Форум » Архив НСФ » Л.Якушев "Фигурант" (о деятельности м.Корнилия) » Ответить

Л.Якушев "Фигурант" (о деятельности м.Корнилия)

Felix: Л.Якушев пишет, что материал был размещен на форуме «Осколков», но он не смог его найти. Данный текст предоставлен автором из личного архива. [quote] 12. 02. 2006. ФИГУРАНТ Г.I.Х.С.Б.п.н. В статье «Не поступаться духовными принципами», митрополит Корнилий изложил ряд положений принципиально – вероучительного хврактера, не соответствующих Преданию Церкви и предлагает в представителях «других направлений старообрядчества» видеть «единокровных братьев», с которыми, по его мнению, «у нас общие праздники и беды» и « ..мы связаны … общими святыми…». Если «единокровные братья» в прямом, плотском смысле, следовало бы сослаться на метрические данные, что мы со всеми беспоповцами и беглопоповцами якобы «кровные родственники»… Если же сие сказано в духовном смысле, то утверждение «братства» с еретичествующими не соответствует Христову вероучению, ибо: «кое согласие Христови с велиаром; или кая часть верному с неверным». Пр.46 свв. Ап. Митрополит Корнилий ищет ОБЩЕЙ ЧАСТИ верных с неверными, - за что, вышеуказанное Правило повелевает извергать из сана. В данном контексте первосвятитель выступает «соизволяющим их служениям», «…ибо даёт подозрение, что - или мудурствует подобно им, или же дотоле не спешил исправить их зломыслие», «…потому что не может быть … никакой части у верного с неверным.» Зонара, Аристин, на 46пр. свв. Ап. Итак, НИКАКОЙ ОБЩЕЙ ЧАСТИ у верных с неверными - таково православное вероучение! Послушаем далее святых отец: «Предстоятели церквей должны по вся дни … поучати весь клир и народ словесем благочестия, избирая из божественного писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания божественных отец: …и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающего». Пр. 19, 6 Вс. Соб. Толкование святых отец на сие правило: Зонара: « …святые отцы хотят, чтобы они учили не от себя, а от божественного Писания и толковали его по изъяснению божественных отцев, а не по собственному разумению и соображениям; ибо … если они руководствуются собственными соображениями, то может случиться, что …не будут в состоянии говорить и уклонятся от надлежащего». Вальсамон: «А учить, по определению правила, они должны не чему нибудь далёкому и не от себя, но тому самому, что предано святыми отцами. А некоторые пренебрегают таковою своею обязанностию потому, как кажется, что не указывается для них наказания. Но… таковые строго наказываются 58 – м правилом святых Апостолов: «… …епископ …не учащий …благочестию, да будет отлучён». Аще останется «в сем нерадении, да будет извержен». Вполне очевидно, митрополит Корнилий, ослушавшись 19 пр. 6 Вс. Соб., и, преступив « положенные уже пределы и предания божественных отец», не должен был учить, «чему нибудь далёкому и от себя», - по Вальсамону, и потому, по Зонаре, оказался: «…не в состоянии говорить и уклонился надлежащего», чем соделался фигурантом 19 пр.6 Вс. Соб. и ипитимий 46 и 58 пр. свв. Ап. Простите, Христа ради. [/quote]

Ответов - 0



полная версия страницы