Форум » Архив НСФ » СПРАВКА: Иоанн Миролюбов » Ответить

СПРАВКА: Иоанн Миролюбов

Felix: Иван Иванович Миролюбов родился в Латвии в 1956 г. в традиционной старообрядческой семье... В 1970-х гг. по приглашению Патриарха Пимена (Извекова) несколько старообрядцев разных согласий поступили в духовные школы РПЦ МП. И. Миролюбов по направлению РГСО поступил в Ленинградскую духовную семинарию, был учеником митрополита Никодима (Ротова). Затем без благословения духовного отца, самочинно поступил в Московскую духовную академию, окончив ее курс со степенью кандидата богословия. По свидетельству беспоповского (федосеевского) публициста А. Щеглова, в те годы сам Миролюбов рассказывал, что сановитый научный руководитель - архиепископ Кирилл (Гундяев) - сделал молодому студенту предложение перейти в РПЦ МП и стать единоверческим епископом. Благодаря своей близости к верхушке РПЦ МП, рижский наставник имел хорошие отношения и с советскими властями, так что среди староверов даже появились слухи о его "особых отношениях" с КГБ СССР… Первый Вселатвийский Собор ДПЦЛ в 1991 г. подверг жесткой критике действия Миролюбова как в финансовом, так и в церковно-политическом плане. И. Миролюбов и его соратники стали искать пути "восстановления" священства. В 2002 г. И. Миролюбов был отстранен от должности старшего наставника РГСО и перестал считаться духовным наставником поморцев. Его сторонники частью примирились с ЦС ДПЦЛ и подписали осуждение Миролюбова (о. Т. Кустиков, о. М. Александров), частью отошли от Ивана Ивановича, создав самостоятельные общины (С. Пичугин) в поисках священства вне РПЦ МП, а частью пошли "миролюбовским путем", присоединившись к РПЦ МП (как минчанин В. Климентьев). Сам И.И. Миролюбов переехал в Москву и, перейдя официально в РПЦ МП, стал трудиться в ОВЦС МП у митрополита Кирилла. Его отношения с единоверцами (старообрядными приходами РПЦ МП) ухудшались по мере того, как становился ясен масштаб притязаний Ивана Ивановича. В московской единоверческой общине в Студенцах (на Таганке) его перестали привечать, а ревнитель староверия священноинок Петр (Васильев) перестал быть духовным отцом Миролюбова. Поселившись в Михайловой слободе у игумена Иринарха (Денисова), Иван Иванович смог осуществить свой давний проект и стал затем секретарем Комиссии ОВЦС МП по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. В 2005 г. он был поставлен митрополитом Кириллом в Смоленске во диакона. В последнее время диакон Иоанн Миролюбов все чаще выступает в ассоциации с националистически-политправославным сайтом "Правая.Ру", сотрудник которой М. Тюренков, бывший активист евразийского движения, стал учеником и последователем Миролюбова в продвижении его версии единоверия. (полный текст)

Ответов - 10

Felix: Felix пишет: ревнитель староверия священноинок Петр (Васильев) перестал быть духовным отцом Миролюбова. Уже который раз из совершенно разных источников приходят самые лучшие рекомендации об этом пастыре.

Dude: самой лучшей рекомендацией является его периодическое служения по беспоповскому чину, т.е. в качестве наставника, а не попа. Наш человек!

Александр: Felix пишет: Уже который раз из совершенно разных источников приходят самые лучшие рекомендации об этом пастыре Dude пишет: Наш человек! Если Ваш человек - старообрядный поп, поминающий Ридигера, то зачем Вы делаете вид, что Вы идёте против МП?


Felix: Александр пишет: Вы идёте против МП? Вы заблуждаетесь, со времён апостольских, по крайней мере, Церковь свидектельствует, что "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф. 6, 12). А посему для нас враг - никонианство (то есть сама ересь). Ересь, как и грех вообще, следует ненавидеть, а грешника жалеть. Поэтому у нас нет вражды к ни к какам конкретным людям и их организациям, лишь к никонианству. В МП есть правильные христиане, только им там трудно.

Dude: Для того, чтобы быть никонианином, даже необязательно быть верующим христианином. Новый тип русского религиозного сознания настолько сильно укоренился в сознании большинства людей, что вполне в силах обходиться и без породившей его формы религиозности. Это, кстати, подтверждается и данными соц. опросов, согласно которым количество "православных" у нас больше количества верующих в Бога.

Felix: Dude пишет: согласно которым количество "православных" у нас больше количества верующих в Бога. Да и само православие это вообще вульгарное христианство.

Александр: Felix пишет: В МП есть правильные христиане То есть Вы хотите сказать, что в МП есть православные християне, то есть в еретическом сборище есть т.с. "остаточная благодать"?

Felix: Александр пишет: т.с. "остаточная благодать"? Осталось выяснить что такое благодать?

М.Х.: Миролюбов штатный работник...

М.Х.: Очевидно. Даже ёжику понятно. Кто-то нервы портити на работе, кто-то честно хлеб зарабатывает, а кто-то с накладными бородками всякую ерёнду для старух несёт, да своих сыновей и внучат обеспечивает.



полная версия страницы