Форум » Архив НСФ » Старообрядческий ресторанчик на Рогожском » Ответить

Старообрядческий ресторанчик на Рогожском

Кубик Рубика: Открылся старообрядческий ресторанчик в Рогожской слободе. На фоне того, что в Рогожских храмах не совершается крещений уже много лет, нет катехизаторских встреч для инославных, а настоятеля кафедрального собора днем с огнем не сыщешь, эта инициатива выглядит "пиром во время чумы". Разумеется ресторанчик освящен старообрядческим батюшкой. http://samstar.ucoz.ru/news/v_moskve_osvjashhena_pervaja_specializirovannaja_trapeznaja_organizovannaja_staroobrjadcami/2010-06-11-3719

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Дмитрий С.: Felix пишет: Если таковые и были где-то, то в отношении таковых нет церковного благословения законной иерархии дораскольной церкви. Да какая там иерархия. Почитайте "Домострой". Там указания о посте совсем другие, чем нынешние. Стало быть во времена Ивана VI постились иначе чем в современных календарях. А более древние Уставы еще более либеральные.

о.А. Панкратов: Свой устав о посте каждый должен согласовывать со своим духовным отцом. Тогда и будет иерархия.

о.А. Панкратов: "Феликсу": Уже представил. Книгу же можете найти и самостоятельно. Главное, что она существует в природе. А св.ап.Павел писал о ветхозаветном законе. А не о християнском, новозаветном, святоотеческом.


Felix: о.А. Панкратов пишет: "Феликсу": Уже представил. Так Рябцев и РДЦ представил, но такое представление годится, может быть, для рядового состава советской субмарины. о.А. Панкратов пишет: . А св.ап.Павел писал о ветхозаветном законе. А не о християнском, новозаветном, святоотеческом А святоотечекский закон основывается на отмене ветхозаветного и установлении нового закона?

kio: о.А. Панкратов пишет: А св.ап.Павел писал о ветхозаветном законе. А не о християнском, новозаветном, святоотеческом. Конечно. Потому как никакого нового закона св.ап.Павел не знал и не создавал. Т.к. Тот кто исполнив закон уничтожил его сделав ненужным не мог дать распоряжение своим ученикам создать новый.

о.А. Панкратов: Вам указаны книги и их точные выходные данные. Для любого образованного человека этого должно быть вполне достаточно. Ведь можно относительно легко найти эти издания и познакомиться с ними. Слово "Номоканон" переводится как "ЗАКОНОправило". Вот вам и новозаветный святоотеческий закон.

Felix: о.А. Панкратов пишет: Вам указаны книги и их точные выходные данные. Для любого образованного человека этого должно быть вполне достаточно. Ведь можно относительно легко найти эти издания и познакомиться с ними. Образованный (по-настоящему образованный) человек никогда бы не сказал такого о книгах 17 века. Это же не издания «Науки и жизни», которое можно найти в любой районной библиотеке, впрочем сегодня и толстые журналы тоже не в любой библиотеке. о.А. Панкратов пишет: Слово "Номоканон" переводится как "ЗАКОНОправило". Вот вам и новозаветный святоотеческий закон. Слово «дурак» тоже есть в словаре, его и переводить не надо. Подобно вам Филарет (Дроздов) высказался о соборах: дескатьт слово синод с греческого переводится как собор, синод в Российской империи есть, значит и церковь у них соборная.

Пастер: Felix пишет: Подобно вам Филарет (Дроздов) высказался Они стоят друг друга.

о.А. Панкратов: Я и где искать сказал. Не заметили, наверное. Филарета откровенно "за уши" притянули.

Felix: о.А. Панкратов пишет: Я и где искать сказал. Повторите, я не заметил. о.А. Панкратов пишет: Филарета откровенно "за уши" притянули. Почему за уши? вы оба смешиваете сущность с именем, и одно выдаете за другое (имяславец вы наш). Филарет, конечно, сознательно врал, в вы, вероятно, просто не понимаете.

о.А. Панкратов: В РГБ, например. На Рогожском тоже есть, но пока книгохранилище там не доступно для читателей. Сущность в том, что и, скажем, Второзаконие,и Кормчая, хоть и РАЗНЫЕ, но всё же суть ЗАКОНЫ. И хотя второй из них и основан главным образом на Благодати пришедшего в мир Спасителя, это не освобождает желающих спастись от исполнения его. Иначе зачем его внушил Святый Дух богоносным отцем?

Felix: о.А. Панкратов пишет: И хотя второй из них и основан главным образом на Благодати пришедшего в мир Спасителя, это не освобождает желающих спастись от исполнения его. Иначе зачем его внушил Святый Дух богоносным отцем? Желающие спастись были спасены ещё до изобретения Кормчей, а в России она была впервые напечатаны была лишь при патриархе Никоне. Дониконовские рукописные Кормчии не были во всем согласны между собой и были крайне редки в обиходе, далеко не каждый приход имел собственный экземпляр. Если спасение вы связываете с Кормчей, то не могли спастись наши предки до прихода Никона... о.А. Панкратов пишет: Сущность в том, что и, скажем, Второзаконие,и Кормчая, хоть и РАЗНЫЕ, но всё же суть ЗАКОНЫ Христиане должны следовать закону Моисея, Новому Завету или обоим?

о.А. Панкратов: 1.Рукописные Кормчие существуют во МНОЖЕСТВЕ списков, согласных между собою В ГЛАВНОМ. И это только дошедшее до нас, а было их ещё больше. А ещё были Номоканоны - сокращённые сборники правил, и мн. др. Оставьте "не могли спастись" никонианам и прочим критикам дораскольного Православия. 2. Новому Завету и новозаветным свв. Отцем.

Felix: о.А. Панкратов пишет: 1.Рукописные Кормчие существуют во МНОЖЕСТВЕ списков, согласных между собою В ГЛАВНОМ. И это только дошедшее до нас, а было их ещё больше. А ещё были Номоканоны - сокращённые сборники правил, и мн. др. Оставьте "не могли спастись" никонианам и прочим критикам дораскольного Православия. В какой период «Рукописные Кормчие существовали во множестве»? о.А. Панкратов пишет: 2. Новому Завету и новозаветным свв. Отцем. Новый Завет в целом и письма Павла утверждают как раз противоположность пути спасения по-Закону и по-Новому Звету, Павла я в этой ветке вам уже приводил.

о.А. Панкратов: 1.В 11-м - 17-м веках; 2. Уже говорил, что Павел писал о древнееврейском ветхозаветном законе. А не о каком-то другом. А вы переносите это отношение на святоотеческие законы церковные. Чувствуется влияние протестантских "евангелических курсов":(

АВФ: ЗАКОН - предел, постановленный свободе воли или действий (из Словаря В.И.Даля) Т.е. любой закон по определению есть установление, ограничивающее свободу воли человека, лишение его того, что было при сотворении Самим Богом - Своего подобия ("И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют..." [Быт.1,26]). Да, прародители использовали этот дар Божий себе во вред, но чем: а тем, что оставили вкушение плодов от древа любви, т.е. единения с Богом и в Боге, Которые есть Любовь, и решили вкусить от древа познания добра и зла, т.е. разделения, возможного только лишь вне единого Бога, что и явилось причиной их отпадения от Жизни, т.е. впадением в смерть. Но линия разделения добра и зла, собственно, их и порождающая, при наличии которой и относительно которой они только и могут существовать - это и есть закон (или: за-кон). КОН - 1. Очерченное место, куда надо попадать при какой-н. игре || Место, куда кладется ставка. 2. Партия какой-н. игры. (словарь Д.Н.Ушакова) ПОСТАВИТЬ НА КОН - игpа в каpты на жизнь человека (словарь С.И.Ожегова) Уничтожив Собой и в Себе первородный грех прародителей или, другими слова, исполнив закон ("Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" [Мф.5,17]), Господь открыл тем самым "узкую дверь" возможности возврата к древу любви, что и выразил Своими слова на Тайно вечери: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" [Ин.14,34-35]. Так а что теперь с законом? А вот что: "Все мне позволено, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" [1Кор.6,12]. (к этому же: "...ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем" [1Кор.8,8]). Для тех, кто вернулся под своды горчичного древа любви, уже нет влияния оставленного древа познания, сам закон, как принцип ограничения уничтожен, если что осталось одно предостережение: "Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных" [1Кор.8,9]. И это, пожалуй, единственное ограничение, но оно так же продиктовано и основано на любви к ближним - не послужить соблазной для еще немощных, не способных до поры "питаться твердой пищей". (Кстати, интересно под эим углом зрения рассмотреть и высказывание: "Тайна беззакония уже в действии" - никаких ограничивающих свободу законов нет, и ждем лишь, по словам апостола, его - "человека греха, сына погибели", чтобы как в ловушке-плоти навсегда удалить из жизни Нового Иерусалима). Но это были утренние импровизации, а что же до классики, то см.: Свят.Иоанн Златоуст. Толкование на 3 главу Послания ап.Павла к Галатам - http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_2/Z10_2_33.htm Но, по моему, закон по определению есть закон, и его характерные особенности не меняются от места и времени приложения - это всегда и везде ограничение, чуждое Богу и Его подобиям. Это как закон тяготения - он одинако действует и среди язычников, и среди христиан. "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что живу воплоти, то живу верою в сына Божия, возлюбившего меня и отдавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер" [Гал.2,19-21].

АВФ: Вопрос к о.А.Панкратову: а какой закон есть для Исуса Христа и есть ли таковой вообще?

Doubt: Чтобы проникнуться духом любви нужно становиться настоящими християнами. Это ого-го какая работа духовная. А так есть законы и установления и рули паствой своей по закону.

АВФ: "Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу" [Лк.18,26-27]. "Не вы Меня избрали, но Я вас избрал, и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" [Ин.15,16]. "Кто любит Меня, тот соблюдет и слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" [Ин.14,23].

о.А. Панкратов: Эти законы и составлены настоящими християнами, проникнутыми духом любви. Чтобы те, кто исполняет их, становились такими же.



полная версия страницы