Форум » Архив НСФ » Код Евангелия » Ответить

Код Евангелия

Felix: Царство Божие, как оно есть 1) В это же время в разных местах страны также произошли беспорядки. Положение дел подстрекало многих протянуть руку к царской короне. В Идумее взялись за оружие две тысячи ветеранов Ирода и открыли войну с приверженцами царя. Ахиаб, двоюродный брать царя (I, 33, 7), боролся с ними, скрываясь за сильнейшими крепостями, но избегая всякого столкновения с ними в открытом поле. Дальше, в Сепфоре, в Галилее, Иуда—сын того Езекии, который некогда во главе разбойничьей шайки разорял страну, но был побежден царем Иродом (I, 10,5)[10], поднял на ноги довольно многочисленную толпу, ворвался в царские арсеналы, вооружил своих людей и нападал на тех, которые стремились к господству. [10] За убийство этого патриота, мстившего за свой народ набегами на римлян и сирийцев, Ирод был тогда привлечен к суду синедриона. Иуда унаследовал от своего отца пламенную ненависть к римлянам и всякому игу вообще. Он стремился к восстановлению „царства Божия", т. е. республиканского правления на началах иудейской религии, и был ярым врагом римлян. Он вероятно тождественен с Иудой Галилеянином, который впоследствии играл выдающуюся роль и образовал партию так называемых „зелотов''. 2) За этим несчастием последовало другое волнение, вызванное фак-том открытого грабежа. На дороге у Ветхорона[68] разбойники напали на багаж императорского слуги Стефана и разграбили его. Куман приказал сделать набег на близлежащие деревни и забрать в плен их жителей за то, что они не преследовали и не задержали разбойников. При этом случае один солдат, найдя в деревне Священное Писание, разорвал его и бросил в огонь. Иудеи были этим так потря-сены, точно вся их страна стояла в пламени. ... 4) В одно время с ними появилась другая клика злодеев, которые, будучи хотя чище на руки, отличались зато более гнусными замыслами, чем сикарии, и не менее последних способствовали несчастью города. Это были обманщики и прельстители, которые под видом воинственного вдохновения стремились к перевороту и мятежам, туманили народ безум-ными представлениями, манили его за собою в пустыни, чтобы там показать ему чудесные знамения его освобождения, Феликс усмотрел в этом семя восстания и выслал против них тяжеловооруженных всадников и пехоту, которые убивали их массами. 5) Еще более злым бичом для иудеев был лжепророк из Египта. В Иудею прибыл какой-то обманщик, который выдал себя за пророка и действительно прослыл за небесного посланника. Он собрал вокруг себя около 30 000 заблужденных, выступил с ними из пустыни на так называемую Елеонскую гору, откуда он намеревался насильно вторгнуться в Иерусалим. Обманщики и разбойники соединились на общее дело. Многих они скло-нили к отпадению, воодушевляя их на войну за освобождение, других же, подчинявшимся римскому владычеству, они грозили смертью, заявляя открыто, что те, которые добровольно предпочитают рабство, должны быть при-нуждены к свободе[83]. Иудейские древности Иосифа Флавия Глава восьмая Ирод ... умер... 4. Архелай справил в честь отца, как того требовал обычай, семидневный траур, затем угостил своих друзей и, отменив траур, направился в храм. … При этом Архелай сказал, что он пока не принимает титула царя, потому что тогда только будет иметь на него право, когда император утвердит завещание отца его. 2. Глава девятая 2. 1. В это время некоторые иудеи, собравшись для того чтобы совершить попытку к восстанию, стали громко оплакивать Матфия и его умерщвленных Иродом товарищей, которые из страха народа перед последним до сих пор не удостоились еще чести быть погребенными; эти люди были приговорены к казни за снятие золотого орла [с храма]. В это время наступил праздник, в который иудеям древним законом предписано есть опресноки. (Этот праздник носит название Пасхи, служа напоминанием их удаления из Египта; эти дни иудеи празднуют особенно охотно, и у них в обычае приносить тогда больше жертв, чем в какой-либо другой праздник; в это же время на поклонение Всевышнему стекается в город бесчисленная масса жителей не только из пределов их собственной страны, но и из-за границы.) И вот бунтовщики, оплакивавшие смерть законоучителей Иуды и Матфия, также собрались в храме, где у них всего было вдоволь, потому что им не было стыдно выклянчивать себе запасы у других. Тогда Архелай, опасаясь, как бы эти люди в своем ослеплении не решились на опасные меры, выслал к ним отряд тяжеловооруженных под командой хилиарха[26] с предписанием сдержать пыл бунтовщиков раньше, чем к ним присоединится и ими будет увлечена слишком большая часть народа. Поэтому он выслал все свое войско, а также кавалерию, предписав последней воспрепятствовать тому, чтобы заключенным в храме была оказываема какая-либо поддержка со стороны расположившихся вне святилища, а также ловить тех, кто избегнет рук пехоты и считал бы себя уже в безопасности. Таким образом всадники перебили до трех тысяч человек; остальные ушли на ближайшие возвышенности. Затем Архелай велел возвестить всем, что разрешает им вернуться к делам своим. Тогда эти люди оставили празднование Пасхи и возвратились домой, боясь всяких осложнений, хотя они [вначале] и выказали, благодаря своей необразованности, такую дерзость. В то же самое время отправился в Рим также другой сын Ирода, Антипа, имея в виду со своей стороны выступить претендентом на престол. Он был побужден к тому Саломеей, которая убедила его, что он имеет больше прав на престол, чем Архелай, так как он был объявлен царем в первом завещании, которое имеет более законной силы, чем написанное впоследствии. 4. В это же самое время множество других волнений охватило Иудею, причем многие решились на открытую борьбу либо в надежде на личную выгоду, либо из ненависти к иудеям. Так, например, две тысячи бывших солдат Ирода, вернувшихся теперь на родину, собрались в пределах самой Иудеи и начали неприязненные действия против царских приверженцев. Сопротивление стал им оказывать двоюродный брат Ирода, Ахиаб, но так как более опытные в военном деле противники оттеснили его с равнины на плоскогорье, то он искал по возможности спасения в неприступных горных ущельях. 5. Был там также некий Иуда, сын могущественного атамана разбойников Иезекии, которого Ирод с большими трудностями держал в повиновении. Этот Иуда собрал около галилейского города Сепфориса огромную толпу отчаянных людей, сделал набег на царский дворец, захватил все находившееся там оружие, вооружил им всех своих приверженцев и похитил все находившиеся там деньги. Так как он грабил и брал в плен всех, кто ему попадался на пути, то он всюду вселял ужас. При этом им руководило желание добиться высшего положения и даже царского достоинства; впрочем, он рассчитывал достигнуть этого не столько доблестью, сколько дерзким захватом. 6. Существовал тогда также один из служителей царя Ирода, некий Симон, человек красивый, огромного роста и крайне сильный, пользовавшийся доверием царя. Основываясь на беспорядочном состоянии дел, этот человек осмелился возложить на себя царский венец. Собрав себе толпу приверженцев, которые в своем безумии провозгласили его царем, и считая себя вполне достойным этого высокого сана, Симон разграбил и сжег царский дворец в Иерихоне. Равным образом он предал пожару целый ряд других дворцов в стране, причем предоставлял толпе своих приверженцев грабить их сколько угодно. Он, наверное, совершил бы еще более значительные беззакония, если бы против него не были приняты меры: Грат присоединил царские войска к римским и во главе этой рати выступил против Симона. Когда затем произошла продолжительная и ожесточенная битва, большинство приверженцев Симона, происходивших из Переи и представлявших из себя беспорядочную толпу, сражавшуюся скорее храбро, чем умело, погибло, а сам Симон, искавший спасения в бегстве по узкому ущелью, попался в руки Грата и был им обезглавлен[33]. Около Иордана, в Амафе, дворец был также сожжен толпой бродяг, похожих на приверженцев Симона. Таким образом, полная разнузданность овладела народом, так как у него не было своего царя, который мог бы доблестным правлением сдерживать народную массу, а прибывшие для успокоения возмутившихся иноземцы лишь подливали масла в огонь своим наглым отношением и своим корыстолюбием. 7. Вместе с тем даже некий Афронг, человек, не блиставший ни знатностью рода, ни личной доблестью, ни обилием денежных средств, всего-навсего простой пастух, отличавшийся, впрочем, огромным ростом и недюжинной физической силой, решился домогаться царской власти. Удовольствие пользоваться выдающимся положением заставляло его не дорожить даже личной жизнью и подвергнуться гибели. У него было четверо братьев, таких же рослых и сильных, как он сам. В них он рассчитывал иметь хорошую поддержку при овладении царским престолом. Так как около них собралась огромная толпа приверженцев, то каждый из братьев взял на себя командование одним отрядом. Таковы-то были его военачальники. Они помогали ему, вступая постоянно, по собственному усмотрению, в стычки. Сам же Афронг надел на себя царский венец и держал совет относительно дальнейшего образа действий.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

Felix: http://www.e-reading.co.uk/bookreader.php/108249/Razgadka_proishozhdeniya_hristianstva.pdf

ДИКДУ: .......... Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык. Еще более побледнев, он вытаращил глаза и в смятении подумал: «Этого не может быть!..» Но это, увы, было, и длинный, сквозь которого видно, гражданин, не касаясь земли, качался перед ним и влево и вправо. Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. А когда он их открыл, увидел, что все кончилось, марево растворилось, клетчатый исчез, а заодно и тупая игла выскочила из сердца. — Фу ты черт! — воскликнул редактор, — ты знаешь, Иван, у меня сейчас едва удар от жары не сделался! Даже что-то вроде галлюцинации было, — он попытался усмехнуться, но в глазах его еще прыгала тревога, и руки дрожали. Однако постепенно он успокоился, обмахнулся платком и, произнеся довольно бодро: «Ну-с, итак...» — повел речь, прерванную питьем абрикосовой. Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Исусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Исуса, очень черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Исусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича — изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он собирался писать, — но Исус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Исус, плох ли, хорош ли, а в том, что Исуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем — простые выдумки, самый обыкновенный миф. Надо заметить, что редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков, например, на знаменитого Филона Александрийского, на блестяще образованного Иосифа Флавия, никогда ни словом не упоминавших о существовании Исуса. Обнаруживая солидную эрудицию, Михаил Александрович сообщил поэту, между прочим, и о том, что то место в пятнадцатой книге, а главе 44-й знаменитых Тацитовых «Анналов», где говорится о казни Исуса, — есть не что иное, как позднейшая поддельная вставка. Поэт, для которого все, сообщаемое редактором, являлось новостью, внимательно слушал Михаила Александровича, уставив на него свои бойкие зеленые глаза, и лишь изредка икал, шепотом ругая абрикосовую воду. — Нет ни одной восточной религии, — говорил Берлиоз, — в которой, как правило, непорочная дева не произвела бы на свет бога. И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Исуса, которого на самом деле никогда не было в живых. Вот на это-то и нужно сделать главный упор... Высокий тенор Берлиоза разносился в пустынной аллее, и по мере того, как Михаил Александрович забирался в дебри, в которые может забираться, не рискуя свернуть себе шею, лишь очень образованный человек, — поэт узнавал все больше и больше интересного и полезного и про египетского Озириса, благостного бога и сына Неба и Земли, и про финикийского бога Фаммуза, и про Мардука, и даже про менее известного грозного бога Вицлипуцли, которого весьма почитали некогда ацтеки в Мексике. И вот как раз в то время, когда Михаил Александрович рассказывал поэту о том, как ацтеки лепили из теста фигурку Вицлипуцли, в аллее показался первый человек. Впоследствии, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные учреждения представили свои сводки с описанием этого человека. Сличение их не может не вызвать изумления. Так, в первой из них сказано, что человек этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй — что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не было. Приходится признать, что ни одна из этих сводок никуда не годится. ..........

fylhtq: Это вы Феликс тест по ссылке написали? Очень интересно. Подход правильный к выяснению истоков христианства: всё что происходит сейчас и происходило раньше происходит в биологической, в социальной и исторической реальностях в соответствии заложенными в природе бытия законами. Освободительное движение шедшее в первом веке в Иудее имело место и все события тех лет очевидно надо рассматривать с учетом именно этой реальности. Римляне были чрезвычайно образованным народом, все современное гражданское право это плод их интеллектуальной работы и уж разобраться и правильно интерпретировать действие Исуса как борца за вполне земное царство Иудейское им было по силам (о чем они и засвидетельствовали надписью на кресте).

АБВ: Felix , Большая к Вам просьба , поясните , свою мысль к публикациям , трактовок И трактователей ( трактористов ) о Христе и тем более на Новый Завет , и на ап. Павла , невероятнейшее количество , однажды , лет 20 назад , я забрел в книжный магазин , большой , увидел много книг на християнскую тему , сильно был удивлен многочисленными авторами , изданиями с католическими воззрениями на Христа и на Християнство . А какие знаменитости пишут , сотни , если не тысячи книг , и все очень серъезные , и так все подлинно , даже ошеломило той интерпретаций католического взгляда . Так это только католики , а сколько подобных и не подобных толкований , КРЫША ПОЕДЕТ . И тут только внутреннее чувство Христа поможет не залезть в ересь . Я думаю так , Есть Христос , и в целом, Евангелие . История хороша большими событиями , общим направлением , были шумеры , египет , фараоны ,вавилон , александр македонский, рим , иудея , самарянка у колодца , Русь , татаро-монголы , никон , Аввакум , цари , комуняки , теперь МЫ . и как сказано Христос , был , есть и будет ( его царствию несть конца ). вот тут бы не потеряться . И так , ВАША мысль и что далее .

Felix: fylhtq пишет: Освободительное движение шедшее в первом веке в Иудее имело место и все события тех лет очевидно надо рассматривать с учетом именно этой реальности. Да. АБВ пишет: Большая к Вам просьба , поясните , свою мысль к публикациям Согласен с fylhtq об освободительном движении. АБВ пишет: о Христе и тем более на Новый Завет , и на ап. Павла , невероятнейшее количество , однажды , лет 20 назад , я забрел в книжный магазин , большой , увидел много книг на християнскую тему , сильно был удивлен многочисленными авторами , изданиями с католическими воззрениями на Христа и на Християнство . Иосиф Флавий не католик. ДИКДУ пишет: Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Исус, плох ли, хорош ли, а в том, что Исуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем — простые выдумки, самый обыкновенный миф. Берлиоз был не прав, Исус существовал, я в этом не сомневаюсь.

fylhtq: Феликс, у меня два вопроса. Нагорная проповедь, как вписывается изложенную вами историческую концепцию. Как вы думаете, Нагорная проповедь подвергалась правкам или ее можно считать наиболее достоверной частью четырех Евангелий?

Felix: По вашему вопросу я ещё в процессе познания, недавно приобрел книгу-комментарий Ульриха Луца "Нагорная проповедь". Марк, считающийся хронологически первым из корпуса канонических евангелей, вообще не содержит "Нагорной проповеди". При этом Марк, частично греческий Матфей и Лука относятся к третьему этапу эволюции движения исуситов (паулинистическому). Речения из "Нагорной проповеди" входят в еврейского Матфея (пока не обнаруженного) и евангелие от Фомы, которые были созданы во втором этапе (иудеохристианском). Следовательно, к началу третьего этапа проповедь, по крайней мере как набор аналогичных речений, существовала. Паулинисты лишь выбрали приемлемое для себя. Была ли "Нагорная проповедь" произнесена или произносима по частям историческим Исусом - это вопрос веры и/или изучения первого этапа (агитации Иоанна Предотечи - восстания Исуса Варравы). Для себя я задачу сформулировал так: найти высказывания о "Царстве Божием" у современников Исуса и в независимых источниках. Размещение отрывка из "Иудейской войны" Иосифа Флавия как раз об этом первом этапе и там есть о "Царстве Божием". В свете приведенного отрывка мне представляется более важным не сама "Нагорная проповедь", а насколько правильно мы понимаем её контекст. Зачем и кому она была адресована? Но боюсь, что ответы на эти вопросы будут даны и могут быть поняты уже вне связи с какой-либо религиозной конфессией (либо таковую предстоит создать)...

fylhtq: Felix пишет: По вашему вопросу я ещё в процессе познания, недавно приобрел книгу-комментарий Ульриха Луца "Нагорная проповедь". Благодарю. Felix пишет: В свете приведенного отрывка мне представляется более важным не сама "Нагорная проповедь", а насколько правильно мы понимаем её контекст. Зачем и кому она была адресована? Но боюсь, что ответы на эти вопросы будут даны и могут быть поняты уже вне связи с какой-либо религиозной конфессией (либо таковую предстоит создать)... Мне этот вопрос видится как ключевой в сохранении веры в исторической перспективе.

Felix: 10 Так говорит Господь к Ездре: возвести народу Моему, что Я дам им царство Иерусалимское, которое обещал Израилю, 11 и прииму славу от них и дам им обители вечные, которые приготовил для них. 12 Древо жизни будет для них мастью благовонною; не будут изнуряемы трудом и не изнемогут. 33 Я, Ездра, получил на горе Орив повеление от Господа идти к Израилю. Когда я пришел к ним, они отвергли меня и презрели заповедь Господню. 34 Посему вам говорю, язычники, которые можете слышать и понимать: ожидайте Пастыря вашего, Он даст вам покой вечный, ибо близко Тот, Который придет в скончание века. 35 Будьте готовы к воздаянию царствия, ибо свет немерцающий воссияет вам на вечное время. 36 Избегайте тени века сего; приимите сладость славы вашей. Я открыто свидетельствую о Спасителе моем. 37 Вверенный дар приимите, и наслаждайтесь, благодаря Того, Кто призвал вас в небесное царство. 38 Встаньте и стойте, и смотрите, какое число знаменованных на вечери Господней, 39 которые, переселившись от тени века сего, получили от Господа светлые одежды. 40 Приими число твое, Сион, и заключи твоих, одетых в белые одеяния, которые исполнили закон Господень. 41 Число желанных сынов твоих полно. Проси державу Господа, чтобы освятился народ твой, призванный от начала. 42 Я, Ездра, видел на горе Сионской сонм великий, которого не мог исчислить, и все они песнями прославляли Господа. 43 Посреди них был юноша величественный, превосходящий всех их, и возлагал венцы на главу каждого из них и тем более возвышался; я поражен был удивлением. 44 Тогда я спросил Ангела: кто сии, господин мой? 45 Он в ответ мне сказал: это те, которые сложили смертную одежду и облеклись в бессмертную и исповедали имя Божие; они теперь увенчиваются и принимают победные пальмы. 46 Я спросил: а кто сей юноша, который возлагает на них венцы и вручает им пальмы? 47 Он отвечал мне: Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем. И я начал славить их, мужественно стоявших за имя Господне. 48 Тогда Ангел сказал мне: иди и возвести народу моему, какие видел ты дивные дела Господа Бога. Как евреи понимали Царство небесное (оно же Божие). Из текста Третий книги Ездры видно, что это царство на самом деле царство иерусалимское, то есть вполне земное. Соответственно новозаветные тексты о том, что Иоанн Предотеча проповедовал покаяние понимаются неправильно. «Секира при корене» (Мф.3:10) означала вовсе не наказание за грехи человеческие, а за грех сотрудничества с оккупационными властями. И поэтому текст Матфея (в отличии от Луки) более точно описывает ситуацию, поскольку у Луки Иоанн с со словами обличения обращается ко всему народу (Лк.3:7), а у Матфея угрозы только в отношении фарисеев и саддукеев, которые сотрудничали с римскими оккупантами. Вообще, когда одно выдается за другое или по цене другого, это называется спекуляция. Так уже много веков происходит с евангельскими текстами. Читателям формально сообщают о покаянии, и читатели его понимают в евангельском, а точнее павловском смысле, как покаяние в человеческих грехах, первым из которых, как бы грех Адама и Евы, в то время как контекст первого века о гражданской войне в Иудее умалчивается. В результате проповедь Иоанна Предотечи предстает в совершенно искаженном виде. Лишь самое древнее евангелие - Матфея еврейского, скрытого в Матфее греческом, указывает нам на подлинный смысл проповеди Иоанна, а потом и Исуса...

Felix: Спекулятивно понимается и текст о послании на проповедь 12 апостолов. А у Матфея ясно о каком "Царстве небесном" идет речь, ведь там Исус совершенно без обиняков прямо говорит, что в города языческие и самарийские ходить не надо. Матфей глава 10 1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. 5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное... При этом Исус также прямо говорит апостолам, что им следует остерегаться людей, потому что в результате проповеди произойдет следующее: Матфей глава 10 34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку - домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется... Описание соответствует гражданской войне, где брат идет на брата, а дети на родителей. Указание на необходимость взять свой крест означает вовсе не покорность судьбе, а участие в антиримском заговоре и восстании, потому что крестной казни предавались противники римской государственности, а религиозных отщепенцев побивали камнями. Иначе говоря, апостолы проповедуют вовсе не некое религиозное учение, а являются революционными агитаторами, исцеления и экзорцизмы лишь приметы эпохи, главное - это восстание детей против родителей, где родители могут быть как личные, так и общественные, то есть руководители страны. А поскольку страна находится под властью Рима, то это сами римляне и местные коллаборационистские власти, которые казнят патриотов на крестах, что и имел в виду Иосиф Флавий, называя таковых разбойниками и обманщиками. Иосиф Флавий "Иудейская война" Обманщики и разбойники соединились на общее дело. Многих они склонили к отпадению, воодушевляя их на войну за освобождение, других же, подчинявшимся римскому владычеству, они грозили смертью, заявляя открыто, что те, которые добровольно предпочитают рабство, должны быть при-нуждены к свободе[83].

Felix: Таким образом, проповедь Царства Небесного - это агитация за свободу или принуждение к свободе. Павел спиритуализировал это понятие, собственно он и создал христианство как религиозное учение. А поскольку Матфей даже переделанный при помощи текста Марка все-таки просвечивался реальной войной (отнюдь не против злобы духов поднебесных, как это у Павла) его продолжатель Лука создал новый евангельский текст, где все было приглажено. Хотя и у Луки в гимне Захарии и пророчествах Анны все ещё проступает израильское, а вовсе не небесное царство... Я, в отличии от героев Дена Брауна, далек от веры во всемирный заговор христиан, поскольку сам являюсь христианином, но согласитесь, почти две тысячи лет заниматься спекуляциями текста при помощи подмены контекста - это что-то совсем не христианское. Может быть, принуждение к свободе лучше, чем введение в заблуждение? Чтобы сегодня понять контекст описываемого в евангелиях периода паломничать надо не в Израиль (там лишь евангельский миф), а в Латинскую Америку...

Felix: http://mlado.org/modules/myarticles/article_storyid_219.html

АБВ: Felix Теперь Ваша мысль понятна , в школьных библиотеках была и многие читали "Хижина дяди Тома " как тем рабам внушали покорность , на основании Евангелия , тогда что то не не совсем так принималось - неволя и рабство это отвратительно . Тут я с Вами согласен . НО , хорошее слово, НО , интересный вопрос , почему тогда Христос не поднял и не возглавил восстание против римлян , а пошел на казнь , на поругание .

Felix: АБВ пишет: почему тогда Христос не поднял и не возглавил восстание против римлян , а пошел на казнь , на поругание . А он и поднял, и возглавил (есть такое мнение): Исус въехал в Иерусалим на осле с заявлениями о том, что он царь израилев, потом разобрался с торговлей в иерусалимском храме. Про мятеж есть подтверждение из евангелия. Евангелие от Марка Глава 15 стих 7 6 На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили. 7 Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство. Вот римляне их всех вместе и судили накануне Песаха. Они не подождали окончания Песаха и казнили срочно и вместе, потому что всех троих казнили за один и тот же политический эпизод, в котором кто-то проявил себя убийством, а кто-то как вдохновитель. А более подробного рассказа о мятеже нет потому, что всем теперь известные евангелия писались последователями Павла, которые отвергли иудео-христианство и учили о греховности человечества, которая преодолевается жертвой Сына Божия, а отнюдь не царству Израиля, освобождаемое сыном Давыдовым. Поменялось целеполагание, и мятеж просто не вписывался в эту парадигму.

АБВ: Felix пишет: А он и поднял, и возглавил (есть такое мнение) А за неделю до входа в Иеросалим , ученикам говорил , что Сыну Человеческому подлежит пострадать и быть распяту , Значит ОН уже знал что не будет восстания

Felix: АБВ пишет: Значит ОН уже знал что не будет восстания Судя по римскому типу казни и надписи над крестом, восстание было. А предсказание возникло уже на этапе написания евангелия, то есть после неудачного восстания и ради его оправдания задним числом (как если бы заранее к такому все и готовились). Я писал об этапах. Первый этап - это агитация и восстание, этот этап не оставил литературы об Исусе, поскольку это был не религиозный, а политический этап, в котором Исус принял участие как иудейский мессия, то есть вполне земной царь, которым мог быть и кто-то другой, о чем и посылал спросить учеников Иоанн Предотеча (Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?). Первое евангелия написали иудео-христиане, это второй этап развития христианства, который начался уже посте казни Исуса, когда надежда на прямую борьбу уже угасали. Иудео-христиане - это уже не последователи политического движения, а религиозная секта внутри иудаизма, для который Исус стал страдающей мессией (за грехи еще не мира, но Израиля). Для иудео-христиан враги все еще рирмляне, они верили в восстановления земного царства евреев, но уже в основном при помощи божественного вмешательства. Исус для них становится ещё не Богом, но уже сверхъестественным его посланником. Соответственно смерть Исуса - это уже план спасения, осуществляемый Богом (но спасают ещё пока только иудеев).

АБВ: Felix пишет: Первое евангелия написали иудео-христиане, это второй этап развития христианства, который начался уже посте казни Исуса, когда надежда на прямую борьбу уже угасали Ветхий Завет придется отменить , пророки - Михей в 5й главе , Варух в 3 ,36,38. Даниил 2,44 .Исайя 7, 14 . 9 ,6 . 11,2 . Смысл пророков , что БОГ знал для чего посылал своего Сына и ВСЕ ЧТО БУДЕТ с Ним и вокруг Его Феликс , Вы что , серьезно думаете , что Бог не знал , что хотят евреи сделать и нет на них и на ВСЕ воли Божьей , и что Христа распяли люди , а мне всегда нравилось как сказал Христос : вложи нож свой , если б надо было, пришли бы ангелы и покрошили бы тут всех на мелкие кусочки . Но да сбудется воля Отца Моего .

Felix: АБВ пишет: Ветхий Завет придется отменить , пророки - Михей в 5й главе , Варух в 3 ,36,38. Даниил 2,44 .Исайя 7, 14 . 9 ,6 . 11,2 . Это все про восстановление Израиля, а не спасение человечества от греха, там про то, как их бог всем народам «даст на орехи» (мягко говоря). Меня это как христианина совсем не вдохновляет, и по этой причине тот завет для нас ветхим являетя (то есть, бывшим). При этом Павел его много жестче называл... АБВ пишет: Феликс , Вы что , серьезно думаете , что Бог не знал , что хотят евреи сделать и нет на них и на ВСЕ воли Божьей , и что Христа распяли люди , а мне всегда нравилось как сказал Христос : вложи нож свой , если б надо было, пришли бы ангелы и покрошили бы тут всех на мелкие кусочки . Но да сбудется воля Отца Моего . Это все задним числом и уже после того, как Павел крепко упал с лошади, и ему открылось современное христианство. Ни иудеи, ни иудео-христиане ничего такого не помышляли. Ну, может быть, Исая отчасти приблизился, но не современники Исуса. На Ньютона упало яблоко, и он открыл закон всемирного тяготения, а Павел упал с лошади, да так, видимо, крепко приложился, что открыл христианство.

Felix: АБВ пишет: Значит ОН уже знал что не будет восстания Вот ещё из Евангелия от Варнавы: 91. И было в то время великое возмущение в Иудее ради Иисуса… Бунт был столь силён, что в канун Сорокаднева вся Иудея вооружилась, так что сын был против отца, и брат против брата… Тут следует заметить, что Иосиф Флавий жил в эпоху апогея гражданской войны в Иудее, так называемой Иудейской войны 66-70 гг. н.э, поэтому попытка восстания Исуса не представлялась ему выдающейся, о том времени он пишет лишь как о цепи партизанских действий разбойников и подстрекательств к восстаниям (см. первый постинг в теме). Под разбойниками следует понимать отряды зелотов.

АБВ: Felix пишет: Вот ещё из Евангелия от Варнавы: Конечно , историю надо знать , и изучают историю мира , народа , страны, своего племени , рода , церкви , для чего ? ну ясно , чтоб не быть дураком , а быть образованным , умным . честным , не быть извергом типа собаки никона , а раз мы християне подражать Аввакуму . А если уж сильно глубоко копать , то можно и не вылезти из той глубокой ямы. и не даром существует мнение , что цивилизация все развивающаяся нас погубит . Вот наши предки староверы верили Христу , были верны Христу , шли за Христа ,не заморачивались мысли в голове не множились , не убегали от Истины , жили , крестились , детей крестили и умирали со Христом , и были счастливы , И по большому счету и нам бы так жить , Ведь ВСЕ , бабтизты , католики , всех ветвей протестанты , и еще огромная куча в России , Америке , во всем мире т.н. православных верят знают что есть Христос И когда приходит кончина все хотят ( и атеисты и безбожники и прочие ) , чтоб Христос простил и к себе взял . и им все равно , что хотели евреи , и Флавия не знают , и что там в древности было и каждый из тех уже только о себе думает потому что Христос это ВСЕ .



полная версия страницы