Форум » Архив НСФ » Код Евангелия » Ответить

Код Евангелия

Felix: Царство Божие, как оно есть 1) В это же время в разных местах страны также произошли беспорядки. Положение дел подстрекало многих протянуть руку к царской короне. В Идумее взялись за оружие две тысячи ветеранов Ирода и открыли войну с приверженцами царя. Ахиаб, двоюродный брать царя (I, 33, 7), боролся с ними, скрываясь за сильнейшими крепостями, но избегая всякого столкновения с ними в открытом поле. Дальше, в Сепфоре, в Галилее, Иуда—сын того Езекии, который некогда во главе разбойничьей шайки разорял страну, но был побежден царем Иродом (I, 10,5)[10], поднял на ноги довольно многочисленную толпу, ворвался в царские арсеналы, вооружил своих людей и нападал на тех, которые стремились к господству. [10] За убийство этого патриота, мстившего за свой народ набегами на римлян и сирийцев, Ирод был тогда привлечен к суду синедриона. Иуда унаследовал от своего отца пламенную ненависть к римлянам и всякому игу вообще. Он стремился к восстановлению „царства Божия", т. е. республиканского правления на началах иудейской религии, и был ярым врагом римлян. Он вероятно тождественен с Иудой Галилеянином, который впоследствии играл выдающуюся роль и образовал партию так называемых „зелотов''. 2) За этим несчастием последовало другое волнение, вызванное фак-том открытого грабежа. На дороге у Ветхорона[68] разбойники напали на багаж императорского слуги Стефана и разграбили его. Куман приказал сделать набег на близлежащие деревни и забрать в плен их жителей за то, что они не преследовали и не задержали разбойников. При этом случае один солдат, найдя в деревне Священное Писание, разорвал его и бросил в огонь. Иудеи были этим так потря-сены, точно вся их страна стояла в пламени. ... 4) В одно время с ними появилась другая клика злодеев, которые, будучи хотя чище на руки, отличались зато более гнусными замыслами, чем сикарии, и не менее последних способствовали несчастью города. Это были обманщики и прельстители, которые под видом воинственного вдохновения стремились к перевороту и мятежам, туманили народ безум-ными представлениями, манили его за собою в пустыни, чтобы там показать ему чудесные знамения его освобождения, Феликс усмотрел в этом семя восстания и выслал против них тяжеловооруженных всадников и пехоту, которые убивали их массами. 5) Еще более злым бичом для иудеев был лжепророк из Египта. В Иудею прибыл какой-то обманщик, который выдал себя за пророка и действительно прослыл за небесного посланника. Он собрал вокруг себя около 30 000 заблужденных, выступил с ними из пустыни на так называемую Елеонскую гору, откуда он намеревался насильно вторгнуться в Иерусалим. Обманщики и разбойники соединились на общее дело. Многих они скло-нили к отпадению, воодушевляя их на войну за освобождение, других же, подчинявшимся римскому владычеству, они грозили смертью, заявляя открыто, что те, которые добровольно предпочитают рабство, должны быть при-нуждены к свободе[83]. Иудейские древности Иосифа Флавия Глава восьмая Ирод ... умер... 4. Архелай справил в честь отца, как того требовал обычай, семидневный траур, затем угостил своих друзей и, отменив траур, направился в храм. … При этом Архелай сказал, что он пока не принимает титула царя, потому что тогда только будет иметь на него право, когда император утвердит завещание отца его. 2. Глава девятая 2. 1. В это время некоторые иудеи, собравшись для того чтобы совершить попытку к восстанию, стали громко оплакивать Матфия и его умерщвленных Иродом товарищей, которые из страха народа перед последним до сих пор не удостоились еще чести быть погребенными; эти люди были приговорены к казни за снятие золотого орла [с храма]. В это время наступил праздник, в который иудеям древним законом предписано есть опресноки. (Этот праздник носит название Пасхи, служа напоминанием их удаления из Египта; эти дни иудеи празднуют особенно охотно, и у них в обычае приносить тогда больше жертв, чем в какой-либо другой праздник; в это же время на поклонение Всевышнему стекается в город бесчисленная масса жителей не только из пределов их собственной страны, но и из-за границы.) И вот бунтовщики, оплакивавшие смерть законоучителей Иуды и Матфия, также собрались в храме, где у них всего было вдоволь, потому что им не было стыдно выклянчивать себе запасы у других. Тогда Архелай, опасаясь, как бы эти люди в своем ослеплении не решились на опасные меры, выслал к ним отряд тяжеловооруженных под командой хилиарха[26] с предписанием сдержать пыл бунтовщиков раньше, чем к ним присоединится и ими будет увлечена слишком большая часть народа. Поэтому он выслал все свое войско, а также кавалерию, предписав последней воспрепятствовать тому, чтобы заключенным в храме была оказываема какая-либо поддержка со стороны расположившихся вне святилища, а также ловить тех, кто избегнет рук пехоты и считал бы себя уже в безопасности. Таким образом всадники перебили до трех тысяч человек; остальные ушли на ближайшие возвышенности. Затем Архелай велел возвестить всем, что разрешает им вернуться к делам своим. Тогда эти люди оставили празднование Пасхи и возвратились домой, боясь всяких осложнений, хотя они [вначале] и выказали, благодаря своей необразованности, такую дерзость. В то же самое время отправился в Рим также другой сын Ирода, Антипа, имея в виду со своей стороны выступить претендентом на престол. Он был побужден к тому Саломеей, которая убедила его, что он имеет больше прав на престол, чем Архелай, так как он был объявлен царем в первом завещании, которое имеет более законной силы, чем написанное впоследствии. 4. В это же самое время множество других волнений охватило Иудею, причем многие решились на открытую борьбу либо в надежде на личную выгоду, либо из ненависти к иудеям. Так, например, две тысячи бывших солдат Ирода, вернувшихся теперь на родину, собрались в пределах самой Иудеи и начали неприязненные действия против царских приверженцев. Сопротивление стал им оказывать двоюродный брат Ирода, Ахиаб, но так как более опытные в военном деле противники оттеснили его с равнины на плоскогорье, то он искал по возможности спасения в неприступных горных ущельях. 5. Был там также некий Иуда, сын могущественного атамана разбойников Иезекии, которого Ирод с большими трудностями держал в повиновении. Этот Иуда собрал около галилейского города Сепфориса огромную толпу отчаянных людей, сделал набег на царский дворец, захватил все находившееся там оружие, вооружил им всех своих приверженцев и похитил все находившиеся там деньги. Так как он грабил и брал в плен всех, кто ему попадался на пути, то он всюду вселял ужас. При этом им руководило желание добиться высшего положения и даже царского достоинства; впрочем, он рассчитывал достигнуть этого не столько доблестью, сколько дерзким захватом. 6. Существовал тогда также один из служителей царя Ирода, некий Симон, человек красивый, огромного роста и крайне сильный, пользовавшийся доверием царя. Основываясь на беспорядочном состоянии дел, этот человек осмелился возложить на себя царский венец. Собрав себе толпу приверженцев, которые в своем безумии провозгласили его царем, и считая себя вполне достойным этого высокого сана, Симон разграбил и сжег царский дворец в Иерихоне. Равным образом он предал пожару целый ряд других дворцов в стране, причем предоставлял толпе своих приверженцев грабить их сколько угодно. Он, наверное, совершил бы еще более значительные беззакония, если бы против него не были приняты меры: Грат присоединил царские войска к римским и во главе этой рати выступил против Симона. Когда затем произошла продолжительная и ожесточенная битва, большинство приверженцев Симона, происходивших из Переи и представлявших из себя беспорядочную толпу, сражавшуюся скорее храбро, чем умело, погибло, а сам Симон, искавший спасения в бегстве по узкому ущелью, попался в руки Грата и был им обезглавлен[33]. Около Иордана, в Амафе, дворец был также сожжен толпой бродяг, похожих на приверженцев Симона. Таким образом, полная разнузданность овладела народом, так как у него не было своего царя, который мог бы доблестным правлением сдерживать народную массу, а прибывшие для успокоения возмутившихся иноземцы лишь подливали масла в огонь своим наглым отношением и своим корыстолюбием. 7. Вместе с тем даже некий Афронг, человек, не блиставший ни знатностью рода, ни личной доблестью, ни обилием денежных средств, всего-навсего простой пастух, отличавшийся, впрочем, огромным ростом и недюжинной физической силой, решился домогаться царской власти. Удовольствие пользоваться выдающимся положением заставляло его не дорожить даже личной жизнью и подвергнуться гибели. У него было четверо братьев, таких же рослых и сильных, как он сам. В них он рассчитывал иметь хорошую поддержку при овладении царским престолом. Так как около них собралась огромная толпа приверженцев, то каждый из братьев взял на себя командование одним отрядом. Таковы-то были его военачальники. Они помогали ему, вступая постоянно, по собственному усмотрению, в стычки. Сам же Афронг надел на себя царский венец и держал совет относительно дальнейшего образа действий.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

Felix: У нас в церкви уже давно и успешно живут и правят никониане А чем мы как христиане отличаемся от никониан? Ну кроме пальцев и т.п. Я никакой разницы не вижу. Она была, но, как оказалось, она относилось лишь к личностям. Поменялись личности, кончились различия, остались лишь пальцы. Сегодняшняя РПСЦ - это по факту не моя церковь, потому что это церковь м.Корнилия и всяких хохловых при нём. При этом я не сомневаюсь в содержательности старообрядчества, но считаю что его содержание не исчерпывается культовыми отличиями от новогреческого религиозного барокко. По моему мнению, раскол означил рождение подлинной церкви, в результате переживание её реальности как личной, а не реальности царя или патриарха, как это отчасти было до того и как стало исключительно в никонианстве.

fylhtq: Felix пишет: А чем мы как христиане отличаемся от никониан? Причащают у нас крайне редко, это же ненормальная практика. А когда вопросы задаешь, говорят, что дескать если три воскресенье подряд пропустил, то подлежишь отлучению по канону, кажется Трульского собора, хотя в этом правиле писано об уклонении именно от причастия путем уклонения от посещения богослужений, а не об уклонении от присутствия на литургиях при которых все равно никого кроме детей не причащают. Мне кажется это ересь какая-то. Это существенное отличие от никонов.

Felix: fylhtq пишет: Мне кажется это ересь какая-то. Если ересью считать глупость, косность и нежелание знать содержание правил.

kio: Felix пишет: Вера Павла экстраполирована в прошлое в лице апостола Петра. Вы хотите сказать, что вместо того чтобы выпрямить, Павел, замкнул. Вместо того что бы творить новое, попытался обновить старое и как следствие мы получили иудео-христианство вместо христианства? Или я Вас не понял? Поправьте.

kio: Felix пишет: В организации м.Корнилия этими уязвленными чувствами пользуются, и я должен либо молчать, либо симулировать согласие. Отвратительно, но это именно так.

Felix: Хотел вам ответить, но получается слишком длинно. Когда закончу, опубликую. Вот такие вы творческие вопросы задаете...

kio: Felix пишет: Когда закончу, опубликую. Да, пожалуйста. Если в силу каких то причин это невозможно на НСФ, то я готов принять информацию по почте. Почта в профиле. Для меня в данный момент главное логическая цепь, концепция, а не доказательства подтверждающие её правоту. Вопросы возникнут сами собой и того уровня на котором я нахожусь, если вопросы окажутся не сложными, то это упростит Вам задачу при ответах. А то вдруг Вы "замахнётесь на Вильяма нашего Шекспира" и я не осилю.

Felix: kio пишет: Вы хотите сказать, что вместо того чтобы выпрямить, Павел, замкнул. Вместо того что бы творить новое, попытался обновить старое и как следствие мы получили иудео-христ Я хочу сказать, что в становлении религии Нового Завета были этапы, не все эти этапы можно отнести к религии. Сначала было повстанческое (а не собственно религиозное) движение, во главе которого стояли Иоанн, а потом и Исус. Целью этого движения была политическая независимость Иудеи (государства) и более справедливое устройство Израиля (общества). После гибели Иоанна и Исуса движение продолжили другие лидеры, но в рамках иудаизма возникла секта иудеохристиан, самоназвание секты — назаряне, эбиониты (по-русски - бедные), лидером секты стал Иаков брат Господень. Цели, как религиозного движения, так и секты были одними и теми же, различие состояло в том, что если повстанцы надеялись на собственные действия в первую очередь, а на Бога рассчитывали как на помощника, то сектанты на себя уже не рассчитывали, и ожидали апокалипсиса, в котором они будут пассивно наблюдать за сверхъестественной личностью, описанной в видениях Даниила, и которую они после его казни увидели в Исусе. Далее по мере распространения иудеохристиан за пределами Иудеи в сферу их проповеди попало много элинизированных евреев, живущих вне Израиля, и неевреев, ожидающих вмешательства Бога в их неустроенную жизнь в Римской империи уже не в связи с жизнью Израиля вообще. Таким образом, целями секты в её обновленном составе становится не победа Израиля и независимость Иудеи, а победа над действительностью Римской империи и шире — смертью вообще. Павел, обращаясь к этой новой аудитории, письменно сформулировал её цели на бумаге, а потом умер в безвестности. После иудейских войн 66 и 130 годов исчез иудейский культ, секта окончательно выделилась в отдельное общество, которое стало называться не по еврейски (синагога), а по гречески (экклесия, по-русски церковь) и которое реализовывало отдельную от иудаизма религию. Новая религия должна была обзавестись собственным святым писанием. Поскольку основой веры для эллинистических христиан (в отличии от иудеохристиан) было спасение всего человечества от греха (а не только Израиля), то для этой цели уже не подходил еврейский мессия. Для эленистических христиан Исус - сын Божий уже не в библейском смысле (как и все творящие волю божью — дети Божьи), а божественная эманация. Сыновство перестало быть универсальным и стало личным, как если бы Бог родил себе сына, как рожают люди своих детей. Если движение Иоанна-Исуса в основном опиралось на так называемую межзаветную литературу, известную также как ветхозаветные апокрифы, то иудеохристиане верили в воскресение Исуса, и создали собственные тексты. Евсевий Кесарийский писал, что эбиониты пользовались евангелием от Матфея на еврейском языке. Это было не современное евангелие от Матфея, а один из его первоисточников — собрание логий Исуса. Консенсусом экспертного сообщества первоисточниками синоптических евангелий (Матфея, Марка, Луки) признаны текст Марка и не найденный источник Q. По моему мнению и по мнению Жана Карминьяка Q является не неким другим текстом, а таковым является упоминаемое Евсевием Керарийским евангелие от Матфея на еврейском языке, которое было собранием речений Исуса (логии Исуса). Найденное в Наг-Хаммади евангелие от Фомы является его более поздней гностической редакцией, совпадение в значительной части его текста с реконструированным источником Q подтверждает этот факт. Первым писанием собственно церкви стало евангелие от Марка. Марк хотя и сохранил некоторую основу жизни исторического Исуса, но автор ориентирует читателя не на имевшую место в истории борьбу израильского сопротивления против Рима и собственных коллаборационистов, в которой Исус принял участие, а на его сверхчеловеческие свойства и задачи. На основании текста Марка было переработано первоначальное евангелие от Матфея (источник логий Q), но поскольку современное евангелие от Матфея сохранило более всего следов этой борьбы, было написано еще и евангелие от Луки. Составителей текстов Нового Завета можно назвать паулинистами, поскольку все идеи уже были записаны Павлом. Идеи Павла при его жизни встречали сопротивление иудеохристиан, после иудейских войн эллинистические христиане (или уже собственно христиане) думали сходно с Павлом, они собрали его письма, которые позднее дополнялись другими посланиями, уже выдаваемые за послания Павла, и возник корпус Павла. Однако в этом духовном строительстве паулинистов была одна проблема, элинистических христиан и иудеохристиан разделяли не только цели спасения (Царство Божие как царство Израиля или царство обновленного человечества), не только способы (сын Давыда — мессия Израиля или Сын Божий - мессия всего человечества), но и отсутствие преемства авторитета. У иудеохристиан авторитетами были родственники Исуса. Согласно Евсевия Кесарийского, первые три епископа Иерусалима были братьями Исуса (Иаков, Иуда, Симон). Но если евангелие от Фомы сохранило авторитет Иакова, в христианском «Новом Завете» Иаков упоминается всего 11 раз (Петр - 183, Павел — 177), при этом 4 раза — это письма Павла. В канонических евангелиях Иаков упоминается только по одному разу и лишь в свете упоминания семьи Исуса. Более того, у Марка есть сцена, когда братья и Мария приходят забрать Исуса как сумасшедшего (Мк.20-21, 31), а Исус при этом отрекается от семьи (Мк.32-35). Но этого не достаточно, поскольку идеи Павла определяют «Новый Завет», но сам Павел в движении Иоанна-Исуса не участвовал вообще. Для преодоления этого пишется книга Деяния апостолов. Петр - действительный участник похода Исуса на Иерусалим и последующих событий в драме Исуса - в книге Деяний излагает учение Павла, а также замещает затушеванную роль Иакова в первоначальном христианстве. Во второй части Деяний участвует уже только Павел, поскольку персонаж — книжный апостол Петр для книги задачу укоренения Павла и его учения в первоначальном христианстве уже выполнил. Далее от лица Петра пишутся соборные послания, которые как бы должны подтвердить реальность приписываемой Петру роли...

Волдерлихт: kio пишет: цитата: Вы хотите сказать, что вместо того чтобы выпрямить, Павел, замкнул. Вместо того что бы творить новое, попытался обновить старое и как следствие мы получили иудео-христианство правильный вывод! Но на половину... Как следствие осталось все то же иудейство. Просто Павел(Феликс)щадит Ваши чувства. Позвольте мне этого не делать:христианство-адаптер,переходник иудейской религиозной этнической философии для не-евреев.По сути христианство в целом,и старообрядчество,в частности,в религиозно-социальном смысле есть успешный идеологический гиюр человечества. Что бы понять,что это так,достаточно простого взгляда на православное богослужение,с его постоянной славой Израилю.

andrej280964: очень всё механизировано... если возможно поясните суть слов Христа: Приду на землю-увижу ли Веру...

kio: Волдерлихт пишет: Как следствие осталось все то же иудейство. Отчего же, я это понимаю. Но это не означает, что христианства как идеи, как деятельной и результативной идеи нет. Просто то что мы видим, не совсем христианство(мягко говоря) - тень.

Felix: Волдерлихт пишет: Вы хотите сказать, что вместо того чтобы выпрямить, Павел, замкнул. Вместо того что бы творить новое, попытался обновить старое и как следствие мы получили иудео-христианство правильный вывод! Но на половину... Как следствие осталось все то же иудейство. Просто Павел(Феликс)щадит Ваши чувства. Вы мне льстите, я пишу как понимаю, не щадя. Волдерлихт пишет: христианство-адаптер,переходник иудейской религиозной этнической философии для не-евреев. Павел облагородил узконационалистическую веру иудеохристиан. Его идеи, не обязательно им придуманные, но им сформулированные, превратили национальное единобожие в интернациональное. Паулинисты подняли планку от национальных табу до универсальной морали, что сделало миссию Исуса востребованной не только иудеями, а христианство - мировой религией. Судите сами: едет на ослике еврейский мессия и как величайшее достижение сообщает: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной (Мф.21:5). Извините, ну а мне-то что с того? Радуются евреи или нет. Вот этот вот эпизод - часть иудеохристианского евангелия, он подлинный, поскольку он не сводится к целям паулинистов. Его, по видимому, не могли исключить, поскольку все его уже слишком хорошо знали, да и состав церкви до Константина долго оставался еврейским, а им это могло быть даже приятным, потому что Исус мир спасает, но при этом царь то он все-таки иудейский. Эту двойственность Нового Завета остро почувствовал Маркион, его вопросы римскому клиру - зубодробительны. Он попытался окончательно освободиться от иудейского в Новом Завете и как средство для этого составил первый новозаветный канон. Есть предположение, что и работу с письмами Павла проделал тоже он, поскольку он был богат и много путешествовал, мог заказывать для себя копировать письма Павла в разных общинах, где хранились оригиналы. Я пока не обосновано, интуитивно, предполагаю, что и Деяния апостолов тоже текст из круга Маркиона, либо его предшественников, о которых пока ничего не известно. Потому что Деяния - это единственный как бы независимый от Павла документ, подтверждающий его роль в Церкви, все остальное - это его же письма.

kio: Felix пишет: .... Исус - сын Божий ..... собрание логий Исуса ... Из той схемы, которая у Вас сложилась понятно, что Исус стал символом борьбы за свободу - против власти человека над человеком, за свободу от родовых, племенных, кровных уз, за космополитизм в хорошем смысле. Ясно так же, из Ваших выводов, что христианство, каким Вы его представляете и понимаете, ещё не проявилось явно.(возможно я ошибся в суждениях). Вопрос у меня в другом, что же собственно Божественного в Исусе? Из того что я прочёл вывод такой, что христианство - коллективный труд, разве только импульс от Индивида.

Felix: kio пишет: Из той схемы, которая у Вас сложилась понятно, что Исус стал символом борьбы за свободу - против власти человека над человеком, за свободу от родовых, племенных, кровных уз, за космополитизм в хорошем смысле. Ясно так же, из Ваших выводов, что христианство, каким Вы его представляете и понимаете, ещё не проявилось явно. Мне бы этого хотелось, но над этим надо работать, поскольку исторически тренд идет прямо наоборот, кроме первого периода, в котором участвовал Исус. В иудеохристианстве Исус уже начинает превращаться в трансцендентного мессию, хотя и с национальным пока еще оттенком. В гностицизме и у Павла он превращается в образ Божий, у ортодоксальной церкви Исус просто является Богом. При этом евхаристия превращается из благодарения в причастие божеству. kio пишет: Вопрос у меня в другом, что же собственно Божественного в Исусе? Святой Дух во время крещения сошел на Исуса, и Исус услышал, что он отныне является сыном Божьим (праздник Богоявления). Это его самоощущение, при этом богосыновство в то время понималось без единосущия (сыны Божии, Израиль - сын Божий и т.д.). Это адопционизм (усыновление). Сам Исус к этому и призывал, читайте молтву "Отче наш", это молитва усыновленного Богом. kio пишет: Из того что я прочёл вывод такой, что христианство - коллективный труд, разве только импульс от Индивида. Новый Завет - это коллективный труд, и это ни для кого не секрет.

fylhtq: Felix пишет: Святой Дух во время крещения сошел на Исуса, и Исус услышал, что он отныне является сыном Божьим (праздник Богоявления). Это его самоощущение, при этом богосыновство в то время понималось без единосущия (сыны Божии, Израиль - сын Божий и т.д.). Это адопционизм (усыновление). Сам Исус к этому и призывал, читайте молтву "Отче наш", это молитва усыновленного Богом. Это очень интересная и перспективная идея, а главное дающая ключ к объективному толкованию Писания. Главное простая и понятная.

Felix: И это первоначальная вера, она была у иудеохристиан. У них было и ценное, и бракующее. Бракующее - это их еврейский национализм. В декабре побывал на службе у общины евреев за Исуса. Они как-то иначе назывались, но суть та же. И храм им дали 12 века, но вот не могу я там молиться, даже если бы захотел. Пошел в пивную рядом, там был покой.

kio: Felix пишет: Святой Дух во время крещения сошел на Исуса, и Исус услышал, что он отныне является сыном Божьим (праздник Богоявления). Это его самоощущение, при этом богосыновство в то время понималось без единосущия (сыны Божии, Израиль - сын Божий и т.д.). Это адопционизм (усыновление). Сам Исус к этому и призывал, читайте молтву "Отче наш", это молитва усыновленного Богом. Для меня данный ответ очень удовлетворителен. Благодарю.

fylhtq: Felix пишет: И это первоначальная вера, она была у иудеохристиан. Если к этому, на мой взгляд, истолковать воскресение Христа в смысле выхода нематериальной (или "иначе материальной") души из тела после смерти как универсальное явление (такое же универсальное как и богосыновство в вашем толковании), то это будет полностью вписываться в современную естественно-научную картину мира.

Felix: fylhtq пишет: Если к этому, на мой взгляд, истолковать воскресение Христа в смысле выхода нематериальной (или "иначе материальной") души из тела после смерти как универсальное явление (такое же универсальное как и богосыновство в вашем толковании), то это будет полностью вписываться в современную естественно-научную картину мира. Кстати это совсем несложно подтвердить текстами «Нового Завета». Вот Марк и Лука описывают один и тот же эпизод в Эммаусе. Из текстов видно, что воскресшего Христа ученики опознавали отнюдь не телесно, а как-то иначе. Это правильнее назвать верой. Евангелие от Марка 9 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. … 12 После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. Евангелие от Луки 13 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; 14 и разговаривали между собою о всех сих событиях. 15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. 17 Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? 18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? 19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; 20 как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. 21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. … И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. 31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. 2 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И еще любопытный штрих, у Луки точно описана вера иудеохристиан: Клеопа говорит о том, что они надеялись, что Исус есть Тот, Который должен избавить Израиля. И заметьте, никакого спасения человечества от греха и его последствия — смерти, как об этом писал у Павел.

fylhtq: Felix пишет: И заметьте, никакого спасения человечества от греха и его последствия — смерти Это логично, так как если мы дети Творца вселенной, к которому мы обращаемся "Отче наш", то смерти нет. В этом случае первородный грех это миф, не более того.



полная версия страницы