Форум » Архив НСФ » Профессор МДА А.И. Осипов посетил старообрядческого митрополита Корнилия » Ответить

Профессор МДА А.И. Осипов посетил старообрядческого митрополита Корнилия

47: Москва, 30 мая. Известый правсолавный богослов и миссионер, рофессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов побывал 28 мая в духовном центре Русской Православной Старообрядческой Церкви по приглашению голавы РПСЦ митрополита Корнилия. Как сообщили в Союзе православных братств, в воскресенье 28 мая старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Корнилий с сопровождающими лицами посетил публичную лекцию профессора Осипова. Лекция на тему: "Православие и современность" проходила в ДК ЗИЛа и вместе с ответами на вопросы продолжалась около трех часов. После лекции по приглашению митрополита А.И. Осипов в сопровождении настоятеля церкви свт. Николы на Берсеневке игумена Кирилла (Сахарова) посетил духовный центр РПСЦ в Рогожском поселке. После осмотра Покровского собора, Успенской церкви под колокольней и присутствия на части полиелейного богослужения состоялась продолжительная беседа, на которой были затронуты вопросы соборности в церковной жизни, монашеской жизни, евхаристии, духовнической практики, мироточения икон и др. А.И. Осипов проявил живой интерес к истории старообрядчества, его современному положению, состоянию диалога с Московским патриархатом в настоящее время. После осмотра выставки, особенно стенда, рассказывающего об осаде Соловецкого монастыря, когда было казнено 1,5 тысячи иноков, профессор Осипов отметил необходимость покаяния за пролитие крови ревнителей древнего благочестия. Алексей Ильич передал митрополиту полный комплект видео и аудиозаписей своих лекций, а также книг, написанных им. Митрополит Корнилий, в свою очередь, - юбилейное издание альбома, посвященного истории духовного центра старообрядческой Церкви в Рогожском поселке. В конце встречи был поднят вопрос о возможном выступлении профессора Осипова перед студентами старообрядческого духовного училища. Прецеденты такого рода имели место в прошлом - в начале XX века в Старообрядческом институте читали лекции профессор С. Булгаков и другие известные философы и мыслители.

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Felix: Я вас лишь процитирвал, вам виднее почему истинность церкви увязывается с мощами и и иконами. Для меня такое увязывание симптоматично...

vetkovec: Gross пишет: прошедшие парт-школу на "Белорусской"... Это верно подмеченно, ЦК КПССа там хватает в полном объеме...Высшая школа партийности

nicifor: vetkovec пишет: Высшая школа партийности Есть отличие Вургатовской школы от ВПШ КПСС: в ВПШ всё базировалось на комм. идее, а в Вур.шк всё базируется на деньгах - мракобесная идеология вторична. Отнимите у них лавку, возможность сдачи в аренду земли, спекуляцию свечами и все эти Вургафты, Гольдштейны разбегутся как тараканы. Простите))))))


Алексей Рябцев: Владимир пишет: Ясно,что везде было засилье невежества и самовластия о.Леонида,но ведь были и грамотные священники-глядишь,отстояли бы без клятвлпреступления через обеты.. Да оставьте Вы в покое о.Ливерия! Оттого что Вы его лишний раз лягнете и обзовете "невежественным", сами что ли грамотнее станете? о.Ливерий говорил, что он лично считает сомнительным всё крещение современных никониан (потому что у него не было уверенности в том, что современные никониане - не еретики первого чина; что их практика погружения действительно предусматривает полное погружение (разные наблюдались варианты - голова торчит и т.д.); и т.д.). Он же подчеркивал, что это его личное пастырское убеждение, которое он будет отстаивать на Соборах (и отстаивал). А пока он будет руководствоваться правилом, требующим обязательного крещения в случае сомнения. Владимир пишет: а то я у наших невежд-священников и такое встречал: крестятся муж и жена,венчанные в никонианстве,им говорят-венчатся будете? Типа-да можете и не венчаться и разводиться если что,искать новую жену или мужа..вы теперь никто друг другу..Это просто преступление!! Ну что Вы несете? Разберитесь сначала с правилами. Даже языческий брак признается за брак (но не за Таинство!). И Крещение к разводу основанием быть не может (даже, если один из супругов не христианин). А венчание после крещения обоих супругов - обязательно! А вот как монашество может сохраниться после Крещения? Разъясните, если Вы такой не "невежественный" и не "самовластный"? nicifor пишет: Вургафты, Гольдштейны разбегутся как тараканы. Простите)))))) Простить не могу! Вы что, провокатор что ли? Если есть конкретные обвинения, то и приводите открыто, под собственным именем!

nicifor: Алексей Рябцев пишет: Простить не могу! Это ваша воля. Алексей Рябцев пишет: Вы что, провокатор что ли? Нет. Я интегратор. Алексей Рябцев пишет: Если есть конкретные обвинения, то и приводите открыто, под собственным именем! Я даже собственную биографию выкладывал здесь. Никаких обвинений у меня нет, есть простая констатация факта: еще раз повторяю : Отнимите у них лавку, возможность сдачи в аренду земли, спекуляцию свечами и все эти Вургафты, Гольдштейны разбегутся как тараканы. Буду рад , если ошибусь.

Felix: Алексей Юрьвич! Я не в курсе подробностей, но в одном согласен с Никифором. Если человек стал публичным христианином (священником), он не вправе в отправлении своих обязанностях руководствоваться частными мнениями. Не для этого к нему люди обращаются.

Алексей Рябцев: Felix пишет: Если человек стал публичным христианином (священником), он не вправе в отправлении своих обязанностях руководствоваться частными мнениями. Какой-то темный термин "публичный христианин" (а бывают законспирированные?). Вы не поняли логики о.Ливерия. Попробуем по шагам: 1) К священнику обращается еретик с просьбой о чиноприеме; 2) Священник пытается выяснить, какого чина ересь приходящего; 3) Священник пытается выяснить, как был крещен пришедший; 4) а)Если священнику все ясно, то он предлагает принимаемому соответствующий чиноприем (крещение, миропомазание и т.д.). б)Если священник сомневается, то он согласно правилам может только крестить, и ничего более предложить не может. Сомнение - это исключительно личное дело, поэтому и руководствоваться приходится частным мнением. Разумеется, приходящий может не согласиться и обратиться к другому священнику, у которого может и не возникнуть сомнений. Но в любом случае священник руководствуется внутренним убеждением и совестью. Стандартного же подхода к никонианам сейчас в принципе быть не может, поскольку никонианство - это кофедерация различных ересей и богослужебных практик (можно, кому интересно, даже коллекционировать способы их крещения).

Felix: Алексей Рябцев пишет: Если священник сомневается, то он согласно правилам может только крестить, и ничего более предложить не может. Сомнение - это исключительно личное дело, поэтому и руководствоваться приходится частным мнением. Вы неправы, в 83 правиле Карфагенского собора, посвященного вопросу перекрещивания, говориться так, «аще от верных кто сомневается крещён ли…». То есть, сомневаться может заинтересованное лицо, а не поп. Не его это собачье дело, он выступает от имени Церкви в силу данных ему от епископа полномочий. Вот пусть внимательно читает ставленую грамоту, это его доверенность, там должно быть сказано, что конкретно ему поручено. Дознавание это полномочия инквизитора, а не православного попа. P.S. Публичный христианин: Мы все христиане, но христианство каждого для остальных христиан удостоверяется свидетельством духовника. Именно к нему обращаются, если желают привлеч кого-либо к публичному (соборному) служению. В этом смысле христиан можно условно поделить на частных и публичных лиц. Когда человека избирают в епископы он уже сам свидетельствует свою веру перед лицом церкви (т.е. публично). На хиротонии поставляемый читает символ веры, а церковь определяет достоин или не достоин поставления. Те кто удостоился части епископской выступает от лица сообщества (епархии, поместной церкви) без специальных полномочий, то есть является публичным христианином. Хотя термин, соглашусь, режет ухо, но, согласитесь и вы, "соборный христианин" звучит не лучше. Я использовал этот термин, чтобы понятно обозначить разницу в поведении. Мы с вами можем судить и рядить о ком угодно и о чем угодно, это наше частное дело, а поп, как публичное лицо, отсебятину творить не может.

nicifor: Felix пишет: Не его это собачье дело Золотые слова Феликс! Felix пишет: Вот пусть внимательно читает ставленую грамоту Думаю, если кто нибудь из них все таки прочитает - то будет крайне удивлен содержимым... Felix пишет: Дознавание это полномочия инквизитора, а не православного попа. Получается они не православные...

48,5: Алексей Рябцев пишет: Да оставьте Вы в покое о.Ливерия! К сожалению, церковную историю "оставить в покое " никак нельзя. Не было бы несчастья родства с м. Алимпией не было бы и этой темы, но поскольку уж вышла такая родственная оказия, Леониды или Ливерии расмматриваются уже не в субъективно - личностной плоскости, а в церковно - исторической. Эту срамоту и вспоминать неприятно, но никуда не денешься, - ИСТОРИЯ...

Алексей Рябцев: nicifor пишет: Felix пишет: цитата: Не его это собачье дело Золотые слова Феликс! Абсолютно невозможно вести значимую дискуссию в таких терминах. Однако попробую... Внимательно прочитайте 84-е правило 6-го Вс.Соб., 83-е Карф. и комментарии к ним. Там везде говорится о лицах "о которых есть сомнение" (а не "у которых"). Так же внимательно прочитайте главы 2-ю, 3-ю и 4-ю буквы "В" ("Б" греческое) Синтагмы Матфея Властаря. Это очень емкое изложение этой проблемы, а также проблем, связанных с беспоповством и новозыбковцами (прямо как будто специально под современную дискуссию о том, что делать с Иоанном (Спиридоном) Калининым (Ермиловым) и его наследниками). Если и это Вас не убедит, тогда я Вам ничем помочь не могу... Хотя, конечно, вызывает уважение Ваша твердая, как скала, Вера в то, что все современные никонианские попы не обливанцы, не еретики первого чина (или вообще верующие в Бога!), что таинства их истинны и неповрежденны! Где уж нам, маловерам... 48,5 пишет: Не было бы несчастья родства с м. Алимпией не было бы и этой темы, но поскольку уж вышла такая родственная оказия Мы с Вами по разную сторону баррикад (в духовном смысле, конечно). У о.Ливерия было много ошибок. Он очень плохо разбирался в людях (в отличие от Владыки Алимпия). Главная его ошибка - продвижение в епископы трех людей, которые его же моментально предали. Говорил же Владыка Алимпий ему: - "Горько раскаемся все мы", - а о.Леонид: - "Да нет, они хорошие...Да истинные старообрядцы...Да посмотри, какие смиренные..." Особенно один, особо ныне прославляемый... Просто по полу стелился (вместе с родственниками)... А что касается "не было бы несчастья"... То, что мы сейчас имеем, произошло бы много раньше. Но некоторым идиотам самовлюбленным (перехожу на принятую здесь стилистику, простите Христа ради!) этого все равно не понять. Да и ладно... Некоторые фигуры гораздо выгоднее иметь в качестве противников, чем сторонников...

Dude: Алексей Рябцев пишет: Хотя, конечно, вызывает уважение Ваша твердая, как скала, Вера в то, что все современные никонианские попы не обливанцы, не еретики первого чина (или вообще верующие в Бога!), Именно по этой причине необходимо решение поместного (а желательно и всемирного) собора православных епископов, осуждающего никониянство и чётко определяющего чиноприём от оных. Думаю, что с учётом накопившихся у них несуществовавших на момент раскола ересей, повсеместного распространения обливательно-кропительного крещения, а также невозможности отследить преемственную хиротонию от необливательно крещённых архиереев с дораскольного периода, должно быть принято единственно возможное решение - принимать всех без исключения никониан как еретиков первого чина. Насколько мне известно, до настоящего момента не было ни одного собора православных епископов, на котором никонианам были бы представлены их ереси и предложено в них покаяться, что противоречит церковным правилам. Следствием этого и является тот разброд и шатания, которые мы имеем на сегодняшний день, когда какой-нибудь царебожник, исповедующий искупительную жертву Николая Романова и считающий Григория Распутина духоносным пророком, номинально будучи поружательно крещённым, может быть принят в сущем сане.

Алексей Рябцев: Согласен целиком и полностью!

Felix: Вот вы оба (с Dude) неправы. Не зависит крещение от попа (епископа и кого бы то ни было). Есть тьма примеров самокрещения, засвидетельствованных в церковных источниках, а если исходить из вашей логики, то выходит, что тогда их крестил вообще ещё не крещёный человек. В частности, святой мученик Порфирий (минея от15 сентября), святая мученица Фекла (Макарьевская минея 24 сентября), Федор Пафлогонийский (Летописец древний), святая мученица Дросида (10 июня), святой мученик Гаведай (пролог 29 сентября), святой мученик Филимон (минея четья 14 декабря) и еще очень многие. В Беседе апостольской: «Велие убо есть крещение, но велие то не крестяй творит, но призываемый в крещении…». У нас в отличие от католиков формула крещальная звучит так: «Крещается раб божий имярек», то есть, поп лишь перед церковью публично констатирует, что такой-то крещается. Кстати, окончание ся, в славянском означает сам себя. Поэтому очень глупо звучит, когда кто-нибудь, наступив вам на ногу, говорит извиняюсь, получается, что он как бы сам себя извиняет. Попы выясняют лишь как был крещён человек, то есть погружен ли он был и больше ничего. Свидетельства от Синтагмы вообще не достоверны, их печатали никониане, я уже сталкивался с тем, что Синтагма перевирает текст соборов и толкований. А 83 правило Карфагенского собора можете сами в Кормчей посмотреть. Не его собачье дело означает, что это дело собак разнюхивать и разыскивать, а дело попа принимать приходящих и верить тому, что они ему исповедали о себе. А власть решать Господ даровал апостолам, те епископам, а те её попам не передавали. А если поп рассуждает, то бесчинствует, для него епископами и их соборами правила писаны. Могу засвидетельствовать также, что коренные рогожские попы крайне деликатны, на сказанное отвечают: - Бог простит, а не вопросы задают: где, да как?

Владимир: А вот до такого Соборного решения о никонианах,НИКТО ,даже будучи братом митрополита,не имеет права судить о чьем-то крещении по своему собственному размышлению..Не надо тут все валить с больной головы на другую голову..Если принимается человек из еретического сообщества со смешенным крещением(современныое никонианство),то мы обязаны спросить желающего присоединения к Церкви-как он был крещен? Если он свидетельствует,что трехпогружательно-это неоспоримое свидетельство о его Крещении и перекрещивать его-это большой грех,лишающий священника сана! А Алексей Рябцев будет оправдывать невежество о.Леонида-дескать а он сомневался в его крещении..А чего это он сомневался??? Какое он имел на это право??? Ему Езеров засвидетельствовал,что он крещен трехпогружательно..вот если сам Езеров тут врет-то я конечно пас...А до Соборного решения о крещении у никониан никакая отсебятина не приемлема!!!! Это очень трудно понять? И оказывается,об этой отсебятине нужно еще и молчать-вот до чего дошло прикрывание элементарного незнания правил-оказывается, и слова в защиту Истины им не скажи!!!..А что же тогда с пеной у рта доказывать новозыбковцем ,что они не правы в рассуждениях о митр.Амросии.А вот они тоже засомневались в греческом крещении и вообще свидетельстве самого митрополита о его крещении..Типа-мало ли кто его там крестил? Просто пытаетесь всю жизнь вывернуть правила на изнанку.Даже сейчас,цитирование: Алексей Рябцев пишет: Там везде говорится о лицах "о которых есть сомнение" (а не "у которых"). если есть сомнения в крещении.Какие такие сомнения? Что здесь придумывать-то? Сомнения-вам скажет любой священник-это если сам крещаемый точно не знает как его крестили и не осталось твердых свидетелей на этот счет..А о.Ливерий придумывает новые правила-а вдруг священник был голубой? А вдруг у них вообще все обливанцы-ведь на них вообще крещения ни на ком нет..Так вот эти "А ВДРУГ"- было не его ума дело..

47: nicifor пишет: Отнимите у них лавку, Меньше всего мне хотелось бы оправдываться перед маской, которая боится назватся своим христианским именем. Но некоторые доверчивые люди могут подумать, что а может он в чём то прав. Так вот ; да в многом наш храм "кормится" от лавки, кто знает современные цены на комуналку может понять о каких ежемесячных суммах идёт речь плюс зарплаты людей работающих в храме. Но лавка работает не только для этого, через неё люди имеют возможность преобретать литературу, узнавать о старой вере, а некотрые вспоминать дорогу в храм. nicifor пишет: возможность сдачи в аренду земли Это явная и гнусная ложь. Или вы нас с кем то перепутали.Вр первых это невозможно по законадательству, а во вторых земля котораянаходится у храма она огорожена и на ней нет никаких посттроек, если же вы имели ввиду торговые павильны, то этим занимается префектура и наше мнение никому не интересно, посколько они находятся на московской, а не храмовой территории. nicifor пишет: спекуляцию свечами А этоь бред вообще невозможно комментировать. Любому нориальному человеку это понятно nicifor пишет: разбегутся как тараканы А тараканы и прочие вредители уже и так убежали. Они живут там где грязь, а это я так понимаю по вашей части. Вступать в дисскусию более по этому вопросу не намерен. У кого есть желание поговорить приходите в храм или звоните по тел 8 903 144 88 74 я своих телефонов не скрываю в отличие от различных провокаторов

и. Алексей Лопатин: На этом форуме занимаются ещё к тому же подставами. Почему вместо моего имени через некоторое время появился ник 47. Это грубая в стиле спецслужб подстава. Оффициально заявляю. что не ранее ни сейчас не подписывался не иначе как - иерей Алексей Лопатин. Это последнее мое сообщение на этом "форуме"

47: хи хи

Felix: В отношении форума это не справедливо. Вот ваши IP: и.Алексея Лопатина: XP IE60 4 1280 32 ru ru ru lan 9051493439324559 ............................. 47: XP IE60 3 1280 32 ru ru ru lan 9051493439324559

nicifor: Шутник этот 47. Бааальшой шутник))))))



полная версия страницы