Форум » Архив НСФ » Письмо к съезду » Ответить

Письмо к съезду

Felix: В настоящее время на нашем форуме проводится компания по сбору подписей под коллективным письмом в адрес Вселенского (всестарообрядческого) Собора. Варианты тескта письма:

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Felix: Вселенскому Собору Православной Старообрядческой Церкви, Собору Русской Православной Старообрядческой Церкви, Митрополиту Московскому и всея Руси Корнилию г. Москва, Рогожский Поселок, 29 Митрополиту Браильскому Леонтию. MITROPOLIA ORTODOXA DE RIT VECHI str. ZIDARI, f.nr. municipiul BRAIL jud BRAILA cod. 810140 ROMANIA, Православным епископам, Честным отцам, православным христианам. Г.I.Х.С.Б. п.н В 2004г. Совет митрополии вынес Постановление: «Одобрить состоявшиеся после Освященного собора (февр. 2004г.) внешние контакты и переговоры митрополита Андриана с представителями государственной власти, иерархами РПЦ МП и иных христианских конфессий, направленные на решение имущественных, социальных и тому подобных вопросов». В данном Постановлении отсутствует конкретность и детализация решения «социальных вопросов» с точки зрения канонического права, исключающего любое двусмыслие, противоречие, или подмену понятий. Дальнейшая практика и теория межконфессиональных контактов противоречит духовно - каноническому статусу РПСЦ, как древлеправославной религиозной организации, возобладанием социально – политических, общественно - гуманитарных и культурных ориентиров, дисквалифицирующих Предание кафолической Церкви. Разрешение конфессионально – канонического конфликта, фактически пытаются урегулировать «добрососедским» примирением общественно –гражданских, а не религиозно – духовных субъектов. В конфессиональных контактах, цели и средства выбираются не соответствующие каноническим правилам, что вызывает соблазны и нестроения в Церкви. Еретичествующих объявляют «единокровными братьями», ищутся «общие святые, праздники и беды», наводятся гуманитарно – политические «мосты» между верой и секуляризацией (омиршвлением) Церкви, а нашу святую Христову веру определяют, как «неординарное направление в православии», Вразумление еретичествующих подменяется «добрососедским» «сотрудничеством в социальной сфере», а следование апостольскому «стойте и держитеся Предания» объявляется «показной конфронтацией»… Официальные конфессиональные встречи первоиерархов осуществляются по принципам светской дипломатии, дружественный обмен подарками по соответствующему протоколу, цинично отвергает и унижает апостольский запрет подобного «дружества», и весьма сомнительная «целесообразность» предпочитается вероисповеданию… Решение регламентируемых «имущественных вопросов» переходит в совместные мероприятия, ничего общего с церковным имуществом не имеющие, архиерейские постановления оборачиваются двусмысленной игрой слов, а ответственность , - безответственностью… Овцы, вопреки естественному порядку субординации вынуждены искать отбившихся и где – то потерявшихся от Православия пастырей, просить их учить Евангелию и Правилам, и ничего в Церкви и вне её не делать без Соборного посланничества – благословения. Вышеизложенные нововведения: «добрососедства», «сотрудничества в социальной сфере», «показной конфронтации», «дипломатии», «кровного братства», «общих святых, праздников и бед» дополнены другим составом преступлений, - совместным молением в еретических храмах: а) Митрополита Андриана и Митрополита Корнилия иконе Богородице Федоровской в Кафедральном соборе никониан г. Кострома. б) Совместном молении с Крестным ходом в никонианский собор еп. Корнилия, благочинного Московской области о. Леонтия Пименова со многими священниками и мирянами во граде Егорьевске.

Felix: в) Молениям неканоничному образу св. Параскавеи-Пятницы еп. Германом и о. Елисеем Елисеевым и организация мрлитвенного общения с еретичествующими в кафедральном соборе РПЦ г. Хабаровска, посредством любезного принесения еретичествующим для поклонения православных святынь ( таковой «святыней» почитается в епархии Приморья неканоничный образ св. Параскевы – Пятницы). Все вышеперечисленные нарушения православных канонов унижают и отвергают церковное Предание и потому анафематствуются святыми отцами и подлежат незамедлительному Соборному определению ипитимий по юрисдсикции Правил: 45,48,65,пр. свв. Апостол; 9 и 10 пр. свв. Апостолов Петра и Павла; 15 пр. Двукр. Соб.; Деяний 7 – го Всел. Соб. и др Просим руководство Московской и Белокриницкой митрополий и вышеуказанные Освященные Соборы принять соответствующие меры, пресекающие унижение и отвержение святоотеческого Предания Церкви: 1. Подтвердить анафемы святых отец на вышеуказанные порочные деяния. 2. Предупредить, наложением соответствующих ипитимий на подобные инициативы в будущем. 3. Призвать виновных в нарушении церковного права к публичному покаянию перед Богом и Церковью. 4. Рассмотреть, по канонам Церкви, за содеянные преступления, дальнейшее пребывание иерархически - ответственных лиц в их прежних санах и должностях, как скомпрометировавших пастырский авторитет и утративших вотум доверия пасомых. Смиренно просим, Освященные соборы, архипастырей и пастырей и всех православных христиан Церкви Белокриницкой иерархии, принять необходимые канонические меры к подобному бесчинию, смутившему Церковь. Примечание: Данное письмо является открытым, то есть его может подписать любой христианин. Для этого ему просто достаточно распечатать его и подписать своим именем, с указанием контактной информации (почтовый адрес, телефон/факс, e-mail) и направить адресатам. Огромная просьба к подписантам, в целях координации наших действий, сообщить об отправки писем в редакцию газеты «Осколки» (e-mail: triolet@mail.ru или на форуме http://oskolki.fastbb.ru) Там же Вы сможете узнать о ходе «продвижения» нашего письма, и поступающих на него ответах.

Felix: ПРАВОСЛАВНЫМ ЕПИСКОПАМ, ЧЕСТНЫМ ОТЦАМ И ВСЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ · Собору Русской Православной Старообрядческой Церкви. · Митрополиту Московскому и всея Руси, Корнилию г. Москва, Рогожский Поселок, 29. · Митрополиту Белокриницкому и всех древлеправославных христиан в рассеянии, Леонтию. MITROPOLIA ORTODOXA DE RIT VECHI str. ZIDARI, f.nr. municipiul BRAIL jud BRAILA cod. 810140 ROMANIA. Г.I.Х.С.Б. п.н Отцы и братия, среди некоторой части братии и руководства Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) возникло пагубное недоумение. Ныне запрещённый в служении Священноинок Симеон прислал на Освященный собор т.н. «Открытое письмо». Смысл этого пространного документа сводится к признанию никонианского раскола, именующего себя «Русской Православной Церковью Московского Патриархата» (РПЦ МП), некоей параллельной православной церковью. Не дерзая брать на себя суды Божии о конечных судьбах, как это и прежде не дерзали староверы, истинно будет все же со всей древней православной Церковью, исповедующей веру в единую Церковь Христову, признать сие Симеонов мнение за ересь. И хотя изначально еретичность «Открытого письма» не вызывала сомнения у Освященного собора РПСЦ подобающего прещения священноинок не получил. А новоизбранный в 2004 году митрополит Андриан, едва приступив к исполнению обязанностей, отправился в никонианский монастырь в Одессе, где согласно пресс-релиза заявил, что, приступая к первосвятительскому служению, имеет большое желание открыто решать совместные проблемы, встающие перед всеми православными людьми, в том числе и в сфере исправления церковных книг, поскольку у старообрядцев якобы есть определенные проблемы с исправлением книг и канонов. И что он (митрополит) готов выслушать все предложения на этот счет со стороны никонианской РПЦ МП. Такие высказывания митрополита Андриана вызвали недоумения паствы, и хотя священноинока Симеона попросили покаяться, еретическое богословие «Открытого письма» продолжило своё пагубное действие. Состоялись повторные встречи митрополита с иерархами РПЦ МП, где снова делались немотивированные дружественные заявления в адрес никонианского раскола, в духе поиска экуменического единства. А в 2004г. Совет митрополии и вовсе вынес постановление, где призвал: «Одобрить состоявшиеся после Освященного собора (февр. 2004г.) внешние контакты и переговоры митрополита Андриана с … иерархами РПЦ МП и иных христианских конфессий, направленные на решение имущественных, социальных и тому подобных вопросов». Итогом этого постановления стало совершение ряда экуменических молений в инославных храмах: 1) Митрополита Андриана и Митрополита Корнилия иконе Богородице Федоровской в Кафедральном соборе никониан г. Кострома. 2) Совместном молении с крестным ходом в никонианский собор еп. Корнилия, благочинного Московской области о. Леонтия Пименова со многими священниками и мирянами во граде Егорьевске. 3) Молениям неканоничному образу св. Параскавеи-Пятницы еп. Германом и о. Елисеем Елисеевым и организация молитвенного общения с еретичествующими в кафедральном соборе РПЦ г. Хабаровска, посредством принесения еретичествующим для поклонения своих икон (образ св. Параскевы – Пятницы). Все вышеперечисленные деяния являются грубым попранием православных канонов: 45,48,65,пр. свв. Апостол; 9 и 10 пр. свв. Апостолов Петра и Павла; 15 пр. Двукр. Соб.; Деяний 7 Всел. Соб. и др. (Надо в сносках привести правила целиком.) Кроме того, такая практика и теория межконфессиональных контактов противоречит духовно - каноническому статусу РПСЦ, как древлеправославной религиозной организации, согласно своему же уставу руководствующееся каноническими нормами древней церкви (Лучше привести цитату из Устава.) не признающих возможность таких контактов. В связи с вышеизложенным просим руководство Московской и Белокриницкой митрополий, церковные общины, братий во всей вселенной собраться на всестарообрядческий Собор и: 1. подтвердить анафемы святых отец на вышеуказанные порочные деяния; 2. анафематствовать никонианскую ересь; 3. на виновных в нарушении церковного права призвать к покаянию перед Богом и Церковью и наложить соответствующие епитимьи. Примечание: Данное письмо является открытым, то есть его может подписать любой христианин. Для этого ему просто достаточно распечатать его и подписать своим именем, с указанием контактной информации (почтовый адрес, телефон/факс, e-mail) и направить адресатам. Огромная просьба к подписантам, в целях координации наших действий, сообщить об отправки писем в редакцию газеты «Осколки» (e-mail: triolet@mail.ru или на форуме http://oskolki.fastbb.ru) Там же Вы сможете узнать о ходе «продвижения» нашего письма, и поступающих на него ответах.


ветковец: Хорошо, но наивно. Поезд уже уехал и его не остановить такими действиями. Я вот читал и думал, что староверы ВСЕХ согласий соберутся вместе и выработают нужные постановления в духе Святого Писания и учения Святых Отцов Церкви, но увы все замыкается на двух иерархиях, одна из которых только начинает быстрый путь мирщения, а другая его уже завершает. Получается молния уходит по громоотводу и без всякой на то пользы.

М.Х.: ветковец пишет: Поезд уже уехал и его не остановить такими действиями Да. А какими способами этот "поезд" можно вернуть?

М.Х.: Да, и пожалуй самое главное, каким образом вернуть его бывших "пассажиров", которые на такой поезд опоздали или сами решили воздержаться от следования по выбранному машинистом маршруту?

ветковец: Зададимся вопросом, а нужно ли вообще садиться на такой поезд? И можно ли повернуть рельсы с ним вспять? А так готового рецепта нет, так что надо вырабатывать решения и действия.

Александр: Felix пишет: А новоизбранный в 2004 году митрополит Андриан, едва приступив к исполнению обязанностей, отправился в никонианский монастырь в Одессе, где согласно пресс-релиза заявил, что, приступая к первосвятительскому служению, имеет большое желание открыто решать совместные проблемы, встающие перед всеми православными людьми, в том числе и в сфере исправления церковных книг, поскольку у старообрядцев якобы есть определенные проблемы с исправлением книг и канонов. И что он (митрополит) готов выслушать все предложения на этот счет со стороны никонианской РПЦ МП. Феликс, почему Вы сознательно врёте, причём именно врёте, т.к. на этот пункт я Вам указывал не рпз. Вот уже второй год я Вам говорю, что этот пресс-релиз ВРАНЬЁ, что признали и само МП. Почему Вы его используете?! Зачемь сознательно врёте в который раз?

М.Х.: ветковец пишет: а нужно ли вообще садиться на такой поезд? "кто войдёт в последний вагон тот из него никогда не вернётся"... Да, я вот тоже думаю, что не тот это поезд и не тот рейс...ветковец пишет: И можно ли повернуть рельсы с ним вспять? а куда "вспять"? Мы ведём речь про старообрядческий путь. Много появилось князьков всяких сбросить других с этого пути, оставив за собой "истину в последней инстанции".

Felix: Александр пишет: Феликс, почему Вы сознательно врёте Почему же вру? всё так и было, я же цитировал, а не изобретал. Голова, она не не только для того, чтобы митру носить...

Александр: Felix пишет: Почему же вру? всё так и было, А потому, что много раз опровергался этот пресс-релиз. Не было там такого и не писал ничего подобного владыка Андриан. Я Вам про это очень много раз говорил. Вы молча соглашались с этим, однако в очередной раз использовали эту лжеинформацию. Про это Вы ХОРОШО ЗНАЕТЕ, однако СОЗНАТЕЛЬНО продолжаете его использовать. Почему? Это поведение честного человека?

Владимир: Александр,дайте пожалуйста ссылки на официальное опровержение нашей митрополией по этому поводу.Пока я его своими глазами не увижу,буду считать,что это интервью-правда,а вы просто пытаетесь защитить чью-то вину.

Александр: Владимир пишет: что это интервью-правда Там было не интервью, а пресс-релиз Одесской епархии МП, которая после обращения к ним с недоуменным вопросом приведённый Феликсом вариант пресс-релиза сняла и вывесила совершенно нейтральный. Вот исправленный самими никонианами текст пресс-релиза. Феликс был всему этому ЛИЧНЫМ свидетелям. Был он свидетелем и спора между мною и архимандритом Евлогием на нашем форуме, был он свидетелем и как тот извинялся за свою провокацию и как тот вывесил правдивый пресс-релиз. И после всего этого Феликс СОЗНАТЕЛЬНО ЛЖЁТ, используя старый пресс-релиз. http://www.sky.od.ua/~odesmiss/missia/starobr.htm

Александр: Felix пишет: согласно пресс-релиза заявил, Итог: данный пресс-релиз был дезавуирован самими никонианами, а Феликс СОЗНАТЕЛЬНО распространяет ложь. Вопрос - сие достойно православного християнина?

Dude: Александр Уважаемый АК, пресс-релиз был не только на сайте Одесской епархии никониан, но и на сайте ОВЦС. Вы так и не сослались на официальное опровержение митрополией того, что вы называете никонианской клеветой. Будьте любезны ссылочку в студию. В противном случае остаёмся "при своих". Никониане ведь вольны делать что им заблагорассудится, на то они и никониане - например, по просьбе старообрядцев, "подчистить" текст своего пресс-релиза дабы не вводить раньше времени людей во искушение. В данном случае значение имеет официальное опровержение со стороны митрополии.

Владимир: ***Господь наш Исус Христос един. Свет Его учения просвещает всякого человека, грядущего в мир. Но пути к Его познанию весьма различны. Дай Бог, чтобы все пути объединились и направились в единый Храм Христов. ..... Желаю Вам, чтобы тенденция к древним благочестивым обрядам и обычаям укреплялась и углублялась во славу Святой Церкви. Смиренный Андриан, митрополит Московский и всея Руси». *** Александр,вот я и говорю,что данные слова митр.Андриана и есть законопреступные.Они подтверждают лишний раз политику реформирования церковного учения.Разве вы сами не видите этого??? Что значат слова: "..пути к Его познанию весьма различны? "Так свв.отцы не учили,Сам Господь говорил: "Аз есмь Путь, Истина,и Жизнь", Что за различные пути познания?? Получается,что еретики-познают Христа оказывается? Это ложь! потом: "..дай Бог,чтобы все пути объединились и направились в единый Храм Христов" - это и есть проповедь экуменизма-объединение каких-то путей под одной крышей. Единственный путь-не объединиться всем путям и прийти в Храм,а покаяться в своих заблуждениях,оставить свои лжепути, и прийти ко Христу в Его единственную Церковь. Эта речь полна не христианской проповеди истины,а полна мирской дипломатии,двусмысленности,о чем и ведется речь.Далее-по тексту-:"желаю вам,чтобы тенденция к древним благочестивым обрядам и обычаям укреплялась и углублялась во славу Святой Церкви ".А это извините о чем? Оказывается ,углубляющаяся тенденция к древним обрядам у еретиков-это во славу Св.Церкви??? В чем же эта слава? У единоверцев вообще все древние обряды типа углублены,но от этого они не становятся верными,а будут еретиками,пока не раскаются. Поэтому сделаю вывод-такие встречи носят характер не христианский,они направлены на служение лукавству мирской дипломатии,но не на проповедование и отстаивание христианских истин.Поэтому такие сборища с никонианами пагубны для всей Церкви с первосвятитем во главе.

Александр: Владимир пишет: пути к Его познанию весьма различны А где здесь противоречия с Владимир пишет: "Аз есмь Путь, Истина,и Жизнь", Владимир пишет: ,углубляющаяся тенденция к древним обрядам у еретиков-это во славу Св.Церкви??? А что Вас не радует то, что если никониане признают новые чины еретическими? Или они для начала всеобдержно примут старые чины. Владимир пишет: У единоверцев вообще все древние обряды типа углублены,но от этого они не становятся верными,а будут еретиками,пока не раскаются Но единоверие путь в Староверие уже сейчас. Многие бывшие единоверцы ныне староверы. Взять здешних Феликса и Дуду. Обратная тенденция малочисленна.

Владимир: Александр пишет: А что Вас не радует то, что если никониане признают новые чины еретическими? Или они для начала всеобдержно примут старые чины. Меня не радует то,что митр.Андриан не призывает еретиков к признанию своего еретичества, и к их возврату в лоно матери-Церкви.Вместо этого, он допускает просто углубление тенденции к возврату к древним обрядам в лоне церкви никониан-еретиков,он в этом видит славу Церкви! Это явное двусмыслие. Путь к спасению- ЕДИН! Кто находится вне Церкви-погибает.Вы никак не поймете,что если призывать никониан просто принимать старые чины,то это не приведет к спасительности их церкви. Проповедь веры никогда не строилась по такому типу-ну вы начинайте углублять тенденции -это уже к славе Церкви.Св.отцы всегда говорили еретикам ,что вы погибаете и пока вы не вернетесь в лоно матери,вы идете в ад.А сейчас просто лукавство и дипломатия. Единоверие-это не путь в строверие,а путь из него Я считаю,что нельзя подменять политикой добрососедства и сотрудничества христианскую проповедь спасения.А в данных неоднократных выступлениях митр.Андриана, имеется явная тенденция к такой подмене.А сейчас вообще договорились о сотрудничестве в церковно-общественной сфере.Вы считаете это нормальным?

Владимир: Такими антиканоническими шагами к никонианам,мы постепенно сползаем к тенденции ,что и никониане церковь,и мы-церковь.У них-свой путь,а у нас-свой.Пути дескать равночестны..Дескать не нам их судить-миллионы людей ведь верят..Бог и их слышит.Неудобно как-то нашим первоиерархам им даже и говорить,что дескать нет на вас Святаго Духа,еретики дескать вы и богоборцы. Нам неудобно сказать им правду.Вот поэтому у митр.Андриана и проявляются тенденции в его речах-как хотя бы в его последнем интервью:у каждого свой дом и каждый возносит там молитву Богу как считает нужным. Мы просто добрые соседи.Извините,но такой смысл речей-антихристианский по своей сути.

Felix: Александр, вы не замечаете того, что сами же пишите. Вы же ясно процитировали меня: Felix пишет: согласно пресс-релиза заявил… Что написано пером, того не вырубить и топором, ваши оправдания про суету одесских интернетчиков, без официального заявления Митрополии - НИЧТОЖНЫ. А пока его нет, извините, но для людей, привыкшие работать с документами, ничего не изменилось. Кроме того, возьмите, наконец, в толк, что взрослые и тем более обременённые ответственностью публичной власти люди, более того, первосвятительской власти, - в гости тоже должны ходить с разбором...



полная версия страницы