Форум » Архив НСФ » Угрозы ОВЦС » Ответить

Угрозы ОВЦС

Felix: Угрозы ОВЦС в адрес староверов.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

vetkovec: А, ведь ИИМ всеж заставит прогнуться Митрополию под свои требования, как бы тут и там не орали некоторые рявнители и идеалисты Рогожки. И что пишет Езеров А.В., скорей всего тактическая отмазка, для прикрытия тихой сдачи своих Митрополией. Все очень просто, Митрополия хочет лигитимности перед нонешними властителями (мп и сей режим - никак не разделим!), лезет во всякие комиссии по делам религии, берет деньги у Лужка на реконструкцию...вообщем их ставят перед фактом, уймите своих и выполняйте, то что требуем мы (в лице хотя бы ИИМ), или мы перекрываем вам источник всяких лигитимных благ. Митрополия выберет лигитмность и тихо сдаст своих, на конфликт не пойдут, ибо уже сели они на хороший крючок, такое теперь только с кровью можно вырвать.

nicifor: И будет "старообрядчество с человеческим лицом" (а-ля "поп-корн")

Felix: Будет не митрополия, а подгузники-трусики "Либеро". Чем больше выделений, тем больши они впитывают...


Dude:

nicifor: Felix пишет: Будет не митрополия, а подгузники-трусики "Либеро". Чем больше выделений, тем больши они впитывают... Ах как тонко подмечено...

М.Х.: nicifor пишет: И будет "старообрядчество с человеческим лицом" (а-ля "поп-корн") это всё понятно. Вопрос в другом, что "поп-корн" будет заманивать народ, "сажать на крючок". Как же будет горько последним когда осознают! Вот, что самое главное здесь.

nicifor: М.Х. пишет: Как же будет горько последним когда осознают! Вам есть что им предложить?

Евгений Иванов: Не знаю. Если кого-то отлучает от церкви за неуважение к единоверию, будет грустно и смешно.

Евгений Иванов: nicifor пишет: Вам есть что им предложить? Никифор, ничего принципиально нового - сформировать свое соласие. На первых порах беспоповское.

nicifor: Евгений Иванов пишет: сформировать свое соласие. На первых порах беспоповское. А чем не устраивают уже существующие толки? И где потом попа найти или как его перевести: тут начинаются догматические нестыковки. Или возмешь такого как Саша Панк, - потом заплачешь от счастья.

Евгений Иванов: nicifor пишет: А чем не устраивают уже существующие толки? Чиноприемом. Поморы нас перекрещивают. Спасовцы очень далеко. Я их только в Саратове нашел. Они еще за Интернет от соборной молитвы отлучают. Часовенные очень далеко. Где-то за Уралом. Остались ли неокружнические общины, я точно не знаю. Я слышал, что остались. Но где? И что это за люди? Я бы с удовольствием с ними познакомился. P./S. Про единоверцев всех мастей и новозыбковцев я промолчу. Зачем тогда с Рогожки было уходить? nicifor пишет: И где потом попа найти или как его перевести Никифор, Вам ли не знать. Если у общины есть деньги, то и поп будет. Только здесь надо учесть, что он очень много денег захочет. А чиноприем? Не знаю, нужен ли он при переходе из Рогожских или Новозыбковских, во вновь создаваемое согласие. Да, и принимали же лужковцы никонианских попов 3-им чином, когда отречение не епископ принимал, а весь приход. Мне кажется, что в случае необходимости это допускается. Во всяком случае, лучше и честней, чем отбывать епитимью за обличение единоверия.

Евгений Иванов: nicifor пишет: Или возмешь такого как Саша Панк

nicifor: Евгений Иванов пишет: Если у общины есть деньги, то и поп будет. Да, я как то забыл об этом. Виноват. А если к филипповцам обратится?

Евгений Иванов: А они не перекрещивают? Мне казалось, что они близки к федосееевцам. Да и то, есть только одна община где-то в Кимрах. Хотя и то недостоверно. Если у Вас иная информация, пожалуйста, поделитесь. Я не против вступления в малочисленные беспоповские толки, только без: - перекрещивания. - никонианства; - фашизма и иных тоталитарных "радостей"; Да, и чтобы были ближе Урала. Если таковые есть, то, вероятно, мне к ним.

vetkovec: Евгений Иванов А вариант нового беглопоповста не изучали. такое тож возможно.

Dude: а как быть с мирром? или у часовенных поспрашивать - может у кого осталось? вообще конструирование религии в наше время - дело неблагодарное...

М.Х.: nicifor пишет: Вам есть что им предложить? а вот для этого мы здесь и собираемся, дабы выработать концепцию.Евгений Иванов пишет: Если у общины есть деньги, то и поп будет так это получается, купить попа? Нам такие думаю не очень подходят, должны быть убеждённые и ревностные, дабы порывами своей души нас вдохновляли, а не наоборот и могли служить даже для 2-х, 3-х.

nicifor: М.Х. пишет: дабы порывами своей души нас вдохновляли, Ну насмешил)))))))))) У академика Раушенбаха есть такая теория, что чем выше власть, тем по большему количеству "компромисов с совестью" нужно пройтись. На вершины пробираются самые отморозки. Посмотрите, что творится в РПЦ МП. Думаю в митрополии примерно то-же самое. Я бы всем попам запретил выплачивать зарплату. Пусь на неделе работают, а в субботу-воскресенье служат. А уж кто - сколько пожертвует лично - это не наше дело. Тогда бы в церкви остались одни подвижники.

Евгений Иванов: vetkovec пишет: Евгений Иванов А вариант нового беглопоповста не изучали. такое тож возможно. Пожалуйста, поясните свою мысль. Сейчас, беглопоповство имеет двоякий смысл: 1) Форма жизни религиозной группы; 2) Новозыбковская иерархия. Я за первое беглопоповство, но оно потребует серьезных финансовых затрат на содержания попов с семьями. Dude пишет: а как быть с мирром? или у часовенных поспрашивать - может у кого осталось? вообще конструирование религии в наше время - дело неблагодарное... Речь идет о попах белокриницкой и новозыбковской иерархий. Здесь еще можно, вообще, без чиноприема. Особенно, когда принимают миряне. М.Х. пишет: так это получается, купить попа? Это самый реалистичный вариант. Пусть требоисправитель, но не сторонник никониан. Естественно, его реальная власть должна быть сведена к минимуму. А фактическое руководство общинами осуществляют миряне.

Евгений Иванов: Dude пишет: вообще конструирование религии в наше время - дело неблагодарное... Я ничего нового не придумываю. Реформу веры оставляю своим оппонетам с Рогожки.

М.Х.: nicifor пишет: Я бы всем попам запретил выплачивать зарплату. Пусь на неделе работают, а в субботу-воскресенье служат. Мысль рациональная, но насколько каноничная?Евгений Иванов пишет: на содержания попов с семьями. Я как посмотрю на последних, такое впечатление складывается, что они как сыр в масле живут, машины, семьи. Значит есть на что плодить. Одного ребёнка поднять -ноша тяжеленная, а тут посмотришь один за другим. Слишком вольготно всё это кажется. Более того мягко сказать не скромно по отношению к большинству прихожан, доход которых ниже прожиточного минимума. Дореволюционные попы жили скромнее. А потом ещё начинают упрекать, вот де нельзя священников упрекать. Так они сами провоцируют своим шиком и роскошью людской ропот.

nicifor: М.Х. пишет: Я как посмотрю на последних, такое впечатление складывается, что они как сыр в масле живут, машины, семьи. Значит есть на что плодить. Одного ребёнка поднять -ноша тяжеленная, а тут посмотришь один за другим. Слишком вольготно всё это кажется. Более того мягко сказать не скромно по отношению к большинству прихожан, доход которых ниже прожиточного минимума. Дореволюционные попы жили скромнее. А потом ещё начинают упрекать, вот де нельзя священников упрекать. Так они сами провоцируют своим шиком и роскошью людской ропот. А поднимем ка мы интересную тему: у кого какие доходы. Пусть духовенство РПСЦ ответит на данный вопрос. И пусть миряне также скажут. Например я получаю максимум 24 тыс. руб. в месяц . Мяч на стороне духовенства. ЖДУ!

М.Х.: Они Вам никогда не скажут, т.к. советские священнослужители не отчитываются не перед кем, да мы ведь и не принуждаем. Лично я не стану участвовать в такой дискуссии. Вопрос немного в другом. Жить надо скромнее, а когда роскошь прёт словно опара из ушата это уж как-то не очень.

Александр: nicifor пишет: 24 тыс. руб. в месяц В провиниции средняя зарплата священника от общины - 3 - 4 тысячи рублей. Примерно столько же приносят требы. Итого 7 - 8 тысяч рублей. Так живут 2/3 наших священников.

Евгений Иванов: Александр пишет: В провиниции средняя зарплата священника от общины - 3 - 4 тысячи рублей. Примерно столько же приносят требы. Итого 7 - 8 тысяч рублей. Так живут 2/3 наших священников. Печально... Народ, подумай 7-8 тысяч, это 7-8 москвичей-мирян. За счет интернета виртуальный приход, куда бы мы могли ездить 1-3 раза в год.

nicifor: Александр пишет: В провиниции средняя зарплата священника от общины - 3 - 4 тысячи рублей. Примерно столько же приносят требы. Итого 7 - 8 тысяч рублей. Так живут 2/3 наших священников. Я говорил про московских попов. Если бы провинциальные священники служили прилично, то десятину бы я для кого нибудь точно отстегивал. А то так воют на службе, что не то что дать - отобрать хочется.

Dude: nicifor пишет: так воют на службе, На самом деле это проблема хора. Действительно, временами хочется заткнуть уши от визга и надрывного крика женской части рогожского клироса. Видимо, эти истошные вопли по принципу "громче-сильнее" призваны приблизить глас вопиющего к гласу ангельскому. То же относится и к чтению/возглашению на никониянский манер, как мужчинами, так и женщинами. Мощные "самолёты", позаимствованные у никониан, настолько диссонируют с православной погласицей, что хочется бежать с такой службы. Для контраста достаточно зайти к беспоповцам и почувствовать разницу (кстати, смирив гордыню, не грех поучиться дабы вернуть то, что оказалось в рогожском соборе утраченным в поздне-советский период). В эстетическом плане, служба призвана доставлять человеку чувство комфорта и внутренней умиротворённости, а вместо этого "ангелоподобное" пение/чтение лишь добавляет морщин.

Евгений Иванов: Дуд, мне самому нравится наонное пение. Но оно же не наше. Даже наречное поморское, достаточно сильно отличается от нашего. Если и восстанавливать, так в экспедицию по деревням. Да и то, не факт, что на Рогожке так пели. Погласицы и напевки могли быть разными еще до раскола. Как и уставы.

Александр: Никифор, а Ваше мнение за три года не изменилось по указанным пунктам - и Вы сейчас безпоповец? 28.04.2003 12:10 nicifor Авторам сайта. 1.Никакого патриотизма у меня нет. Для меня критерий не Россия, а жизнь в Духовной Традиции. Языческая или иудеизированная Россия мне не нужна. 2. Я не нападаю на наречное пение, я просто констатирую факт-что это первый шаг к духовному разложению, по той простой причине, что "нареч"-это худшая модернизация "наона". 3.Объединять усилия нам с вами никак невозможно, т.к. вы никогда не отступите от наречи, а для нас "наон"-это принципиально. Я не утвеждаю, что у Вас нет спасения, просто у нас свой путь. Думаю, что спасение возможно даже в никониянстве. Но чем дальше уходить от Традиции-тем меньше шансов на спасение. Например у протестантов их почти нет. 4.Не знаю что Вы называете древлеправославным духом, но наонное богослужение "объективно древнее",чем нареч. А то, что людям больше понравится "ваш дух", это вполне возможно. 5. Я безпоповец. Фамилию настоятеля называть без его разрешения как-то некорректно. http://www.narod.ru/guestbook/index.xhtml?owner=8808714&c=27

Dude: Евгений Иванов пишет: Даже наречное поморское, достаточно сильно отличается от нашего. Я не вижу здесь проблемы. Пение рознится даже от прихода к приходу, я не говорю уже о различиях между согласиями. При этом не существует одной догматизированной манеры исполнения/чтения. Например, Стрельниковское пение отлично от липованского и т.п., но всё это прекрасно прекрасно уживается в рамках православного богослужения. Так было и в дораскольной Руси, когда на Севере во многих приходах пели наонно, в центральной России больше "на речь". И никаких устоев это не подрывало. Наоборот, это лишь служило обогащению и дополнению традиции. Не должно быть в церкви "воплей Видоплясова" и "самолётов"! Временами слушаешь Апостола или Евангелие на Рогожском и понять не можешь - то ли ты на православной службе, то ли в Елоховском соборе. Видимо, уж больно школа заразительная...

Евгений Иванов: Dude пишет: Пение рознится даже от прихода к приходу, я не говорю уже о различиях между согласиями. При этом не существует одной догматизированной манеры исполнения/чтения. Конечно, нет. Но по-мимо канонов есть традиция, которую хрант. И если восстанавливать, то нужно вести работу по реконструкции утраченного, а не импортировать из соседнего прихода.-)))

Dude: Евгений Иванов пишет: Но по-мимо канонов есть традиция, которую хрант Вот я и призываю вернуться к дораскольной традиции, предполагавшей существование разных манер знаменного пения. На Рогожском было очень неплохое пение и чтение, сохранявшееся до середины XX века. Сейчас ничего этого нет. Соответственно, в любом случае встаёт вопрос о выборе источника заимствования. Помимо Покровского собора, имеется немало приходов (напр. на Остоженке), где пение ставила "главная визгунья" (если мне не изменяет память, её зовут Зинаидой Дмитриевной, но могу и ошибаться). С ними что делать? Все эти вопросы должны решаться по усмотрению общины.

nicifor: Александр пишет: Никифор, а Ваше мнение за три года не изменилось по указанным пунктам - и Вы сейчас безпоповец? Не хотел бы показаться Вам легкомысленным, но честно говоря изменилось по некоторым пунктам. Для меня критерий не Россия, а жизнь в Духовной Традиции. Языческая или иудеизированная Россия мне не нужна. Глубоко погрузившись в изучение богословского трактата Ю.А. Мамлеева "Россия Вечная" я отказался от данного заблуждения. Россия для меня первична, причем в любом виде. По остальным пунктам мое мнение было скоректировано причем основательно: безпоповство - это лучшее для меня лично. Сие мнение было скоректировано в связи с активной паламизацией моей духовной практики.



полная версия страницы