Форум » Архив НСФ » ВАШЕ МНЕНИЕ: что посоветовать священноклирикам РПСЦ? » Ответить

ВАШЕ МНЕНИЕ: что посоветовать священноклирикам РПСЦ?

Леонид Якушев: В беседе со священнослужителями РПСЦ, поминающими м. Корнилия, как своего предстоятеля, батюшки откровенно сетуют, что если они возвысят свой голос правды в защиту Предания, то непременно окажутся в полной изоляции - другие священноклирики их не поддержат- семья рискует оказаться без пропитания, а грузить матушку с детьми на телегу и отправляться в какой- нибудь Пустозёрск не привлекательно (при этом читать Аввакума необходимо). Что бы ВЫ (форумчане) посоветовали священноклирикам РПСЦ?

Ответов - 34, стр: 1 2 All

rew: Леонид Якушев пишет: если они возвысят свой голос правды в защиту Предания, то непременно окажутся в полной изоляции - другие священноклирики их не поддержат- семья рискует оказаться без пропитания Интересно, если Корнилий, который никого не убивает, не кидает в каменные колодцы, не морит голодом, не загоняет иглы под ногти так страшен этим "клирикам", то что будет когда придет по-настоящему жестокий властитель? Если этот властитель потребует немедленно присоединиться к РПЦ МП, или присягнуть Сыну Погибели, как поведут себя эти клирики? Ответ ясен, примут печать на десницу и чело без разговоров, вздохов и промедления)))

rew: Если кририки трепещут перед секретарями митрополита, вобщем то ничтожным гасторбайтерами из бедных стран СНГ, то как падут они перед настоящими, кровождаными опричниками новой эры?

AST: rew пишет: Интересно, если Корнилий, который никого не убивает, не кидает в каменные колодцы, не морит голодом, не загоняет иглы под ногти так страшен этим "клирикам", то что будет когда придет по-настоящему жестокий властитель? Рябцев и будет таким, капитан подводной лодки конечно станет действовать привычными ему медодами. Беспринципный и хитрый, считающий окружающих лишь инструментом, он уже управляет рогожкой, не лично, конечно, но через людей и организации. Вспомните ещё корнилия добрым словом, он овца по сравнению с настоящим волком.


Felix: Для того, чтобы возвысить голос надо его прежде обрести. Для обретения голоса надо создавать сообщество единомышленников (неподконтрольное корнилианам и гебистам) и быть готовыми в нужный момент всем вместе возвысить голос. Иначе говоря, нужно создать тайное СОГЛАСИЕ клириков и близких им мирян (наш опус деи).

Поручик Лукаш: AST пишет: Рябцев и будет таким, капитан подводной лодки конечно станет действовать привычными ему медодами. Беспринципный и хитрый, считающий окружающих лишь инструментом, он уже управляет рогожкой, не лично, конечно, но через людей и организации. Вспомните ещё корнилия добрым словом, он овца по сравнению с настоящим волком. Бред сивой кобылы. Ничем Рябцев не управляет. На соборе 2007 г. чуть отлучен за свой доклад не был.

Е.А. Иванов: Леонид Якушев пишет: семья рискует оказаться без пропитания Варианта два: врать дальше, искать пути иные пути пропитания. Поговорить с паствой для начала.

Е.А. Иванов: Да, ещё, чуть не забыл. У еп. Зосимы спросить. У него опыт есть, пускай поделится.

Е.А. Иванов: Felix пишет: Для того, чтобы возвысить голос надо его прежде обрести. Для обретения голоса надо создавать сообщество единомышленников (неподконтрольное корнилианам и гебистам) и быть готовыми в нужный момент всем вместе возвысить голос. Иначе говоря, нужно создать тайное СОГЛАСИЕ клириков и близких им мирян (наш опус деи). белые перчатки, циркули, у протопопов мастерки. Прямо нужно говорить. И жить честно. Для начала перед самими собой. Кому Вы служите, дорогие отцы РПСЦ? За грехи прихожан-то небось зазираете? Когда в попы шли, о чем думали? Не было бы на Вас сана и проблем никаких, взял и пошел.

Эколог: Е.А. Иванов пишет: Когда в попы шли, о чем думали? Думали о том, раз не поступили в институт, а бизнес не пошел, то придется стать попом чтобы был хлеба кус.

Felix: Е.А. Иванов пишет: Прямо нужно говорить. И жить честно. Кто бы спорил, но проблема в том, что в одиночку это не получится. Вам это легко, а для клириков митрополит и его окружение - это работодатель, а какой работодатель потерпит нелояльность? И масонская символика тут непричем, суть опус деи и подобных организаций не в какой-то особой мистике, а в том, что люди становятся внутренне свободны и смелы, поскольку знают, что за ними стоит солидарность, и их не бросят.

Е.А. Иванов: Felix пишет: клириков митрополит и его окружение - это работодатель, а какой работодатель потерпит нелояльность? Вот в этом и беда. Приходы платят оброк десятину Митрополиту, а он для них - работодатель. В целом понятно, феодализм.

А.Гоголев: AST пишет: Рябцев и будет таким, капитан подводной лодки конечно станет действовать привычными ему медодами. Беспринципный и хитрый, считающий окружающих лишь инструментом, он уже управляет рогожкой, не лично, конечно, но через людей и организации. Вспомните ещё корнилия добрым словом, он овца по сравнению с настоящим волком. В ответ поручик Лукаш пишет: Бред сивой кобылы. Ничем Рябцев не управляет. На соборе 2007 г. чуть отлучен за свой доклад не был. Я же добавлю - домыслы «умной» Эльзы… А кто не понял, - сказки читать надо.

vetkovec: Felix пишет: ля обретения голоса надо создавать сообщество единомышленников (неподконтрольное корнилианам и гебистам) Какое общество, если все трясутся за свое нажитое... Может уже близко время, когда остаток верных покинет и уйдет, как когда-то это сделал праведный Лот со своим семейством.

Felix: История с Лотом чересчур малопривлекательна: жена превратилась в воблу, а ему пришлось сожительствовать с собственными дочерьми. Для клириков это не слишком ли соленое предложение? P.S. Кстати, вы пробовали «Нахимов»? Недавно обнаружил, что он напоминает «Хеннесси». Получается эдакий бюджетный вариант знаменитого бренда.

Леонид Якушев: Felix пишет: Для того, чтобы возвысить голос надо его прежде обрести. Для обретения голоса надо создавать сообщество единомышленников (неподконтрольное корнилианам и гебистам) и быть готовыми в нужный момент всем вместе возвысить голос. Т.е. (если развить Вашу мысль несколько в иной плоскости) необходимо установить с паствой контакт не просто требоисполнительский, но более непосредственный, доверительный и строить общение не узко локально на уровне индивидуальных запросов (требоудовлетворения), но глобально, развивая сознание паствы в масштабе ощецерковных проблем. Пастырь, который сумеет создать вокруг себя ячейку единомышленных, живущих не только субъективно - личным, но и болеющих за общецерковное, как за своё собственное - может не беспокоиться о пропитании, если прекратит поминать зарвавшегося предстоятеля - такая паства останется со своим пастырем и будет ему верной. Таким образом проблема в отсутствии такой сплоченной приходской ячейки... Почему? А не было в этом необходимости: был всеми любимый м. Алимпий и всё шло "как по маслу", церковное бытие не требовало иного уровня отношений пастыря и паствы... но вот любимый митрополит умер, в дверь постучались иные времена, востребовавшие иное качество взаимоотношений пастырь - пасомые и обнаружилась "просадка": Церковь неготова к первосвятительству, избирающему не традиционный святоотеческий путь, но путь "субъективного видения православия", "творческие методы" отношения к традиционному, с целью его подтянуть, подстроить под современные межконфессиональные реалии, т.е. реформировать Предание...Можно сказать, Церковь застали врасплох: "в чём застану, в том и сужу"... Естественно, пастыри, не развивавшие сознание паствы шире, чем личные и приходские потребности, неизбежно оказываются в изоляции, поскольку запрещение в служении, которое последует за смелое вероисповедание необходимо будет отсуживать в церковном суде - это процесс не одного месяца и, порой, года, но для этого опять требуются пасомые, разбирающиеся и в канонах и в общецерковных проблемах - но где эти пасомые, кто их такими воспитывал?... Вот и получилось, что пастыри оказались один на один с сильной первосвятительской властью, могущей с ними сделать всё... Как быть такому приходскому священноклирику, когда впереди, направленный на тебя крупнокалиберный ствол, а тыла нет? Да, можно на такого пастыря вывалить кучу критических обвинений и может быть даже очень справедливых, но проблемы, если их хотят решать, не решаются только испепеляющей критикой...Поскольку следует не забывать, что сильная и неуправляемая соборно церковная власть может легко обезглавить Церковь от лучших представителей клира, сконцентрировав вокруг себя, не самых, в нравственном качестве, лучших... и тогда на кого оставят паству эти единоличные и праведные инициативы? Вот почему, не только личной "трусостью" или "отсутствием" личного мужества руководствуется нынешний цвет оставшихся священноклириков РПСЦ, но и Евангельским "будьте мудры, как змеи"... Вы, Феликс, верно указываете, что необходимо обретения голоса... для того голоса, - добавлю от себя, - который бы слышали пасомые должны быть воспитаны уши, способные его услышать... а поскольку ситуация в Церкви носит крайне неустойчивый в нравственном отношении характер, а прогрессирующее первосвятительское "иное видение православия" ввергает Церковь в совершенно не приемлемые для святоотеческого Предания условия, то вопрос личного мужества отдельного пастыря уже не сможет переломить ситуации и потому следует искать другие благочестивые средства и методы для спасения Церкви (включая и эзоповские)... Это не только, несколько своеобразная попытка и сказать правду и остаться в сане о. Глеба Бобкова - на мой взгляд, хотя и "раскаявшись", он не сдался... и тем самым, всё - таки явил нравственный показатель в пользу "официального" священства РПСЦ... Отец Глеб всё - таки поднял знамя правды и оно сегодня полыхает в "подполье" РПСЦ... Но вот голос другого пастыря - отца Владимира из Крыма, призвавшего поддержать полуэзоповские инициативы выносит знамя отца Глеба из "катакомб" на всеобщее обозрение и призывает к открытой поддержки смело дерзнувшего.... Таким образом, мы имеем широкую палитру средств не только теоретических изысканий, но и уже практических шагов....

vetkovec: Felix пишет: P.S. Кстати, вы пробовали «Нахимов»? Да, вот пока не добрался, задержался на американских виски "Бурбон" и пришел к выводу, что в национальном алкоголе кристаллизуются все национальные черты нации ее выпускающей, но об этом мой доклад можно будет озвучить в другом месте и на другой площадке. Felix пишет: Для клириков это не слишком ли соленое предложение? А выход у них вообще есть? Я думаю был бы, если бы не страдали боязливостью.

Felix: Леонид Якушев пишет: необходимо установить с паствой контакт не просто требоисполнительский, но более непосредственный, доверительный и строить общение не узко локально на уровне индивидуальных запросов (требоудовлетворения), но глобально, развивая сознание паствы в масштабе ощецерковных проблем. Пастырь, который сумеет создать вокруг себя ячейку единомышленных, живущих не только субъективно - личным, но и болеющих за общецерковное, как за своё собственное - может не беспокоиться о пропитании, если прекратит поминать зарвавшегося предстоятеля - такая паства останется со своим пастырем и будет ему верной. Таким образом проблема в отсутствии такой сплоченной приходской ячейки... Да, вы прекрасно развили мою мысль.

Felix: vetkovec пишет: А выход у них вообще есть? Есть, Леонид прекрасно дополнил мою мысль о тайном согласии тезисом о необходимости превратить церковь-приход в церковь-общину. Нужны личные доверительные отношения, это и есть СОГЛАСИЕ.

kio: Леонид Якушев пишет: создать вокруг себя ячейку единомышленных, живущих не только субъективно - личным, но и болеющих за общецерковное, как за своё собственное - может не беспокоиться о пропитании, Да общины нужно создавать заново. И не известно, что в перёд община, а потом священник или священник, а потом община(любой вариант приемлем). Но священник в наше время должен быть готов к тому, что бы питаться не только и не столько от алтаря, но и работать на производстве. В общем стать священником по призванию, а не ради пропитания. К тому же я считаю, что общины христиан не могут быть многочисленны(например по 200 человек или семей) т.к. теряется близость общения, но общин может быть и должно быть много.

dix: Всегда говорите правду! Но не всегда всю.

N.G.: Для того, чтобы возвысить голос надо его прежде обрести. Для обретения голоса надо создавать сообщество единомышленников (неподконтрольное корнилианам и гебистам) и быть готовыми в нужный момент всем вместе возвысить голос. Иначе говоря, нужно создать тайное СОГЛАСИЕ клириков и близких им мирян (наш опус деи). такое сообщество есть,но пока оно , скажу прямо, немногочисленно. если кто-то желает прсоединиться к этим нетерпящим лжи людям, то пишите в личку, обязательно дам контакты для связи

АВФ: В связи с темой, хотелось бы напомнить, кто читал, одну статью, написанную и опубликованную по случаю поглощения РПЦЗ со стороны МП. Здесь неплохие рассуждения о роли Предстоятеля и вопросах его (не)поминания. (Ссылка не сохранилась, придется, к сожалению, выложить текстом). MП - раскол: в расколе пребывают и те, кто пребывает с МП в каноническом единстве! Патриархи Московской патриархии не имеют на себе апостольского преемства предстоятельства начиная с 1943 года *************************************************************************************************** Дорогие отцы, братия и сестры! Вот опять появилось на пути нашего спасения очередное и очень опасное преткновение. Это, наметившееся недавно, своего рода "зарубежное неосергианство", которое предлагает верным чадам РПЦЗ компромисс в одном из самых принципиальных вопросов отношения к Московской Патриархии. Речь идет о том, чтобы оставаясь в лоне Зарубежной Церкви под митрополитом Лавром и его Синодом, после торжественного подписания 17 мая Акта Канонического Общения РПЦЗ с МП, создать группу приходов, где не станут поминать Патриарха Московского, а будут, по обычаю, продолжать поминовение митрополита Зарубежной Церкви. Прежде чем перейти к сути вопроса, стоит вспомнить, что непоминовение Патриарха Московского дело не новое и пример тому - случившееся не так давно в самой МП. Где теперь все эти священники-правдолюбцы и их приходы? - Все "протестанты" жестоко наказаны, а приходы возвращены под контроль МП. Можно с уверенностью утверждать, что и горстку "непоминающих" зарубежников ожидает подобное фиаско, с той лишь разницей, что если нашим российским братиям просто не удалось вырваться из клетки на духовную свободу, которой они так жаждали, то зарубежные простофили, с торжественными песнопениями, сами в эту клетку идут. Давайте теперь рассмотрим ситуацию с непоминовением более подробно. В пятом параграфе Акта Канонического Общения ясно сказано, что Предстоятелем единой Русской Православной Церкви является Патриарх МП. Этот Акт был одобрен Синодом и после его торжественного подписания в Москве те чада нашей Церкви, которые останутся в подчинении Синоду митрополита Лавра, не смогут не признать его законности. В нормальных канонических условиях ни епископ, ни священник, в отрыве от своего Предстоятеля не могут, служа Божественную Литургию, осуществить выход в Кафолическое пространство, поэтому поминовение Предстоятеля автокефальной православной Церкви обязательно и строго регламентируется Святыми Канонами. Гарантом выхода в Кафолическое пространствo, т.е. гарантом благодатности совершаемого Таинства, является в Церкви ее каноничный Предстоятель. Критерием каноничности Предстоятеля, в свою очередь, является неповрежденность его апостольского преемства и исповедуемого им православного вероучения, при соблюдении коих и становится осуществим этот выход, то есть литургическая связь с Самим Богом. Как правило Предстоятелем является глава Автокефальной Церкви и только через литургическое единство с ним для всякого епископа или священника осуществим такой выход. Для совершения других церковных таинств оно также важно, поэтому имя Предстоятеля всегда поминается в положенное время на ектиниях, однако в Таинстве Таинств – по чину Священной и Божественной Литургии, это поминовение устроено особым образом: каноны предписывают за Предстоятеля Церкви изымать первую частицу в Проскомидии, а также возносить его имя на Великом входе и во время Евхаристии. Сохранение каноничности статуса Предстоятеля за митрополитами РПЦЗ не вызывает у нас сомнений и признано всем православным миром. Может быть они и "меньшие" из всех – по смиренному слову блаженной памяти Митрополита Филарета (Вознесенского) в его Скорбных Посланиях к Вселенскому Престолу – но вопрос здесь не в "относительных величинах". Для нашего спасения важно только то, что через связь со своим законным Предстоятелем священники получают возможность преподать верующим благодатные Таинства, а верующие – вступить в живое и таинственное общение с Богом. Совершенно другая ситуация наблюдается в Московской Патриархии при всей кажущейся ее сегодняшней обустроенности. Не ставя перед собой задачи вполне осветить все больные вопросы жизни МП, мы не будем здесь затрагивать тему сомнительности всех хиротоний московского епископата, его упорной приверженности экуменизму, со всеми утонченно-политичными обоснованиями безобидности этого соскальзывания православия на путь секулярной логики и о новых формах сергианства, ставших привычными, как хроническая болезнь. Не дерзаем мы и вдаваться в рассуждения о том, как в таком канонически расстроенном обществе, как Московская Патриархия, по неизреченному милосердию Творца, Его Благодать еще может сообщаться верующим христианам. Нас сейчас волнует только одно: является ли "непоминовение" тем, пусть временным, укрытием, где верующие Зарубежной Церкви могут переждать "смутное время" в относительной духовной безопасности? Поэтому начнем наше размышление с вопроса о Предстоятеле МП. Сразу следует оговориться, что дело не в личностях. Сегодня Предстоятелем МП является Алексий II, а завтра им может стать митрополит Кирилл Гундяев или какой-то другой, еще более достойный кандидат, но сути дела это не меняeт. Не утомляя читателя многочисленными цитатами из Соборных и Синодальных Определений РПЦЗ, напомним, что, начиная с 1943 года, ни одного из "советских" Патриархов, включая Алексия II, Зарубежная Церковь не признала законным. Как известно, за семь лет до своего избрания, митрополит Сергий - будущий первый советский Патриарх, оказался в расколе от Поместной Российской Церкви. Он учинил раскол в 1936 году, когда по получении известия о смерти Местоблюстителя Патриаршего Престола Митрополита Петра (Крутицкого), без промедления не сложил с себя права его заместителя и не передал добровольно кормило церковной власти еще живому тогда Митрополиту Кириллу (Смирнову), избранному в Местоблюстители самим Патриархом Тихоном и Поместным собором 1918 года. К этому неоспоримому факту церковной истории остается добавить другой, не менее значимый: пребывая в расколе, митрополит Сергий был избран на патриаршество не Поместным Собором, как предписывает Определение Поместного Собора Российской Православной Церкви 1918 года, а Архиерейским ( да и то - можно ли так назвать голос кучки до смерти запуганных Сталиным архиереев, доставленных за два дня в Москву по воле "великого отца и учителя"? Не "отец" ли "всех народов" в действительности определил и "благословил" это поставление?). Тогда и произошло самое страшное – порвалась каноническая нить апостольской преемственности Предстоятельства. Таким образом Московская Патриархия - это организация, возглавляемая неканоничным Предстоятелем, а отсюда следуют выводы, непосредственно касающиеся нашей темы. Чем это грозит нам? Казалось бы – непоминовение неканоничного Предстоятеля и есть самое правильное разрешение этой ситуации. Но посмотрим внимательнее. Великий Дар Божий Предстоятельства, как и любой Его Дар, требует бережного отношения, дабы не повторилась история ветхозаветного Исава, который выменял свое первородство на чечевичную похлебку. К прискорбию нашему, формально и юридически это в РПЦЗ уже произошло, как только митрополит Лавр подписал утверждающее "Акт Общения" Синодальное Определение с признанием Предстоятелем над собой, после соединения с МП, Патриарха Московского. Но для того, чтобы окончательно потерять свое каноническое "первородство" - Предстоятельство - митрополит Лавр должен, соответственно с процедурой, предусмотренной в церемонии подписания Акта канонического общения с МП, во время сослужения с Патриархом вынуть в Проскомидии частицу "За Великого Господина и Отца нашего, Патриарха Московского и всея Руси Алексия II" и помянуть его имя на Великом входе. С этой минуты, признавший над собой Предстоятельство другого, митрополит Лавр лишится своего Предстоятельства. Для всех чад РПЦЗ, признавших Акт общения с Московской Патриархией, Митрополит Лавр останется Первоиерархом, то есть старшим по чину среди других архиереев РПЦЗ, но Предстоятелем уже станет другой - Московский Патриарх Алексий II. Отсюда очевиден весь драматизм этой ситуации. Добровольно утрачивая свое Предстоятельство, митрополит Лавр и у нас его отнимает, предлагая взамен подлинного и действительного Предстоятельства - неканоничное, рожденное в рaсколе, оскверненное сергианством и экуменизмом, а значит и безблагодатное. Но и это еще не все! Самое, быть может, трагическое обстоятельство, мало кем пока осознанное, заключается в том, что весь русский верующий народ, теряя законного Предстоятеля в лице Первоиерарха Зарубежной Церкви, через которого в благоприятное время мог бы выправить свое положение, теряет тем самым последнюю связь с канонически законной церковной иерархией и таким образом вся Поместная Русская Церковь, осознает она это или нет, хочет ли она признать это или решительно отрицает, оказывается в ситуации канонического хаоса. Окажет ли это видимое влияние на жизнь наших собратьев там во Отечестве и, если – да, то как именно - покажет будущее. Возвращаясь же к нашей теме, должны заключить, что поминовение неканоничного Патриарха МП, в равной степени не может обеспечить благодатности Церковных Таинств, как не сможет обеспечить этого и дальнейшее поминовение Митрополита РПЦЗ, добровольно сложившего с себя Предстоятельство. Непоминовение Патриарха МП и продолжение поминовения Митрополита РПЦЗ лишено смысла поскольку после 17 мая ни тот ни другой канонически не являются Предстоятелями Русской Церкви. Этого не учитывают или не хотят учесть "непоминальщики" и в этом кроется их грубейшая и очень опасная каноническая ошибка, ведущая в глубочайший канонический раскол – не только в раскол от Поместной Российской Церкви, но от Церкви Вселенской, ибо Автокефальная Церковь перестаёт быть Апостольской, будучи возглавляема предстоятелем, не имеющим на себе Апостолького Преемства! К сожалению, уровень канонического сознания в Русской Зарубежной Церкви очень невысок. Осознавая духовную пагубность Акта Канонического Общения с МП, люди бегут кто куда! Находятся среди нас даже такие, кто "временно" ищет убежища в расколах Тихоновской ИПЦ, или Владимирской РПЦЗ(В). Некоторые невежды дошли до того, что подумывают даже, оставаясь в каноническом поле действия Акта после 17 мая под Mосковским Патриархом и Зарубежным Митрополитом, просить у них назначить себе для поминовения одного из епископов РПЦЗ - каноническая безграмотность, как говорится, не имеет границ! Иерей Виктор Добров "ВЕСТНИК ВОСТОЧНО-АМЕРИКАНСКОЙ ЕПАРХИИ", 3 июня 2007 г.

Felix: N.G. пишет: цитата: Для того, чтобы возвысить голос надо его прежде обрести. Для обретения голоса надо создавать сообщество единомышленников (неподконтрольное корнилианам и гебистам) и быть готовыми в нужный момент всем вместе возвысить голос. Иначе говоря, нужно создать тайное СОГЛАСИЕ клириков и близких им мирян (наш опус деи). такое сообщество есть,но пока оно , скажу прямо, немногочисленно. если кто-то желает прсоединиться к этим нетерпящим лжи людям, то пишите в личку, обязательно дам контакты для связи Нет, это неправильно вами понято. Такая организация может привести нас только под опеку спецслужб. Организация должна быть на местах и из людей друг другу безусловно доверяющих. Якушев меня совершенно правильно поправил. Пусть клирики, желающие быть с церковью, вокруг себя её и создают. А корнилию и корнилианам позволительно говорить неправду, это враги, а на войне как на войне.

Обозреватель: Felix пишет: Организация должна быть на местах и из людей друг другу безусловно доверяющих. Якушев меня совершенно правильно поправил. Пусть клирики, желающие быть с церковью, вокруг себя её и создают. Таким образом обсуждение этой темы весьма органично, причем отнюдь не специально, не чьими-либо специальными усилиями, но само собой, исходя из существа обсуждаемого, подошло к выводу, который ранее был положен vetkov'цем в качестве начала иной темы - "Наше будущее. Страница 38" (см.: http://starover.borda.ru/?1-1-100-00003102-000-0-0 и далее): Выход из такой ситуации только в децентрализации Церкви. <...> Пример всегда перед глазами - общины созданные апостолами в разных странах и народах. А сие, по мнению моему, означает такожде и необходимость (потому что не обойти и не обойтись без сего никак) возвращения поистине к тому, что сказано: Вы убо еже слышасте исперва, в вас да пребывает: (и) аще в вас пребудет, еже исперва слышасте, и вы в Сыне и Отце пребудете. 1 Ин. 2:24. И ныне, чадца, пребывайте в Нем, да егда явится, имамы дерзновение и не посрамимся от Него в пришествии Его. 1 Ин. 2:28. Всяк преступаяй и не пребываяй во учении Христове, Бога не имать: пребываяй же во учении Христове, сей и Отца и Сына имать. Аще кто приходит к вам, и сего учения не приносит, не приемлите его в дом, и радоватися ему не глаголите: глаголяй бо ему радоватися, сообщается делом его злым. 2 Ин. 1:9-11.

Felix: Но это замечательно, мы пришли к евангельскому определению. Церковь - это братья во Христе, а это значит, что все прочие - не братья, а значит и не святая Церковь. И не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали (потоптали) его ногами и, обратившись (повернувшись), не растерзали бы вас.

Обозреватель: Воистину так, ежели братья (и сестры) во Христе, а Он в них.

Felix: А какой в корнилианах Христос, мы узнали в ночь под Рождество. Насильники - дети отца своего.

АВФ: Я хочу еще раз обратить внимание участников темы на статью Виктора Доброва, выложенную выше. По существу ситуация в РПсЦ в последние годы мало чем отличается от описанной в МП: неканонический предстоятель, а отсюда проблемы с действием Благодати не только при совершении Таинств, но и в повседневдной жизни. Убедительный аккорд прозвучал в это Рождество - далее насилия над женщной уже просто некуда. Но это уже факты, трагическая история, так сказать, а что же делать для будущего, для вечного, чем правильно было бы жить сейчас? Во-первых, на мой взгляд, в статье наглядно показана использованная в РПЦ МП и З технология: под благовидными предлогами осуществить объединение, но не в Божией правде, а в человеческом отступничестве. В 2007 году нечистой силе удалось лишить "никониан" какого-никакого, но формально канонического предстоятеля. Причем сразу всех и навсегда: теперь поминай-непоминай или поминай кого-либо другого, все одно выход, как написано, "в Кафолическое пространство" невозможен. Все, приехали. т.е. довоссоединялись с "матерью-церковью", оказавшейся на поверку коварной мачехой. Вот подобного развития и исхода ситуации желательно бы избежать в среде Белокриницкой иерерхии. Как умными людьми и там, здесь надо ставить вопрос не об объединении, а о возвращении на рубежи хотя бы до 1988 года, а в умах и настроениях и еще дальше. Т.е. восстанавливать былое единство церковной жизни под единым предстоятельством Белокриницкого митрополита, в данном случае вл.Леонтием, и дальнейшим строгим соблюдением благочестивого и богобоязненного порядка существования. Иначе история не то чтобы может, но обязательно повторится, теперь уже у старообрядцев - технология опробована и дала результат. Во-вторых, конечно, необходимо подготовить и рукоположить пару-тройку достойных епископов и несколько священноиереев, но хиротонисовать их, с учетом текущей ситуации, надо в Браиле. Можно и с участием московских архиереев: помочь не помогут, но и повредить не смогут, а "политически" все будет выдержано. Вообще-то, с учетом надвигающихся событий глобального масштаба, не помешали бы и несколько тайных рукоположений, но это уже отдельная тема. Но церковнослужителей готовить надо, и именно еще в здоровой части РПсЦ. Ну и в тертьих: то, к чему давно (да практически, всегда) призывает Felix, это путь в совершенное никуда, но такое уж у него призвание. Пусть пишет, хоть есть возможность наблюдать за планами и пред(по)лагаемыми способами их достижения антихристианскими силами. В МП было также: сначала Opus dei ненавязчиво так пришел в Москву, а потом уже сама Москва откровенно пошла в масоны (см. http://3rm.info/religion/1617-patriarx-kirill-i-pravoslavnye-masony-aleksej.html). Здесь разговор о том же. Но, как известно из недавней канадской практики, волки способны погубить лишь больных оленей, а потому, будучи по форме хищниками, по сути являются санитарами. Пусть санитарят, наша же задача сохранять физическое и душевное здоровье. Простите ради Христа.

vetkovec: АВФ пишет: и именно еще в здоровой части РПсЦ. Ну и где они здоровые части? В сравнении, сейчас такое положение как у греков старостильников в 30 годы прошлого века, но еще хуже. АВФ пишет: необходимо подготовить и рукоположить пару-тройку достойных епископов и несколько священноиереев, но хиротонисовать их, с учетом текущей ситуации, надо в Браиле. Как будто Браила так и согласилась на это предложение, прям сейчас и сразу, после того как пообщалась с некоторыми представителями из ДЦХ БИ.

Александр Шахматов: АВФ пишет: Я хочу еще раз обратить внимание участников темы на статью Виктора Доброва, выложенную выше. По существу ситуация в РПсЦ в последние годы мало чем отличается от описанной в МП: неканонический предстоятель, а отсюда проблемы с действием Благодати не только при совершении Таинств, но и в повседневдной жизни. Убедительный аккорд прозвучал в это Рождество - далее насилия над женщной уже просто некуда. Но это уже факты, трагическая история, так сказать, а что же делать для будущего, для вечного, чем правильно было бы жить сейчас? Во-первых, на мой взгляд, в статье наглядно показана использованная в РПЦ МП и З технология: под благовидными предлогами осуществить объединение, но не в Божией правде, а в человеческом отступничестве. В 2007 году нечистой силе удалось лишить "никониан" какого-никакого, но формально канонического предстоятеля. Причем сразу всех и навсегда: теперь поминай-непоминай или поминай кого-либо другого, все одно выход, как написано, "в Кафолическое пространство" невозможен. Все, приехали. т.е. довоссоединялись с "матерью-церковью", оказавшейся на поверку коварной мачехой. Вот подобного развития и исхода ситуации желательно бы избежать в среде Белокриницкой иерерхии. Как умными людьми и там, здесь надо ставить вопрос не об объединении, а о возвращении на рубежи хотя бы до 1988 года, а в умах и настроениях и еще дальше. Т.е. восстанавливать былое единство церковной жизни под единым предстоятельством Белокриницкого митрополита, в данном случае вл.Леонтием, и дальнейшим строгим соблюдением благочестивого и богобоязненного порядка существования. Иначе история не то чтобы может, но обязательно повторится, теперь уже у старообрядцев - технология опробована и дала результат. Во-вторых, конечно, необходимо подготовить и рукоположить пару-тройку достойных епископов и несколько священноиереев, но хиротонисовать их, с учетом текущей ситуации, надо в Браиле. Можно и с участием московских архиереев: помочь не помогут, но и повредить не смогут, а "политически" все будет выдержано. Вообще-то, с учетом надвигающихся событий глобального масштаба, не помешали бы и несколько тайных рукоположений, но это уже отдельная тема. Но церковнослужителей готовить надо, и именно еще в здоровой части РПсЦ. Ну и в тертьих: то, к чему давно (да практически, всегда) призывает Felix, это путь в совершенное никуда, но такое уж у него призвание. Пусть пишет, хоть есть возможность наблюдать за планами и пред(по)лагаемыми способами их достижения антихристианскими силами. В МП было также: сначала Opus dei ненавязчиво так пришел в Москву, а потом уже сама Москва откровенно пошла в масоны (см. http://3rm.info/religion/1617-patriarx-kirill-i-pravoslavnye-masony-aleksej.html). Здесь разговор о том же. Но, как известно из недавней канадской практики, волки способны погубить лишь больных оленей, а потому, будучи по форме хищниками, по сути являются санитарами. Пусть санитарят, наша же задача сохранять физическое и душевное здоровье. Простите ради Христа. Подписываюсь под всем, что сказал умный человек!

Обозреватель: АВФ пишет: то, к чему давно (да практически, всегда) призывает Felix, это путь в совершенное никуда, но такое уж у него призвание... В МП было также: сначала Opus dei ненавязчиво так пришел в Москву, а потом уже сама Москва откровенно пошла в масоны... Здесь разговор о том же. И пишет сие АВФ несмотря на то, что Felix ранее здесь же вполне ясно сказал: Нет, это неправильно вами понято. Такая организация может привести нас только под опеку спецслужб. Организация должна быть на местах и из людей друг другу безусловно доверяющих. Якушев меня совершенно правильно поправил. Пусть клирики, желающие быть с церковью, вокруг себя её и создают. <...> ...это замечательно, мы пришли к евангельскому определению [Церкви]. Вроде бы имеет уши, чтобы слушать, но не слышит; вроде бы имеет глаза, чтобы видеть, но не видит. А продолжает гнуть свое как будто ничего и не было, и не сказано, и не написано... Может быть, все дело в том, что нет тех ушей, которые необходимы, чтобы услышать, и нет тех глаз, которые необходимы, чтобы увидеть? Да не будет никому в обиду сказано, но мудрость народная гласит: умного Промысл (Провидение) Божий ведет, а дурака - тянет. Вот и ситуация в среде староверцев, по мнению моему, пока по большей части выглядит так, что подавляющее большинство ведет реактивный образ жизни - поступил значимый для организма стимул извне (сигнал в первую, иногда также и во вторую сигнальную систему) - либо ответил на стимул акцией (всецело обусловленным этим стимулом-сигналом действием, кое есть только реакция и не более того), и снова впал в прежний сон самнамбулический до нового стимула (сигнала), значимого для организма, либо вообще спрятал голову в песок аки "вещая" псица Авсралии доколе шах не помрет или ишак не издохнет. А посему всякий реактивный человек есть погоняемый князьями мiра сего заостренными жезлами-палками (стимулами) их раб мiра сего, но отнюдь не тот, кто становится свободным, ибо добровольно идет к свободе, познавая всякую истину и свободно действуя согласно с Истиной, пребывая в Нем, а Он и Отец Его в нем. Простите, ради Христа, ежели смутил или обидел чем кого, ибо неразумен и скудоумен весьма есмь аз недостойный.

Обозреватель: Германский социолог и экономист начала минувшего века Вернер Зомбарт, говоря о демографическом взрыве в Европе, да и во всем мiре, имевшем место быть в веке 19-ом, в частности, сравнивал произошедшее резкое и последовательное снижение качественных уровней образования (которое ведь от Образа) и культуры (которая от Культа) при общем количественном подъеме уровня образованности и культурности масс с наводнением и отчасти даже с потопом всемiрным. "Восстание масс" (Хосе Ортега-и-Гассет) затопило, буквально - залило образование, культуру и цивилизацию... Превращение церкви первохристиан в государственную церковь, приведшее к резкому росту численности тех, кои стали именоваться христианами вообще и епископами (надзирателями и блюстителями чистоты вероучения и благочестия) с клиром их, в особенности, не есть ли первоначальный, исходный пример и прообраз того самого потопа всемiрного, который в мiре сем залил и продолжает заливать Образование носителей и защитников Учения Христова? По мнению моему, на вопрос этот следует ответить утвердительно, ибо такой ответ дан нам в Откровении чрез св. ап. и ев. Иоанна Богослова. А посему и имевший здесь место появиться образ Лота вполне уместен и тем более уместен, чем более день нынешний есть день последний. И, исходя из сего факта истории мiра сего, по мнению моему, как раз и следует формировать свои оценки происходящего, ответы на актуальные вопросы современности и советы всякому, кто ныне именует себя християнином православным, включая и клириком церкви православной.

АВФ: Обозреватель пишет: Вроде бы имеет уши, чтобы слушать, но не слышит; вроде бы имеет глаза, чтобы видеть, но не видит. А продолжает гнуть свое как будто ничего и не было, и не сказано, и не написано... Почему же не было написано? Было, и могу даже напомнить: Felix пишет: Иначе говоря, нужно создать тайное СОГЛАСИЕ клириков и близких им мирян (наш опус деи). И вот Е.А. Иванов, например, понял сие правильно: белые перчатки, циркули, у протопопов мастерки И Felix вынужденно ответил: масонская символика тут непричем, суть опус деи и подобных организаций не в какой-то особой мистике, а в том, что люди становятся внутренне свободны и смелы, поскольку знают, что за ними стоит солидарность, и их не бросят. Опять стараетесь выгородить своего сиамского близнеца,"обозреватель", не гнушаясь при этом столь привычной Вам подменой слов и понятий. Честное слово, лучше бы Вам было пропустить этот свой постинг, могло бы все пройти менее заметно.

Обозреватель: И в завершение всей этой дискуссии, под'итоживая то, что он говорил и что имел в виду, участвуя в этой дискуссии, Felix, в ответ на сообщение N.G., толкующее сказанное Felix'ом именно в духе Вашего толкования, сказал именно то, что и процитировано мною, а именно: Нет, это неправильно вами понято. Такая организация может привести нас только под опеку спецслужб. Организация должна быть на местах и из людей друг другу безусловно доверяющих. Якушев меня совершенно правильно поправил. Пусть клирики, желающие быть с церковью, вокруг себя её и создают. <...> ...это замечательно, мы пришли к евангельскому определению [Церкви]. И вот именно этого Вы, многоуважаемый АВФ, как раз и "не приметили", о чем собственно и сказано было мною. А посему Ваши слова возвращаю Вам же, ибо это - точно по адресу Вы сами себе и о себе сказали: Опять стараетесь..., не гнушаясь при этом столь привычной Вам подменой слов и понятий. Честное слово, лучше бы Вам было пропустить этот свой постинг, могло бы все пройти менее заметно. И Felix, равно как и Обозреватель, в данном случае не при чем.



полная версия страницы