Форум » Архив НСФ » 3 февраля родился Савва Морозов » Ответить

3 февраля родился Савва Морозов

Felix: В этот день в 1862 году родился Савва Морозов, знаменитый промышленник и меценат, не только ставший одним из создателей Московского художественного театра, но и вложивший свои миллионы в русскую революцию. Основателем династии был Савва Васильевич — крепостной крестьянин-старообрядец, так до конца жизни и не освоивший грамоты, но создавший в конце 18-века свою первую мастерскую с единственным станком по производству шелковых кружев и лент. В 1820 году он получил «вольную» за 17 тысяч рублей (огромные по тем времена деньги), был зачислен в купцы первой гильдии, а в 1842 семья Морозовых уже была удостоена потомственного почетного гражданства. Внук окончил полный курс физмата Московского университета, изучал в Кембридже химию. В отличие от отца, который жестокими, несправедливыми штрафами заслужил себе дурную славу, Савва, став директором, не только модернизировал производство, ввел новые технологии, но и стал строить для рабочих дома, открывать для них школы и больницы. Неоценим вклад Морозова в отечественную культуру: без его поддержки (до полумиллиона рублей) вряд ли б сегодня кому было известно название МХАТ. Он был не просто натурой увлекающейся, но еще очень чутко чувствовал настроение времени, видел необходимость перемен в стране. Видимо, это и стало одной из главных причин, приведших миллионера к поддержке революционеров. Но он ведь обращался и к премьеру Сергею Витте, только власть его не услышала. Не понимали Морозова ни в среде промышленников, ни в собственной семье: даже его мать и жена сочли за благо объявить Савву не в своем уме. Уехав за границу по настоянию полицейской власти, он в мае 1905 застрелился в Ницце в состоянии глубокой депрессии. Уже тогда власть пыталась обвинить в его смерти большевиков, а сегодня эту же ничем не доказанную версию повторяют в разных исторических хрониках. Вероятнее всего, Савву убила охранка за участие в революции, как она это сделала с его родственником Н.Шмитом...

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ivan: А.Гоголев пишет: рассусоливать свои софизмы А.Гоголев пишет: не практикуют любви к ближнему А - если бы я за "земшарную республику Советов" агитировал, у меня были бы не софизмы? Сколько в Вас любви к ближнему, уважаемый А.Гоголев!

А.Гоголев: Ivan пишет: безупречным может быть только царство, а отнюдь не - республика или самоуправляемая община Да уж! Царство в имперском обличии, со своей безупречностью - согласно Ivan(ову) лукавству, было той беспощадной, дьявольской средой в которой неправедно судили и садистски распяли Исуса Христа.

Ivan: А.Гоголев пишет: Царство в имперском обличии, Рим перестал быть царством уже в 6 в. до Р.Х.


Философ Георгий: Ivan пишет: Царство в имперском обличии, со своей безупречностью - согласно Ivan(ову) лукавству, было той беспощадной, дьявольской средой в которой неправедно судили и садистски распяли Исуса Христа. Антихрист грядущий - тоже МОНАРХ. Республика, строго говоря, - это гарантия от него, пусть и временная. Ivan пишет: Рим перестал быть царством уже в 6 в. до Р.Х. Римская империя - тоже монархия: 12 С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. 13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Исуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. 14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! 15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Евангелие от Иоанна, глава 19.

Философ Георгий: Ivan пишет: Если Бог, для устроения нашей вечной жизни, взял именно царство, значит, именно эта форма правления является самой лучшей. Как известно из Ветхого Завета, земная монархия - это УСТУПКА Бога людским прихотям, а не идеал земного правления.

Эдмундыч: Иван, Иван! Ну разве можно так неосторожно лепить выводы? Во-первых вот это: Ivan пишет: А что - царь исключается из числа братьев? Что мешает ему быть и братом, и царём? а что, президент, генсек, лорд-протектор братьями быть не могут? Я, конечо, юмор ценю, но не в такой же степени. Облажались с цитатой - имейте совесть признать. но вот это вообще перл: Ivan пишет: Философ Георгий пишет: цитата: Так что, там все были нехристи? Собственно республиканцы - да. Не забывайте, что большей части населения этих "республик" - в виду особенностей их "демократии", никакого участия в принятии решений не принимавшей - было на "республику" наплевать. да будет вам известно, что фактическим главой новгордской вечевой республики избирались новгородские архиепископы, многие из которых канонизированы Церковью. То есть вы их объявляете "нехристями"? Даааа... Ivan пишет: ЦАРСТВО Царство Мое не от мира сего, сказал Христос. И еще сказано: проклят надеяйся на князи, на сыны человечестии. Никогда какая-то одна форма господства одних людей над другими не признавалась чем-то священным и непреложным. Все выдумки по монархию - туфта. Кстати, если вы так любите буквально толковать слова Писания, то вспомните, что именно цари плачут в Апокалипсисе по вавилонской блуднице, они же с нею и любодействовали. Видите - верх падения - это тоже монархия. Каково?

evgeniy: Эдмундыч пишет: что фактическим главой новгордской вечевой республики избирались новгородские архиепископы, многие из которых канонизированы Церковью. Это правда. Здесь наверное даже Миня согласится. С аргументом Эдмундыча не поспоришь...

Миня: Философ Георгий пишет: Как известно из Ветхого Завета, земная монархия - это УСТУПКА Бога людским прихотям, а не идеал земного правления. Идеал земного правления как раз царская власть, потому как иного инструмента предотвратить естественное падение грешного человечества в новые и новые греховные степени, божественное проведение не определило. Ветхий завет учит, что от судей Ветхозаветная Церковь передала власть царям, которые смогли создать религиозное общество и оградить его от нападок некоренных жителей Земли обетованной после возвращения евреев из Египта. А когда Ветхозаветная Церковь рассталась с благодатью, тогда и вся земля с властью была предана в руки Римлян, подобно тому, как сейчас американский коллаборационизм заполнил информационное пространство РФии. Никонианский царь был подобен Ироду, а низвержение никонианского квазихристианского культа большевиками - уничтожению Иерусалимского храма язычниками.

Ivan: Философ Георгий пишет: Антихрист грядущий - тоже МОНАРХ. Философ Георгий пишет: Римская империя - тоже монархия Разведём понятия. Бесспорно, и "царь", и "император" одинаково - "монархи", в смысле - единовластные правители. Однако, власть эта у них - различной природы. "Царь" это властитель, по природе, по рождению, "император" - только по праву, по закону. Строго говоря, "император" это постоянный "диктатор", т.е. - от "президента" ничем не отличается. В силу этого, ни Римская Империя, в которой распяли Христа, ни антихрист, к "царству", отношения не имеют. Это - "монархия" только потому, что - "империя". Философ Георгий пишет: Как известно из Ветхого Завета, земная монархия - это УСТУПКА Бога людским прихотям, а не идеал земного правления. Цитату, пожалуйста.

Ivan: Эдмундыч пишет: Облажались с цитатой - имейте совесть признать. Вы неправильно трактуете смысл цитаты. Речь идёт о том, что сторонники всеобщего равенства не желают подчиняться свободно, они умеют это делать только по принуждению, по закону. И императору, и президенту, и лорду-протектору подчиняются по закону, а вот ЦАРЮ - как отцу, - просто потому, что он есть он. Христос - Царь, по рождению, Он рождается Царём. Вот я и пишу, что те, кто не умеют человеку свободно подчиняться, вряд ли, сумеют свободно подчиниться Богу. Им, всякий раз, "рациональные основания" требуются. Эдмундыч пишет: да будет вам известно, что фактическим главой новгордской вечевой республики избирались новгородские архиепископы, многие из которых канонизированы Церковью. То есть вы их объявляете "нехристями"? Когда Вы сумеете доказать, что новгородских архиепископов канонизировали за их "республиканские симпатии", тогда Ваш аргумент будет иметь силу. Пока - нет. Кроме этого, главой исполнительной власти, в новгородской республике, был - сколь я помню - посадник. Для пущей вескости Вашей аргументации - не назовёте святых, из новгородских посадников? Эдмундыч пишет: И еще сказано: проклят надеяйся на князи, на сыны человечестии. Вот именно. Президенту подчиняются в силу его ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ качеств, царю же - ПО РОЖДЕНИЮ. Кого БОГ ДАЛ, в качестве царя, тому и подчиняются. Соответственно, кто надеется на сынов человеческих - республиканцы или монархисты?

Ivan: Эдмундыч пишет: вспомните, что именно цари плачут в Апокалипсисе по вавилонской блуднице, они же с нею и любодействовали С тем, что отдельный, конкретный царь может не соответствовать своему призванию, никто не спорит. Мы же говорим о ЦАРСТВЕ, ВООБЩЕ.

Ivan: Миня пишет: Идеал земного правления как раз царская власть, Хороший у Вас "план", товарищ Миня. Извиняюсь - шучу. А серьёзно - большое Вам, ваше никонианское, спасибо, за поддержку. Чудны дела Твои, Господи! - вынужден "воевать" с единоверцами, при поддержке никонианина!

Миня: Ivan пишет: Хороший у Вас "план", товарищ Миня План это у вас, кликал-гебни, лгать о истине и шельмовать правду. Ну, еще штаны протирать на стульях, перед дешевыми маниторами. Ivan пишет: вынужден "воевать" с единоверцами, при поддержке никонианина! В характеристиках демагога-софиста, мешающего ложь с истиной в шизококтейль раздвоенного сознания, не нуждаюсь.

Ivan: Вот и - поблагодари Миню, после такого. Как говорилось в хорошем мультике, "Ёжик в тумане", - "Псих!"

Философ Георгий: Ivan пишет: Мы же говорим о ЦАРСТВЕ, ВООБЩЕ. НЕТ ТАКОГО. И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Ivan пишет: "Царь" это властитель, по природе, по рождению, "император" - только по праву, по закону. Любой конкретный царь ("кесарь") является царем не по природе, не по рождению, а потому, что подданные признают его царем, что и выражено в праве. Вот не будут признавать - и не будет царем. Всё очень просто. Ivan пишет: Цитату, пожалуйста. 1-я Книга Царств, глава 8: 1 Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем. 2 Имя старшему сыну его Иоиль, а имя второму сыну его Авия; они были судьями в Вирсавии. 3 Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно. 4 И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, 5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. 6 И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. 7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; 8 как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; 9 итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними. 10 И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя, 11 и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; 12 и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; 13 и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; 14 и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; 15 и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; 16 и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; 17 от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами; 18 и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда. 19 Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, 20 и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши. 21 И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа. 22 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя. И сказал Самуил Израильтянам: пойдите каждый в свой город. Ivan пишет: Соответственно, кто надеется на сынов человеческих - республиканцы или монархисты?

Шерп: Ivan пишет: Как говорилось в хорошем мультике, "Ёжик в тумане" Типичная раскрученная сионистская дешевка Норштейна-Мееровича.

Ivan: Философ Георгий пишет: НЕТ ТАКОГО. И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Наивный вопрос - почему? Философ Георгий пишет: Любой конкретный царь ("кесарь") является царем не по природе, не по рождению, а потому, что подданные признают его царем, что и выражено в праве. "Как и в любой монархии, главным принципом стабильности государственной власти для России стало престолонаследие. Оно обеспечивалось с помощью принципа преемственности, который заключался в том, что после смерти государя его место наследуется его старшим сыном." Взято отсюда: http://www.moscow-post.ru/redactor/001214206472352/ Карамзина или Ключевского, просто, лень искать. Философ Георгий пишет: 1-я Книга Царств, глава 8: Вы хотите сказать, что Господь претендовал только на политическую власть над Израилем? Речь в Вашей цитате идёт об отступлении ОТ ВЕРЫ. При чём тут - форма правления?

Ivan: Шерп пишет: Типичная раскрученная сионистская дешевка Норштейна-Мееровича. О вкусах не спорят.

Шерп: Ivan пишет: О вкусах не спорят. Спорят - у вас дурной вкус.

Философ Георгий: Ivan пишет: "Как и в любой монархии, главным принципом стабильности государственной власти для России стало престолонаследие. Оно обеспечивалось с помощью принципа преемственности, который заключался в том, что после смерти государя его место наследуется его старшим сыном." Ну и что? Это было закреплено в праве, и подданные некоторое (не очень долгое) время с этим правом соглашались, а потом соглашаться перестали, и монархия пала. Ivan пишет: Наивный вопрос - почему? Потому, что единичное - это "первая реальность", а общее само по себе, в отрыве от единичных, не существует, а существует только ЧЕРЕЗ единичные, В НИХ, и никак иначе. Ivan пишет: Вы хотите сказать, что Господь претендовал только на политическую власть над Израилем? Речь в Вашей цитате идёт об отступлении ОТ ВЕРЫ. При чём тут - форма правления? Смена евреями формы правления на монархию - отступление от веры, и в Ветхом Завете об этом сказано предельно ясно.



полная версия страницы