Форум » Архив НСФ » Архимандрит Евлогий (Гутченко) » Ответить

Архимандрит Евлогий (Гутченко)

Felix: Осознание ошибочности клятвенных соборных постановлений на старые обряды и гонений на старообрядцев является только первым шагом к будущему единству. Необходимы дальнейшие усилия. Наша синодальная каноническая комиссия может сделать достаточно много в этом благом деле…

Ответов - 8

Максим Валерьевич: Хочу отметить, что на сайте "Русская цивилизация" статья о. Евлогия Гутченко размещена с почти годичным опозданием, изначально она была опубликована еще аж в 2003 году, за три года много чего изменилось, много воды утекло. Оригинал статьи о. Евлогия см. здесь: http://ods.org.ua/nomer_8.htm

Анатоличъ: Максим Валерьевич пишет: Хочу отметить, что на сайте "Русская цивилизация" статья о. Евлогия Гутченко размещена с почти годичным опозданием... И то верно! Це ж Консервантъ протормозил!

Максим Валерьевич: Анатоличъ пишет: Це ж Консервантъ протормозил! Ну, "Андреевский вестник" - все-таки провинциальный журнал, так что енто объяснимо.


Felix: Радует, что элита вашего духовенства правильно оценивает деятельность Никона и его реформы. Но плохо то, что автор по существу придерживается реформаторских (протестантских) взглядов на церковное исповедание веры. Для него, как и для протестантов, это только обряд. А раз обряд, то это только форма, следовательно, его можно менять, а из этого следует, что традиция, как передача церковной культуры во времени, целиком зависит от церковного руководства. Автору невдомек, что иерархи призваны хранить культуру церкви, это не их собственность, а их ответственность перед экклесией. С нашей стороны сама по себе реформа (изменение) - уже преступление, даже молчаливое соучастие в котором делает преступником (раскольником). Поскольку в церкви не может быть никаких двух «обрядов», у каждой церкви есть только своё собственное предание, никакого иного "обряда" кроме собственного (исторического) наследовать и хранить нельзя. Если вы мыслите себя православными, то должны бы вернуться к своему православному исповеданию, а пока вы в никоновском, то есть его собственного изготовления исповедании. То что оно заимствовано у греков не делает его даже греческим, у греков оно органично.

Максим Валерьевич: Felix пишет: ... что автор по существу придерживается реформаторских (протестантских) взглядов на церковное исповедание веры. Для него, как и для протестантов, это только обряд. ... Автору невдомек ... Вы, Феликс, всё очень сильно упрощаете.

М.Х.: Всё священство РПЦ должно быть запрещено.

Максим Валерьевич: М.Х. пишет: Всё священство РПЦ должно быть запрещено. ??? Обоснуйте, пожалуйста. Я просто недоумеваю от таких максималистских заявлений.

kirill: восстановление единства ни на каком уровне между нововерами и староверами невозможно хотя бы чисто технически, пусть даже и признают в РПЦ МП правильность старой веры. Мы живем в другое время, когда народ ,в основной массе, не религиозен и не просвещен в этом аспекте. Cам по себе обряд и чин служения в староверии отличен от никонианства, сами никониане входят в храм не в Божеском виде (в шортах мой знакомы видел их в Храме Христа Спасителя), и тд и тп . Кто объяснит, кто научит ? Патриарх Никон был , как принято говорить, харизмой для своего времени, такие и делают перемены, к сожелению только в худшую сторону. И потом, как в РПЦ откажутся догматически от всего того, что делалось столько веков. Пусть и понимают внутренне, что неправы, но отказаться все равно не откажутся от новообрядчества.



полная версия страницы