Форум » Архив НСФ » Профессор МДА А.И. Осипов посетил старообрядческого митрополита Корнилия » Ответить

Профессор МДА А.И. Осипов посетил старообрядческого митрополита Корнилия

47: Москва, 30 мая. Известый правсолавный богослов и миссионер, рофессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов побывал 28 мая в духовном центре Русской Православной Старообрядческой Церкви по приглашению голавы РПСЦ митрополита Корнилия. Как сообщили в Союзе православных братств, в воскресенье 28 мая старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Корнилий с сопровождающими лицами посетил публичную лекцию профессора Осипова. Лекция на тему: "Православие и современность" проходила в ДК ЗИЛа и вместе с ответами на вопросы продолжалась около трех часов. После лекции по приглашению митрополита А.И. Осипов в сопровождении настоятеля церкви свт. Николы на Берсеневке игумена Кирилла (Сахарова) посетил духовный центр РПСЦ в Рогожском поселке. После осмотра Покровского собора, Успенской церкви под колокольней и присутствия на части полиелейного богослужения состоялась продолжительная беседа, на которой были затронуты вопросы соборности в церковной жизни, монашеской жизни, евхаристии, духовнической практики, мироточения икон и др. А.И. Осипов проявил живой интерес к истории старообрядчества, его современному положению, состоянию диалога с Московским патриархатом в настоящее время. После осмотра выставки, особенно стенда, рассказывающего об осаде Соловецкого монастыря, когда было казнено 1,5 тысячи иноков, профессор Осипов отметил необходимость покаяния за пролитие крови ревнителей древнего благочестия. Алексей Ильич передал митрополиту полный комплект видео и аудиозаписей своих лекций, а также книг, написанных им. Митрополит Корнилий, в свою очередь, - юбилейное издание альбома, посвященного истории духовного центра старообрядческой Церкви в Рогожском поселке. В конце встречи был поднят вопрос о возможном выступлении профессора Осипова перед студентами старообрядческого духовного училища. Прецеденты такого рода имели место в прошлом - в начале XX века в Старообрядческом институте читали лекции профессор С. Булгаков и другие известные философы и мыслители.

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Aleksander: Felix пишет: Не вижу смысл так разговаривать Alexandr, мы же с вами не Пушкин с Дантесом. Кроме того, поймите наконец, мы с вами на независимом форуме и будем обсуждать кого захотим независимо от чьих-то мнений по этому поводу. Мы с Вами не Пушкин с Дантесом, но вроде и не бабы на базаре. Бросаться словом "ересь" - по меньшей мере дурной тон, тем более в адрес человека, который сам Вам ответить не может.

Felix: Вы как из деревни приехали. А я с оным попом не знаком, у меня речь шла о ситуации, а не о персоне.

Dude: Соборно осуждённые еретики первого чина принимаются через крещение и отречение от ересей не в зависимости от того каким способом их крестили (у латянян погружательное крещение какое-то время сохранялось и после разделения), а по причине содержащихся у них ересей: О еретиках новатианах, которые крещены трехпогружением, говорится в 7‑м правиле Лаодикийского собора, в толковании на которое Алексея Аристина повелевается крестить этих еретиков: “Сии еретики принимаются Церковию, когда проклинают как прочие ереси, так и свою, и только помазуются святым миром. Но новатиане и четыредесятники, и фотиниане имеют нужду в святом и спасительном крещении”. А эти еретики были крещены правильною формой во имя Святой Троицы и в три погружения. В отношении никониан решения такого соборного епископского суда нет и в этом корень (и потенциальная опасность) сегодняшних проблем во взаимоотношении с ними.


Petro: Felix пишет: Еретики первого чина имеют другую веру, тоесть не верят в Христа. Тех, кто не верит во Христа, не именуют еретиками, но: иноверными, язычниками, атеистами, - для таковых нет ЧИНОПРИЁМА, ибо все три степени требуют отречения от ересей. От какой «ереси» будут отрекаться мусульмане или огнепоклонники или атеисты? Посему крещение, - не всегда в отречение от ересей. Крещение для НЕ еретиков, - не в отречение от несуществующих ересей, а в ПОКАЯНИЕ. Здесь следует отличать понятие «чиноприём» от просто «крещение». Также следует учитывать догматическую сторону: как верно указал Владимир, наличие правильного крещения, но при наличии догматических нарушений, - не приемлемо: еретиков 1 –го чина, имеющих три погружения надобно вновь перекрещиваить. Посему, католиков прекрещиваем не только из - за неправильного крещения (обливание, кропление), но, прежде всего по ДОГМАТИЧЕСКОЙ вине: если бы у них было бы правильное крещение, но оставалась ересь фелиокве (или другая, 1- го чина) их так же было бы необходимо перекрещивать, - как «.. в самой вере отчуждившихся», Вас. Вел 1 - пр. Перекрещивать крещённых, - самая «натуральная» ересь. Священнослужитель, согрешивший сей смертный грех, извергается из сана, а если не кается и коснеет в этой ереси, - анафематствуется, как обыкновенный еретик. Aleksander пишет: Известно ли Вам, чем рискует лицо, неправо обвиняющее другого в ереси? Если не право обвинение, то риск серьёзный, но в данном случае, обвинение против о. Леонида и любого другого поступившего так, - обоснованно и не подлежит порицанию, но всяческой поддержки, как укрепление и утверждение православия. Как такового о. Леонида здесь не судят , - он уже предстал пред Судиёй, но разбирается совершённое им еретическое преступление.

Felix: Dude пишет: Соборно осуждённые еретики первого чина принимаются через крещение и отречение от ересей не в зависимости от того каким способом их крестили (у латянян погружательное крещение какое-то время сохранялось и после разделения), а по причине содержащихся у них ересей: А почему ты решил, что католики 1 чина?

Dude: Применительно к никонианам это несущественно. Важно другое - если бы на них было решение епископского суда, то вопрос о чиноприёме вообще не стоял бы. Расследовать, дознавать и выявлять кого кто и как крестил стало бы бессмысленным в силу наличия соборного постановления. Первый чин и точка! (или второй, или третий - это уже в зависимости от того как патриархия МП надавит). А то можно и как постановил синод греко-россйиского исповедания, по-моему, в 1836 г, допускать латинян к чаше если только они объявят намерение следовать никонианству и более своих обрядов не держаться.

Aleksander: Petro пишет: следует учитывать догматическую сторону: ...наличие правильного крещения, но при наличии догматических нарушений, - не приемлемо: еретиков 1 –го чина, имеющих три погружения надобно вновь перекрещиваить... Перекрещивать крещённых, - самая «натуральная» ересь. Может, просветите, какие такие догматические нарушения были у новациан, квартадецималов и фотиниан, что святые отцы постановили принимать переходящих от них через крещение?

Petro: Aleksander пишет: какие такие догматические нарушения были у новациан, квартадецималов и фотиниан, что святые отцы постановили принимать переходящих от них через крещение? Лаодикийский Поместный Собор, состоявшийся в 343 г., постановил воссоединять с Церковью новациан, фотиан и четыредесятников "не прежде, как проклянут всякую ересь, особенно же ту, в которой они находились; и тогда уже глаголемые у них верные, по изучении Символа веры, да будут помазаны святым миром" (7-е прав. Лаод, Собора). "Обращающихся от ереси так называемых фригов" (т.е. монтанистов) Лаодикийский Собор своим 8-м правилом постановил присоединять через Крещение. Надеюсь, теперь понятно, что не "через крещение"? О содержании наименованных ересей можете найти в поисковике....

сом: 1. Езеров, как слыхал, уйдет из духовного училища. Хочу обратить внимание на то, что Езеров - маргинал. Это неопрятный жирный и плешивый монстр, домагающийся учениц (Иру Сережникову, Зою Фомину, например), неприятный во всех отношениях тип. 2. В политическом отношении он то же маргинал, впрочем Рябцев то же дружит с "красно-коричневым" С. Кара-Мурзой. "Св. Олега Рязанского" (кстати, до революции почитавшегося местночтимым в Солотче, Ряз. губ.) он почитает как разза то, что тот начал отвоевывать у литвинов калужские земли, хотя В. К. Витовт на мой взгляд был одним из лучших государей своего века, по крайней мере лучше дремучих московитов-рязан. Зато митр. Корнилий слава Богу - демократ и Хрусталев то же! 3. Езеров совершенно очевидно интеллектуально и нравственно невменяемый маньяк. Его познания ничтожны, скупы, я даже не уверен, читал ли он когда-нибудь Евангелие, потому что, если бы читал, не был бы таким. 4. Я встречался с ним, как-то лично и в разговоре он упомянул термин "зоги" (так фашизоиды именуют представителей евро-американской элиты, например Рокфеллера, Сороса и др.), уже поэтому видно каков его уровень.

Александр: сом пишет: Зою Фомину Такой студентки в училище нет. сом пишет: Иру Сережникову Это откровенное враньё.

Aleksander: Petro пишет: теперь понятно, что не "через крещение"? Нет, непонятно. Я не собирался проверять Вас на эрудицию, просто думал, что Вы видели цитату, приведенную выше Дудом. Dude пишет: О еретиках новатианах, которые крещены трехпогружением, говорится в 7‑м правиле Лаодикийского собора, в толковании на которое Алексея Аристина повелевается крестить этих еретиков: “Сии еретики принимаются Церковию, когда проклинают как прочие ереси, так и свою, и только помазуются святым миром. Но новатиане и четыредесятники, и фотиниане имеют нужду в святом и спасительном крещении”. А эти еретики были крещены правильною формой во имя Святой Троицы и в три погружения. Petro пишет: О содержании наименованных ересей можете найти в поисковике.... Да я про их содержание и без того кое-что знаю. С т. зр. категорий, которыми пользуются семинарские учебники и о которых Вы мне напомнили выше, -- догматические / недогматические нарушения, -- ни одно из этих обществ не тянуло больше, чем на "раскол". Впрочем, это всего только ремарка a propos, потому как из Ваших рассуждений мне все равно осталось неясным, причем здесь никонианцы и о. Ливерий.

Алексей Рябцев: сом пишет: В политическом отношении он то же маргинал, впрочем Рябцев то же дружит с "красно-коричневым" С. Кара-Мурзой. "Св. Олега Рязанского" (кстати, до революции почитавшегося местночтимым в Солотче, Ряз. губ.) он почитает как разза то, что тот начал отвоевывать у литвинов калужские земли, хотя В. К. Витовт на мой взгляд был одним из лучших государей своего века, по крайней мере лучше дремучих московитов-рязан. Зато митр. Корнилий слава Богу - демократ и Хрусталев то же! Редкостно дикий текст! Мало того, что полностью безграмотный ("то же" вместо "тоже"; вводные слова не выделяет; "разза" какая-то; "рязане" какие-то (это, видимо, из Слова о полку Игореве: "...а кощей по резане..."); и т.д.). Мысли рваные: "Езеров - маргинал; впрочем, Рябцев с С.Кара-Мурзой дружит". "Св. Олега Рязанского... он почитает..." "Он" - это кто? Езеров? Рябцев? Кара-Мурза? Тут же и митр. Корнилий с Хрусталевым. Они-то к Езерову какое отношение имеют?

Petro: Aleksander пишет: причем здесь никонианцы и о. Ливерий. Никониане, - это раскол, - 2- й чин ереси, общество смешанного крещения, перекрещиваются, переходящие от них, только «обливанцы». В случае с Озеровым, перешедшим из единоверческой ереси (2-й чин), крещённым в ереси трёхпогружательно, имело место каноническое преступление перекрещивания крещённого, когда следовало миропомазать. Если этого объяснения недостаточно, формулируйте свой вопрос более конкретно.

Neclud : Александр пишет: Потом, о. Леонид очень долго держал Езерова - больше года. А сколько (понятно, что это индивидуально, но все же) при принятии 2-м чином обычно ждут присоединения?

Евгений Иванов: Neclud пишет: А сколько (понятно, что это индивидуально, но все же) при принятии 2-м чином обычно ждут присоединения? Конечно, человек должен предварительно ознакомиться с той верой, к которой он присоединяется.

Владимир: Негде не встречал,чтобы приходящих по 2 чину держали вообще в каких-то сроках.Если человек решил перейти от ересей 2 чина,то он сразу принимается по чину,если проклинает свои ереси..потому что предполагается,что он ознакомился с отступлениями от веры и согласен их проклясть..То есть в оглашенных его не держат..а вот 1 чин-тех встречал, написано было-их надобно достаточно поучить вере-год или два..Хотелось бы тоже услышать компетентное мнение на этот счет..

Жорик: Тот факт, что благоверный Олег, в.к.Рязанский весьма почитался в одном(а, возможно и не одном!) из уездов Рязанской губернии- очевиден, даже враги Езерова это признают. При чём здесь "пересмотр древних книг"? За его молитвы не раз получали облегчения или даже исцеления от падучей. Он своим промедлением в 1380г. явно сыграл на руку москвичам. А что с ним было б коль Мамай победил? Вот тут бы "кляли как предателя" его уже татары да генуэзцы. Допустим, что Витовт был действительно славным "кралем"(накануне смерти признан папой "королем Литвы и Руси"), терпимым к правосланым, иудеям, караимам, татарам, с коими воевал... Но, то, что Олег первым начал наступление на запад Руси по отвоеванию в лице Литвы у Запада исконно русских земель есть благо! Олег, также как и Димитрий Донской с Владимиром Храбрым, чтил преп.Сергия, который их всех и примирил, а великие князья Димитрий и Олег так даже и породнились. После чего Рязань, начиная с Олега, всегда держалась промосковского курса. В летописях, у известных историков и проч.- всё это есть. Как основатель Солтчинского, где были его мощи, и др. монастырей и церквей Олег может быть признан и лично благочестивым князем и человеком. Разве что в банальности Езерова упрекну: есть ведь более таинственные, неоднозначные, интересные ист. персонажи! Что касается вопроса, является ли г-н Езеров "сатиром", малодушен (или великодушен) он, почему его приняли так или эдак, чистит ли он зубы, пьёт ли красное вино- не мне судить. При личном же общении он не вызывал особого отвращения или горячей любви. Так, дядька, и всё... Когда судим "болгар и греков" царя Симеона 1 Великого или же Пржемысла Оттокара(это в честь которого Кёнигсберг...) то легко им прощаем "за заслуги". Когда патриарх благословлял византийскую цесаревну, дочь Лакапина, выйти за "инока", небось и глазом не моргнул! Кто тогда был? Кажется, блаж. Никола Мистик? А доминиканский аббат Антонио Сальваторе, кот. в самом нач. 16в. благочестивые "новгородци" посрамления ради "латынских обетов" заставили жениться?! А Таги-заде? Сам же Е. мне поведал, что "бабы- зло..." Да и вообще, стоит ли копаться в чужом "грязном белье"? Насчёт трёх погружений у еретиков ясно всё: если Церковь освящает и воцерковляет их, то это- Таинство, а вне Церкви, извините, несть в таком "крещении" никакого смысла, как и в "обетах" и в чём угодно! Воцерковила Церковь неоплатонизм в лице великих капподоков, а манифестационализм в лице св.Григория Паламы- прекрасно, а нет, так гори Платон и Плотин ясным пламенем. Пусть даже и через, в лице о.Леонида Церковь вынесла свой вердикт, да так ли это принципиально важно? Мне кажется, что не в г-не Езерове дело, а в чьих-то попытках протащить идейку о "благодатности и равноспасительности", пусть и неравнозначного обряда. Так бы и написали, а то за спину усталого дядьки попрятались! А что до полит.убеждений частных лиц, то хочу , восхищаюсь Солоневичем, или Прудоном и кн.Кропоткиным, или К.Лентьевым, Эволой и дуче, или Савинковым и Семёновым, или Аттали, К.Райс и Фукуямой- "мы живём в свободной стране". Между прочим, ничего уж совсем неполиткорректного я тоже не слыхал, разве что упоминанье о Эволе, но кого сейчас этим удивить? Я большее себе позволял: например, по молодости хвалил и Уго Чавеса, и покойного дуче, и что? Другое дело, что мне не очень-то близок его "легитимизм"(утопические планы вернуть царство Рюриковичам, да и будет ли кн. Оболенский или Волконский получше Гоги- не факт), но романовщина- не лучше, а то и похуже будет.

Neclud : Жорик пишет: А Таги-заде? А не подскажите, как сложилась его жизнь после присоединения? Правда, что он снова в МП и снова священник???

Евгений Иванов: Жорик пишет: Тот факт, что благоверный Олег, в.к.Рязанский весьма почитался в одном(а, возможно и не одном!) из уездов Рязанской губернии- очевиден, даже враги Езерова это признают. При чём здесь "пересмотр древних книг"? Речь идет не о факте почитания, а о утверждении, что Олег Рязанский - святой, а не враг Руси. Я свои доводы базирую на Московских книгах. Там речь идет о военном союзе и ограблении героев Куликова поля.

сом: Жорик: мне не очень-то близок его "легитимизм" Дело в том, что всякие там "приораты Сиона", Езеровы и Карпцы очень любят муссировать тему "исконных династий", а именно: Меровингов, Мин, Рюриковичей и т. д. и т. п. Это массонские темы. А между тем нынешние "правящие" дома Великобритании, Нидерландов и Дании - Норвегии находятся в близком родстве с домом Романовых, даже тот же Гога, и то какой-никакой, а Гогенцоллерн. А покойный византолог кн. Оболенский какой из ныне царствующих в Европе династий - был родственником? Рюриковичи нужны только массонам.



полная версия страницы