Форум » Архив НСФ » ВАШЕ МНЕНИЕ: что посоветовать священноклирикам РПСЦ? » Ответить

ВАШЕ МНЕНИЕ: что посоветовать священноклирикам РПСЦ?

Леонид Якушев: В беседе со священнослужителями РПСЦ, поминающими м. Корнилия, как своего предстоятеля, батюшки откровенно сетуют, что если они возвысят свой голос правды в защиту Предания, то непременно окажутся в полной изоляции - другие священноклирики их не поддержат- семья рискует оказаться без пропитания, а грузить матушку с детьми на телегу и отправляться в какой- нибудь Пустозёрск не привлекательно (при этом читать Аввакума необходимо). Что бы ВЫ (форумчане) посоветовали священноклирикам РПСЦ?

Ответов - 34, стр: 1 2 All

rew: Леонид Якушев пишет: если они возвысят свой голос правды в защиту Предания, то непременно окажутся в полной изоляции - другие священноклирики их не поддержат- семья рискует оказаться без пропитания Интересно, если Корнилий, который никого не убивает, не кидает в каменные колодцы, не морит голодом, не загоняет иглы под ногти так страшен этим "клирикам", то что будет когда придет по-настоящему жестокий властитель? Если этот властитель потребует немедленно присоединиться к РПЦ МП, или присягнуть Сыну Погибели, как поведут себя эти клирики? Ответ ясен, примут печать на десницу и чело без разговоров, вздохов и промедления)))

rew: Если кририки трепещут перед секретарями митрополита, вобщем то ничтожным гасторбайтерами из бедных стран СНГ, то как падут они перед настоящими, кровождаными опричниками новой эры?

AST: rew пишет: Интересно, если Корнилий, который никого не убивает, не кидает в каменные колодцы, не морит голодом, не загоняет иглы под ногти так страшен этим "клирикам", то что будет когда придет по-настоящему жестокий властитель? Рябцев и будет таким, капитан подводной лодки конечно станет действовать привычными ему медодами. Беспринципный и хитрый, считающий окружающих лишь инструментом, он уже управляет рогожкой, не лично, конечно, но через людей и организации. Вспомните ещё корнилия добрым словом, он овца по сравнению с настоящим волком.


Felix: Для того, чтобы возвысить голос надо его прежде обрести. Для обретения голоса надо создавать сообщество единомышленников (неподконтрольное корнилианам и гебистам) и быть готовыми в нужный момент всем вместе возвысить голос. Иначе говоря, нужно создать тайное СОГЛАСИЕ клириков и близких им мирян (наш опус деи).

Поручик Лукаш: AST пишет: Рябцев и будет таким, капитан подводной лодки конечно станет действовать привычными ему медодами. Беспринципный и хитрый, считающий окружающих лишь инструментом, он уже управляет рогожкой, не лично, конечно, но через людей и организации. Вспомните ещё корнилия добрым словом, он овца по сравнению с настоящим волком. Бред сивой кобылы. Ничем Рябцев не управляет. На соборе 2007 г. чуть отлучен за свой доклад не был.

Е.А. Иванов: Леонид Якушев пишет: семья рискует оказаться без пропитания Варианта два: врать дальше, искать пути иные пути пропитания. Поговорить с паствой для начала.

Е.А. Иванов: Да, ещё, чуть не забыл. У еп. Зосимы спросить. У него опыт есть, пускай поделится.

Е.А. Иванов: Felix пишет: Для того, чтобы возвысить голос надо его прежде обрести. Для обретения голоса надо создавать сообщество единомышленников (неподконтрольное корнилианам и гебистам) и быть готовыми в нужный момент всем вместе возвысить голос. Иначе говоря, нужно создать тайное СОГЛАСИЕ клириков и близких им мирян (наш опус деи). белые перчатки, циркули, у протопопов мастерки. Прямо нужно говорить. И жить честно. Для начала перед самими собой. Кому Вы служите, дорогие отцы РПСЦ? За грехи прихожан-то небось зазираете? Когда в попы шли, о чем думали? Не было бы на Вас сана и проблем никаких, взял и пошел.

Эколог: Е.А. Иванов пишет: Когда в попы шли, о чем думали? Думали о том, раз не поступили в институт, а бизнес не пошел, то придется стать попом чтобы был хлеба кус.

Felix: Е.А. Иванов пишет: Прямо нужно говорить. И жить честно. Кто бы спорил, но проблема в том, что в одиночку это не получится. Вам это легко, а для клириков митрополит и его окружение - это работодатель, а какой работодатель потерпит нелояльность? И масонская символика тут непричем, суть опус деи и подобных организаций не в какой-то особой мистике, а в том, что люди становятся внутренне свободны и смелы, поскольку знают, что за ними стоит солидарность, и их не бросят.

Е.А. Иванов: Felix пишет: клириков митрополит и его окружение - это работодатель, а какой работодатель потерпит нелояльность? Вот в этом и беда. Приходы платят оброк десятину Митрополиту, а он для них - работодатель. В целом понятно, феодализм.

А.Гоголев: AST пишет: Рябцев и будет таким, капитан подводной лодки конечно станет действовать привычными ему медодами. Беспринципный и хитрый, считающий окружающих лишь инструментом, он уже управляет рогожкой, не лично, конечно, но через людей и организации. Вспомните ещё корнилия добрым словом, он овца по сравнению с настоящим волком. В ответ поручик Лукаш пишет: Бред сивой кобылы. Ничем Рябцев не управляет. На соборе 2007 г. чуть отлучен за свой доклад не был. Я же добавлю - домыслы «умной» Эльзы… А кто не понял, - сказки читать надо.

vetkovec: Felix пишет: ля обретения голоса надо создавать сообщество единомышленников (неподконтрольное корнилианам и гебистам) Какое общество, если все трясутся за свое нажитое... Может уже близко время, когда остаток верных покинет и уйдет, как когда-то это сделал праведный Лот со своим семейством.

Felix: История с Лотом чересчур малопривлекательна: жена превратилась в воблу, а ему пришлось сожительствовать с собственными дочерьми. Для клириков это не слишком ли соленое предложение? P.S. Кстати, вы пробовали «Нахимов»? Недавно обнаружил, что он напоминает «Хеннесси». Получается эдакий бюджетный вариант знаменитого бренда.

Леонид Якушев: Felix пишет: Для того, чтобы возвысить голос надо его прежде обрести. Для обретения голоса надо создавать сообщество единомышленников (неподконтрольное корнилианам и гебистам) и быть готовыми в нужный момент всем вместе возвысить голос. Т.е. (если развить Вашу мысль несколько в иной плоскости) необходимо установить с паствой контакт не просто требоисполнительский, но более непосредственный, доверительный и строить общение не узко локально на уровне индивидуальных запросов (требоудовлетворения), но глобально, развивая сознание паствы в масштабе ощецерковных проблем. Пастырь, который сумеет создать вокруг себя ячейку единомышленных, живущих не только субъективно - личным, но и болеющих за общецерковное, как за своё собственное - может не беспокоиться о пропитании, если прекратит поминать зарвавшегося предстоятеля - такая паства останется со своим пастырем и будет ему верной. Таким образом проблема в отсутствии такой сплоченной приходской ячейки... Почему? А не было в этом необходимости: был всеми любимый м. Алимпий и всё шло "как по маслу", церковное бытие не требовало иного уровня отношений пастыря и паствы... но вот любимый митрополит умер, в дверь постучались иные времена, востребовавшие иное качество взаимоотношений пастырь - пасомые и обнаружилась "просадка": Церковь неготова к первосвятительству, избирающему не традиционный святоотеческий путь, но путь "субъективного видения православия", "творческие методы" отношения к традиционному, с целью его подтянуть, подстроить под современные межконфессиональные реалии, т.е. реформировать Предание...Можно сказать, Церковь застали врасплох: "в чём застану, в том и сужу"... Естественно, пастыри, не развивавшие сознание паствы шире, чем личные и приходские потребности, неизбежно оказываются в изоляции, поскольку запрещение в служении, которое последует за смелое вероисповедание необходимо будет отсуживать в церковном суде - это процесс не одного месяца и, порой, года, но для этого опять требуются пасомые, разбирающиеся и в канонах и в общецерковных проблемах - но где эти пасомые, кто их такими воспитывал?... Вот и получилось, что пастыри оказались один на один с сильной первосвятительской властью, могущей с ними сделать всё... Как быть такому приходскому священноклирику, когда впереди, направленный на тебя крупнокалиберный ствол, а тыла нет? Да, можно на такого пастыря вывалить кучу критических обвинений и может быть даже очень справедливых, но проблемы, если их хотят решать, не решаются только испепеляющей критикой...Поскольку следует не забывать, что сильная и неуправляемая соборно церковная власть может легко обезглавить Церковь от лучших представителей клира, сконцентрировав вокруг себя, не самых, в нравственном качестве, лучших... и тогда на кого оставят паству эти единоличные и праведные инициативы? Вот почему, не только личной "трусостью" или "отсутствием" личного мужества руководствуется нынешний цвет оставшихся священноклириков РПСЦ, но и Евангельским "будьте мудры, как змеи"... Вы, Феликс, верно указываете, что необходимо обретения голоса... для того голоса, - добавлю от себя, - который бы слышали пасомые должны быть воспитаны уши, способные его услышать... а поскольку ситуация в Церкви носит крайне неустойчивый в нравственном отношении характер, а прогрессирующее первосвятительское "иное видение православия" ввергает Церковь в совершенно не приемлемые для святоотеческого Предания условия, то вопрос личного мужества отдельного пастыря уже не сможет переломить ситуации и потому следует искать другие благочестивые средства и методы для спасения Церкви (включая и эзоповские)... Это не только, несколько своеобразная попытка и сказать правду и остаться в сане о. Глеба Бобкова - на мой взгляд, хотя и "раскаявшись", он не сдался... и тем самым, всё - таки явил нравственный показатель в пользу "официального" священства РПСЦ... Отец Глеб всё - таки поднял знамя правды и оно сегодня полыхает в "подполье" РПСЦ... Но вот голос другого пастыря - отца Владимира из Крыма, призвавшего поддержать полуэзоповские инициативы выносит знамя отца Глеба из "катакомб" на всеобщее обозрение и призывает к открытой поддержки смело дерзнувшего.... Таким образом, мы имеем широкую палитру средств не только теоретических изысканий, но и уже практических шагов....

vetkovec: Felix пишет: P.S. Кстати, вы пробовали «Нахимов»? Да, вот пока не добрался, задержался на американских виски "Бурбон" и пришел к выводу, что в национальном алкоголе кристаллизуются все национальные черты нации ее выпускающей, но об этом мой доклад можно будет озвучить в другом месте и на другой площадке. Felix пишет: Для клириков это не слишком ли соленое предложение? А выход у них вообще есть? Я думаю был бы, если бы не страдали боязливостью.

Felix: Леонид Якушев пишет: необходимо установить с паствой контакт не просто требоисполнительский, но более непосредственный, доверительный и строить общение не узко локально на уровне индивидуальных запросов (требоудовлетворения), но глобально, развивая сознание паствы в масштабе ощецерковных проблем. Пастырь, который сумеет создать вокруг себя ячейку единомышленных, живущих не только субъективно - личным, но и болеющих за общецерковное, как за своё собственное - может не беспокоиться о пропитании, если прекратит поминать зарвавшегося предстоятеля - такая паства останется со своим пастырем и будет ему верной. Таким образом проблема в отсутствии такой сплоченной приходской ячейки... Да, вы прекрасно развили мою мысль.

Felix: vetkovec пишет: А выход у них вообще есть? Есть, Леонид прекрасно дополнил мою мысль о тайном согласии тезисом о необходимости превратить церковь-приход в церковь-общину. Нужны личные доверительные отношения, это и есть СОГЛАСИЕ.

kio: Леонид Якушев пишет: создать вокруг себя ячейку единомышленных, живущих не только субъективно - личным, но и болеющих за общецерковное, как за своё собственное - может не беспокоиться о пропитании, Да общины нужно создавать заново. И не известно, что в перёд община, а потом священник или священник, а потом община(любой вариант приемлем). Но священник в наше время должен быть готов к тому, что бы питаться не только и не столько от алтаря, но и работать на производстве. В общем стать священником по призванию, а не ради пропитания. К тому же я считаю, что общины христиан не могут быть многочисленны(например по 200 человек или семей) т.к. теряется близость общения, но общин может быть и должно быть много.

dix: Всегда говорите правду! Но не всегда всю.



полная версия страницы