Форум » Архив НСФ » О минувшем "Освященном Соборе" РПСЦ » Ответить

О минувшем "Освященном Соборе" РПСЦ

Редакция НСФ: В последние дни светские средства массовой информации (СМИ) и ещё в большей степени церковные СМИ пишут о так называемом «Освященном Соборе» Русской Православной старообрядческой Церкви (РПСЦ). «Освященные соборы» РПСЦ проходят ежегодно, и ожидать каких-либо сенсаций от них едва ли возможно, тем не менее, внимание общества к ним сохраняется. Это внимание обусловлено разочарованием «Русской Православной Церквью» Московской патриархии (РПЦ МП) и надеждой найти в РПСЦ ей альтернативу. Церковь, по-гречески — экклесия, означает народное собрание. Эта древняя форма полисной демократии была отмечена ещё в межзаветных текстах Священного Писания. Демократия греческих городов-государств была прямым самоуправлением, крупные сообщества, в силу своей высокой численности, вынуждены были перейти к представительной демократии. Со временем представлять народ стало почти профессией, а управление превратилось в иерархию профессионалов. К моменту возникновения христианской церкви представительная демократия была хорошо известна. Христианская экклесия избирала себе иерархов, которые действовали как представители Церкви. В третьем веке новой эры тождество церкви и иерархии выразил святой Киприан Карфагенский, который утверждал, что «епископ - в Церкви и Церковь - в епископе, и кто не с епископом, тот и не в Церкви». После легализации церкви в Римской империи, иерархия постепенно подменили собой церковную экклесию, став самостоятельной институтуцией империи. Такое развитие идеи церкви нашло отражение в теоретическом разделении церкви на две неравноправные части: церковь учащую, которой стала иерархия клириков, и церковь учимую, которой стала экклесия, получившая название «паства». Христиане неклирики уподоблялись бессловестным животным - «пастве», которую пасли пастухи — «пастыри». Сравнение прижилось, поскольку в новозаветных текстах Исус использовал притчи, уподобляя человеческие отношения аналогиями из кресьянской жизни, но тогда это были именно притчи, слушающие их, и излагающие — прекрасно осознавали условность уподобления. Со временем условность перестали учитывать... Современная старообрядческая церковь в определенном смысле повторила развитие древней церкви, из народной экклесии к концу 20 века возникла самодавлеющая иерархия клириков-«пастырей». Сегодня, не смотря на столь любимые староверами разговоры о соборности в духе Хомякова, иерархия РПСЦ существует для себя и сама по себе. При таком положении церковная экклесия фактически является факультативным элементом церкви-иерархии. «Освященные Соборы» срежисированы и самой иерархией, в лице её активистов, и тайной спецслужбой Российской Федерации, которая сделала ставку на никонианскую РПЦ МП. Если рассмотреть весь перечень решений «Освященного Собора»-2009, бросается в глаза ранее наметившаяся тенденция изменять сложившуюся церковную жизнь староверов РПСЦ в духе сближения с никонианской РПЦ МП. Этим продиктовано решение установить экуменическую лампаду у «порога Судных врат в Иерусалиме», этим же продиктовано решение поддержать РПЦ МП в продвижении её «Основ Православной Культуры». Этим отличается и принцип прославления святых, так сказать, «за особые заслуги». Особо следует отметить решение установить лампаду В Иеросалиме. Так называемые «Судные врата», о которых говорится в решении «Освященного Собора», находятся в Александровском подворье РПЦ МП, с канонической точки зрения, с таким же успехом «Освященный Собор» мог принять решение об установлении лампады в никоновском Новом Иерусалиме. Но, по-видимому, «пастыри» РПСЦ выбрали Александровское подворье РПЦ, поскольку удаленность Иеросалима позволяет проводить экуменические мероприятия уже без стеснения перед «паствой». В связи с изложенным, указанный «Освященнй Собор» не является органом РПСЦ как Церкви Христовой, а поэтому и акты этого «Освященного Собора», как и изложенные в них решения - являются лишь решениями РПСЦ как юридического лица (централизованной религиозной организации), но не решениями Русской Церкви, а по сему канонически не обязательны ни для общин РПСЦ, ни христиан РПСЦ персонально.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Хрусталёв: Редакция НСФ общественный администратор форума Чем не: Освященные Соборы» срежисированы и самой иерархией, в лице её активистов, и тайной спецслужбой Российской Федерации, которая сделала ставку на никонианскую РПЦ МП. И даже своя спецслужба имеется в лицах мерцающего дарвиниста-модератора-реформатора.

Философ Георгий: Хрусталёв пишет: И даже своя спецслужба имеется в лицах мерцающего дарвиниста-модератора-реформатора. Я уже не модератор. Остальное на Вашей совести.

Философ Георгий: Лично я против содержания этого документа.


Felix: Философ Георгий пишет: Лично я против содержания этого документа. Вы, конечно, вправе использовать слово документ, имея в виду всякий написаный текст, но в разговорной речи документ - это письменный акт. В этом случае Редколлегия документа не создавала, это было размещено как реакция на событие (заметка о случившимся). Документом, согласно нашей конвенции, является Опредеоение РК НСФ.

Философ Георгий: Ну вот и хорошо. Будем считать это просто текстом.

Felix: Философ Георгий пишет: Лично я против содержания этого документа. А с чем и почему вы не согласны?

Философ Георгий: Felix пишет: А с чем и почему вы не согласны? Редакция НСФ пишет: о так называемом «Освященном Соборе» Русской Православной старообрядческой Церкви Редакция НСФ пишет: Такое развитие идеи церкви нашло отражение в теоретическом разделении церкви на две неравноправные части: церковь учащую, которой стала иерархия клириков, и церковь учимую, которая стала экклесия, получившая название «паства». Это у католиков. Редакция НСФ пишет: Сегодня, не смотря на столь любимые староверами разговоры о соборности в духе Хомякова, иерархия РПСЦ существует для себя и сама по себе. При таком положении церковная экклесия фактически является факультативным элементом церкви-иерархии. Редакция НСФ пишет: «Освященные Соборы» срежисированы и самой иерархией, в лице её активистов, и тайной спецслужбой Российской Федерации, которая сделала ставку на никонианскую РПЦ МП. Редакция НСФ пишет: решение поддержать РПЦ МП в продвижении её «Основ Православной Культуры». Это последнее вообще противоположно действительному решению Собора. Редакция НСФ пишет: Этим отличается и принцип прославления святых, так сказать, «за особые заслуги». Редакция НСФ пишет: «пастыри» РПСЦ выбрали Александровское подворье РПЦ Инициатива повесить лампаду исходила всё-таки от общественной организации, а не от митрополии. Редакция НСФ пишет: В связи с изложенным, указанный «Освященнй Собор» не является органом РПСЦ как Церкви Христовой, а поэтому и акты этого «Освященного Собора», как и изложенные в них решения - являются лишь решениями РПСЦ как юридического лица (централизованной религиозной организации), но не решениями Русской Церкви, а по сему канонически не обязательны ни для общин РПСЦ, ни христиан РПСЦ персонально.

Хрусталёв: Философ Георгий пишет: Я уже не модератор. А, кто ето решился поднять свою Зловещую Руку на любимца нашей публики?

Felix: Философ Георгий пишет: Это у католиков. Да, а это и не вменялось РПСЦ. Это объяснение тенденции, без упоминания, чем она означилась у католиков, было бы не вполне ясно, с чем мы имеем дело. Философ Георгий пишет: Это последнее вообще противоположно действительному решению Собора. Что чему противоположно, вы сослались на три цитаты? Философ Георгий пишет: Инициатива повесить лампаду исходила всё-таки от общественной организации, а не от митрополии. При чем здесь какая-то там общественная организация? У нас речь шла о постановлении "Освященного Собора" за номером 15, которое подписано и митрополитом, и другими епископами.

Дмитрий С.: К сожалению, современные соборы не только не вполне соответствуют в своих решениях каноническим правилам, но нарушают многие нормы, так называемого правового, и демократического общества. (единственное оправданием этому - более чудовищное попрание соборности в других конфессиях и в самой РФ).

Философ Георгий: Felix пишет: Что чему противоположно 7. О введении в школьные программы курса «Основы духовной культуры» 7.1. Одобрить участие представителей Русской Православной Старообрядческой Церкви в разработке курса «Основы духовной культуры» и его компоненты - предмета «Основы православной культуры». Участие в разработке - это не "поддержка в продвижении", а необходимая попытка сдерживания никонианского миссионерства. http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=402 Голосование по ОПК разбили на голосование по трём формулировкам. Первая была: «поддерживаете ли вы введение «Основ православной культуры». Несмотря на мощнейшую предварительную обработку соборян со стороны м. Корнилия и о. Леонтия, полизывавших поддержать введение ОПК, Собор практически единогласно проголосовал «против». Вторая формулировалась так: «одобрить участие старообрядцев в разработке пособий по «Основам православной культуры»», которые, как известно, пишутся специалистами Московской Патриархии. Большинство соборян проголосовало за это предложение. Третья: «Поддержать инициативу президента по введению «Основ православной культуры»», но его сразу отложили и по нему не голосовали.

vetkovec: Felix пишет: А другой рукой создали явочную квартиру подальше от глаз староверов. Видать на окраине Москвы встречаться и попивать чаек в одной уютной и скромной квартирке стало не престижно (об этом ранее сообщалось уже не помню кем на уже почившем форуме им. "АК").

Felix: Ну вы даете. Сами же указали, что митрополит уговаривал поддержат введение курса ОПК, а ведь даже при отказе поддержать его введение прямо, решение об участии в разработке само по себе косвенно указывает на поддержание такого введения. Ну нельзя же участвовать в создании и одновременно не поддерживать введение.

Felix: vetkovec пишет: Видать на окраине Москвы встречаться и попивать чаек в одной уютной и скромной квартирке стало не престижно (об этом ранее сообщалось уже не помню кем на уже почившем форуме им. "АК"). Вы знаете, я думаю это будет не рядовое место встреч, а центр по вербовке агентов среди христиан РПСЦ. Люди будут приезжать для паломничества по "Святой Земле", а в иноязычном окружении они будут привязаны к этому месту, а значит контроль и влияние будет исключительными.

vetkovec: Felix пишет: центр по вербовке агентов среди христиан РПСЦ с оперативной точки зрения да, так как человек будет оторван от привычной среды и значит его можно будет вывести гораздо легче из состояния равновесия и потом попросит выполнить или оказать услугу когда попросят. Все гораздо аккуратнее и мягче сейчас, это не НКВДешные времена с подпиской и т.д.

Felix: Конечно, ведь что такое «Александровское подворье», это объект т.н. «Палестинского общества», руководит которым силовик Степашин. Иначе говоря, штаб-квартира ФСБ в Иеросалиме.

vetkovec: Felix пишет: Алексеевское подворье, это объект т.н. "Палестинского общества", руководит которым силовик Степашин. Иначе говоря, штаб-квартира ФСБ в Иеросалиме. позволю себе шутку, а визы на посещение туда будет выдавать господин Рябцев :)

Felix:

Rafail: Редакция НСФ Особо следует отметить решение установить лампаду В Иеросалиме. Так называемые «Судные врата», о которых говорится в решении «Освященного Собора», находятся в Александровском подворье РПЦ МП, с канонической точки зрения, с таким же успехом «Освященный Собор» мог принять решение об установлении лампады в никоновском Новом Иерусалиме. Но, по-видимому, «пастыри» РПСЦ выбрали Александровское подворье РПЦ, поскольку удаленность Иеросалима позволяет проводить экуменические мероприятия уже без стеснения перед «паствой». Совершенно верно. Дело,похоже,в том,что руководство ММ РПСЦ поняло,что ждет всех ее представителей в ближайшее время,по аналогии с РПЦЗ,РПАЦ(суздальской),неимеющей даже их бывшего влияния на "электорат" и в пошлом,и тем более сегодня.

evgeniy: Felix пишет: это будет не рядовое место встреч, а центр по вербовке агентов по этому поводу ещё путин говорил: «Я не очень был взволнован тем, что ночевал на ранчо у Буша (речь о визите в США в декабре 2001 г.). Он должен был сам думать, что будет, если он пустил к себе бывшего сотрудника разведки. Но и сам Буш - сын бывшего главы ЦРУ. Так что мы были в семейном кругу». (Из интервью В.Путина ОРТ и РТР. 24.12.2001.)

Dude: vetkovec пишет: позволю себе шутку, а визы на посещение туда будет выдавать господин Рябцев :) над этим уже поработали - недавно власти договорились с Израилем о безвизовом режиме туристических и паломнических поездок

Felix: Дмитрий имел в виду не консульские визы. Виза ведь ещё имеет значение удостоверяющей подписи, завизировано - значает согласовано. Эти визы не отменили...

vetkovec: Felix Все верно...

Nikodim: Заявление иерея Александра Панкратова (Великий Новгород) о недостоверности сведений, опубликованных сайтом "Современное Древлеправославие"

Л.Якушев: Редакция НСФ пишет: церковь учащую, которой стала иерархия клириков, и церковь учимую, которой стала экклесия, получившая название «паства». В общем смысле это именовалось "ересь папизма" и деление церкви на учащую и учимую перекочевало от латинян в никонианство. В нашей Российской послераскольной Церкви ("старообрядческой") никогда не было этого еретического нововведения - разделения на учащих и учимых. Что же до периода нынешнего - постсоветского- главная проблема в ослаблении веры народной массы и, отсюда, - ослабленность церковной дисциплины и прогресс бюрократизации иерархии. Иерархия боле организована, чем церковный народ, она обладает дисциплинарной властью и потому легко диктует неорганизованному народу свои условия как в приходах, так и на соборах... Однако, проблема имеет положительное изменение: народ, продолжая быть неорганизованным, начинает проявлять своё сопротивление стихийно - пример Собор 2009г. Иерархическим манипуляторам не удалось добиться всего, что хотели и в этом эпохальное событие Собора 2009г. Однако, чего - то иерархия - таки добилась и не удивительно: рывком с места народ организоваться не может...На сегодняшний день известны обнадёживающие подвижки: уже имеются признаки епархиальной консолидации - в этом перспектива соборности РПСЦ... Моё видение проблемы: постсоветская ослабленность Церкви, постепенно восстанавливающаяся "стихийной сознательностью масс": бюрократическая конъюнктура имеет временный успех, о ереси папизма (церковь учащая - учимая) вещать преждевременно....



полная версия страницы