Форум » Архив НСФ » Община истолкования » Ответить

Община истолкования

Felix: Церковь - это община истолкования.

Ответов - 10

kio: Felix пишет: Церковь - это община истолкования. Трудное дело быть максимально объективным, не соблазниться и не создать очередные "непоколебимые догматы на века". А то, что Вы предлагаете - это процесс, который можно начать, но невозможно закончить. Быть не скорым на действия и здравым скептиком, чтобы не скатиться к нигилизму и не превратиться в ортодокса.

Felix: Это не догмат, это критерий. Я долго был удовлетворен дефиницией понятия «ЦЕРКОВЬ» в виде его перевода на русский язык. Но этого стало не доставать, да и никто этим не был вполне удовлетворен, поэтому и не переводили, а составляли катехизисы-словари. Идея с истолкованием священного текста и созданием, и поддержанием свертекста (consensus patrum) как критерия церкви очень интересная. Это вопрос понимания веры, а значит и осознания себя как некоего целого, а значит и выделения себя и себе подобных из прочих общностей, которые тоже могут проявлять себя в виде собраний (церквей). С одной стороны, по истолкованию можно отличать одну конгрегацию от другой, с другой стороны сам процесс истолкования, который либо есть, либо его нет, а значит мы имеем инструмент для отделения истинной церкви от её муляжа. При этом не требуются поиски сакральных доказательств в роде явления Св.Духа, которые по желанию человека не объективируются. Вот вам простой пример: и корнилиане, и мы вместе состоим в РПСЦ, но эта причастность наших церковных собраний к РПСЦ гарантирует ли наше присутствие в церкви как конгрегации веры? Как отделить церковь от нецеркви, и является ли номинальная церковь конгрегацией веры? Корнилиане ведь не утвердили не одной ереси, при этом мы внутренне чувствуем что их собрания не являются церквами. А теперь в этом можно попробовать разобраться, поскольку не только неправильное вероисповедание, но и отсутствие вероисповедания является достаточным фактом, для установления церковной симуляции.

АБВ: Felix пишет: Вот вам простой пример: и корнилиане, и мы вместе состоим в РПСЦ, но эта причастность наших церковных собраний к РПСЦ гарантирует ли наше присутствие в церкви как конгрегации веры. Как отделить церковь от нецеркви, Евангелие хорошо подчеркивает : Верный в малом , верный и в большом . свмч Аввакум нутром чуял и говорил :за едину букву Аз, Есть выражение и понимание : Основываясь на букве и духе закона -в нашем понимании буква и дух того христианства , которое исповедали и стояли до исповедничества наши предки , создав ту историю староверия , то есть неприятия никонианства . цитата : корнилиане, и мы вместе состоим в РПСЦ - формально вроде так , Но , очень много т.н. коренных потеряли и не понимают тот дух староверия , создав этих самых "корнилиан , ну а как все и они , и не кореннные выросли при сов и ник власти ( как начальники велят , и КАК МОЖНО быть не согласным и даже ,,страшно подумать ,, возразить начальнику-еретику . И в большинстве читают полуношницу (... И сохраню завет твой всегда ,яко заповеди твоя взысках. И глаголах освидении твоих пред цари и НЕСТЫДЯХСЯ ....) Читайте и Вникайте , что читаете ( Словами чтут , а Сердце далеко ), еще из полунощницы : Неправду вознинавидех , и ОМЕРЗЕ МИ , закон же твой возлюбих ... и все читают , читают , читают - И Что ? Фарисеи , фарисеи. Вот и возникла уникальная секта ( большая ) , корнилианство , зараза из зараз , соборы , советы митрополии - ширма . а за ширмой - обличающие фото , вот КТО главный и КОМУ служат "корнилиане " и иже с ними . Felix пишет: Как отделить церковь от нецеркви, и является ли номинальная церковь конгрегацией веры а вот Ваш ответ Felix пишет: Корнилиане ведь не утвердили не одной ереси, при этом мы внутренне чувствуем что их собрания не являются церквами.

Felix: Боюсь, результаты будут неутешительны...

Felix: Есть еще одно интересное определение, оно из теории о формировании наций. Церковь - это воображаемое сообщество. Воображаемое не в смысле отсутствия реального объекта, а в смысле что его содержание основано на представлении о нем его участников. А это и есть вера. Как в Евангелии написано: Царствие Божие внутри вас есть...

Маруся: Felix пишет: при этом мы внутренне чувствуем что их собрания не являются церквами часто это внутреннее не обманывает, но делать только его критерием истины ошибочно. Меняемся мы и меняется внутреннее, вернее оно и есть мы. человеку свойственно постоянно ошибаться. Только относительно чего?

andrej280964: Felix пишет: Церковь - это воображаемое сообщество. Воображаемое не в смысле отсутствия реального объекта, а в смысле что его содержание основано на представлении о нем его участников. А это и есть вера. вера это не фантом..,а делА любви...

andrej280964: Маруся пишет: Меняемся мы и меняется внутреннее, вернее оно и есть мы. человеку свойственно постоянно ошибаться. Только относительно чего? думаю,что относительно сути ключевых слов Христа к человеку...

Маруся: Наверно Вы правы.

Леонид Якушев: Felix пишет: Церковь - это воображаемое сообщество. Воображаемое не в смысле отсутствия реального объекта, а в смысле что его содержание основано на представлении о нем его участников. А это и есть вера. Как в Евангелии написано: Царствие Божие внутри вас есть... Felix пишет: его содержание основано на представлении о нем его участников. При этом, это представление не может быть вольно- субъективным, но таким, каким передано от апостолов и святых отец - "стойте и держитеся предания, которому научены словом и посланием нашим"(Апостол). Вот это понятие "Церковь" силы адовы не одолеют.Придерживающиеся иного представления Церковью Христовой не являются по слову того же Апостола "Аще ангел благовестит вам, не то что вы приняли от нас - анафема". В этом смысле Вы правы, что Церковь - это воображаемое сообщество. Воображаемое не в смысле отсутствия реального объекта, Например, представление м. Корнилия о Церкви в его крайне (мягко говоря) проблематичных действиях, как и его единомышленников (например, о.Л.Пименов) не делает его единоцерковным с теми, кто придерживается Апостольского предания, хотя они за храмовым богослужением вынуждены выслушивать "господина нашего м. Корнилия", принимать церковные таинства от священства РПСЦ и считать себя её чадами (а не выбрасываться из она в раздор, как некоторые). Именно об этом, внутреннем разделении, о котором говорите Вы, Феликс, говорится и в Евангелии: "двое при жерновах, один возьмётся, другой оставится", а так же и о двоих "на ложе"...



полная версия страницы