Форум » Архив НСФ » Профессор МДА А.И. Осипов посетил старообрядческого митрополита Корнилия » Ответить

Профессор МДА А.И. Осипов посетил старообрядческого митрополита Корнилия

47: Москва, 30 мая. Известый правсолавный богослов и миссионер, рофессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов побывал 28 мая в духовном центре Русской Православной Старообрядческой Церкви по приглашению голавы РПСЦ митрополита Корнилия. Как сообщили в Союзе православных братств, в воскресенье 28 мая старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Корнилий с сопровождающими лицами посетил публичную лекцию профессора Осипова. Лекция на тему: "Православие и современность" проходила в ДК ЗИЛа и вместе с ответами на вопросы продолжалась около трех часов. После лекции по приглашению митрополита А.И. Осипов в сопровождении настоятеля церкви свт. Николы на Берсеневке игумена Кирилла (Сахарова) посетил духовный центр РПСЦ в Рогожском поселке. После осмотра Покровского собора, Успенской церкви под колокольней и присутствия на части полиелейного богослужения состоялась продолжительная беседа, на которой были затронуты вопросы соборности в церковной жизни, монашеской жизни, евхаристии, духовнической практики, мироточения икон и др. А.И. Осипов проявил живой интерес к истории старообрядчества, его современному положению, состоянию диалога с Московским патриархатом в настоящее время. После осмотра выставки, особенно стенда, рассказывающего об осаде Соловецкого монастыря, когда было казнено 1,5 тысячи иноков, профессор Осипов отметил необходимость покаяния за пролитие крови ревнителей древнего благочестия. Алексей Ильич передал митрополиту полный комплект видео и аудиозаписей своих лекций, а также книг, написанных им. Митрополит Корнилий, в свою очередь, - юбилейное издание альбома, посвященного истории духовного центра старообрядческой Церкви в Рогожском поселке. В конце встречи был поднят вопрос о возможном выступлении профессора Осипова перед студентами старообрядческого духовного училища. Прецеденты такого рода имели место в прошлом - в начале XX века в Старообрядческом институте читали лекции профессор С. Булгаков и другие известные философы и мыслители.

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

47: Александр пишет: Потом, о. Леонид очень долго держал Езерова - больше года Для Езерова это иало, мог и побольше в оглашенных походить. Ну ведь очень хотелось снять с себя рясу и остатьмя чистеньким в глазах людей.

Александр: 47 пишет: Ну ведь очень хотелось снять с себя рясу и остатьмя чистеньким в глазах людей. А вот это уже совершеннейшая неправда. Ему хотелось как можно быстрее присоединиться к Церкви Христовой.

Евгений Иванов: Если он был крещеный до прихода в РПСЦ, то он священноинок. Хотя, лично я, склонен доверять мнению о. Леонида.


Евгений Иванов: 47 пишет: Для Езерова это иало, мог и побольше в оглашенных походить. Ну ведь очень хотелось снять с себя рясу и остатьмя чистеньким в глазах людей. Я где-то полгода Крещения дожидался. И считаю, что это еще мало. 2-3 года по правилам. Нельзя человека Крестить по сиюминутному желанию. (кроме смертной нужды)

Dude: Ну да, единоверческий Иринарх, как известно, всю жизнь крещения дожидался и крестился у беглопоповцев только когда встал о рукоположении у никониан.

Владимир: Евгений,да что вы путаете крещение оглашенного человека и крещенного у еретиков 2 чина..если переходящий единоверец точно свидетельствует,что он был крещен погружательно,то его крещение принимается однозначно..Александр,что можно сейчас сделать? Да что? решить Соборно-как быть в таком случае с правильно крещенным и перекрещенным священноиноком..я считаю,что его должны ситуацию тщательно рассмотреть и принять решение касательно повторенного крещения..сохрагился ли чин его и обеты,данныем Богу,может надо призвать его к возобновлению данных обетов..а так-душа ведь может погибнуть ..увы..а мы все молчим в тряпочку значит???? Надо этот случай тщательно разобрать-кто его крестил..имел ли сан..и.т.д.ведь получается грязное пятно на всей РПСЦ-дескать захотел монашество снять-иди в РПСЦ,они типа подсуетятся..это аналогично с женитьбой-в каком звании призван,в таком и оставайся..а то я у наших невежд-священников и такое встречал: крестятся муж и жена,венчанные в никонианстве,им говорят-венчатся будете? Типа-да можете и не венчаться и разводиться если что,искать новую жену или мужа..вы теперь никто друг другу..Это просто преступление!! Такие вот рассуждения..С Езеровым такой же случай призошел,потому что,пришел монахом-будь любезен им оставайся,а так соблазн людям-браки в обязательнейшем порядке не венчают..можно покреститься и жену новую искать..можно не быть монахом-иди покрестись в старообрядца и все пофигу..Это ложь и мракобесие невежества..

Александр: Владимир, согласен. Но боюсь, что это никому не нужно...

Владимир: Тем хуже им,Александр,тем хуже..увы..

Gross: Владимир пишет: ... Это ложь и мракобесие невежества.. То-то и оно...

Александр: Gross пишет: То-то и оно... Но всё равно это цветочки по сравнению с никонияшками.

Petro: Александр пишет: Но всё равно это цветочки по сравнению с никонияшками. А если взять другие конфессии , как «седящих на концах земли»(?) или вообще, нецерковность, как «сущих в море далече»? Нужно ли сравнивать веру с неверием, как попытку «реабилитации»? Глобальная проблема – катастрофа РПСЦ, - крайняя омиршвлённость (секулярность), скажем так: в постсоветский период. Если пошли учиться у еретиков и философов, то вот вам и «голод слова Божия». Теперь, когда этот «голод утолят», сбудется и следующее: «Сын Человеческий когда придет, обрящет ли веру?» Беда что веры нет, т.е. она уже становится еритеческим или философским мировоззрением… Ну, а коли так, то кто бы это ни был, Озеров, о. Л. Гусев или м. Корнилий от воозренческого выбора и претыкание… Так что же делать в этой катастрофе, когда не только «оргмеры» нужны, но прежде всего, внутреннее состояние человека должно быть, действительно, богоискательным? Ответ напрашивается один: прежде всего, православная субъективно – духовная ориентация… Если этого недостаточно, то на основе поиска общих инициатив (конечно же, правого направления) возникает необходимость церковно – общественных организаций, как, например, «общество начётчиков», или «братство»… Сказать что нет совершенно неинициативных или неищущих людей нет, - нельзя: и Феликс и Иванов и Хлебников и Александр и Владимир и другие, могли бы объединить свой интеллектуальный потенциал не только на критическом поприще, но и на конструктивно - созидательном. Но для этого, прежде всего, должна обнаружиться общность интересов православной веры. Так что, дело всё в том же, в вере…

Gross: Александр пишет: Но всё равно это цветочки по сравнению с никонияшками. Можете назвать хоть одного преподавателя, хоть одной семинарии или академии РПЦ МП - расстригу, снявшего с себя сан и отрекшегося от ранее данных монашеских обетов, перешедшего из какой-либо другой юрисдикции, имеющей законную иерархию, где почитаются иконы и мощи?

Александр: Gross пишет: Можете назвать хоть одного преподавателя, хоть одной семинарии или академии РПЦ МП - расстригу, снявшего с себя сан и отрекшегося от ранее данных монашеских обетов, перешедшего из какой-либо другой юрисдикции, имеющей законную иерархию, где почитаются иконы и мощи? Если покопаться, то можно обязательно найти. Пороюсь, посмотрю. Там и не такого добра найдём. Gross пишет: имеющей законную иерархию, где почитаются иконы и мощи? А причём тут мощи и иконы?

Petro: ой,мало верится что-то про оставление монашеских обетов...это эксклюзив от РПСЦ

Gross: Александр пишет: Если покопаться, то можно обязательно найти. Пороюсь, посмотрю. Это мне напоминает "Алису в стране чудес": "Не скажете ли, по какой дороге мне идти?" - спросила Алиса. - Это зависит от того, куда Вы хотите прийти, заметил Чеширский Кот. - Мне в общем-то все равно... . ответила Алиса. - Тогда неважно, и какой дорогой идти, - сказал Кот, - главное идти достаточно долго и никуда не сворачивать. - Мне все равно...Лишь бы прийти куда-нибудь, пояснила Алиса. - О, туда Вы наверняка придете, . ответил Кот, - ведь если Вы идете куда-нибудь, то Вы туда обязательно попадете. PS: Иконы и мощи я отметил для того, чтобы Вы не приплетали перешедших в православие протестантов.

Petro: Мда..а если представить себе слепых,идущих куда-нибудь,по какой-нибудь дороге,указанной слепыми же вождями типа Чеширских котов..точно получится Страна чудес.....или поле чудес???? в стране дураков? Так что ли?

Felix: Gross пишет: Иконы и мощи я отметил для того, чтобы Вы не приплетали перешедших в православие протестантов. Да с мощами мощно получаилось, никониан просто клинит на фетиши...

Gross: Petro пишет: ой,мало верится что-то про оставление монашеских обетов...это эксклюзив от РПСЦ Было, конечно, в истории РПЦ разное, был протоиерей Осипов, преподававший Ветхий Завет и древнееврейский в ЛДА. Потом он отрекся от Православия, стал атеистичесие пропагандистские брошюрки писать. Еще до отречения он женился второй раз, в этом состоянии он продолжал преподавать, и преподавал он в рясе, но без прав ношения креста. Литургисать ему (и вообще служить), естественно, было запрещено. Но чтобы снявший с себя сан и отрекшийся от монашеских обетов клирик, да еще новоперешедший из другой конфессии, преподавал катехизис -- такая дикость только в РПСЦ случилдась, других примеров я не знаю...

Gross: Felix пишет: Да с мощами мощно получаилось, никониан просто клинит на фетиши... Причем тут никониане и причем тут фетиши?

Gross: Petro пишет: Страна чудес.....или поле чудес???? в стране дураков? Так что ли? Вот-вот. Признаюсь честно, у меня волосы встали дыбом от информации о преподавательском составе старообрядческого училища. Мне искренне жаль паству, которую в ближайшем будущем придут окормлять пастыри, выпестованные "пастырями", отрекшимися от своих обетов и сана. А ведь еще пару лет, и в РПСЦ с каждым годом будут появляться все новые и новые попы - из бывших РГГУ-шников с болезненно горящим взором, прошедшие парт-школу на "Белорусской"...



полная версия страницы