Форум » Архив НСФ » О минувшем "Освященном Соборе" РПСЦ » Ответить

О минувшем "Освященном Соборе" РПСЦ

Редакция НСФ: В последние дни светские средства массовой информации (СМИ) и ещё в большей степени церковные СМИ пишут о так называемом «Освященном Соборе» Русской Православной старообрядческой Церкви (РПСЦ). «Освященные соборы» РПСЦ проходят ежегодно, и ожидать каких-либо сенсаций от них едва ли возможно, тем не менее, внимание общества к ним сохраняется. Это внимание обусловлено разочарованием «Русской Православной Церквью» Московской патриархии (РПЦ МП) и надеждой найти в РПСЦ ей альтернативу. Церковь, по-гречески — экклесия, означает народное собрание. Эта древняя форма полисной демократии была отмечена ещё в межзаветных текстах Священного Писания. Демократия греческих городов-государств была прямым самоуправлением, крупные сообщества, в силу своей высокой численности, вынуждены были перейти к представительной демократии. Со временем представлять народ стало почти профессией, а управление превратилось в иерархию профессионалов. К моменту возникновения христианской церкви представительная демократия была хорошо известна. Христианская экклесия избирала себе иерархов, которые действовали как представители Церкви. В третьем веке новой эры тождество церкви и иерархии выразил святой Киприан Карфагенский, который утверждал, что «епископ - в Церкви и Церковь - в епископе, и кто не с епископом, тот и не в Церкви». После легализации церкви в Римской империи, иерархия постепенно подменили собой церковную экклесию, став самостоятельной институтуцией империи. Такое развитие идеи церкви нашло отражение в теоретическом разделении церкви на две неравноправные части: церковь учащую, которой стала иерархия клириков, и церковь учимую, которой стала экклесия, получившая название «паства». Христиане неклирики уподоблялись бессловестным животным - «пастве», которую пасли пастухи — «пастыри». Сравнение прижилось, поскольку в новозаветных текстах Исус использовал притчи, уподобляя человеческие отношения аналогиями из кресьянской жизни, но тогда это были именно притчи, слушающие их, и излагающие — прекрасно осознавали условность уподобления. Со временем условность перестали учитывать... Современная старообрядческая церковь в определенном смысле повторила развитие древней церкви, из народной экклесии к концу 20 века возникла самодавлеющая иерархия клириков-«пастырей». Сегодня, не смотря на столь любимые староверами разговоры о соборности в духе Хомякова, иерархия РПСЦ существует для себя и сама по себе. При таком положении церковная экклесия фактически является факультативным элементом церкви-иерархии. «Освященные Соборы» срежисированы и самой иерархией, в лице её активистов, и тайной спецслужбой Российской Федерации, которая сделала ставку на никонианскую РПЦ МП. Если рассмотреть весь перечень решений «Освященного Собора»-2009, бросается в глаза ранее наметившаяся тенденция изменять сложившуюся церковную жизнь староверов РПСЦ в духе сближения с никонианской РПЦ МП. Этим продиктовано решение установить экуменическую лампаду у «порога Судных врат в Иерусалиме», этим же продиктовано решение поддержать РПЦ МП в продвижении её «Основ Православной Культуры». Этим отличается и принцип прославления святых, так сказать, «за особые заслуги». Особо следует отметить решение установить лампаду В Иеросалиме. Так называемые «Судные врата», о которых говорится в решении «Освященного Собора», находятся в Александровском подворье РПЦ МП, с канонической точки зрения, с таким же успехом «Освященный Собор» мог принять решение об установлении лампады в никоновском Новом Иерусалиме. Но, по-видимому, «пастыри» РПСЦ выбрали Александровское подворье РПЦ, поскольку удаленность Иеросалима позволяет проводить экуменические мероприятия уже без стеснения перед «паствой». В связи с изложенным, указанный «Освященнй Собор» не является органом РПСЦ как Церкви Христовой, а поэтому и акты этого «Освященного Собора», как и изложенные в них решения - являются лишь решениями РПСЦ как юридического лица (централизованной религиозной организации), но не решениями Русской Церкви, а по сему канонически не обязательны ни для общин РПСЦ, ни христиан РПСЦ персонально.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Dude: vetkovec пишет: позволю себе шутку, а визы на посещение туда будет выдавать господин Рябцев :) над этим уже поработали - недавно власти договорились с Израилем о безвизовом режиме туристических и паломнических поездок

Felix: Дмитрий имел в виду не консульские визы. Виза ведь ещё имеет значение удостоверяющей подписи, завизировано - значает согласовано. Эти визы не отменили...

vetkovec: Felix Все верно...


Nikodim: Заявление иерея Александра Панкратова (Великий Новгород) о недостоверности сведений, опубликованных сайтом "Современное Древлеправославие"

Л.Якушев: Редакция НСФ пишет: церковь учащую, которой стала иерархия клириков, и церковь учимую, которой стала экклесия, получившая название «паства». В общем смысле это именовалось "ересь папизма" и деление церкви на учащую и учимую перекочевало от латинян в никонианство. В нашей Российской послераскольной Церкви ("старообрядческой") никогда не было этого еретического нововведения - разделения на учащих и учимых. Что же до периода нынешнего - постсоветского- главная проблема в ослаблении веры народной массы и, отсюда, - ослабленность церковной дисциплины и прогресс бюрократизации иерархии. Иерархия боле организована, чем церковный народ, она обладает дисциплинарной властью и потому легко диктует неорганизованному народу свои условия как в приходах, так и на соборах... Однако, проблема имеет положительное изменение: народ, продолжая быть неорганизованным, начинает проявлять своё сопротивление стихийно - пример Собор 2009г. Иерархическим манипуляторам не удалось добиться всего, что хотели и в этом эпохальное событие Собора 2009г. Однако, чего - то иерархия - таки добилась и не удивительно: рывком с места народ организоваться не может...На сегодняшний день известны обнадёживающие подвижки: уже имеются признаки епархиальной консолидации - в этом перспектива соборности РПСЦ... Моё видение проблемы: постсоветская ослабленность Церкви, постепенно восстанавливающаяся "стихийной сознательностью масс": бюрократическая конъюнктура имеет временный успех, о ереси папизма (церковь учащая - учимая) вещать преждевременно....



полная версия страницы