Форум » Архив НСФ » К нашему спору с клерикалами » Ответить

К нашему спору с клерикалами

Felix: [quote] Конкубнна (лат. cocubiatus, от co вместе и cubo лежу, сожительствую) — женщина, живущая с мужчиной в открытой, нескрываемой и обычно длительной сексуальной связи. В отличие от многожёнства, она и рождённые от такой связи дети не имели права на наследство отца. Второе отличие — отсутствие свадебной церемонии и отсутствие претензий мужчины в случае, если женщина-конкубина уйдёт к другому. Матфей Властарь гл.17: Конкубинат считается дозволенным: ибо имеющий наложницею честную женщину и делающий этот открыто, по-видимому, имеет ее как жену; а в противном случае грешит по отношению к ней блудом. Решение 1-го Толедского Собора: тот, кто не имеет жены, но имеет вместо жены конкубину, не должен отлучаться от причастия; однако, да будет довольствоваться он союзом с одной женщиной, будь она женой или конкубиной – что его больше устраивает. Матфей Властарь гл.14: Кто покусился иметь двух жен не по закону, а по развращенности воли, подлежит осуждению прелюбодеяния: ибо совокупившийся с свободною женщиною, при жизни жены своей, осуждается как блудник, а тот, который привел вторую супругу в брачное общение, наказывается как прелюбодей. Должно знать, что есть лица, которые согрешают (прелюбодеянием), но не подвергаются наказанию (прелюбодеяния): учинивший прелюбодеяние с женою своего раба и учинивший прелюбодеяние хотя и с замужнею, но распутною женщиною, не подлежит осуждению как прелюбодей, а жена не подвергается наказанию (прелюбодеяния), когда он изнасилует ее против воли, хотя она, стыдясь, и не объявит о случившемся своему мужу. Правило 88. Послание к пресвитеру Григорию Прочел я твое писание со всяким долготерпением, и удивился, како ты, когда мог бы кратко и легко оправдаться предо мною делом, решился пребывати в том, в чем обвинен, и покушаешься многословием исцелити неисцелимое. Не мы первые, о Григорий, и не одни мы законоположили, да не живут жены и мужи купно. Прочти правило, изложенное святыми отцами нашими на Никейском соборе, явно запрещающее имети сожительствующих в доме жен. Безбрачие в том имеет свое достоинство, чтобы не имели обращения с женским полом. Таким образом, аще кто, представляя себя девственником по имени, делом тожде творит, что и живущие с женами, тот являет о себе, яко домогается достоинства девства в имени, но безобразия сладострастия не оставил. Тем паче подобало тебе исполнити мое требование, что ты, как говоришь, свободен от всякия телесные страсти. Ибо я не полагаю, чтобы семидесятилетний жил с женою страстным образом: и не так как бы за случившееся беззаконное дело определил я то, что определил, но потому, что научился от апостола не полагати претыкания брату или соблазна (Рим. 14:18). Знаем же, яко некоторых действия чистыя, для других бывают поводом ко греху. Сего ради, следуя установлению святых отец, мы повелели тебе отлучитися от оныя жены. Почто же обвиняешь хорепископа, и упоминаешь о давней вражде? Почто и на меня жалуешися, как имеющаго отверстый слух для принятия клеветы, а не на самого себя, не соглашающегося оставити обращение с женщиною? И так удали ее из дома своего, и определи в монастырь, да будет она с девами: а ты имей служителей мужескаго пола, да не хулится вами имя Божие. Доколе же сие творишь, тысящи оправданий, которыя ты излагаешь в письме, не принесут тебе ни единыя пользы: но умрешь запрещенным в священнослужении, и дашь Господу ответ за свое запрещение. Аще же, не исправив себя, дерзнешь коснутися священнодействия: то будешь анафема пред всем народом, и приемлющие тебя будут отлучены от всея церкви. [/quote] Правила выложены в связи с неоконченным собеседованием с Александром Панкратовым о возможности причастия для сожительствующих вне брака и о неверном причислении людей, посещающих проституток, к прелюбодеям. Из правил видно, что историческая церковь не считала блудом небрачное сожительство, в частности конкубинат, а так же сношения с рабынями и проститутками. Приведенное последним так называемое «правило Василия Великого» выложено, поскольку клерикалы часто ссылаются на эти «правила». Так вот, по исследовании текста указанных «правил» видно, что автор (Василий Великий) вовсе не создавал собственно правил, приведенное «правило» есть ни что иное как письмо Василия Великого к его коллеге. Да и из многословия этих «правил» тоже ясно, что эти тексты писаны вовсе не в жанре права. Написал я об этом вовсе не ради апологии блуда, а правды ради, оболганной клерикалами, стремящихся во все века управлять и подчинять всех и вся. Как говорит ведущий передачи "Час кучера", - будьте свободны...

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Felix: ИВС пишет: Вот вы как думаете - в сословном обществе у многих хватило бы мужества добровольно перейти и самим, и детям, в низшее сословие, даже зная свою неспособность быть без женщины. В 16 в. Московская Русь еще не была сословной, попов выбирали, могли прогнать...

Слово: Felix пишет: В 16 в. Московская Русь еще не была сословной, попов выбирали, могли прогнать... Ой ли...

Felix: Вы, вероятно, смешиваете наличие сословий и сословную систему. Смерды и холопы были и в древности, но общепринято считать, что сословная система в Московской Руси сложилась не ранее середины 16 века. Её развитие сопоставляют обычно со складыванием централизованного государства. Сословия в древности скорее ближе к классам, то есть непроявленному делению, которое ещё только стремилось к формальному закреплению.

Феодор Емельяненко: Felix пишет: то, что у нас называют «гражданским браком» как раз и является либо блудом, либо конкубинатом. Говорить о признании «гражданского брака» в современной Российской Федерации - нелепо, поскольку РФ - светское светское государство, и все браки ТОЛЬКО и СТРОГО гражданские (других нет). Вот если бы у нас признавался церковный брак наряду с со светским, то вот тогда можно было бы говорить о гражданском браке без кавычек. Вы вообще понимаете, о чем разговор идет? Мне вообще неинтересны установления современного безбожного государства. Речь идет о каноническом понимании брачных отношений. ИВС пишет: Из решений съезда духовных наставников ДПЦ 2008 г.: Долговременное фактическое брачное сожительство без гражданской регистрации следует признавать как брак по церковно-каноническим последствиям. Вот о чем речь, и что соответствует разумному пониманию.

Felix: Феодор Емельяненко пишет: Мне вообще неинтересны установления современного безбожного государства. Речь идет о каноническом понимании брачных отношений. Так и римская империя тоже была безбожным государством по отношению к христианам, но тем не менее христианская церковь именно его установления признавала решающими для себя. Дело в конце концов даже не в государстве, а в обществе. Именно общество формирует и сохраняет этические нормы, а государство лишь политическая система общества, она эти нормы фиксирует в виде установлений права. Это как раз клерикалы довели церковь до отрицания очевидного для общества блага и утверждения зла, хотя бы в части брака. Я именно в этом вижу анафемы Тихона, клерикалы должны в конце концов восстать на общество, потому что они сами маргиналы и мораль их маргинальна (белогвардейщина - это восстание против народа). Феодор Емельяненко пишет: Из решений съезда духовных наставников ДПЦ 2008 г.: Долговременное фактическое брачное сожительство без гражданской регистрации следует признавать как брак по церковно-каноническим последствиям. Вот о чем речь, и что соответствует разумному пониманию. Это прекрасно, но это личная заслуга поморцев. Хотя я не понимаю, какой смысл в светском обществе жить без регистрации (кроме блуда), но если только наше законодательство не станет подобно французскому, где у супруга мужчины слишком много обязанностей по отношению к его супруге...

ИВС: Felix пишет: какой смысл в светском обществе жить без регистрации А какой смысл в вопросах брака зависеть от государственной регистрации?

kio: ИВС пишет: А какой смысл в вопросах брака зависеть от государственной регистрации? Отдать кесарю причитающееся ему по праву, быть честным гражданином, законопослушным, получать льготы от кесаря если они положены по закону. Исполняя закон вы по сути упраздняете его. Исполненный закон бесполезен он требует пересмотра в сторону ужесточения или упрощения и то и то разрушает власть кесаря-государства.

Felix: ИВС пишет: А какой смысл в вопросах брака зависеть от государственной регистрации? Правильной дорогой идете. kio пишет: Отдать кесарю причитающееся ему по праву, быть честным гражданином, законопослушным, получать льготы от кесаря если они положены по закону. Да, а почему бы и нет. Вот только льгот без регистрации больше. Супруга - мать одиночка, а значит в РФ максимальные выплаты на содержание без второго родителя, преференции при поступлении в ВУЗ, для юношей отсрочка от армии...

kio: Felix пишет: Супруга - мать одиночка Это известно, но быть законопослушным правильнее хотя бы потому, что не являешься соблазном для ближних. Плюс-минус в "рублёвом" эквиваленте не стоит того.

Феодор Емельяненко: Соблазн будет для тех, кто его ищет. Мне, например, противно вмешивать кесаря в мои личные дела. Тем более кесаря безбожного. Кроме того, отсутствие регистрации брака по законодатеельству не является обязательным, так что и о нарушении светского закона речи не идет. Учитывая изложенное, государственная регистрация брака с христианской точки зрения вообще бессмысленна.

ИВС: Феодор Емельяненко пишет: регистрациz брака по законодатеельству не является обязательным Этого не требовали и византийские законы. Брак должен заключаться публично (не тайная связь, традиционная форма на Руси - свадьба) и до 25 лет с согласия родителей, поскольку заключение брака прерогатива свободных ответственных людей, а до 25 лет может быть некая несвободность выбора, обусловленная незрелостью человека. Впрочем, родители часто давали согласие и позже, если убеждались в свободном ответственном выборе.

vetkovec: Заглянул недавно в немецкую Библию, и поразился, как иначе там звучит знаменитый пассаж про "кто посмотрил на женщину с вожделением, уже согрешил с ней в сердце своем" в немецкой Библии это звучит как "если кто смотрит на женщину, ЧТОБЫ предаваться вожделению ..." и т.д. то есть, различаются 2 разные ситуации 1. увидел случайно женщину и ощутил к ней влечение, но потом усилием воли перестал смотреть на нее, чтобы не разжигаться 2. специально смотрел на женщину, для услаждения глаз и разжения похоти в немецкой Библии, только п.2 есть грех, а п.1 нет а русском переводе - п.1 тоже грех, причем, для его искоренения не остается ничего иного как а) либо жить в местах где нет женщин, типа горы Афон (но там у некоторых могут быть проблемы с мужчинами) б) достить такой степени подавления сексуального влечения, чтобы не испытывать вообще никаких желаний ко красивым женщинам, не являющимся своей женой, если она есть, или вообще ни к каким, если, скажем, монах, юнец, вдовец и т.п. Во как! Маленькая разница в переводе, а какие фундаметально разные последствия! http://orleanz.livejournal.com/719176.html

kio: Феодор Емельяненко пишет: Соблазн будет для тех, кто его ищет. Пагубнее не тому кто ищет соблазн, а кто даёт повод для соблазна. Феодор Емельяненко пишет: Учитывая изложенное, государственная регистрация брака с христианской точки зрения вообще бессмысленна. С христианской точки зрения и государство бессмысленно. И что?

Dude: vetkovec пишет: б) достить такой степени подавления сексуального влечения, чтобы не испытывать вообще никаких желаний и через непродолжительное время отправиться к проктологу, а, впоследствие, и к онкологу, с целью лечения рака простаты :)

Партизан: Значит, можно к проституткам ходить?



полная версия страницы