И сравниваем с РПЦ, нет, с одной из епархий, нет, даже с одним только московским благочинием. теперь берём возможности влиять на местные власти на региональные власти, на федеральные власти... что получится? вот Никифор бы сказал, что то, к чему веник привязывают... Евгений Иванов пишет: А потом обвинть его во всем и вся, чтобы самим от ответа уйти. от ответа перед кем? Евгений Иванов пишет: Был сделан один шаг навстречу РПЦ и я же понимаю, что он не хочет идти навстречу, чтоб попасть под "каток" речь , как я понимаю , идёт о параллельных дорогах, и о том что идти надо в одну сторону. Параллельные прямые в эвклидовой геометрии не пересекаются, а в геометрии лобачевского пересекаются, но очень далеко. не надо присоединться к ним, не надо их присоединять к нам, надо идти рядом, можно по разным дорогам, и смотреть надо вперёд, а не на 3 сотни лет тому назад. Я понимаю это так

Евгений Иванов: Ден пишет: но Вы и очень многие не учитывают соотношение сил. Сколько старообрядцев? Берём конкретно, поповцев, обе Святые, Соборные и т.д. У любого старообрядческого толка достаточно средств и людей, чтобы самостоятельно жить, включая содержание храмов, издательскую детельность и проповедь. Другой момент, что это будет не так "масштабно", как у никониан, но это реально. Нужно просто отстаивать свободу вероисповедания, свободу печати и предпринимательства и хотя бы изредка напоминать староверам, о необходимости конкретных дел на благо своей общины-)) (о конкретике, предлагаю говорить в отдельных ветках) Ден пишет: от ответа перед кем? Собором РПСЦ. Ден пишет: я же понимаю, что он не хочет идти навстречу, чтоб попасть под "каток" речь , как я понимаю , идёт о параллельных дорогах, и о том что идти надо в одну сторону. А тогда смысл обращать на них внимание? Идут и идут по своей дороге. Хотят в одном с нами направлении, хотят навстречу. Покуда дороги разные, для нас это безразлично. А вот ежели мы связанны. Т.е. стоит РПЦ поменять курс, и мы тут же под них подстраиваемся или наооборт отталкиваемся, то это уже духовная "связанность". Вот оную и надо изжить, тогда и агрессия у ряда староверов пройдет и пересмотры вероучения закончатся.

Александр: Симеон пишет: Отнюдь не от Христа и не от Церкви - хула на таинства, совершаемые по новому обряду, а также проклятия, сопровождающие присоединение от новообрядцев к нам. То есть Вы, к примеру, признаёте истинным обливательное и окропительное крещение? Дайте, пожалуйста, оценку всем Соборам Древлеправославной Церкви, что состоялись за три последние века, на которых РПЦ рассматривалось как еретическое сообщество?



полная версия страницы