Форум » Архив НСФ » О "докладе А.Ю.Рябцева" » Ответить

О "докладе А.Ю.Рябцева"

Felix: Вниманию Редакционной коллегии представляется часть антидиффамационного рассмотрения т.н. «доклада А.Ю.Рябцева Освященному Собору Русской Православной старообрядческой Церкви «О так называемой «Русской Древлеправославной церкви»» [quote]Первоначально доклад Алексея Юрьевича Рябцева Освященному Собору Русской Православной старообрядческой Церкви «О так называемой «Русской Древлеправославной церкви» был напечатан небольшим тиражом (1500 экз.) и предназначался, судя по названию материала, для сведения Освященного собора Русской Православной старообрядческой Церкви (далее – Доклад). Однако уже в 2007 году автор устроил серию презентаций издания Доклада и распространял оный через церковные магазины. В 2009 году автор Доклада презентовал своё сочинение на Интернет-телевидение «Евразия», на сайте «Современное древлеправославие» появилась ссылка с текстом, предназначенная для неограниченного круга лиц. Формально Доклад, посвященный вопросу признания апостольского пореемства у иерархии Русской Древлеправославной Церкви, но текст доклада содержит отсылки на нравственные (точнее безнравственные) мотивы и содержит материал, подобранный исключительно по отрицательным по отношению к исследуемому объекту основаниям, что дает повод усомниться в добросовестности Доклада и целей его составления. Поскольку иерархия Русской Древлеправославной Церкви (далее - РДЦ) окормляет православных христиан-старообрядцев единоверных христианам-старообрядцам Русской Православной старообрядческой Церкви, а различием между этими христианами заключается исключительно в наличие двух параллельных иерархий, то целью истинных учеников христовых есть установление единства, в то время как указанный Доклад противен христовой Истине. Для выявления лжи и торжества Истины предпринят настоящий разбор Доклада. 1. О запрете тайных рукоположений (стр.5 Доклада) Автор пишет, что вся ныне существующая беглопоповская иерархия восходит к одному человеку – архиепископу Иоанну, тайно рукоположенному в архиереи в сентябре 1939 года. Автор доклада указал на запрет тайных хиротоний, сославшись при этом на 7 правило Феофила Александрийского. Однако автор не привел правила целиком, из которого следует, что запрет на тайные рукоположения относится только к мирному для церкви времени. Согласно указаний святого Никифора исповедника, «по необходимости не все бывает по правилам, установленным во время мира» (Св. Никифора Исповедника. Прав. Т. 2. С. 596). Таким образом, имеется общее правило и специальная норма. Для определения какая норма должна действовать необходимо установить: была ли указанная хиротония совершена в мирное для церкви время или это было время гонений. В 1938 г. на экраны советских кинотеатров вышел новый фильм Григория Александрова – «Волга-Волга». В фильме о наступлении очередного дня зрители уведомлялись специальной фразой: «первый день шестидневки», «второй день шестидневки» и т.д. Происходило это оттого, что начиная с 1929 г. в СССР рабочая неделя была «подвижной» - пять дней трудящиеся работали, на шестой отдыхали. Христианское воскресенье перестало быть неизменным праздником для верующих, ведь выходным мог оказаться любой день недели. Подобное положение сохранялось почти до начала Великой Отечественной войны. Петербургский историк - профессор Санкт-Петербургского государственного университета С. Л. Фирсов в статье посвященной отношению советской власти к религии «Была ли безбожная пятилетка?» пишет следующее: «Борьба с религией и Церковью в советском государстве началась буквально сразу после того, как ленинская партия захватила власть. Однако борьба эта прошла несколько этапов. Если вначале большевики не имели четкой программы уничтожения Православной Церкви (как основной религиозной конфессии страны), то в дальнейшем, начиная с 1922 г., такая программа у них появляется. … стратегической целью партии являлось полное уничтожение религии и Церкви, перспективы существования в СССР религиозных организаций невозможно было признать радужными. … Репрессии 1930-х затронули уже всех: и лояльных, и нелояльных, и православных, и иноверных. По мере строительства социалистического общества борьба с религией и Церковью лишь усиливалась… . Вот по этому плану, реконструированному покойным петербургским профессором С.Н. Савельевым, к 1932-1933 гг. должны были закрыться все церкви, молитвенные дома, синагоги и мечети; к 1933-1934 гг. - исчезнуть все религиозные представления, привитые литературой и семьей; к 1934-1935 гг. - страну и прежде всего молодежь необходимо было охватить тотальной антирелигиозной пропагандой; к 1935-1936 гг. - должны были исчезнуть последние молитвенные дома и все священнослужители; а к 1936-1937 гг. - религию требовалось изгнать из самых укромных ее уголков. Как выше было отмечено ссылкой на фильм 1938 года, программа борьбы с религией и церковью осуществлялась на практике, что нашло отражение как в изменении привычного календаря. Как пишет Лев Регельсон в своей книге «Трагедия русской церкви», к 1939 году на свободе осталось 4 правящих епископа РПЦ МП. На основании изложенного можно с уверенностью утверждать, что к 1939 году в СССР имело место систематическая борьба с религией, то есть гонение. Таким образом, 7 правило Феофила Александрийского, на которое ссылался автор доклада, не может являться основанием для непризнания тайных хиротоний. Справочно можно указать на наличие аналогичных тайных хиротоний в РПЦ МП в 20-е и 30-е годы (были тайно рукоположены: Иоаникий Сперанский, Кирилл Васильев, Лука Войно-Ясенецкий, Николай Парфенов, Петр Соколов, Петр Федосихин). 2. О вызывающих сомнения у автора Доклада хиротониях 30-х годов (стр.15) В начале Доклада автор пишет, что вся ныне существующая беглопоповская иерархия восходит к одному человеку – архиепископу Иоанну, тайно рукоположенному в архиереи в сентябре 1939 года архиепископом Михаилом (Кочетовым) и епископом Трифоном (Епишевым) в грузинском селе Уреки. В главе «Рассуждения о некоторых событиях второй половины 1930-х годов» автор указывает, что епископы РДЦ Михаил и Трифон были рукоположены в Городце в июне-сентябре 1936 года. Причем Михаил был рукоположен архиепископом Стефаном (Расторгуевым) и епископом Павлом (Носовым), а Трифон — неизвестно кем. Далее, вероятно, чтобы сгустить краски, автор указывает, что архиепископ Стефан был расстрелян в сентябре 1937 года, а всего через полгода епископ Михаил возводится в сан архиепископа. Откуда Михаилу стало известно о расстреле Стефана? Обычно в то время родственникам казненных сообщали что-нибудь вроде: «десять лет без права переписки». Все специалисты говорят, что узнать о том, расстрелян человек или нет, в то время было практически невозможно (если, конечно, судебный процесс не был открытым и показательным). Стефана же судили тайно, — его к расстрелу приговорила «тройка». Если о смерти Стефана было известно Михаилу и Трифону, значит, у них был канал связи с НКВД. Какого рода был этот «канал», каждый волен домысливать сам. А если им это не было известно, то Михаил и Трифон — самовольники и авантюристы, захватившие церковную власть. В этом случае законность их собственного епископства становится еще более сомнительной. И далее автор сообщает, что у него создалось впечатление, что в 1930-е годы у беглопоповцев было несколько параллельных иерархий, независимых друг от друга и имеющих очень темное происхождение. Возведение всех этих иерархий к Николаю Поздневу и Стефану Расторгуеву на сегодняшний момент следует считать произвольным предположением. Таким образом, автор Доклада указав на незадокументированность факта хиротонии второго епископа (Трифона) и предполагаемой связью с НКВД делает вывод о сомнительности преемства хиротони в иерархии, учрежденной архиепископом Николой (Поздневым) и епископом Стефаном (Расторгуевым). Для выявления необоснованности первого обвинений следует вспомнить, что автор числится христианином Русской Православной старообрядческой Церкви (далее - РПСЦ), христиане которой принимают окормление у клириков Белокриницкой иерархии. Белокриницкая иерархия была учреждена в результате присоединения митрополита Амвросия Босносараевского в 1846 году, который для воссоздания иерархии совершал единоличные хиротонии. Более того, о допустимости единоличных хиротоний в исключительных случаях (в период гонений) есть указания в календарях и других официальных изданиях Московской митрополии РПСЦ. Поскольку подлинность хиротонии епископа Стефана (Расторгуева) автором Доклада под сомнение не ставилась, то сомнения в полномочиях второго епископа не могут быть признаны обоснованными. Следовательно, рукоположение Михаила (Кочетова) во епископа (а потом и архиепископа) соответствует требованиям РПСЦ, а соответственно преемство от неподвергаемого сомнениям в законности хиротонии епископа Стефана (Расторгуева), через епископство Михаила к епископу Иоанну и всей последующей череде епископов РДЦ – канонически приемлемо. В отношении намеков на связь епископов Михаила и Трифона с НКВД автор не представил никаких доказательств, имеются лишь его ничем не подтвержденные подозрения. Кроме того, даже при обнаружении касательства кого-либо из этих епископов к спецслужбам Советской России само по себе это не может образовывать канонический изъян у остальных, в том числе и последующих, епископов РДЦ. Личные грехи епископа Трифона (Епишева), о которых подробно повествует автор Доклада со стр.17 по 21, не могут являться каноническим препятствием для признания епископства владыки Иоанна, поскольку, с одной стороны, на момент его посвящения грехи епископа Трифона были тайной для христиан РДЦ, а с другой стороны, РПСЦ признает единоличные хиротонии, а это означает, что участие в хиротонии епископа Михаила является достаточным условием признания каноничности для христиан РПСЦ. Отдельно следует сказать про способы доказывания автора своих предположений. В частности в Докладе написано: «Очень сомнительны и все эти многочисленные перемещения между Курском, Грузией, Дагестаном и Сталинградом (за полгода!). Особенно, если учесть, что «архиепископу Михаилу» в то время было 79 лет, а Ивану Ермилову (Спиридону Калинину) — 71 год. При этом надо помнить, что страна находилась фактически на военном положении с 1938 года (Хасан, Халхин-Гол, начало второй мировой, финская война). Свободное передвижение было затруднено…». При этом автор как-то совсем упускает из виду, что озеро Хасан находится на Дальнем Востоке, за многие тысячи километров от Кавказа, боевые действия на Хаокин-Голе и финская война были вообще за границами СССР, а в мировой войне на период 1938-1940 годов СССР не принимал участия. Более того, и никакого военного положения в СССР того периода не было, общеизвестно, что даже 21 июня 1941 года военные получали отпуска, а граждане ездили отдыхать на Кавказские минеральные воды. Едва ли эти нестыковки являются случайностью, но в дальнейшем нам ещё придется столкнуться с географическими и хронологическими нестыковками Доклада. 3. О биографии епископа Иоанна (стр.21 -) Автор Доклада пишет о времени переезда владыки из Саратовской губернии в Сталинград: «что вся изложенная в официальной биографии героическая история о побеге — ложь! Сплошная коллективизация началась в конце 1929 года. Зимой 1930 года началось раскулачивание. В 1927 году попасть под репрессии, сопровождавшие коллективизацию, не было никакой возможности. Да и И.С.Ермилов оказывается не соседом по деревне, а жителем и уроженцем города Сталинграда». Однако, коллективизация была один из важнейших элементов социалистического преобразования общества проводится она начала сразу после прихода большевиков к власти. Первые коллективные хозяйства в Советской России возникли в 1918 году. Решение о тотальной коллективизации сельских хозяйств было принято на XV съезде ВКП(б), который проходил в Москве в 1927 году. Резолюция гласила: «В настоящий период задача объединения и преобразования мелких индивидуальных крестьянских хозяйств в крупные коллективы должна быть поставлена в качестве основной задачи партии в деревне». При это следует учитывать, что в биографии архиепископа Иоанна указывалось на его религиозную активность в 20 годы. В 1923 году в СССР был открыт специальный лагерь для клириков и религиозных активистов. А как написано в биографии владыки «по стране покатилась волна закрытия церквей. По ночам на санях из сельсовета стали приезжать то в одну, то в другую семью из тех, кто побогаче, и забирали их глав. Отвозили в район, а оттуда отправляли в лагеря. Это наводило страх на жителей деревни. По имущественному положению Спиридон Киприанович не подходил к разряду тех людей, за которыми приезжали на санях». Таким образом, можно утверждать, что помимо раскулачивания, производимого с экономическими целями, которое имело место, начиная с 1927 года, все 20-е годы в СССР проводилось раскулачивание по идеологическим основаниям, чего человек с математическим образованием, каким является автор Доклада, конечно, мог не знать. Вероятно, автор исходили из того, что в пропаганде множественность доводов важнее их согласованности между собой (пипл схавает), и в следующем уже абзаце сам пишет, что владыка Иоанн (тогда ещё мирянин) спасался бегством от репрессий «за активную религиозную деятельность» (стр.23 последний абзац). Далее автор Доклада ищет «нестыковки» между бегством от репрессий за религиозную деятельность и активной религиозной деятельностью на новом месте. При этом автор патетически восклицает: «в Сталинграде (областном центре!). Причем, даже возглавляет церковную службу в самый разгар репрессий! Да еще у себя на дому! Да потом еще тайно в епископы рукополагается! А храм в это время в Сталинграде закрыли… А кучу народу из беглопоповцев пересажали… А архиепископа Стефана расстреляли (по некоторым источникам, здесь же — в Сталинграде!)… И только Ивану Семеновичу (Спиридону Киприановичу) — как с гуся вода! Если же рассмотреть, что биография подразумевает под активной религиозной деятельностью, то мы обнаруживаем активную мирянскую самоорганизацию: «Служил всенощные, молебны в домах односельчан, у которых случался или день ангела, или день памяти умерших родственников. Благодаря его стараниям покойников по-прежнему провожали на кладбище с церковным пением, на Рожество Христово он обходил дома односельчан…». О деятельности на новом месте сказано совершенно иначе: «В Сталинграде еще действовала древлеправославная Успенская церковь, где настоятелем служил священник Авдий. Спиридон Киприанович очень помогал ему в церковных делах, а после смерти священника получил от Архиепископа Михаила благословение на исполнение в этом храме дел церковных, насколько это дозволяется мирянину». Во втором случае никакой активности нет, есть помощь священнику по отправлению культа внутри храма. При этом автор упомянул хиротонию, снова позабыв, что хиротония была во-первых тайной, а во-вторых проходила не в Волгограде а в Уреках, то есть совсем в другом месте. Но это не важно для докладчика, важно набросать невзыскательному слушателю побольше «нестыковок», а между тем действительные нестыковками полон текст самого Доклада. Автор пишет, что «из текста официальной биографии Иоанна следует, что Вольский собор состоялся вроде бы с ведома государства. Но из документов видно, что Иоанн объявился перед официальными властями примерно в марте 1945 года, а до этого власти о нем слыхом не слыхивали! Каким образом «епископ Иоанн» оказался во время войны в Вольске (почти за 500 км от Сталинграда!) и находился там в течение месяца? — непонятно. Напомню, что во время войны перемещение граждан без командировочных предписаний было запрещено, действовал комендантский час, продукты выдавались только по карточкам и т.д. Причем перемещение с территории, освобожденной от оккупантов (Сталинградская область), на территорию, оккупацией не затронутую (Вольск), был очень сложен». В данном абзаце сразу две нестыковки. Первая относится к утверждению, что «из документов видно, что Иоанн объявился перед официальными властями примерно в марте 1945 года, а до этого власти о нем слыхом не слыхивали». Если посмотреть подписи на документах, то выясняется, что не знали о владыке в Москве (председатель религиозных культов при СНК СССР), а в Сталинградской области как раз его знали, о чем и сообщал уполномоченный Совета по делам религиозных культов при СНК по Сталинградской области. Как видно, автор даже не удосуживается свериться с документами, которые сам же цитирует (если эти документы вообще существуют в природе, поскольку нет никаких данных, чтобы проверить их наличие в фондах архива). А теперь вторая нестыковка. Автор утверждал, что «во время войны перемещение граждан без командировочных предписаний было запрещено, действовал комендантский час, продукты выдавались только по карточкам и т.д. Причем перемещение с территории, освобожденной от оккупантов (Сталинградская область), на территорию, оккупацией не затронутую (Вольск), был очень сложен». Начнем с того, что если судить по справке от 3/IV-45 года, власти Сталинграда как раз знали владыку Иоанна. В справке сказано, что «С 1927 по 1939 год владыка служил в Ворошиловском районе города Сталинграда псаломщиком. В г. Сталинграде проживал до 1942 года. Существует на средства зарабатываемые частным порядком (ремонт обуви, изготовление изгороди и т.п.). За период немецкой оккупации Нижне-Чирского района компрометирующих данных на Ермилова не установлено». Если вспомнить, что в сентябре 1943 года Сталин встретился с духовенством в Кремле и политика в отношении церковных объединений изменилась в лучшую для таковых сторону, то вполне логично предположить, что власти не стали бы чинить препятствий в перемещениях клирика, связанных с организацией церкви. Это подтверждается и справкой московского СНК, которое хоть и не знало владыку Иоанна, но предписывала относится к нему тактично (стр.21 второй абзац сверху). Наконец о географических и исторических нестыковках Доклада. Согласно Доклада, собор в Вольске происходил в сентябре-октябре 1944 года, а Сталинград был освобожден в начале 1944 года. 31 января 1943 года, как известно (но только не специалисту в области математики), генерал-фельдмаршал Паулюс сдался в плен, а 2 февраля с ликвидацией остатков окружённой группировки была окончена битва на Волге и началось восстановление разрушенного города. Таким образом, ни о каком перемещении через линию фронта при следовании из Волгоградской области в Вольск, о котором автор сообщил на телевизионной презентации Доклада, - речи быть не может. Далее автор Доклада снова отыскивает чужие «нестыковки» и снова они возникают у него самого. На 26 – 27 страницах автор пишет, что никакого Вольского собора не было, а были «тайные посиделки», которые тайными были потому. Что владыку Иоанна никто из христиан РДЦ не знал. При этом автор снова возмущен, как это возможно, что хиротонисанного в 1939 году епископа не знают в 1944. Автор снова позабыл, что ругал уже РДЦ за тайные хиротонии на стр.5 Доклада. Так вот нет ничего удивительного в том, что в период гонений, который был в 1939 году христиане не торопились сообщить всем и каждому, что у них появился новый архиерей, в противном случае его можно было лишиться. А начиная с осени 1943 года эта стало можно сообщать, но вот была война, и по радио в основном сообщали о боях, а не о старообрядческих хиротониях. Вполне естественно, что могло быть сколько угодно староверов в РДЦ, которые в силу двух названных причин (гонения, а потом войны) не знали о ротации кадров своей иерархии. Далее автор доклада ставит под сомнение факт ареста немцами владыки Иоанна и отправки его в Нижне Чирский район Волгоградской области. Однако о военных событиях писали не только уполномоченные по делам культов, писатель и историк - профессор Школы истории Лондонского университета Энтони Бивор написал книгу о Сталинградской битве, где в частности говорилось следующее: «Штаб 6-й армии Паулюса учредил в захваченной части Сталинграда две комендатуры: одну в северной части города, другую — в южной. В каждой была своя жандармерия, в обязанности которой входило пресечение саботажа, регистрация и эвакуация мирных жителей. За уклонение от регистрации следовал расстрел. Евреям было приказано носить на рукаве желтую звезду. Полевая жандармерия работала рука об руку с тайной полицией, которую возглавлял Вильгельм Мориц. Один из офицеров комендатуры, взятый в плен, на допросе показал, что в их обязанности входил отбор гражданских лиц, подходящих для отправки на работу в Германию, а также выявление коммунистов и евреев, которых потом передавали в руки СД. Самая крупная эвакуация гражданского населения была проведена немцами 5 октября. Людей, отобранных для отправки в тыл, грузили в вагоны, словно скот. Каждый, конечно, старался захватить с собой хоть что-нибудь из имущества, чтобы потом обменять на еду. Сначала граждан отправили в лагерь под деревню Вороново (ныне поселок Горьковский), потом в лагеря близ Мариновки, Калача и станции Нижне-Чирской. С другой стороны известно после появления 28 июля 1942 года приказа наркома обороны Иосифа Сталина за № 227 – «Ни шагу назад!» любая эвакуация из Сталинграда, в том числе гражданских лиц, была запрещена. Таким образом, хотя в Германию действительно отправляли молодых, но поскольку советские органы эвакуацию населения в этом регионе не проводили в принципе, немецким войскам пришлось заниматься массовой эвакуацией гражданского населения. Осуществлялась эвакуация в концентрационные лагеря, откуда в дальнейшем кого-то могли направит и на работы в Германию. Примечания 7 правила Архиепископа Феофила Александрийского: О имеющих рукоположиться такой да будет устав. Весь собор священнослужителей да согласится и да изберет, и тогда епископ да испытает избранного, и с согласием священства да совершит рукоположение среди церкви в присутствии народа и при возглашении епископа, если может и народ свидетельствовать о нем. Тайно же, да не бывает рукоположения. Ибо когда Церковь пребывает в мире, тогда рукоположениям прилично совершаться в церкви в присутствии святых. В местах же, где есть единомысленные с бывшими в общении еретиков, рукоположения да совершаются не иначе, как по испытании от истинно православных священнослужителей, также в присутствии епископа, и при провозглашении его к присутствующему народу, только так, чтобы не последовало некоего уклонения от правого пути. Данные по тайным хиротониям цитировались по книге Льва Регельсона «Трагедия русской церкви» Москва 1996; 4 сентября 1943 года – прием Сталина иерархов РПЦ (МП). 8 сентября 1943 года – собор РПЦ (МП). Июнь 1944 года – открытие Богословского института и Богословско-пастырских курсов РПЦ (МП). Beevor A. «Stalingrad». Viking Press 1998;[/quote]

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

starik: Felix пишет: Да собственно вам и невозможно оправдаться, потому что вы никакой не исследователь, не ученый и не историк, то, что вы написали тупо передрано с «Новой хронологии» Фоменко-Носовского. А где можно это прочесть? То, что передрано?

Алексей Рябцев: starik пишет: А где можно это прочесть? То, что передрано? Здесь: http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=370 Там в начале есть рамка со словом "скачать". Вордовский файл.

Felix: Это можно прочесть во всех «исторических» книжках Анатолия Тимофеевича Фоменко. Там, конечно, не буквальное совпадение, а методологическое. Фоменко и Носовский берут какой-либо исторический факт и задают вопрос, а какими документами (имеющимися в наличии) он подтверждается, а поскольку документы сохранились далеко не от всех исторических событий, то таковые объявляются вымышленными. Соответственно из-за такой выбраковки исторических фактов нарушаются причинно-следственные связи истории, вот тут-то авторы «Новой хронологии» и выступают со своими измышлениями, по сути дела выстраивая новую историю. При этом не учитывается преемство исторической памяти у народа, ни косвенные свидетельства, ни диалектика истории (взаимная обусловленность событий в историческом процессе). Так возникла целая новая хронология, где Исус жил что-то веке в шестнадцатом, ну и подобный вздор. Мне говорили, что Фоменко на самом деле так шутит, то есть прекрасно понимает всю вздорность своей писанины, но ему приятно от возможности наблюдать как легковеры начинают во всё это верить, ну и деньги, конечно, от публикаций тоже не могут не радовать.


Алексей Рябцев: Кто из нас "новый хронолог"? По пункту первому "антидиффамационного рассмотрения". Чего в открытую дверь-то ломиться? У меня в докладе написано: "Вышеперечисленные деяния происходили в глубокой тайне. Для признания их законными (да и просто происшедшими на самом деле) недостаточно устного свидетельства заинтересованных лиц, каковыми является семья Калининых. Не говоря уж о том, что тайные рукоположения архиереев просто прямо запрещены церковными правилами (см. седьмое правило Феофила Александрийского). Необходимо найти независимые свидетельства, чтобы сделать обоснованные выводы о законности существующей беглопоповской иерархии." То есть я призываю найти независимые свидетельства, а о феофиловском правиле только напоминаю, а вовсе не базирую на нем свои рассуждения. Тогда для чего писать целую страницу рассуждений? Чтобы от других фактов отвлечь и бедных якушевых порадовать? В пункте втором идут длинные рассуждения о допустимости единоличных рукоположений в кризисных условиях. Кто бы возражал! Только дело в том, что обвинение нас в единоличных рукоположениях - это коронный номер беглопоповцев. Они постоянно на этом вопросе зацикливались. После приема Позднева они на своих соборах неоднократно решали этот вопрос, но всегда постановляли невозможность единоличного рукоположения и требовали найти второго епископа. А потом происходит следующее. Только что (три месяца назад) рукоположенный Романово-Борисоглебский епископ едет не к себе в Ярославскую область , а в Грузию, и при наличии пяти находящися на свободе и в добром здравии епископах производит единоличное рукоположение всем известного авантюриста Епишева. Я почему в эту фантастику верить должен? "Антидиффамационый рассуждатель", пользуясь своим и читателей невежеством, вводит всех в заблуждение, утверждая, что грехи Епишева были "тайной". Епишев в 1920-х годах был секретарем Главного Церковного Совета беглопоповцев. Решением этого Совета (в заседании участвовал и Стефан Расторгуев) Епишева из секретарей выгнали за пьяные дебоши и блудные похождения. Потом он перебежал к нам, потом обратно к беглопоповцам. Беглопоповцы свои единоличные рукоположения тщательно (и успешно) скрывали. Многие и до сих пор убеждены, что единоличных рукоположений у беглопопвцев не было. Последний раз этот довод был приведен на диспуте с Сысоевым: никониане сказали, что беглопоповская иерархия законна, а наша нет, потому что у нас было единоличное рукоположение. Про свободу передвижения (особенно в пограничных зонах) в 1939 году почитайте в других источниках. Современному человеку сложно понять, что тогда люди ездили, только имея всякие справки об отсутствии долгов перед колхозом, отпускные билеты, путевки и командировочные предписания. Третий пункт - это просто нагромождение наивных благоглупостей. Автор демонстрирует способность полного непонимания вполне ясных текстов. У меня в докладе проводится вполне простая мысль: если человек утверждает, что сбежал от репрессий, сопровождающих коллективизацию, в 1929 году, а документы свидетельствуют, что он был сталинградским псаломщиком с 1927 года и никаким репрессиям не подвергался, то этот человек лжет. Чего крутить всякую чушь про коллективизацию (демонстрируя при этом полное незнание фактов и дат). Справка, кстати, свидетельствует о том, что Иван Ермилов в Сталинграде всю жизнь прожил и ниоткуда не сбегал. Я ее истолковываю в благоприятном для беглопоповцев смысле, пользуясь очень большой натяжкой. Дальше какая-то муть непонятная "про отсутствие активности". Иван Ермилов был в Сталинграде зарегистрированным псаломщиком, а Афанасий Калинин - секретарем церковного совета. Если это не активность, то что тогда активность? Я высказываю вполне простую мысль: люди сбежавшие от репрессий и живущие по поддельным документам так себя не ведут, они стараются поменьше "светиться". Дальше идет прямая ложь, маскируемая под непонимание. Игнорируются слова донесения "По дополнительно полученным сведениям...". Игнорируются документ, свидетельствующий о незнании беглопоповцами Сталинградской области наличия епископа. Игнорируется то, что приведенный документ от апреля 1945 г. - это первое (!) документальное упоминание о "епископе Ермилове". В предыдущих ежеквартальных отчетах уполномоченного, в которых подробно повествуется о деятельности всех конфессий области, нет никаких упоминаний о Ермилове. Далее вообще шедевр грязного невежества (сопровождаемый скромной демонстрацией глубоких познаний автора - он даже знает, когда Паулюс капитулировал): "Таким образом, ни о каком перемещении через линию фронта при следовании из Волгоградской области в Вольск, о котором автор сообщил на телевизионной презентации Доклада, - речи быть не может." Понятно, что антидиффаматор ничего не знает, ни про фильтрационные лагеря, ни про графу в анкетах ("проживал ли на оккупированной территории?"), ни про то, что во время войны вообще без официального предписания передвигаться было запрещено. Такие люди себя никакими знаниями не обременяют. Советую про эвакуацию немцами железнодорожным транспортом 74-летних стариков из зоны боевых действий в тыл рассказать какому-нибудь историку Отечественной войны. Пусть посмеется. В данном же случае в историческом исследовании вообще нужды нет, поскольку есть рассказ об этом событии в автобиографии Афанасия Калинина: "В августе м-це 1942 г., когда немецко-фашистская авиация зверски разрушала Сталинград, эвакуироваться не было возможности, вследствие того, что работал обратно по сооружению укрепления в самом городе до самого последнего дня возможности работать. Переправа через Волгу была вся перегружена военными частями, а авиация беспрерывно делала налеты. Находясь в убежище полугоры Ельшанской балки, оказался на оккупированной территории обходом немцев от Волги. Через несколько дней немцы эвакуировали из Сталинграда с Дар-Горы /мое местожительство/ совместно с семьей, пешим погнали на запад. Прогнавши до ст. Чир, расположили в ожидании поезда для отправки дальше. При налете нашего самолета над станцией, немецкая охрана укрылась, что дало возможность мне вместе с женой бежать из-под немецкой стражи. Переночевав в хуторе Еретский, мы добрались до х. Верхние Сады, Нижне-Чирского р-на. Знакомая женщина, Змейкова Федосья Ивановна, приняла нас и укрывала от немецкой комендатуры без всякой прописки, до прихода наших частей Советской Армии 1-го января 1943 года." По русски читать можете? - "дало возможность мне вместе с женой бежать из-под немецкой стражи." Где тут престарелый папаша? Все эти доводы я уже неоднократно приводил. В том числе и на этом форуме. Методика моих противников изощренностью не отличается. Сначала утверждается какая-нибудь чушь ("Рябцев сказал, что все слоны фиолетовые"). Потом долго и основательно, с привлечением скаченных из Википедии доводов и авторитетов, доказывается, что фиолетовых слонов не бывает. На этом основании под аплодисменты якушевых и прочих "членов редакционной коллегии НСФ" собщается, что Рябцев негодяй (да и к тому же "как всем известно" - агент КГБ).

Felix: Алексей Рябцев пишет: Рябцев негодяй (да и к тому же "как всем известно" - агент КГБ). Заметьте, не я это сказал! Что касается вашего личного недоверия к хиротониям РДЦ, то это была бы ваша проблема, но вы отчего-то не писали о ней в 1999 году, когда уже вовсю рулили на на Рогожской слободе, да так, что учредили собственную службу безопасности под видом «казачьей станицы»... Поток вашего сознания отчего-то именно тогда принял письменную форму, когда в РДЦ был снят вопрос о признании единоличных хиротоний, а соответственно стала вырисовываться объединение в единое организованное целое разделенной старообрядческой экклесии. Это было время, когда Путин объединил РПЦЗ с РПЦ МП и, конечно, нашего с беглопоповцами объединения очень не хотели те специальные службы Российской Федерации, которые продвигали современную РПЦ МП в качестве ВСЕЦЕРКВИ для России. В случае нашего объединения РПЦ МП, конечно, не выглядела ВСЕЦЕРКОВЬЮ... Понятное дело, командир (или один из командиров, вероятно политрук) советской атомной субмарины по долгу службы имет отношение к выходу в международные нейтральные воды большого коллектива людей. Если кто ездил в прошлом зарубеж, тот прекрасно может подтвердить наличие специальных сопровождающих таких групп, это были «смотрящие» от КГБ, ну а тут не просто группа в неконтролируемом Союзом пространстве, а ещё и доступ к управлению ядерным оружием... И на эвакуации вы напрасно так подробно остановились. Моя семья по материнской линии была в эвакуации и возвратилась в Москву в 1943 году по подложным докуметам. Точнее они были настоящии, но выданы были в обход всевозможных существовавших тогда норм. Возвращаться в Москву из эвакуации тогда было запрещено, вокруг Москвы работал военный кордон по типу границы. Так вот моя бабушка завербовалась перевозить скот и тайно привезла в Москву свои двух детей. Прятали их в сене, которое, кстати, охранники проверяли штыками, бабушка и это пережила и за два приема без всяких разрешений вернулась в Москву сама и привезла детей. Потом прятали детей у сестры, покуда не купили у НКВД-ников соотествующие документы. Не только власовцы все продавали... А вот семья отца не эвакуировалась, в 1941 году отец жил в прифронтовой полосе с бабушкой, в доме располагался штабной офицер заградотряда. И прекрасно за деньги и спирт делались любые документы, отец ежедневно ездил в Моску отвозил продукту деду, который сторожил квартиру одной из своих дочерей, которые были эвакуированы. Тогда в Москве были мародеры, пустые квартиры грабили, охранять требовалась, дядя был большой человек, в квартире был антиквариат. И по тыловым территориям во время войны прекрасно путешествовали, моя бабушка из марийских эвк-лагерей перебралась к знакомым в Татарию. Так что вы мне-то не рассказывайте про ту войну, у меня все дома про неё не по наслышке знают...

С.П.: Felix Спаси Христос, Павел Климентьевич, за блестяще проделанную работу. Написана столь хорошо, что поначалу пришлось сомневаться в авторстве, настолько отстраненно и непредвзято она написана. Будто совсем посторонний человек получил для рецензии некий труд, который подверг анализу. Да ты - гений! Я восхищаюсь тобой и горжусь (хоть и не люблю это слово) в некотором роде дружбой с тобой. А последний комментарий, включающий семейные истории того периода, еще ценнее, я таких рассказов от взрослых наслушался в великом множестве. У Алексея Юрьевича, к сожалению, похоже, все представления складываются из книг, а не из реальной жизни.

Алексей Рябцев: Felix пишет: Моя семья по материнской линии была в эвакуации и возвратилась в Москву в 1943 году по подложным докуметам. Точнее они были настоящии, но выданы были в обход всевозможных существовавших тогда норм. Felix пишет: И прекрасно за деньги и спирт делались любые документы, отец ежедневно ездил в Моску отвозил продукту деду, который сторожил квартиру одной из своих дочерей, которые были эвакуированы. Тогда в Москве были мародеры, пустые квартиры грабили, охранять требовалась, дядя был большой человек, в квартире был антиквариат. Ну, кто бы сомневался, что семьи, родственные феликсам, обладают гораздо большими "организационными" способностями по сравнению с аборигенами. Я лично не сомневаюсь, что они при любых режимах преодолеют все кордоны. И антиквариат свой прекрасно сохранят. В данном случае Вы только подтвердили мои слова: передвижения во время войны были очень затруднены, а без документов - невозможны. К сожалению (вернее, - к лучшему; я надеюсь, что они (в отличие от Вас) являются лучшими представителями своего народа, а не худшими), Ваши родственники не могли иметь опыта проживания на территории, оккупированной немцами. Желательно бы таких послушать. К тому же Ваши родственники были молодыми энергичными людьми, а не 74-летними стариками. Felix пишет: Что касается вашего личного недоверия к хиротониям РДЦ, то это была бы ваша проблема, но вы отчего-то не писали о ней в 1999 году, когда уже вовсю рулили на на Рогожской слободе, да так, что учредили собственную службу безопасности под видом «казачьей станицы»... Это Вас комплекс казакофобии. Все феликсы не любят казаков. Felix пишет: Поток вашего сознания отчего-то именно тогда принял письменную форму, когда в РДЦ был снят вопрос о признании единоличных хиротоний, а соответственно стала вырисовываться объединение в единое организованное целое разделенной старообрядческой экклесии. Каким образом этот вопрос мог быть снят до моих писаний, если об единоличных беглопоповских хиротониях и известно-то стало из моих скромных работ?

о. Андрей: Алексей Рябцев пишет: Кто бы возражал! Только дело в том, что обвинение нас в единоличных рукоположениях - это коронный номер беглопоповцев. Они постоянно на этом вопросе зацикливались. После приема Позднева они на своих соборах неоднократно решали этот вопрос, но всегда постановляли невозможность единоличного рукоположения и требовали найти второго епископа. Как обычно, Алексей Юрьевич, это Ваше обвинение - ложь и наговор. Вот правда - постановление Собора 1925 года: Вопрос был поставлен на голосование, каковое и выразилось в следующем: за единоличное рукоположение подано 87 голосов; против единоличного рукоположения 75 голосов при 5 воздержавшихся; в голосовании участвовало 167 ч.; но когда выяснилось, что может произойти крайняя необходимость в единоличном рукоположении, тогда и те 75 голосов присоединились к 87 голосам и таким образом вопрос прошел почти единогласно Алексей Рябцев пишет: А потом происходит следующее. Только что (три месяца назад) рукоположенный Романово-Борисоглебский епископ едет не к себе в Ярославскую область , а в Грузию, и при наличии пяти находящися на свободе и в добром здравии епископах производит единоличное рукоположение всем известного авантюриста Епишева. Я почему в эту фантастику верить должен? А кто Вас в это заставляет верить? Все было вообще не так. Это Вы произвольно толкуя деяния нашего Собора 1956 года насочиняли такую историю. А дело было совсем иначе. Еп. Трифон был рукоположен Еп. Михаилом в Городце в сентябре 1937 года (не ранее 11 числа), когда на свободе кроме вл. Михаила не оставалось ни одного архиерея. Это не домыслы, а исторические факты, которые подтверждаются материалами нашего архива. С этими материалами я уже ознакомил некоторых и из Ваших братий. Алексей Рябцев пишет: Игнорируется то, что приведенный документ от апреля 1945 г. - это первое (!) документальное упоминание о "епископе Ермилове". А Вы укажите, с какого момента вообще стал работать уполномоченный по Сталинградской области.

Felix: Алексей Рябцев пишет: К сожалению (а, может, и к лучшему), Ваши родственники не могли иметь опыта проживания на территории, оккупированной немцами. Абориген - это местный житель, упоминание феликсов с маленькой буквы и во множественном числе указывает, что вы под этим подразумеваете некую общность, противоположную местному национальному населению. Подобным витееватым образом иногда указывают на инородцев, например евреев. Так кто тут эксплуатирует антисимитские предрассудки? Алексей Рябцев пишет: Ну, кто бы сомневался, что семьи, родственные феликсам, обладают гораздо большими "организационными" способностями по сравнению с аборигенами. И тут вы не правы, один из делов по матери из Могилевской области, их семья попала под оккупацию и то же золото, и тот же спирт открывали все преграды, выкупали даже людей из концлагерей. Немцы брали, как и наши особисты, кстати одно из обвинений в адрес маршала Жукова (когда снимали с должности) и других военных было из-за большого количесва камешков и драгметалов в личных обозах. Воровство и взяточничество было тотальным, сейчас об этом стыдливо помалкивают, а дурак-Резун пишет про какое-то наступление по плану «Гром», чушь всё это, никакого «Грома» не было, была «тихая сапа» русско-советских военных всех служб. Маломальская власть тут же рождала коррупцию, что и поныне мы видим в России. Алексей Рябцев пишет: В данном случае Вы только подтвердили мои слова: передвижения во время войны были очень затруднены, а без документов - невозможны. К сожалению (а, может, и к лучшему), А они и сейчас затруднены, то и дело проверяют документы на предмет законности нахождения в Москве, но кто же из этого сделает вывод, что в Москве нет незаконных мигрантов. А оно и раньше так было, я же говорю, государство воров, это вам не пресловутое правовое государство, о котором пришлось сделать запись в Конституции, а про это и писать не обязательно, итак все это знают, иностранные компании, работающие в РФ, даже специальную статью своих бюджетов имеют - на взятки нашим начальникам. Алексей Рябцев пишет: Это Вас комплекс казакофобии. Все феликсы не любят казаков Что в переводе означает: Феликс - жид, и не верьте ему. Грубо работаете, товарищ. Алексей Рябцев пишет: Каким образом этот вопрос мог быть снят до моих писаний, если об единоличных беглопоповских хиротониях и известно-то стало из моих скромных работ? А я бы поставил вопрос наоборот: каким образом этот вопрос мог быть поставлен, пока вы себе не выправили полномочия якобы покопаться в архивах. Я, например, не уверен, что вы там сами бывали, а не вам дали соответствующую подборочку. Я недавно работал в одном архиве, понимаете (если вы действительно в теме), неописанный архив - это вообще могила. Я как-то в Ленинской библиотеке не смог найти вполне описанный документ только потому, что часть индекса к каталоге была неверно указана. А тут вы пришли и нашли, прямо пришел, увидел, победил. Не так эти механизмы работают...

о. Андрей: Felix пишет: Я, например, не уверен, что вы там сами бывали, а не вам дали соответствующую подборочку. Не могу говорить за весь объем, но пересматривая дела в ГАРФе на читательском листе неоднократно встречал фамилию А.Ю. им самим писанную.

Felix: Ну вот я же говорил, что вы с А.Ю. на пару действуете.

С.П.: Алексей Рябцев пишет: если об единоличных беглопоповских хиротониях и известно-то стало из моих скромных работ? Неправда, Алексей Юрьевич. Лично я знал об этом раньше Ваших работ. Или Вы считаете, что Вам должны докладывать о каждом вздохе или чихе, происходящем в РДЦ? О многих документах даже отец Андрей не знал, пока не стал сам в них разбираться, но это отнюдь не означает, что их не было. Они лежали на своем месте, а когда оказались востребованными, попали в руки ищущего. А у вас каждый священник (не говорю уже о каждом мирянине) знает доподлинно до последней точки все-все документы?

Алексей Рябцев: о. Андрей пишет: Вот правда - постановление Собора 1925 года: А других соборов не было? И не было ожиданий второго Епископа? И вашей брошюры "60 лет восстановленной..." не было? Не лукавьте. о. Андрей пишет: Еп. Трифон был рукоположен Еп. Михаилом в Городце в сентябре 1937 года (не ранее 11 числа), когда на свободе кроме вл. Михаила не оставалось ни одного архиерея. Это не домыслы, а исторические факты, которые подтверждаются материалами нашего архива. С этими материалами я уже ознакомил некоторых и из Ваших братий. То есть у вас появилась еще одна "альтернативная" история. А куда девать "Письмо христиан селения Григолеты, Грузия за подписью 10 человек заверенное священником их храма о. Пантелеймоном Машининым, свидетельствующее совершение пострижения в инока и рукоположение во епископа Трифона (Епишева) архиепископом Михаилом в сослужении диакона о. Андрея Папкова от 25 января 1954 года."? Это ваш документ. А куда девать вашу брошюру, где написано, что Трифон рукоположен в сентябре 1936 года? А куда девать"документ из вашего архива" под названием "СВЕДЕНИЯ ОБ ИЕРАРХИЧЕСКОЙ (ЕПИСКОПСКОЙ) ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН ЦЕРКВИ", где тоже написано про сентябрь 1936 года?

Алексей Рябцев: С.П. пишет: Неправда, Алексей Юрьевич. Лично я знал об этом раньше Ваших работ. Разрешите усомниться в Ваших словах. Эти сведения никогда не публиковались. Felix пишет: Что в переводе означает: Феликс - жид, и не верьте ему. Грубо работаете, товарищ. Я Вас на перевод моих слов не подряжал. Грубыми и оскорбительными словами (тем более - в адрес национальных меньшинств) я не выражаюсь. А Вы - человек подлый, что всеми Вашими "кгб-шными" фантазиями и подтверждается. о. Андрей пишет: А Вы укажите, с какого момента вообще стал работать уполномоченный по Сталинградской области. Вам-то зачем на дешевые доводы клевать? Прекрасно же понимаете, что уполномоченный как узнал, так сразу и доложил, а в Москве как его доклад прочитали, так сразу "дополнительные сведения" и запросили.

С.П.: Алексей Рябцев пишет: Разрешите усомниться в Ваших словах. Эти сведения никогда не публиковались. А у меня информация из первых рук, а не из публикаций. Может, мне еще перечислить все документы, которые мне довелось читать в подлиннике?

Алексей Рябцев: С.П. пишет: Может, мне еще перечислить все документы, которые мне довелось читать в подлиннике? Было бы очень желательно. И с указанием хотя бы приблизительных дат ознакомления.

Алексей Рябцев: Felix пишет: А тут вы пришли и нашли, прямо пришел, увидел, победил. Не так эти механизмы работают... Это только бездельникам вроде Вас кажется, что "пришел и нашел". А механизмы работают так: все выходные - на службе (чтобы отгулы получить). Все отпуска - псу под хвост. И так два года. А все "Дела" Совета по делам культов просматриваются подряд - страница за страницей. Средняя добыча - один листок на двадцать "Дел", в каждом из которых сотни страниц.

Felix: Алексей Рябцев пишет: Я Вас на перевод моих слов не подряжал. Грубыми и оскорбительными словами (тем более - в адрес национальных меньшинств) я не выражаюсь. А Вы - человек подлый, что всеми Вашими "кгб-шными" фантазиями и подтверждается. Благородное негодование в сочетании с грубостью, капитанский стиль аля «военно-морской мачо». Однако, на что вам обижаться, если вы сами то и дело подаете сигналы о своей принадлежности? Вот хоть в этой теме именно вы сами указали на некую свою принадлежность, или я должен был начать вас убеждать, что это не так? Если вы недовольны мой фантазией в отношении планов самого ФСБ, то вы же сами комментируете качество иерархии РДС на основании ваших фантазий? Вам бы радоваться, что появились последователи...

Алексей Рябцев: Felix пишет: Однако, на что вам обижаться, если вы сами то и дело подаете сигналы о своей принадлежности? Какие-такие сигналы я подаю? Я практически всё говорю открытым текстом. Вот только в отношении Вас приходится уклончивые слова употреблять. И то только потому, что еврейская тема в России очень болезненна. Я бы очень не хотел обидеть других евреев, которые (в отличие от Вас) вполне порядочные люди. А Вы - враг. И не только потому, что в отношении меня клевету сеете, но и по другим Вашим высказываниям в других темах, на которые я не стал реагировать. Такой же враг как Новодворская, например. В отличие от, например, академиков Гинзбурга и Алферова, которые мне никак не враги.

Felix: Я думаю, что это уже явный оффтоп, пора тему чистить. Товарищ просто переводит стрелки на личности.



полная версия страницы