Форум » Архив НСФ » Код Евангелия » Ответить

Код Евангелия

Felix: Царство Божие, как оно есть 1) В это же время в разных местах страны также произошли беспорядки. Положение дел подстрекало многих протянуть руку к царской короне. В Идумее взялись за оружие две тысячи ветеранов Ирода и открыли войну с приверженцами царя. Ахиаб, двоюродный брать царя (I, 33, 7), боролся с ними, скрываясь за сильнейшими крепостями, но избегая всякого столкновения с ними в открытом поле. Дальше, в Сепфоре, в Галилее, Иуда—сын того Езекии, который некогда во главе разбойничьей шайки разорял страну, но был побежден царем Иродом (I, 10,5)[10], поднял на ноги довольно многочисленную толпу, ворвался в царские арсеналы, вооружил своих людей и нападал на тех, которые стремились к господству. [10] За убийство этого патриота, мстившего за свой народ набегами на римлян и сирийцев, Ирод был тогда привлечен к суду синедриона. Иуда унаследовал от своего отца пламенную ненависть к римлянам и всякому игу вообще. Он стремился к восстановлению „царства Божия", т. е. республиканского правления на началах иудейской религии, и был ярым врагом римлян. Он вероятно тождественен с Иудой Галилеянином, который впоследствии играл выдающуюся роль и образовал партию так называемых „зелотов''. 2) За этим несчастием последовало другое волнение, вызванное фак-том открытого грабежа. На дороге у Ветхорона[68] разбойники напали на багаж императорского слуги Стефана и разграбили его. Куман приказал сделать набег на близлежащие деревни и забрать в плен их жителей за то, что они не преследовали и не задержали разбойников. При этом случае один солдат, найдя в деревне Священное Писание, разорвал его и бросил в огонь. Иудеи были этим так потря-сены, точно вся их страна стояла в пламени. ... 4) В одно время с ними появилась другая клика злодеев, которые, будучи хотя чище на руки, отличались зато более гнусными замыслами, чем сикарии, и не менее последних способствовали несчастью города. Это были обманщики и прельстители, которые под видом воинственного вдохновения стремились к перевороту и мятежам, туманили народ безум-ными представлениями, манили его за собою в пустыни, чтобы там показать ему чудесные знамения его освобождения, Феликс усмотрел в этом семя восстания и выслал против них тяжеловооруженных всадников и пехоту, которые убивали их массами. 5) Еще более злым бичом для иудеев был лжепророк из Египта. В Иудею прибыл какой-то обманщик, который выдал себя за пророка и действительно прослыл за небесного посланника. Он собрал вокруг себя около 30 000 заблужденных, выступил с ними из пустыни на так называемую Елеонскую гору, откуда он намеревался насильно вторгнуться в Иерусалим. Обманщики и разбойники соединились на общее дело. Многих они скло-нили к отпадению, воодушевляя их на войну за освобождение, других же, подчинявшимся римскому владычеству, они грозили смертью, заявляя открыто, что те, которые добровольно предпочитают рабство, должны быть при-нуждены к свободе[83]. Иудейские древности Иосифа Флавия Глава восьмая Ирод ... умер... 4. Архелай справил в честь отца, как того требовал обычай, семидневный траур, затем угостил своих друзей и, отменив траур, направился в храм. … При этом Архелай сказал, что он пока не принимает титула царя, потому что тогда только будет иметь на него право, когда император утвердит завещание отца его. 2. Глава девятая 2. 1. В это время некоторые иудеи, собравшись для того чтобы совершить попытку к восстанию, стали громко оплакивать Матфия и его умерщвленных Иродом товарищей, которые из страха народа перед последним до сих пор не удостоились еще чести быть погребенными; эти люди были приговорены к казни за снятие золотого орла [с храма]. В это время наступил праздник, в который иудеям древним законом предписано есть опресноки. (Этот праздник носит название Пасхи, служа напоминанием их удаления из Египта; эти дни иудеи празднуют особенно охотно, и у них в обычае приносить тогда больше жертв, чем в какой-либо другой праздник; в это же время на поклонение Всевышнему стекается в город бесчисленная масса жителей не только из пределов их собственной страны, но и из-за границы.) И вот бунтовщики, оплакивавшие смерть законоучителей Иуды и Матфия, также собрались в храме, где у них всего было вдоволь, потому что им не было стыдно выклянчивать себе запасы у других. Тогда Архелай, опасаясь, как бы эти люди в своем ослеплении не решились на опасные меры, выслал к ним отряд тяжеловооруженных под командой хилиарха[26] с предписанием сдержать пыл бунтовщиков раньше, чем к ним присоединится и ими будет увлечена слишком большая часть народа. Поэтому он выслал все свое войско, а также кавалерию, предписав последней воспрепятствовать тому, чтобы заключенным в храме была оказываема какая-либо поддержка со стороны расположившихся вне святилища, а также ловить тех, кто избегнет рук пехоты и считал бы себя уже в безопасности. Таким образом всадники перебили до трех тысяч человек; остальные ушли на ближайшие возвышенности. Затем Архелай велел возвестить всем, что разрешает им вернуться к делам своим. Тогда эти люди оставили празднование Пасхи и возвратились домой, боясь всяких осложнений, хотя они [вначале] и выказали, благодаря своей необразованности, такую дерзость. В то же самое время отправился в Рим также другой сын Ирода, Антипа, имея в виду со своей стороны выступить претендентом на престол. Он был побужден к тому Саломеей, которая убедила его, что он имеет больше прав на престол, чем Архелай, так как он был объявлен царем в первом завещании, которое имеет более законной силы, чем написанное впоследствии. 4. В это же самое время множество других волнений охватило Иудею, причем многие решились на открытую борьбу либо в надежде на личную выгоду, либо из ненависти к иудеям. Так, например, две тысячи бывших солдат Ирода, вернувшихся теперь на родину, собрались в пределах самой Иудеи и начали неприязненные действия против царских приверженцев. Сопротивление стал им оказывать двоюродный брат Ирода, Ахиаб, но так как более опытные в военном деле противники оттеснили его с равнины на плоскогорье, то он искал по возможности спасения в неприступных горных ущельях. 5. Был там также некий Иуда, сын могущественного атамана разбойников Иезекии, которого Ирод с большими трудностями держал в повиновении. Этот Иуда собрал около галилейского города Сепфориса огромную толпу отчаянных людей, сделал набег на царский дворец, захватил все находившееся там оружие, вооружил им всех своих приверженцев и похитил все находившиеся там деньги. Так как он грабил и брал в плен всех, кто ему попадался на пути, то он всюду вселял ужас. При этом им руководило желание добиться высшего положения и даже царского достоинства; впрочем, он рассчитывал достигнуть этого не столько доблестью, сколько дерзким захватом. 6. Существовал тогда также один из служителей царя Ирода, некий Симон, человек красивый, огромного роста и крайне сильный, пользовавшийся доверием царя. Основываясь на беспорядочном состоянии дел, этот человек осмелился возложить на себя царский венец. Собрав себе толпу приверженцев, которые в своем безумии провозгласили его царем, и считая себя вполне достойным этого высокого сана, Симон разграбил и сжег царский дворец в Иерихоне. Равным образом он предал пожару целый ряд других дворцов в стране, причем предоставлял толпе своих приверженцев грабить их сколько угодно. Он, наверное, совершил бы еще более значительные беззакония, если бы против него не были приняты меры: Грат присоединил царские войска к римским и во главе этой рати выступил против Симона. Когда затем произошла продолжительная и ожесточенная битва, большинство приверженцев Симона, происходивших из Переи и представлявших из себя беспорядочную толпу, сражавшуюся скорее храбро, чем умело, погибло, а сам Симон, искавший спасения в бегстве по узкому ущелью, попался в руки Грата и был им обезглавлен[33]. Около Иордана, в Амафе, дворец был также сожжен толпой бродяг, похожих на приверженцев Симона. Таким образом, полная разнузданность овладела народом, так как у него не было своего царя, который мог бы доблестным правлением сдерживать народную массу, а прибывшие для успокоения возмутившихся иноземцы лишь подливали масла в огонь своим наглым отношением и своим корыстолюбием. 7. Вместе с тем даже некий Афронг, человек, не блиставший ни знатностью рода, ни личной доблестью, ни обилием денежных средств, всего-навсего простой пастух, отличавшийся, впрочем, огромным ростом и недюжинной физической силой, решился домогаться царской власти. Удовольствие пользоваться выдающимся положением заставляло его не дорожить даже личной жизнью и подвергнуться гибели. У него было четверо братьев, таких же рослых и сильных, как он сам. В них он рассчитывал иметь хорошую поддержку при овладении царским престолом. Так как около них собралась огромная толпа приверженцев, то каждый из братьев взял на себя командование одним отрядом. Таковы-то были его военачальники. Они помогали ему, вступая постоянно, по собственному усмотрению, в стычки. Сам же Афронг надел на себя царский венец и держал совет относительно дальнейшего образа действий.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

fylhtq: Вам Феликс удалось посмотреть на известные вещи новым взглядом и какие перспективы открылись в понимании христианства. Так же посмотрел новым взглядом на Ньютоновские время и материю Альберт Эйнштейн, в результате чего была создана и обоснована современная картина мира.

andrej280964: чего только не влезит в голову человека...,дай Бог всем доброго здоровья.

Виталий: Извините, а что значит -"fylhtq ", тоже какой то код?

kio: Виталий пишет: Извините, а что значит -"fylhtq ", тоже какой то код? Мож ересь какая. )))))))))) Вам какая разница, что это обозначает? Ещё решения собора вспомните о запрете ников для чад РПСЦ. ))))

Felix: fylhtq пишет: Вам Феликс удалось посмотреть на известные вещи новым взглядом и какие перспективы открылись в понимании христианства. Так же посмотрел новым взглядом на Ньютоновские время и материю Альберт Эйнштейн, в результате чего была создана и обоснована современная картина мира. Да ну что вы. Это все уже давно библеистам известно. Проблема в том, что в России из-за гос.атеизма 20 века, а до этого господства синодальной цензуры так и не возникло отечественной библеистики. Есть и ещё одно: западные библеисты, как правило, пишут таким политкорректным по отношению к клерикалам языком, что чтобы понять действительное содержание их текстов, надо самому уже быть в теме. У них как бы «птичий язык».

fylhtq: Виталий пишет: Извините, а что значит -"fylhtq ", тоже какой то код? Конечно код, личное имя закодировано в латинице.

fylhtq: kio пишет: Ещё решения собора вспомните о запрете ников для чад РПСЦ. )))) Кстати о решении соборов, тут я у Ивана Анатолича на его сайте по какой-то ссылке вышел на отчет с одного из последних соборов РПСЦ, так там при обсуждении содержания обращения к путену по поводу, так сказать, осуждения гомосекиса (это было еще до разоблачений массовой педерастии у никонов), соборно проголосовали и приняли текст в версии где требовали криминализовать гомосексуализм (даже отдельно голосовали по этому вопросу), то есть вернуть в УК статью за это. А в письмо это требование о том, чтобы сажать этих несчастных в путенские концлагеря не попало, так что я полагаю, если митрополия плюет на свои же соборные решения, то с народа спрашивать вообще нечего.

fylhtq: Felix пишет: Это все уже давно библеистам известно. Ваш труд вполне оригинален, он расширяет возможности человеческого богопознания. Я вам за это очень благодарен. Я бы никогда не смог осилить такой объем материла и сделать из него обобщающие выводы.

kio: fylhtq пишет: не попало Может просто промахнулись. ))))) Примерно так: плюнул на пол и промахнулся.)))) Я тоже читал об этом эпизоде. Не помню где и когда.

fylhtq: kio пишет: Может просто промахнулись. ))))) Примерно так: плюнул на пол и промахнулся.)))) Это очень может быть, харкнули в убогих, но промахнулись и попали в себя.

Felix: Пророчество Михея, которое не приводят при толковании евангелий о "Входе Господа в Иерусалим" Пророк Михей гл.6 8 А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство - к дщерям Иерусалима. 13 Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли. Евангелие от Матфея гл.21 "Вход Господень в Иерусалим" 1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, 5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Из текстов видно, что Исус просит учеников сообщить встречающим его, что конкретно он пришел исполнить. В обоих текстах имеется обращение к "дщерям иерусалимским", что указывает на намерение Исуса соответствовать имеющимся национальным ожиданиям. С другой стороны обращение только к дочерям дает повод задуматься об игнорировании остальных родичей. Что же будет с ними? Вероятно, (когда восстанут дети на родителей и т.п.) все правильные мужчины должны быть в отрядах Исуса (с ними дщери и должны возрадоваться), а участь прочих мужчин, как сотрудничавших с оккупационным режимом, будет не столь радостной. Ви евангелиях имеется свидетельства о том, как Исус определил судьбы родственников: Евангелие от Марка гл.3 И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома , послали к Нему звать Его. 32 Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома , спрашивают Тебя. 33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? 34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 5 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Евангелие от Луки гл.14 25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: 26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником Евангелие от Луки гл.18 28 Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. 29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, 30 и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной. Если "Царство Небесное" понимать в павловском (эсхатологическом) смысле, то нет необходимости так уж резко рвать с семьями и ненавидеть близких, Павел призывал христиан даже с неверующей женой (или мужем), если возможно, сохранять брак. Понять какого рода ожидание царства предлагал своим последователям Исус можно из следующих его слов: Евангелие от Матфея гл.11 12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, Понятно, что павлово "Царство Небесное" силой взять нельзя, в него мы будем восхищены на облаках и совершенно пассивно. Если царство берется силою, то это совсем не пассивно. Силою берутся земные царства... Что касается указания на мирного царя на молодом осле, то на Майдане тоже собираются мирные граждане, если их соберется совсем много, то царство украинское мирно перейдет из рук Януковича в мирные руки Кличко.

Felix: Особенность Иерусалима заключалась в том, что помимо своего столичного статуса он был и религиозным центром, который на время религиозных праздников становился открытым городом. Если город открыт, то его нет необходимости брать штурмом, можно просто войти. В религиозные центры входят с благоговением. Въезд в религиозный центр на транспортном средстве (молодой осел) означает то же самое, как въезд на Красную площадь, ну или на территорию Рогожского поселка, это демонстрация властных полномочий. Когда Исус въезжал, а его стали приветствовать как царя, то фарисеи просили его прекратить это действо, а значит оно было совершено нарочито. С другой стороны, римские власти поспешили с казнью перед Пасхой, кресты поставили вне города, перед въездом в него и с надписью "Это царь иудейский". В этой поспешности, месте и надписи можно увидеть стремление римской администрации сообщить подходящим к Иерусалиму отрядам сторонников Исуса, о том, что их план раскрыт, лидеры казнены, а значит восхитить царство при помощи усилия не получится.

Felix: На этом печальном эпизоде революционная история Исуса заканчивается. Иудейская революция идет своим чередом дальше, к иудейской войне с Римом, а смерть Исуса рассматривается его сторонниками как жертва. Из политического мессианского движения в рамках иудаизма рождается религиозная секта, верующих в воскресения Христа. Павел с его учением об оправданием верой, а не законом дает интернациолизирующий импульс, и уже его не еврейские последователи формируют самостоятельную религию. Далее начинается конкуренция еврейского христианства с христианством эллинистическим. Отражением этой конкуренции стала создание параллельных евангелий, более-менее гармонизированный вариант которых составил современный корпус "Нового Завета". Если есть интересующиеся, можно будет продолжить рассмотрение драмы рождения христианства на имеющихся текстах канона и сопредельной литературы.

АБВ: Felix пишет: можно будет продолжить рассмотрение драмы рождения христианства Felix пишет: рождения А Ваше рассмотрение затронет следующие этапы , взросление , старение , и то что следует за старением , хотя как напечатал последнее слово , сразу всплыло : Его же царствию несть конца - - но это в духовном плане . Вы же пока изследуете человеческое бытие -событие . Так как ?

Felix: Вместо царства родилась церковь, уже Иоанн вместо царства предпочитает писать о "жизни вечной".

kio: Felix пишет: Вместо царства родилась церковь Из написанного Вами у меня на сегодня сложилась такая картина: Не Бог созидает церковь на земле, Бог вообще имеет косвенное отношение к этому процессу стимулируя его только верой в то что Он есть. Люди сами создают церковь, собственными усилиями, совершенствуя себя и взаимоотношения между себе подобными, Бог лишь абстрактный идеал помогающий не отчаяться, не впасть в уныние и пр. помехи на пути постоянного, не прекращающегося пути к совершенству общежития.

fylhtq: kio пишет: Не Бог созидает церковь на земле, Бог вообще имеет косвенное отношение к этому процессу стимулируя его только верой в то что Он есть. Современная теория квантовой физики описывает зарождение вселенной из некоей световой субстанции квантовой природы, которая в какой то момент взорвалась. Это привело к образованию известного нам макромира. При этом элементы, из которых состояла световая субстанция, ставшая причиной создания видимого нам мира, сами возникли из вакуума, который лишь в нашем понимании является пустотой. Большой андронный колайдер как раз и подтвердил опытным путем, то что было до этого описано средствами математики, обнаружив базон Хигса, который возникает из пустоты и создает материальную природу других элементарных частиц квантового мира. Таким образом, вмешательство Бога в нашу жизнь, по всей видимости, ограничилось этим, а дальше его творение на определенном этапе своего развития занялось осмыслением как физической реальности, так и смысла своего существования и своего Творца. Вероятно, те кто приближается пониманию целей Создателя они как-то к нему приближаются и получают жизнь вечную.

Felix: kio пишет: Из написанного Вами у меня на сегодня сложилась такая картина: Не Бог созидает церковь на земле, Бог вообще имеет косвенное отношение к этому процессу стимулируя его только верой в то что Он есть. Люди сами создают церковь, собственными усилиями, совершенствуя себя и взаимоотношения между себе подобными, Бог лишь абстрактный идеал помогающий не отчаяться, не впасть в уныние и пр. помехи на пути постоянного, не прекращающегося пути к совершенству общежития. Я сожалею о таком впечатлении, потому что сам верю в Бога. Православная церковь исповедует во Христе две природы, соответственно церковь как продолженное пребывания Христа на земле тоже может быть рассмотрена по Его подобию, то есть как имеющую две природы. Анализировать можно и стоит проявление этой человеческой природы, хотя интересовать может и проявление божественной воли. fylhtq пишет: Таким образом, вмешательство Бога в нашу жизнь, по всей видимости, ограничилось этим, а дальше его творение на определенном этапе своего развития занялось осмыслением как физической реальности, так и смысла своего существования и своего Творца. Подобная идея, если не запамятовал, была у Гегеля. Материя эволюционирует в дух... Но я считаю, что это не отменяет присутствия Божия в жизни человека и общества, церквей и государств. Аскетика дает примеры, хотя для меня чаще сомнительные... Мне все чаще представляются правильным наличие параллельных церквей. Вот Гегель, к примеру, имел гностические созерцания, но это индивидуальное просветление для национальной церкви или даже интернациональной (как "католическая") не подходит. Такого человека только в еретики могут записать, а значит должны быть истинные церкви и помимо "единой, святой, соборной". В такой церкви не возможен епископат, поскольку все индивидуализировано, собрания носят очень личный характер, и никакого человеческого волевого диктата там быть не может. Культ минимизирован, а вера допускает множественности истолкований.

АБВ: Felix пишет: а вера допускает множественности истолкований. И каждый слепой истолковывал то с чем соприкасался , а тому слепому ,которому попался хвост слона , вообще повезло , когда он дернул за хвост , а видеть не мог ,только слышал , что , манна небесная сверху падает , и теперь он знает ( истолковывает ) , что такое манна небесная . ............................................... Примерно так и мы пытаемся на ... этапе своего развития занялось осмыслением как физической реальности, так и смысла своего существования и своего Творца. ............ Только мое мнение

kio: fylhtq пишет: Вероятно, те кто приближается пониманию целей Создателя они как-то к нему приближаются и получают жизнь вечную. Вероятно. Я тоже сторонник того, что жизнь вечная, это следствие, а не цель. Она(жизнь вечная), естественное продолжение для тех кто её достоин. Иначе не понятно, что с ней делать, с этой вечной жизнью.



полная версия страницы