Форум » Архив НСФ » Десятина? а надо ли её платить? » Ответить

Десятина? а надо ли её платить?

зревший: Догогие друзья и товарищи! А скажите мне неразумному, зачем нам нужно платить десятину? На прошедшем ОСВ Соборе очень много говорилось что у митрополии нет денег даже на жизнь, что не хватает на училище, что беда с финансами и вообще ОЧЕНЬ ПЛОХО У МИТРОПОЛИИ С ФИНАНСАМИ! а что мы сейчас видим - делегация митрополии побывала у жидов, сейчас активно муссируется тема поездки к антиподам? А НА КАКИЕ ДЕНЬГИ? Значит на Соборе говорили нам совсем не то, что есть на самом деле, а?

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Felix: Десятину платить не надо, клириков надо покупать целиком, как это делали наши предки. Десятина возникла из-за того, что в Израиле все колена получили землю в Палестине, но одно колено - колено (Ливино), согласно закона Моисея, должно было питаться от храмового служения. Сейчас, как это и было предсказано Исусом, Храма нет, его разрушили, соотвественно нет и храмового священства. Церкви храмами не являются, священниками условно называются лица церковной иерархии. Церковь - это собрание христиан, для которых нет запрета на любую работу. Есть, правда, какие-то канонические правила, запрещающие работать, но апостол Павел ясно сказал: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (Фес.3.10). Таким образом, если клирики не хотят работать - пусть и не работают, но никто не обязан их содержать. Проблема возникает из-за того, что на самом деле христианские клирики давно стали профессионналами, а литургическая деятельность - профессией. А профессионалы тем и отличаются от любителей, что они свою работу делают ради получения дохода, а не ради удовлетворения. Профессия означает, что человек продает свой труд, а раз он его продает, то кто-то покупает, а если покупает, то покупатель и определяет, за что он будет платить деньги. Сегодня нет купеческого сообщества, которое бы оплачивало труд наших клириков, из-за этого клирики ищут себе спонсоров вовне церкви. И они находят их в лице РПЦ МП, в лице спецслужб государства, а христиане потом обижаются, что кто-то из клириков не там лампаду повесил, не с теми целуются, но понять простую вещь не могут, что «кто за угощение платит, тот девушку и танцует». Платные бывают, оказывается, не только девушки, но и иерархи...

kostya_mail: Felix пишет: Платные бывают, оказывается, не только девушки, но и иерархи... Да и вальсируют они умело, со знанием дела. Печальное зрелище и душепагубная комедия - современные иерархи старообрядчества.

А.Гоголев: Высказывание Felix(а) теоретически разумно, но не решает дела. Всё не так просто, и это знают те, кто занимался приходским хозяйством. Десятину мы, несомненно, должны, по возможности, платить или как-то компенсировать. А вот священству, при малочисленности наших общин, необходимо определенно подрабатывать. Естественно, эта работа должна соответствовать авторитету сана и возможности, при необходимости, править службу. Лучше всего подходит надомный труд: столярные работы, резьба по дереву, переплетное дело, пошив церковных одеяний, вышивание, изготовление лестовок и т.д. Изделия от рук священства, считаются благодатными и пользуются у населения спросом. Тогда безработные и пожилые прихожане, видя производительный труд своего наставника, займутся полезным делом и будут с большей любовью относиться к пастырю. Вот, как раз, этот вопрос и необходимо ставить на Освещенном Соборе


Ystinian: А.Гоголев пишет: Изделия от рук священства, считаются благодатными и пользуются у населения спросом. А так же являются оберегом от всякой нечистой силы. Их следует носить на шее в качестве талисмана и каждое утро крутить возле веска повторяя трижды: "изыди дух нечитсый, сниди благодать"

Felix: А.Гоголев пишет: Изделия от рук священства, считаются благодатными и пользуются у населения спросом. Ystinian пишет: А так же являются оберегом от всякой нечистой силы. Их следует носить на шее в качестве талисмана и каждое утро крутить возле веска повторяя трижды: "изыди дух нечитсый, сниди благодать" Но по факту-то Гоголев прав, именно так большинство и относится к церковной бежутерии.

Ystinian: Felix пишет: Но по факту-то Гоголев прав, именно так большинство и относится к церковной бежутерии. В общем да, сие явление не редкость, от никониан наследовали, или же просто малограмотность...

Felix: В религии многое держится на недоказанных умолчаниях, иногда глупых. В связи с этим один никонианский клирик сказал, что если перевести службу со славянского на русский, то все поймут, что в церкви нечего делать.

А.Гоголев: Ystinian пишет: А так же являются оберегом от всякой нечистой силы. Их следует носить на шее в качестве талисмана и каждое утро крутить возле веска повторяя трижды: "изыди дух нечитсый, сниди благодать" Для человека, не понимающего силу истинной Христианской любви, не знавших добрых пастырей, – это так. Как выше высказался, с ехидством, несчастный форумчанин - Ystinian.

П. Шахматов: Прихожане обязаны содержать свещенника, давая достойное вознаграждение и заботиться о благосостоянии общины вообще. Как все это осуществить является заботой всей общины. Известны мне случаи, когда община малочисленная, то священники подрабатывали (первые годы на чужбине). Нужно учитывать, что труд священника нелегок, он не только совершает богослужение, но и обучает детей Закону Божьему, посещает немощных и больных в больницах, служит молебны, к нему идут за советом, а часто и за помощью и.т.д.

Felix: Это всё никонианские заморочки, что попа содеражать обязаны, крест носить и тому подобное. Вы и слово никонианское использовали - «прихожане» - люди к кому-то или куда-то приходящие. Поп обладает храмом, а люди к нему приходят - сотвори де милось, сослужи службу. Это у крепостынх такие обязанности, людей закрепощенных телесно их господами (барами или государством) или закрепощенных умом (никонианами). Кстати, это понимали и среди нынешней АДминистрации РПСЦ, которая разделила христиан на «членов общин» и «прихожан». Вот члены общины чего-то там обязаны, потому что они учредили общину, а остальные, извините, свободные люди и если они дают что-то на «тарелку» - то это пожертвование, а не обязанность. Жертва по обязанности не бывает. Сегодня я пожертвовал, а завтра я ещё посмотрю кто достоин жертвы.

Ystinian: А.Гоголев пишет: Для человека, не понимающего силу истинной Христианской любви Ну естественно, в таком понимании силы Христианской любви, кое сложилось у вас, я её действительно не понимаю, и понимать не желаю, уж простите. П. Шахматов пишет: Прихожане обязаны содержать свещенника, давая достойное вознаграждение и заботиться о благосостоянии общины вообще. Как все это осуществить является заботой всей общины. Известны мне случаи, когда община малочисленная, то священники подрабатывали (первые годы на чужбине). Нужно учитывать, что труд священника нелегок, он не только совершает богослужение, но и обучает детей Закону Божьему, посещает немощных и больных в больницах, служит молебны, к нему идут за советом, а часто и за помощью и.т.д. Да, но здесь следует добавить, что приход и священник должны гормонировать друг с другом, ведь зачастую либо поп не справляется со своими обязанностями, но держит приход в ежовых руковицах, либо справляется в полной мере, но приход его не ценит. Ведь поставляя священника на приход, его как бы обручают с церковью и престолом, за которым он будет совершать богослужения. Священник и приход составляет как одно целое, и при достижении сей гормонии все проблемы в плане подработки, содержания и т. д. уходят на здний план потому как они уже решены. Способен приход содержать священника - содержит, беден приход - священник за счёт своего труда кормится. Отсюда же выдвигаются на первый план исповедь, спасение души, проповедь, обучение Писанию и т. д.

А.Гоголев: Felix пишет: Кстати, это понимали и среди нынешней АДминистрации РПСЦ, которая разделила христиан на «членов общин» и «прихожан». Когда, община передает права на собственность своего храма, церкви – организации, она совершает большую глупость. Ибо, последствия могут быть - весьма печальными… В наших краях, в Михайловском никонианском храме, народ возмутился поведением священника. Приехали представители епархии с секретарем, который заявил: «Священник останется на месте, а если не так, то мы закрываем храм на замок, в нем служить никто не будет». И вопрос был исчерпан… Так как, еще ранее, здание церкови, не советуясь с общиной, приватизировала РПЦ МП. На Руси, издревле не было названия – член общины, пользовались понятием – прихожанин. Да и вообще, выдуманное бюрократами определение член, в народе больше воспринимается по другому случаю. Здравой общине - претит неравенство, ибо, сие противоречит Христианству.

Феодор Емельяненко: А.Гоголев пишет: Приехали представители епархии с секретарем, который заявил: «Священник останется на месте, а если не так, то мы закрываем храм на замок, в нем служить никто не будет». И вопрос был исчерпан… Правильно, вместо того, чтобы прогнать попа взашей и устраивать моления дома или организовать моленную, утерлись. В этом никониянство - в поддержании неграмотности и забитости "паствы", дабы она всегда помнила, что без "церкви учащей" она ни шагу не сможет сделать.

Ystinian: Феодор Емельяненко пишет: В этом никониянство - в поддержании неграмотности и забитости "паствы", дабы она всегда помнила, что без "церкви учащей" она ни шагу не сможет сделать. В этом никонианство, но сие присуще не только никонианству. А в остальном согласен с вами, попам выгодно поддерживать неграмотность.

azpepel: Ystinian пишет: попам выгодно поддерживать неграмотность Степан, я как поп немного просветить тебя хочу, сейчас идет пост время о грехах своих подумать и не судить других.

Феодор Емельяненко: azpepel пишет: Степан, я как поп немного просветить тебя хочу, сейчас идет пост время о грехах своих подумать и не судить других. Т.е. в скоромные дни можно о грехах не думать и осуждать других? Оле поповского лицемерия!

azpepel: Феодор Емельяненко пишет: Т.е. в скоромные дни можно о грехах не думать и осуждать других? Оле поповского лицемерия! Я обращался не к Вам, о грехах нужно думать всегда не спешите судить.

Ystinian: Собственно я не хотел переходить на личности, ведь дело далеко не в личностях, потому как грех бесплотен, как и идеология бесплотна, они распространяются на массы и раскрыв одну, две, три и т.д. личности прегрешение не искоренить. А вот меняя идеологию можно именить если даже не мир то хотя бы систему правления в государстве. Борясь с грехом в общем можно изменить внутреннюю составляющую души, это тяжкий труд, но возможный. Ведь осуждение греха не есть грех. Борьба с грехом не есть борьба с людьми. Но только вот личности переходят сами на себя, потому как на воре шапка горит таким пламенем, что они, не взирая на запрет мирополита (на участие попов в интернет дискуссиях) выходят на форум для того чтобы azpepel пишет: немного просветить выдавая себя на все сто. И затем говорит раболепно слушающей его пастве, после того как шапка уже догорела, что лысину он учением нажил. Феодор Емельяненко пишет: Оле поповского лицемерия!

А.Гоголев: azpepel пишет: Степан, я как поп немного просветить тебя хочу, сейчас идет пост время о грехах своих подумать и не судить других. Здравый разговор, на спасительные темы, во все времена уместен… Печально, что и поп azpepel проявляет здесь корпоративную солидарность с нечестивыми. К сожалению, не осознает, что данным действом хулит Духа Святаго. Господь, воочию, показал пример любви и равенства, - Апостолам, ноги мыл. И они понимали всю глубину сего действа, радея о вере, все погибли в страшных мучениях, за исключением Иоанна Богослова. А вот, некоторые, современные их преемники, в своих шкурных интересах, именем Божьим, - творят и оправдывают беззакония.

Феодор Емельяненко: Ystinian пишет: не взирая на запрет мирополита Могу ошибаться, но есть подозрения, что Азпепел - это Елисей.

Ystinian: Феодор Емельяненко пишет: Могу ошибаться, но есть подозрения, что Азпепел - это Елисей. На то есть профиль, профиль скажет многое.

П. Шахматов: Феликс. Пусть слово "прхожане" храма, неудачно сказано, но ведь: приходят в храм, приходят ко Христу, приходят на службу, да Исус Христос говорит: "Приидите ко мне все труждающиися, обременении аз упокою вы". Также закрепилось слово приход, то его члены следовательно-прихожане. Может быть поэтому и укоренилось это слово. У вас особый взгляд на священство, а поэтому он особый и на содержание его. Мы уж по своему скудоумию следуем нашим предкам. Как вы объясните 1-ое Послание к Корин. (9, 11), "Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное". Может быть я не так понимаю. Ystinian. Я с вами согласен, что должна быть гормония между приходом и священником, если ее нет, значит приход основан не на заповеди Господней, где говорится о любви. А если ее нет, а есть враждебность, между священником и народом, то и совершать ему богослужение нельзя. Когда существует гормония в приходе, то вопрос о содержании не стоит на повестке дня, ибо верующие проявляют максимальную сыновнюю чуткость к своему пастырю. По существу пастырю нужно создать соответствующие условия, чтобы он не особо отвлекался материальными заботами, а занимался бы спасением душ человеческих

Felix: П. Шахматов пишет: то его члены следовательно-прихожане. Может быть поэтому и укоренилось это слово. Вы, вероятно, не в курсе наших реалий, «прихожан»е и «члены общины» имеют разные права и разные обязанности. П. Шахматов пишет: Как вы объясните 1-ое Послание к Корин. (9, 11), "Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное". Может быть я не так понимаю. В коринфскую общину прибыли иудео-христиане из иеросалимской общины и внесли сомнение в правильность проповеди апостола Павла или его полномочиях. Павел, как известно, не входил в число избранных Исусом апостолов, сам про себя в этом послании он аккуратно пишет «волею Божиею призванный Апостол» (имеется в виду его духовное призвание). Христиане Коринфа, конечно, смотрели на иеросалимских христиан как на более компетентных и поэтому усомнились в правах Павла, в том числе и праве собирать пожертвования. Вот об этом «телесном», сиреч материальном и написано в приведенном вами стихе. А недоумение ваше возникло потому, что вы смешали понятия «пожертвования» и «храмовой десятины». Павел никогда не собирал десятины, да и не мог собирать, он не был левитом. Десятина была храмовым налогом, её уплата не была предментом дискуссии или благочестия, это обязанность любого израильтянина, а пожертвование обязанностью не являются, это дело добровольное. Однако, в данной ветке нас и не спрашивали о пожертвованиях (только о десятине), вот о десятине я написал - десятину христианам платить не нужно.

П. Шахматов: Феликс. Благодарю Спаси Христос за разъяснение.

П. Шахматов: Следует понимать, что все живущее на земле, подчиняется, в своей мере, земным законам жизни, и существование даже самого святого на земле, Церкви Христовой, не освобождено от тяжести материальных отношений мира. Апостолы Христовы, окружая своего Божественного Учителя, Который мог превратить воду в вино и бесконечно умножать хлебы, однако, носил с собой ковчежец, куда люди опускали добровольные пожертвования на их жизнь и на нужды Самого Господа. И в этом не было греха, а, наоборот, вызывались высокие чувства любви, милосердия и жертвы в тех людях, которым проповедовались Спасителем и Его учениками об этих чувствах. Может быть в современном мире отсутствие этих высоких чувств, побуждает находить какие то "административные" меры, в частности эти 10%.

Felix: П. Шахматов пишет: Может быть в современном мире отсутствие этих высоких чувств, побуждает находить какие то "административные" меры, в частности эти 10%. 10% - это как раз во времена Христовы было, а в современном мире - 13%. П. Шахматов пишет: Следует понимать, что все живущее на земле, подчиняется, в своей мере, земным законам жизни, и существование даже самого святого на земле, Церкви Христовой, не освобождено от тяжести материальных отношений мира. Апостолы Христовы, окружая своего Божественного Учителя, Который мог превратить воду в вино и бесконечно умножать хлебы, однако, носил с собой ковчежец, куда люди опускали добровольные пожертвования на их жизнь и на нужды Самого Господа. Вы сами указали отличие десятны от пожертвования.

П. Шахматов: Феликс. Я имел в виду, а какой выход из положения в современных малочисленных, нуждающихся приходах? Может быть десятина - решение проблем? К сожалению чувства жертвенности, в современном обществе, не очень развиты. Скажут, что их нужно развивать, но это длинный процесс, а что конкретно на сегодняшний день предпринять?

зревший: Ребята! вы перепутали личную десятину - которую каждый из христиан обязан отдать Богу! и десятиной от приходов в митрополию, о которой и говорилось в начале темы. Например, билет москва - тельавив стоит около 15 т р. туда обратно - 30! на делегацию из 25 человек - 750000 р. а это только билеты! Откуда такое у "бедной" митрополии. А плакали они на Соборе - нет денег на содержание митрополии, нет денег на училище, нет денет на то, сё, пятое и десятое. . .



полная версия страницы