Форум » Архив НСФ » Десятина? а надо ли её платить? » Ответить

Десятина? а надо ли её платить?

зревший: Догогие друзья и товарищи! А скажите мне неразумному, зачем нам нужно платить десятину? На прошедшем ОСВ Соборе очень много говорилось что у митрополии нет денег даже на жизнь, что не хватает на училище, что беда с финансами и вообще ОЧЕНЬ ПЛОХО У МИТРОПОЛИИ С ФИНАНСАМИ! а что мы сейчас видим - делегация митрополии побывала у жидов, сейчас активно муссируется тема поездки к антиподам? А НА КАКИЕ ДЕНЬГИ? Значит на Соборе говорили нам совсем не то, что есть на самом деле, а?

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Ystinian: Феодор Емельяненко пишет: Могу ошибаться, но есть подозрения, что Азпепел - это Елисей. На то есть профиль, профиль скажет многое.

П. Шахматов: Феликс. Пусть слово "прхожане" храма, неудачно сказано, но ведь: приходят в храм, приходят ко Христу, приходят на службу, да Исус Христос говорит: "Приидите ко мне все труждающиися, обременении аз упокою вы". Также закрепилось слово приход, то его члены следовательно-прихожане. Может быть поэтому и укоренилось это слово. У вас особый взгляд на священство, а поэтому он особый и на содержание его. Мы уж по своему скудоумию следуем нашим предкам. Как вы объясните 1-ое Послание к Корин. (9, 11), "Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное". Может быть я не так понимаю. Ystinian. Я с вами согласен, что должна быть гормония между приходом и священником, если ее нет, значит приход основан не на заповеди Господней, где говорится о любви. А если ее нет, а есть враждебность, между священником и народом, то и совершать ему богослужение нельзя. Когда существует гормония в приходе, то вопрос о содержании не стоит на повестке дня, ибо верующие проявляют максимальную сыновнюю чуткость к своему пастырю. По существу пастырю нужно создать соответствующие условия, чтобы он не особо отвлекался материальными заботами, а занимался бы спасением душ человеческих

Felix: П. Шахматов пишет: то его члены следовательно-прихожане. Может быть поэтому и укоренилось это слово. Вы, вероятно, не в курсе наших реалий, «прихожан»е и «члены общины» имеют разные права и разные обязанности. П. Шахматов пишет: Как вы объясните 1-ое Послание к Корин. (9, 11), "Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное". Может быть я не так понимаю. В коринфскую общину прибыли иудео-христиане из иеросалимской общины и внесли сомнение в правильность проповеди апостола Павла или его полномочиях. Павел, как известно, не входил в число избранных Исусом апостолов, сам про себя в этом послании он аккуратно пишет «волею Божиею призванный Апостол» (имеется в виду его духовное призвание). Христиане Коринфа, конечно, смотрели на иеросалимских христиан как на более компетентных и поэтому усомнились в правах Павла, в том числе и праве собирать пожертвования. Вот об этом «телесном», сиреч материальном и написано в приведенном вами стихе. А недоумение ваше возникло потому, что вы смешали понятия «пожертвования» и «храмовой десятины». Павел никогда не собирал десятины, да и не мог собирать, он не был левитом. Десятина была храмовым налогом, её уплата не была предментом дискуссии или благочестия, это обязанность любого израильтянина, а пожертвование обязанностью не являются, это дело добровольное. Однако, в данной ветке нас и не спрашивали о пожертвованиях (только о десятине), вот о десятине я написал - десятину христианам платить не нужно.


П. Шахматов: Феликс. Благодарю Спаси Христос за разъяснение.

П. Шахматов: Следует понимать, что все живущее на земле, подчиняется, в своей мере, земным законам жизни, и существование даже самого святого на земле, Церкви Христовой, не освобождено от тяжести материальных отношений мира. Апостолы Христовы, окружая своего Божественного Учителя, Который мог превратить воду в вино и бесконечно умножать хлебы, однако, носил с собой ковчежец, куда люди опускали добровольные пожертвования на их жизнь и на нужды Самого Господа. И в этом не было греха, а, наоборот, вызывались высокие чувства любви, милосердия и жертвы в тех людях, которым проповедовались Спасителем и Его учениками об этих чувствах. Может быть в современном мире отсутствие этих высоких чувств, побуждает находить какие то "административные" меры, в частности эти 10%.

Felix: П. Шахматов пишет: Может быть в современном мире отсутствие этих высоких чувств, побуждает находить какие то "административные" меры, в частности эти 10%. 10% - это как раз во времена Христовы было, а в современном мире - 13%. П. Шахматов пишет: Следует понимать, что все живущее на земле, подчиняется, в своей мере, земным законам жизни, и существование даже самого святого на земле, Церкви Христовой, не освобождено от тяжести материальных отношений мира. Апостолы Христовы, окружая своего Божественного Учителя, Который мог превратить воду в вино и бесконечно умножать хлебы, однако, носил с собой ковчежец, куда люди опускали добровольные пожертвования на их жизнь и на нужды Самого Господа. Вы сами указали отличие десятны от пожертвования.

П. Шахматов: Феликс. Я имел в виду, а какой выход из положения в современных малочисленных, нуждающихся приходах? Может быть десятина - решение проблем? К сожалению чувства жертвенности, в современном обществе, не очень развиты. Скажут, что их нужно развивать, но это длинный процесс, а что конкретно на сегодняшний день предпринять?

зревший: Ребята! вы перепутали личную десятину - которую каждый из христиан обязан отдать Богу! и десятиной от приходов в митрополию, о которой и говорилось в начале темы. Например, билет москва - тельавив стоит около 15 т р. туда обратно - 30! на делегацию из 25 человек - 750000 р. а это только билеты! Откуда такое у "бедной" митрополии. А плакали они на Соборе - нет денег на содержание митрополии, нет денег на училище, нет денет на то, сё, пятое и десятое. . .



полная версия страницы