Форум » Архив НСФ » Неужели иерархи РПСЦ действительно вознамерились "подружиться" с РПЦ МП » Ответить

Неужели иерархи РПСЦ действительно вознамерились "подружиться" с РПЦ МП

Felix: *** [quote]Неужели иерархи РПСЦ действительно вознамерились "подружиться" с РПЦ и , возможно, в некотором роде примириться ? А как же РДЦ ? Я что-то не наблюдал их патриарха вместе с иерархами РПЦ.[/quote]

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Ден: Felix пишет: не наблюдал их патриарха вместе с иерархами РПЦ. митрополиту проще...а патриарха в сущем сане никто не примет, у них свой есть! Так что отказ от принятия должности патриарха весьма символичен становится... или мы, как всегда, впереди паровоза бежим, зря страсти нагнетаем, приняв один из векторов движения, за генеральную линию?

Felix: Felix пишет: Неужели иерархи РПСЦ действительно вознамерились "подружиться" с РПЦ Пока ещё это теорема, но наметилась тенденция. Но у меня сомнения относительно связи этой тенденции с формальной иерархией РПСЦ. У нас действует не иерархия, а что-то иное.

Ден: Felix пишет: У нас действует не иерархия, а что-то иное. А что же именно? Некий "клан"? Но по какому же принципу он сформирован? Если б был один "спонсор", типа "Газпром", то было бы понятно кто действует, а сейчас, насколько мне удалось разузнать единого крупного источника финансирования нет.


Felix: Дело не только в финансировании. Я бы поставил вопрос о способе формирования власти и механизме принятия властных решений. Кто формирует идеи и как они становятся властными импульсами? И, самое главное, как формируется элита РПСЦ и что это такое вообще? Последнее мне все более непонятно и интересно.

Ден: Felix пишет: Я бы поставил вопрос о способе формирования власти ну, как я понимаю, преемственность власти почти отсутствует, пришла новая команда и начались новые веяния. Вы где-то тут писали, что нет в РПСЦ "линии партии" а это означает, что каждый новый вождь, как "новая метла", гнет совершенно новую линию. И стратегия развития, или хотя бы направление движения, неизвестны, ибо отсутствуют.

Felix: Вот это то и странно, преемство как раз прослеживается, по крайней мере, между м.Андрианом и м.Корнилием. Такое впечатление, что не они являются властью, а некий работодатель их просто нанял. Вот кто этот работодатель? кто является представителем этого работодателя? и т.п. вопросы. У нас ведь в церкви налицо повторение ситуации в стране. При демократических процедурах отнюдь не воля большинства определяет политику страны. Большинство наших христиан не согласны со сближением с МП, но, тем не менее, начатый при Андриане "курс" продолжается при Корнилии. Вот как это осуществляется? Кто конкретно является "хвостом, виляющим собакой"?

Евгений Иванов: Felix пишет: Неужели иерархи РПСЦ действительно вознамерились "подружиться" с РПЦ и , возможно, в некотором роде примириться ? А как же РДЦ ? Я что-то не наблюдал их патриарха вместе с иерархами РПЦ. Вопрошающий все правильно понял. В принципе, это тоже выбор. Позиция вполне понятна. Люди не хотят нести "издержки" связанные с понятием "раскольники". И за это они готовы плести интриги, устраивать раздоры, устроить гонения на православных христиан. У вопрошающего есть душа и право на самоопределение.-))

Ден: Felix пишет: Вот кто этот работодатель я вне, мне труднее, информацию имею только из открытых источников... но это тот кто платит. Чем можно купить монаха? Или достаточно купить его окружение? Купить деньгами, или обещанием каких либо благ? Я бы взял наличкой...но многим достаточно перспектив, которые открываются когда профессиональные убалтыватели включают свои уговаривалки...

Felix: Экий вы меркантилист, в России деньги не главное. ИМХО, тут можно вспомнить о ролевом поведении. Вспомнимте, как в детстве играли. Первый вопрос: -будешь с нами играть? (или можно с вами поиграть?), а вот после Алимпия наши митрополиты хотят играть. А в песочнице, которую контролирует некая группировка, уже решено, кто изображает церковь. Понимаете, чтобы играть в песочнице, надо соблюдать правила игры, тут дело не в деньгах только.

Ден: Felix пишет: тут дело не в деньгах только ну я и говорю, открытие громадных перспектив... а про песочницу--Вы здорово! Я слишком прозаично стал мыслить... Felix пишет: Экий вы меркантилист, в России деньги не главное смотрел тут М.Задорнова...хохотал... вот только вопрос, куды ж бедному христианину податься-то...?

kirill: РПСЦ останется верной своей Святоотеческой Чистоте и будет ее беречь. На то оно и Древлее Благочестие. Но контактировать РПСЦ и РПЦ надо, так как обе эти церкви православные. Конфронтация тут неуместна. Что касается воссоединения церквей, то у РПСЦ позиция такова: нет такого намерения воссоединяться с РПЦ. Но если РПЦ "пойдет на сближение", введя двуперстие (хотя оно не запрещено в РПЦ), отменив Крещение обливанием и исправив Символ Веры, то это же будет прекрасно! P.S. В прошлое воскресенье ходил вечером на Рогожку к службе. Народу было : "ты да я, да мы с тобой". Где ж мы, белокриницкие ?

Ден: kirill Простите, я вот как-то предложил. что если завтра РПЦ перейдёт на дониконовский чин полностью, сменит все одежды, иконы, всё-всё-всё...так мне ответили, что этого мало...надо ещё это и то и сё, и вообще они не сделают так...и они не покаялись ещё... спросите Вы, может Вам по другому ответят. Но сближение староверы почему-то видят , как поглощение моськой слона.

kirill: Зачем только РПЦ белокриницкие понадобились-то ? Храмов у нас в Москве только 2 плюс Рогожка. Прихожан тоже не густо.

Евгений Иванов: kirill пишет: РПСЦ останется верной своей Святоотеческой Чистоте и будет ее беречь. На то оно и Древлее Благочестие. РПЦ и Папа Римский как раз также о себе думают. Ден пишет: так как обе эти церкви православные А почто Вы тогда разделились? Раздор?

Ден: Евгений Иванов пишет: А почто Вы тогда разделились? Раздор? вам сказать правду, так обидитесь...скажете, вот пришёл тут, без году неделя и выводы делает...ну не лично Вы, а многие ,

Petro: Felix пишет: У нас действует не иерархия, а что-то иное. Felix пишет: Кто формирует идеи и как они становятся властными импульсами? Церковное служение исключительно духовное поприще. Есть воля Божия и Дух Христов, есть воля человеческая и духи бесовские. Формируют идеи духи, человек же принимает их идеи добровольно, по сердцу. В христианстве известно: «моя воля, - зло». Почему и апостол учит: «познайте, что есть воля Божия». Вот именно, «познайте». Чтобы познать, необходимо идти путём христианских добродетелей, исследовать Писание и святоотеческие каноны. Тогда станет понятно, что этот самый «курс», - грязнейшей воды своеволие, бесовское наваждение. Но есть более «простой» метод, широко распространённый вне христианства, когда не ищат воли Божией, но руководствуются рациональным рассуждением - а это уже философия, светская культура и политика, - т.е. не предметы христианской веры. Андриановы «курсанты», - обыкновенные вероотступники, пытающиеся руководствоваться идеями и идеалами внешнего мира сего и при этом «верить» и «руководить» Церковью… Это, как попытка усидеть на двух стульях, по - Мао Дзедуну… попытка служить двум господам… Есть понятие прелести, когда всё «никак не понятно», как же ищется воля Божия, потому что, со своей волей расставаться не хочется. Вот так и пребывает человек в этой родной и приятной прелести между Небом и землёй, всё экспериментирует, как же ему соединить несоединяемое, - Христа с велиаром… Что ещё там придумать, чтобы, наконец, стать старообрядцам «своими миру»? Очень «просто»: отступить от Христа…И повалили «546 –ю днями старообрядчества в 21 веке»… Изобретатели велосипедов, Лопатины да Вургафты, так и не удосужившиеся познать элементарные азы веры, стали искаь духовные ценности там, где их уродливая интерпретация и даже не профессиональная копия, а обыкновенная ремесленная поделка… Хорошо один написал, что как увидел Лопатина с ужасом от него шарахнулся, - сумел почувствовать дух не Христов… Так что, всё начинается всё с того же: какой дух люб по сердцу: вражий или Христов. По этому выбору, - внешние, не церковные люди, и еретики и лжебратия, по – апостолу, «пришедшие посмотреть на наши свободы»… Хорошо, если бы только посмотреть, а они ж норовят навязать Церкви свою прелесть «курса», окончательно смешав со светской грязью христианские святыни… Так что дух лукавый формирует идеи «курса», образуя круг иерархических единомышленников, которые, общаясь, лишь озвучивают внушаемое не от Бога, - потому что не ищут Его воли, но своей и находят, что ищут… Обыкновенные христапродавцы, как и Дурасов ( может и не с такими откровенно шезофреническими заскоками), всё ещё в Церкви и отравляют…

Александр: Petro пишет: Хорошо один написал, что как увидел Лопатина с ужасом от него шарахнулся, - сумел почувствовать дух не Христов… Тот, кто даёт крестом в зубы тоже не духа Христова... Petro пишет: Обыкновенные христапродавцы, как и Дурасов ( может и не с такими откровенно шезофреническими заскоками), всё ещё в Церкви и отравляют… Увы, не только они. А те, кто раньше них начал участвовать в жизни Церкви.

Felix: Petro пишет: Обыкновенные христапродавцы, как и Дурасов ( может и не с такими откровенно шезофреническими заскоками),

Petro: Замечание принимаю, как цивилизованную корректность. ... Одна из странностей этого человека: договариваться о встрече и не являться, - кто бы это ни был, первосвятитель или даже целый Собор. ... теперь этот человек позволяет себе обманывать доверчивых и не грамотных, не имея канонического права священнодействовать: обман даже в гражданском обществе наказуем (вспомним историю с шарлатаном - обманщиком, представшим перед светским судом). Но кто защитит от обмана этих бедных и обездоленных овец заклания, которым преподаёт своё «священнодействие» Дурасов? После недавнего, августовского Совета митрополии я спросил одного священнослужителя, бывшего на Совете: а почему никто не обратил внимание, что Дурасов обманывает людей? Ах, да, - сокрушился свщеннослужитель, - об этом надо было обязательно сказать… Получется, на Совете «упустили» такую немаловажную деталь, как святотатство с шарлотанством… Мы имеем не только крайне негативный канонический, но и уголовный рецидив и при этом, фактически, потакаем преступнику в его преступлениях…А это уже соучастие… Это свидетельствует о тяжелых духовных болезнях в РПСЦ, потому что, если заражен один уд, страдает всё тело… На форумах мы пытаемся морально выжить, поскольку остальные институты Церкви крайне медлительны и сами нуждаются в серьёзной профилактике. От боли за церковное общество вырываются отчаянные и резкие вопли, - что не оправдывает, -но ситуация морально - канонического абструктивизма крайне агрессивна вирусоопасностью: агония перекидывается всё более и более, захватывая ещё остающиеся здоровыми, участки тела…Здоровой остаётся конвульсивно бьющаяся, на грани циничного отчаяния, обыкновенно православная мысль… Александр говорит: «Увы, не только они. А те, кто раньше них начал участвовать в жизни Церкви.».Это тоже одна из проблем, проблема покаяния. Мы совершенно не каемся за прошлые ошибки, либо перетолковывая, либо совершенно игнорируя, «аки не бывшие». Известно, кто не умеет извлекать уроки из прошлого, не имеет ни настоящего, ни будущего… То есть, сегодня мы как вне времени и пространства: вычеркнув покаянное прошлое, не можем дать объективную оценку настоящему и выстроить духовно здоровые перспективы будущего…. Отсюда вполне резонно замечание, способных задумываться: « У нас действует не иерархия, а что-то иное.», - говорит Феликс…

САП: Petro пишет: теперь этот человек позволяет себе обманывать доверчивых и не грамотных, не имея канонического права священнодействовать: обман даже в гражданском обществе наказуем (вспомним историю с шарлатаном - обманщиком, представшим перед светским судом). Но кто защитит от обмана этих бедных и обездоленных овец заклания, которым преподаёт своё «священнодействие» Дурасов? А что он под запретом???



полная версия страницы