Форум » Архив НСФ » Профессор МДА А.И. Осипов посетил старообрядческого митрополита Корнилия » Ответить

Профессор МДА А.И. Осипов посетил старообрядческого митрополита Корнилия

47: Москва, 30 мая. Известый правсолавный богослов и миссионер, рофессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов побывал 28 мая в духовном центре Русской Православной Старообрядческой Церкви по приглашению голавы РПСЦ митрополита Корнилия. Как сообщили в Союзе православных братств, в воскресенье 28 мая старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Корнилий с сопровождающими лицами посетил публичную лекцию профессора Осипова. Лекция на тему: "Православие и современность" проходила в ДК ЗИЛа и вместе с ответами на вопросы продолжалась около трех часов. После лекции по приглашению митрополита А.И. Осипов в сопровождении настоятеля церкви свт. Николы на Берсеневке игумена Кирилла (Сахарова) посетил духовный центр РПСЦ в Рогожском поселке. После осмотра Покровского собора, Успенской церкви под колокольней и присутствия на части полиелейного богослужения состоялась продолжительная беседа, на которой были затронуты вопросы соборности в церковной жизни, монашеской жизни, евхаристии, духовнической практики, мироточения икон и др. А.И. Осипов проявил живой интерес к истории старообрядчества, его современному положению, состоянию диалога с Московским патриархатом в настоящее время. После осмотра выставки, особенно стенда, рассказывающего об осаде Соловецкого монастыря, когда было казнено 1,5 тысячи иноков, профессор Осипов отметил необходимость покаяния за пролитие крови ревнителей древнего благочестия. Алексей Ильич передал митрополиту полный комплект видео и аудиозаписей своих лекций, а также книг, написанных им. Митрополит Корнилий, в свою очередь, - юбилейное издание альбома, посвященного истории духовного центра старообрядческой Церкви в Рогожском поселке. В конце встречи был поднят вопрос о возможном выступлении профессора Осипова перед студентами старообрядческого духовного училища. Прецеденты такого рода имели место в прошлом - в начале XX века в Старообрядческом институте читали лекции профессор С. Булгаков и другие известные философы и мыслители.

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

47: 47 пишет: и присутствия на части полиелейного богослужения

Felix: Алексей Ильич в митрополии - это хорошо, а вот Кирилл Батькович - это плохо. Осипов, наверное, лучшее, что сейчас есть у МДА. Простите, если кого обидел, может, есть и другие хорошие, но они пока менее известны. А известность у нас получить просто, вот Алексей Ильич выступил против канонизации Николая 2, его сразу и узнали. Сахаров тоже известен, но с другой стороны. Он с казаками против ИНН протестует, "Дети Розенталя" его "оскорбляют", а ещё его казаки грозились Алексея Ильича за его вольномыслие выпороть. Вот такая разная слава... P.S. Да, лекции Осипова я слушал, понравились, хотя были они публичными и, по-видимому, от этого предельно популярные. Поэтому о приглашении читать в Духовном училище следует поразмыслить. Кроме того, Осипов работает на МП, а эта организация является естественным врагом старообрядчества. Может тогда кого-нибудь из ордена Иисуса лучше? Кто в училище читает ветхий и новый заветы, патрологию, догматическое и сравнительное богословие, историю церкви, философию, каноническое право?

Александр: Felix пишет: Кто в училище читает ветхий и новый заветы, патрологию, догматическое и сравнительное богословие, историю церкви, философию, каноническое право? Ветхий Завет читает архидиакон Варнава (Страхов), Историю Старообрядчества и Катехизис читает Андрей Езеров, Историю Русской Церкви и Всемирную Историю читает Алексей Муравьёв, Устав - Алексей Шишкин. Есть ешё русский язык и церковно-славянский язык, а так же пение. Богословия, философия и каноническое право пока не преподаётся.


М.Х.: Александр пишет: Богословия, философия и каноническое право пока не преподаётся. Ну вот, этим всё и сказано...

Александр: М.Х. пишет: Ну вот, этим всё и сказано... А Вы знаете, кто мог бы из староверов РПСЦ это преподавать?

Евгений Иванов: Александр пишет: А Вы знаете, кто мог бы из староверов РПСЦ это преподавать? Да, и Варнава (сам студент) с Езеровым (достаточно на его "Лестовку" зайти) еще те учителя Вот и получается, что зря училище открыли. Так бы люди знали, что безграмотные и жили бы себе по-старинке. Учили устав у уставщика, а напевку у бабушек. А то, "мы училище закончили, а Вы нет". А толку то?

Александр: Евгений Иванов пишет: Езеровым (достаточно на его "Лестовку" зайти) Езеров лучше многих других КАНОНИЧЕСКО-ДОГМАТИЧЕСКИЕ основы Древлеправославия знает. Укажите хоть один еретический материал в его Лестовки (только не из серии "румынских мыловаров", которые вообще не имеют никакого отношения к Вере, а только лично вашим пристрастиями и антипатиям). С архд. Варнавой сложнее, но Ветхий Завет он преподаёт хорошо. Училище открыли не зря - тот методическо-преподавательский опыт, что накопило Училище за 2 года бесценен. Есть много проблем и вопросов, но лучше это, чем вообще ничего. Евгений Иванов пишет: Учили устав у уставщика, а напевку у бабушек. А я знаю много случаев, когда старшее поколение не хотело учить молодёжь, видя в них своих "конкурентов", которые могут "подвинуть" их с "ключевых постов" на клиросе. В результате молодёжь и средний возраст просто не знают службы. Конечный результат - смерть общины. Как это произошло в г. Сухиничах Калужской области, когда после смерти уставщицы община просто перестала собираться на молитву и рассеялась.

Евгений Иванов: Александр пишет: "румынских мыловаров Александр пишет: Езеров лучше многих других КАНОНИЧЕСКО-ДОГМАТИЧЕСКИЕ основы Древлеправославия знает. Укажите хоть один еретический материал в его Лестовки (только не из серии "румынских мыловаров", которые вообще не имеют никакого отношения к Вере, а только лично вашим пристрастиями и антипатиям). "Почему я неженат" и "Вся правда об Андрее Езерове". Он здесь кружит-хороводит. Если его о. Леонид правильно крестил, то почему он к нему в претензиях, а если он был до этого крещенный, то кто и когда с него сан снял? Это просто крутые познания в догматическом богословии. А про Олега Рязанского?

Евгений Иванов: Александр пишет: С архд. Варнавой сложнее, но Ветхий Завет он преподаёт хорошо. А по каким книгам он его преподает? По Острожской Библии и Палее толковой? Я встречал очень хорошо методически проработанные учебники иудаики и протестантские. Но простите, это же не наше...

Александр: Евгений Иванов пишет: А по каким книгам он его преподает? По Острожской Библии и Палее толковой? Выясню - скажу. Евгений Иванов пишет: Если его о. Леонид правильно крестил, то почему он к нему в претензиях, а если он был до этого крещенный, то кто и когда с него сан снял? Это просто крутые познания в догматическом богословии. Вина за неправильный чиноприём ложится не на присоединяемого, а на присоединившего. А у тогдашнего священноинока Арсения было огромное стремление присоединится к Церкви Христовой, что он и сделал, полностью положившись на о. Леонида. И только впоследствии он узнал, что чиноприём был совершён неправильно, т.к. он был трёхпогружательно крещён у единоверцев. Евгений Иванов пишет: А про Олега Рязанского? Что конкретно?

Александр: Евгений Иванов пишет: "Почему я неженат" А где там ересь? Там как раз обличаются НЫНЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ причины, по которым староверческая молодёжь женится и указывается, что такие причины совершенно НЕГОДНЫ!

Евгений Иванов: Александр пишет: Вина за неправильный чиноприём ложится не на присоединяемого, а на присоединившего. А у тогдашнего священноинока Арсения было огромное стремление присоединится к Церкви Христовой, что он и сделал, полностью положившись на о. Леонида. И только впоследствии он узнал, что чиноприём был совершён неправильно, т.к. он был трёхпогружательно крещён у единоверцев. Я не про вину за чиноприем. Но ежели он был крещен, то кто с него иноческий сан снял? Да и священнический тоже? Неужели, духовник или просто священник может освободить от иноческого обета???? Олег Рязанский - предатель Руси, позор русских князей. Один из участников набега Мамя и Ягайлы. После Куликовской битвы, ограбил героев, возвращавшихся домой через рязанские земли. Все это подтверждают московские повести и сказания о куликовской битве. А тут местночтимый святой. На основании местного предания. Святой Олег Рязанский - это круче чем Николай II или Распутин, гораздо круче...

47: Александр пишет: Вина за неправильный чиноприём ложится не на присоединяемого, а на присоединившего Ну скажем не совсем так. Вина на Озерове (его настоящая фамилия) в том , что он зная что крещён правильно, смалодушствовал и крестился добровольно ещё раз. А по Св. отцам это значит, что он распял Христа. Что же неплохой преподователь по догматике . А его пьянство практически повседневное это также замечательный пример для студентов.

47: Евгений Иванов пишет: Олег Рязанский - предатель Руси, позор русских князей Евгений, ты заложник трактовки событий лишь одной стороны. Чисто промосковской. Здесь я полностью на стороне Озерова

Евгений Иванов: 47 пишет: Евгений, ты заложник трактовки событий лишь одной стороны. Чисто промосковской. Здесь я полностью на стороне Озерова Да, верно. Но чем она то плоха? Каковы основания ей не доверять? Наличие рязанского предания? И все? Это, сейчас, когда все писатели и публицисты, отношение к книгам спокойное. Чего только не понапишут. А в старину, факт написания в книге был очень весомым аргументом. Пересмотр древних книг, тем более с практическим применением (почитания святым, кого кляли как предателя) дело весьма серьезное.

Владимир: ну если о Езерове,то он был крещен в РПСЦ..теперь только это крещение считается верным..предыдущее смывается в таком случае..а вот кто в ошибочном крещении виноват-О.Леонид,не имея достоверной инфы от Езерова или сам он,что-то скрыв или не придав значения-сие не известно..А что касается его монашеских обетов,то сознательно воспользовавшись недоуменной ситуацией с крещением, и сняв их с себя-это как мне видится-говорит о малодушии..увы..я бы не стал лично учиться у такого преподавателя ИМХО

47: Владимир пишет: сие не известно Да всё известно, Озеров не скрывал своего трёхпогружательного крещения, но и о. Леонид не хотел принемать его 2 чином, как говорил из за того. что у него были подозрения в "голубизне" о. Иринарха из Мхайловской слободы, который и крестил озерова. Озеров ждал, ждал, а потом то ли смалодушствовал. то ли просчитал возможные выгоды( снятие иночества исана), но по любому добровольно ещё раз принял крещение.

Евгений Иванов: Во всяком случае, не может быть одновременно и то и то. В итоге что-то одно должно остаться.

Владимир: Ну если о. Леонид перекрестил правильно крещенного еретика 2 чина,то только за одно это он должен был быть лишен своего священнического сана..А вот Озеров все равно свои обеты давши,должен был их держаться..ведь о снятии обетов говорят лишь в случае приема от идолопоклонничества-таких по незнанию Христа можно понять..а этот обеты давал знаемому им уже Христу (из 2 чина ереси).Ладно, мы люди грешные-понятно увильнуть решил..но это прискорбно..

Gross: Я слышал историю, что и о. Иринарх крестил Езерова дважды. Покрестил его, а на следующий день говорит: "Знаешь, что-то у меня вчера внутреннее состояние было какое-то не молитвенное. Давай-ка я тебя, на всякий случай, еще раз трижды погружу, а то вдруг вчера крещение не состоялось в полной мере".



полная версия страницы